Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия мои лекции.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

2. Активность. Ревизор должен проявлять инициативу  в поиске приемов и средств  проверки, высокую оперативность  в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в  ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т. п.).

3. Непрерывность.  Ревизоры не могут уйти из  проверяемой организации на несколько  дней. Начатые ревизионные действия  должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т. е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий.

4. Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии  должны быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание.

5. Гласность.  О проведении ревизии следует  широко оповещать. Ревизоры с  момента начала ревизии устанавливают  контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии.  

Вопрос 21.Классификации ревизии по назначению, охвату объетов, в зависимости от полноты проверки хозяйственных операций, в зависимости от повторяемости контрольных действий.

  1. по ведомственной принадлежности ревиз органов: -ведомственные- ограничены кругом лиц, находящихся в подчинённости.- вневедомственные; -внутрихозяйст-е- проводиться спец.ревизионными или аудит.отделами в стр-ре орг.2) по полноте охвата деят-ти ревизуемого объекта :-полная- предполагает проверку всех сторон фин-хоз. деят-ти учреждения всех видов его операций. –частичная- отдельных сторон фин-хоз. деят-ти отдельных видов операций и статей  расходов по бюджет. классиф. РФ. –комплексная- проводиться по широкому кругу вопросов фин-хоз. деят-ти. Приглашаются специалисты самых различных профилей.3)По глубине проведения ревизий: сквозная - проверке подвергается деят-ть отраслей эк-ки, филиалов и т. Д.Ревизия проводиться одновременно на вышестоящ. и нижестоящ. учреждениях по одинаковым взаимосвязанным программам. – локальные- проводятся только в 1 учрежд-ии либо одновременно по различным невзаимосвяз. программам.4)По степени охвата данных: -сплошные- проверке подлежат все операции и все данные на опред. участке деят-ти и за весь ревизуемый период. В обязат-м порядке сплош. ревизия д.с..   –выборочная- -проверяется часть док-в на выборку за тот или иной промежуток времени. –комбинированные. На крупных предприятиях целесообразно проводить комбинир. проверку.5) по отношению к плану проведения ревизий:- плановые-  предусматривается  в годовых  и квартальных планах работах контролир. органов. Внеплановые- проводятся при наличии инф-ции о нарушении фин-хоз деят-ти, фин. дисциплины, а также по требованию правоохранит. органов.6) По очередности исследования одних и тех же док-в:- первичные –те кот. проводятся впервые по опред. программе; -дополнительные ;- повторные –назначаются в том случае, если в процессе предыдущей ревизии не раскрыты все вопросы  включённые в программу или их результаты не чётко отражены в акте проверки и признаются недоброкачественными т.д;7) По хар-ру материала: -документальные- проводяться на основе первичн док-в, регистров бу и др. док-ции. Проверку док-в  и основанных на них записей в регистрах аналит учёта осущ. 2-мя способами:1.от записи к док-ту. За основу берутся учётн. Регистры и кажд. Запись в них отображающую хоз. операцию проверяют оправдат. Док-ми.2. от док-та к записи. Основа – папка с оправдательными док-ми кажд. Док-т , в кот. оформлена операция проверяют соотв. записью в регистрах;-фактические.- установление реального состояния объекта с помощью измерения, взвешивания, счёта, лаб. Анализа и др.
 

Вопрос 22. Права ревизора

Ревизор имеет право:

1. Требовать  предъявления всей документации;

2. Получать  устные и письменные разъяснения  от раб-ов ревизуемых орг-ий;

3. Осматривать  служебные помещения, территорию, склады, оборудование и т.д.;

4. Проводить  встречные проверки док-ов или записей;

5. Назначать  и проводить инвент-ию ДС, МЦ  и т.д.

6. Опечатывать  кассовые, складские помещения. 

Вопрос 23.Обязанности ревизора.

Ревизор обязан:

1. Разработать  конкретную программу на каждую  ревизию;

2. Проводить  док-ые проверки в строгом соотв-ии с законод-ом;

3. По  прибытии в ревизионную орг-ию  предъявить полномочия на право  проведения проверки;

4. Добиваться, чтобы все нарушения, выявл-е  в ходе проверки устранялись  по мере их обнаруж-я.

Ответственность за невыполнение задание, предусмотр-го утверж-ой программой:

-за  неполноту и необоснов-ть фактов, излож-х в акте ревизии;

-за  исп-ие служ-го положения в  корыстных целях;

-за  преждеврем-е разглашение мат-ов  проверки;

-за  сокрытие обнаруж-х нарушений  и злоупотр-й. 

