Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия мои лекции.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Далее проверяется  соблюдение последовательности нумерации приходных и расходных кассовых документов в кассе, сопоставление этой нумерации с документами по предыдущему отчету кассира. Расхождение в номерах можно указывать на умышленное изъятие отдельных документов 
 
 

Вопрос 36,37 .Проверка соблюдения условий, обеспечивающих сохранность о.с.. Инвентаризация как метод фактического контроля наличия и сохранности о.с. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете пос

тупления ,использования и выбытия о.с.

 Цель: определение правомерности, в т.ч. целевого характера и эффективности использования объектов ОС находящихся в фед.собственности

Норм.база:

БКРФ, Инструкция по БУ, Указание о порядке применения бюдж.классификации

1) Классификация  ОС, включаемых в аморт. группы (Постан.Прав-ва №1)

2) Общероссийский  классификатор основных фондов

3) О  гос.регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним

4) Порядок  проведения переоценки ОС и  НМА в бюдж.учреждениях

Докум.хоз.субъекта:

1) учетная  политика

2) акт  приема-передачи, акты списания ОС

3) накладные

4) ведомости выдачи МЦ на нужды учреждения

5) инвентарные  карточки учета ОС

6) оборотная  ведомость по нефинансовым активам

7) журнал  операций №7,8

8) Главная  книга, баланс

Направления ревизии:

1. Проверка  соблюдения условий, обеспечивающих  сохранность ОС

1.4. Установить случаи незаконного списания недостачи ОС, продажи ОС с нарушением зак-ва

1.5. Своевременное  и полное закрепление ОС за  МОЛ по месту нахождения и  эксплуатации, наличие договоров  о ПМО

1.6.Правильность  хран. ненужных, нах.в запасе.ОС.

2.  Проверка  прав-ти отнесения объектов к ОС

2.1. Изучить  документы на строительство ОС, акты приема-передачи, свидетельства  о гос.регистрации объектов недвижимости, инвент.карточки

2.2 Наличие  приказа по созданию действующей  комиссии по вводу объектов  в эксплуатацию

2.3. Классификация объектов ОС

2.4. Правильность  распределения по аналит.счетам  в соотв-и с ОКОФ

3.  Поступления  ОС, оформление ПД

 ОС  прин.к.учету по ПС. Фактич.затр. учит. на сч.10601 (доставка – 222; монтаж, страхование, консульт.услуги – 226; гос.пошлины, регистр.сборы - 290)

3.1. Изучить  многографные карточки аналит.учета  кап.вложений, акты приема-передачи, накладные, инвент.карточки

3.2. Своевременность  оприходования ОС в учете

3.3. Экспертиза  договоров на приобретение; док-в,  подтверждающих право собственности на объект кап.вложений, гос.регистрацию сделки (полнота и правильность заполнения реквизитов, наличие подписей и печатей)

4.  Перемещение  и выбытие ОС

Имущество м.б. списано, когда его восстановление невозможно. Вопросом списания занимается постоянно действ.комиссия:

а) непосредственный осмотр объекта, установление непригодности  к восстан. и дальнейшему использованию.

б) установление причин списания

в) выявление  лиц, виновных в преждевременном  списании, предложения по привлечению  их к ответственности

г) установление возможности использования и оценка узлов, деталей списываемого объекта ОС

д) контроль за изъятием и списанием ОС (кол-во, вес); оприходование и отражение  в учете материалов, узлов и  деталей по ст.172-180.

4.1. Правильность  оформл. актов на списание ОС

4.2. Обоснованность  списания ОС:

а) устаревшие (акты на списание→инвент.карточки →отражение в БУ от поступления до выбытия)

б) в  результатете аварий, стих.бедствий (наличие  заключений спец.гос.инспекций)

4.3 Безвозмездная  передача по распоряжению вышест.орг-и (дата передачи в распоряжении→дате в акте приемки-передачи ОС)

5. Начисление  амортизации ОС

Способ  линейный

5.1.  Правильность опред. СПИ (Пост.Прав.№1  или рекоменд. орг-и-изготовителя)

5.2. Все  ли ОС приняты в расчет при  начислении А (общая∑ ОС, принятых в расчет при начисл.А в обор.ведомости по нефинан.активам→сальдо по сч.10100 в Гл.книге и балансе)

6. Проверка  затрат на восстановление ОС

Восстановление: ремонт, модернизация, реконструкция, достройка, дооборудование, техническое  перевооружение.

Ремонт  – восстановление отдельных характеристик  ОС в связи с физ.износом отдельных  констр.элементов и поддержание  ОС в работоспособном состоянии  в течение всего срока их эксплуатации. Не меняются технико-экономические  показатели, конструкция, комплектация, СПИ и стоимость! Ремонт производится в соответствии с планом по видам ОС, подлежащих ремонту и системой планово-предупредительного ремонта. Она предусматривает:

а) планирование и учет расходов по местам эксплуатации и видам объектов ОС

б) планирование и учет расходов по видам объектов в разрезе видов ремонта

в) порядок  выполнения работ по ремонту 

г) состав расходов по ремонту объектов

д) отражение  расходов по всем видам ремонта в  БУ (ст.225)

Расходы на достройку, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение учит-ся в составе кап.вложений с последующим отнесением их балансовой стоимости (ст.310)

7. Отражение  операций на счетах БУ

1.1. Правильность  и своевременность проводимых  инвентаризаций, отражение результатов  в учете, качество оформления инв.описей. На ОС, подлежацие продаже, списанию составляются отдельные инв.описи

1.2. Выборочная  инвентаризация ОС (проверка качества  инвент-и)

1.3. Состояние  бюдж.учета согласно Инструкции  по БУ (наличие и состояние  инвент.карточек и соответствие  данных пообъектного аналит.учета ОС данным синт.учета). Ревизор сопоставляет описи инвент.карточек по классиф.группам с имеющимися в картотеке инвент.карточками.

