Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Вопрос 29.Ревизия управления организацией.
В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.
6. 2. Структурные подразделения организации
На практике в построении организационных структур организации доминирует функциональный подход. В рамках функциональной структуры существуют основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения.
6. 3. Организационные документы
Организационные документы являются основополагающими в деятельности любой организации и обладают высшей юридической силой. Они содержат нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.
Организационные документы определяют:
· организационно-правовую форму организации, структуру управления;
· штатную численность, состав (номенклатуру) должностей-руководителей, специалистов, технических исполнителей;
· полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников;
· правомочия совещательных органов управления организацией;
· регламент деятельности аппарата управления организации;
· лицензирование деятельности;
· режим работы и системы охраны;
· организацию и оценку труда работников;
· правила реорганизации организации;
· порядок ликвидации организации.
Организационные документы: устав организации, положение о структурном подразделении организации, положение о персонале организации, инструкция, регламент, штатное расписание, распорядительные документы (постановление, решение, указание, приказ, распоряжение), информационно-справочная документация (протокол, выписка из протокола, докладная записка, предложение, объяснительная записка, заявление, акт, сводка, заключение, отзыв, перечень, списки).
6. 4. Документооборот
В организациях
различают три потока документов.
Входящие - документы, поступающие из других
организаций. Исходящие - документы, создаваемые
в организации и отправляемые в другие
организации. Внутренние - документы, используемые
работниками организации в управленческом
процессе.
Вопрос 30.Ревизия договорной дисциплины.
7. 1. Заключение договоров
Договором признается соглашение 2-х или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ). В соответствии со ст. 420 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно общему правилу условия договора определяются по усмотрению сторон, однако отдельные его условия могут быть предусмотрены в законе или правовом акте.
В действующей организации должна осуществляться договорная работа, т.е. правовая деятельность, направленная на регулирование взаимоотношений с контрагентами с помощью договоров. Данная работа имеет два цикла: заключение договора (подготовка, оформление, согласование условий) и использование договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль хода и результатов выполнения договорных обязательств).
Действия, составляющие содержание работы по заключению и исполнению договоров группируются по стадиям:
1. подготовка к заключению договоров;
2. оценка оснований заключения договоров;
3. оформление договорных отношений;
4. доведение
содержания договора до
5. контроль за исполнением договора;
6. оценка результатов исполнения договора.
Каким требованиям должен соответствовать договор как юридический документ, и какие реквизиты для этого необходимы?
Форма документа согласно ст. 161 ГК РФ должна быть письменная (составлен документ и подписан сторонами). Договор может быть заключен путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (ст.434 ГК РФ). Еще один способ заключения договора - выписка и оплата счета. Для того, чтобы счет выполнял соответствующие функции договорного документа, в нем должны быть указаны:
· дата выдачи;
· наименование продавца и его банковские реквизиты;
· наименование покупателя;
· наименование товара (услуги);
· цена на единицу товара;
· общая сумма счета или причитающегося платежа;
· подпись уполномоченного лица, выписавшего счет.
В счете указывается срок, в течение которого должен быть произведен платеж по счету (при розничных и мелкооптовых продажах).
Дата подписания договора - важнейший его реквизит. Указание конкретной даты заключения договора необходимо для того, чтобы точно знать, каким нормативным актом следует руководствоваться как при заключении, так и при исполнении договора.
Место совершения сделки. По законодательству местом совершения сделки определяются:
· Правоспособность и дееспособность лиц, совершающих, совершающих сделку;
· Форма сделки.
Это особенно важно
при заключении внешнеторговых контрактов
и договоров с фирмами
Точное указание должности, ФИО лица, подписавшего договор (директор, ген. директор). В случае подписания договора по доверенности, должна быть приложена доверенность с подписью лица, выдавшего ее, и печатью организации. В этом случае печать на договоре не требуется. Сотрудник организации, подписавший документ, не будучи на то уполномоченным, самостоятельно отвечает за последствия подписанного.
Реквизиты сторон. В отношении каждой стороны должны быть указаны:
· Почтовые реквизиты;
· Местонахождение
(юридический адрес
· Фактический адрес;
· Банковские реквизиты;
· Отгрузочные реквизиты (для контейнеров, железнодорожных отправок).
Основные вопросы, решаемые в процессе ревизии договорной дисциплины.
1. Ревизия системы
документооборота по договорам.
2. Выборочная
документальная проверка
3. Выборочная
документальная проверка
4. Анализ договоров. В случае выявления в ходе ревизии условий договоров, не соответствующих требованиям действующего законодательства, ревизор выясняет, действительны ли данные сделки. При выявлении недействительных сделок ревизор выясняет, признается данная сделка недействительной по решению суда (оспоримая сделка), либо без такого решения (ничтожная сделка).
5. Ревизия контроля
за исполнением договоров.
6. Ревизия правомерности
совершения крупных сделок. Ревизору
нужно проверить соблюдение
Вопрос 33. Проверка соблюдения правил хранения наличных денежных средств и денежных документов в кассе организации
Правила хранения и расходования наличных денежных средств
Организация может
иметь в своей кассе наличные
денежные средства только в пределах
лимита, установленного ей обслуживающим
банком (п. 5 Порядка). Вся сверхлимитная
наличность подлежит сдаче в банк для
последующего зачисления на расчетный
счет компании. Но из данного правила есть
одно исключение. Оно указано в п. 9 Порядка.
Если компания получила в банке денежные
средства для выплаты заработной платы,
пособий по социальному страхованию и
стипендий и не выдала их работникам в
тот же день, она имеет право хранить эти
средства в кассе (даже сверх установленного
лимита) в течение трех рабочих дней, включая
день получения денег в банке. Для организаций,
расположенных в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, срок
хранения таких денежных средств увеличивается
до пяти рабочих дней. По истечении трехдневного
(пятидневного) срока суммы, не использованные
по назначению, следует сдать в банк.
Вопрос 34.проверка своевременности проведения и правильности оформления результатов инвентаризаций наличных денежных средств в кассе, проводимых ревизуемой организацией. Ревизия кассы, проводимая внешним проверяющим.
Сразу же после прибытия на предприятие и предъявления приказа о назначении ревизии должна быть незамедлительно проведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе. Если по уважительным причинам задерживается начало ревизии, кассу необходимо немедленно опечатать. Касса проверяется ревизором совместно с представителями бухгалтерии, либо главным бухгалтером в обязательном присутствии кассира. На время ревизии все кассовые операции прекращаются.
В процессе проверки материально ответственное лицо по кассе обязано составить отчет об операциях кассы за текущий день, вывести по кассовой книге остаток денег на день ревизии и на последнем отчете, дать расписку, что все приходные и расходные кассовые документы включены в отчет и к моменту ревизии кассы неоприходованных и не списанных в расход денег не имеется. Кассир предъявляет все имеющиеся в кассе документы по движению денег.
Необходимо проверить
наличие письменных договоров о
материальной ответственности с
лицами, которые ведут кассы, а
также с лицами, на которых приказами
руководителей учреждений, обслуживаемых
централизованными
Денежное наличие
проверяется путем полного
Записи кассира,
частные расписки, квитанции и
не полностью оформленные
На обнаруженные излишки денежных средств составляется приходный кассовый ордер, который заносится в кассовую книгу, а излишки сдаются в доход бюджета. При выявлении в ходе ревизии недостачи наличных денег должны быть приняты меры к взысканию.