Вопрос 24. Организация и проведение ревизии

7. Ревизия поступления  и расходования средств федерального  бюджета, использования внебюджетных  средств, доходов от имущества  (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности,  в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. 
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 
Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. 
8. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее - руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа. 
Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца. 
9. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. 
10. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии). 
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. 
11. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. 
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями. 
12. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. 
По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.  
13. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

  • проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
  • проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
  • организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.;
  • организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
  • проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
  • проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
  • проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

14. Участники  ревизионной группы (контролер-ревизор)  исходя из программы ревизии  определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. 
15. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п 
16. При отсутствии или запущенности бухгалтерского уч^та в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа.
 

Вопрос 25,26. Оформление и реализация материалов ревизии. 

Результаты комплексной  ревизии оформляются промежуточными и основными актами. 
Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии какого-либо участка деятельности ревизуемого предприятия. Эти акты подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы. Основной акт для оформления всей ревизии и служит основанием для принятия решения => должны включать лишь всесторонне провер. и документально обоснов. факты. По кажд. факту, отраж. в акте должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение, нельзя отражать факты, основ. на заявлении отд. лиц и не подтвержденные документально. Акт должен быть представлен руководителю и главбуху на прочтение, ознакомление. Разногласия указ-ся в записке – приложении к акту. 
Обобщенные данные промежуточных актов отражаются в основном акте ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному акту, в котором отражаются результаты проведенной комплексной ревизии. В основной акт ревизии включаются всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. 
Излагая материалы ревизии, нельзя квалифицировать действия должностных лиц ревизуемого предприятия (это задача следственного органа). Например, не допускаются применения таких терминов, как "безответственное отношение", "преступная деятельность" и т.д. 
Массовые нарушения следует группировать в накопительных ведомостях, которые в качестве приложения входят в акт ревизии. Эти приложения подписываются ревизором, главным бухгалтером другими должностными лицами, ответственными за приведенные факты.

    В основном акте ревизии не  должно быть помарок, подчисток  и неоговоренных исправлений. 

Вопрос 27.Функции ревизионной  комиссии акционерного общества.

Ревизионная комиссия - это орган акционерного общества, осуществляющий функции внутреннего  финансового, хозяйственного и правового контроля за деятельностью общества.

Ревизионная комиссия контролирует деятельность Совета директоров и Правления общества, но не вправе отменять их решения.

Ревизионная   комиссия   действует   на   основании положения, утвержденного Общим собранием акционеров общества. Ревизионная  комиссия  осуществляет текущий  контроль  за  финансовой и  хозяйственной      деятельностью      общества,       его обособленных подразделений и служб, филиалов и представительств, находящихся на балансе общества. Члены Ревизионной комиссии ставят свою подпись на годовом отчете и балансе в подтверждение их соответствия реальному положению дел в обществе. При отсутствии внешнего аудитора без заключения Ревизионной комиссии Общее собрание акционеров не вправе утверждать годовой отчет и баланс.

Ревизионная комиссия имеет право проверять:

финансовую документацию общества и заключения комиссии по инвентаризации имущества, сравнивая  их с данными первичного бухгалтерского учета;

состояние кассы  и имущества общества;

своевременность и правильность платежей поставщикам  продукции и услуг; платежей в  бюджет; начислений и выплат дивидендов; начислений и выплат процентов по облигациям; погашений прочих обязательств;

правильность  составления балансов, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов и органов государственного управления;

соблюдение обществом  и органами его управления законодательных  актов и инструкций и решений  Общего собрания акционеров.

Ревизионная комиссия обязана контролировать:

законность заключаемых  обществом договоров, совершаемых   сделок,   торговых,   расчетных   и   других операций.

соблюдение обществом  в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, смет, ГОСТов, ТУ и пр.;

правомочность принятых Советом директоров и Правлением общества решений, их соответствия уставу и решениям собрания акционеров, а  также решений самого собрания. Она  вправе вносить предложения по их изменению при несоответствии положениям документов, имеющих большую юридическую силу.

К компетенции  Ревизионной комиссии относится  анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности  активов, соотношения собственных  и заемных средств; выявление  резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления. 

Вопрос 28.Функции ревизионной  комиссии ООО

1. Ревизионная  комиссия (Ревизор) осуществляет  регулярные проверки и ревизии  финансово-хозяйственной деятельности  и текущей документации общества не реже одного раза в год. 
2. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет следующие виды работ: 
- проверку финансовой документации общества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета; 
- проверку законности заключенных договоров от имени общества, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами; 
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям; 
- проверку соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр.; 
- анализ финансового положения общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработку рекомендаций для органов управления общества; 
- проверку своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашения прочих обязательств; 
- проверку правильности составления балансов общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления; 
- проверку правомочности решений, принятых Советом директоров и Правлением, их соответствия Уставу общества и решениям собрания акционеров; 
- анализ решений собрания участников, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.
 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"