а) совпадение ст-ти ОС внутри классиф.групп (сумму  стоимости ОС в инвент.карточках  с остатком в картотеке учета движения ОС классиф.группы)

б) совпадение ∑ остатков по классиф.группам с  остатком по синт.счету 10100 в Гл.книге 

Вопрос 40. Проверка соблюдения условий, обеспечивающих сохранность МПЗ. Проверка своевременности  проведения и правильности оформления результатов инвентаризаций МПЗ, проводимых ревизуемой организацией. Порядок проведения инвентаризации МПЗ внешним ревизором.

 Цель: определение правомерности, в т.ч. целевого характера и эффективности  использования МПЗ, находящихся  в фед.собственности

Норм.база:

1) Общероссийский  классификатор продукции

2) Об  утверждении норм естественной  убыли продовольственных товаров  в сфере торговли и общепита

3) Нормы  расхода топлива и ГСМ на  автотранспорте

4) Типовые  нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и др.средств индивидуальной защиты

5) Инструкция  по учету медикаментов, перевязочных  средств и изделий мед.назначения

Докум.хоз.субъекта:

1) акт  о приемке материалов

2) накладные

3) ведомость  выдачи МЦ на нужды учреждения, требование-накладная, меню-требование

4) путевые  листы

5) карточки  КСУ (кроме продуктов питания) 

6) оборотная  ведомость по нефинансовым активам  (продукты питания), накопительные  ведомости по приходы расходу  продуктов питания

7) журнал  операций №7

8) Главная  книга, баланс

Направления ревизии:

1. Проверка  соблюдения условий, обеспечивающих  сохранность МПЗ

1.1. Предупреждение  и заблаговременное обнаружение  причин возникновения недостач  МПЗ

1.2. Проверка  сохранности МПЗ (непосредственное  выявление недостачи)

а) складское  хозяйство

б) подбор и расстановка МОЛ

в) пропускная система

г) инвентаризация и внезапные ревизии

1.3. Проверка  устранения выявленных недостач

Складское хозяйство

1) обследование  мест хранения МПЗ для выяснения  пригодности складских помещений  целевому назначению

2) соблюдение  правил хранения ценностей

3) обеспечение  противопожарной безопасности

4) наличие  сигнализации

5) наличие  весового хозяйства

 МПЗ хранятся по группам, видам, артикулам, сортам на стеллажах, ячейках или  спец.таре.

Подбор  и расстановка  МОЛ

1) наличие  договоров о ПМО с МОЛ

2) организация  контроля за работой МОЛ

3) в  бухг-и проверяется правильность  передачи складского хозяйства  при смене МОЛ

 МОЛ д.б.ознакомлены с должностными инструкциями, докум.оформл. операций по движению МПЗ  и аналит. учетом МПЗ

 Пропускная  система

1) внезапная  проверка соблюдения контроля  за ввозом и вывозом МПЗ  (оформление и регистрация пропусков  охранниками, возвращение в бухгалтерию  неисп. пропусков)

2) проверка  Книги регистрации пропусков,  Журналов взвешивания грузов, сообщения  охранников о вывозе МПЗ без должного оформления

3) сопоставление  данных в пропусках и фактич.кол,ассортимента  и ст-ти вывезенных МПЗ по  счетам-фактурам, спецификациям, ярлыкам  и др.сопроводительным документам.

Инвентаризация  и внезапные ревизии  (своевременность, полнота и правильность)

Нарушения:

а) неполный охват инвентаризацией МПЗ

б) неоговоренные  исправления в инв.описях

в)отсутствие в инв.описи подписей чл.инв.комисии

г) отсутствие подписи МОЛ о принятии МПЗ  на ответственное хранение

д) сокрытие недостачи под видом пересортицы

е) списание недостачи на расходы вместо взыскания  с виновника

 До  начала инвентаризации ревизор должен узнать о всех местах хранения МПЗ  и составить перечнь МПЗ, подлежащих инвентаризации.

 Руководитель  учреждения издает распоряжение о создании инвентар.комиссии. На дату начала инвентаризации МОЛ составляет отчет по приходу и расходу МЦ в 2-х экземплярах. Председатель инв.комиссии должен получить от МОЛ расписку, что «все документы, подтверждающие приход и расход МЦ включены в отчет и сданы в бухгалтерию». Аналогичные расписки берутся с лиц, имеющих подотчетные∑на приобретение МЦ. после этого комиссия приступает к инвентаризации. Инв.описи составляются по МОЛ с указанием места проведения инвентаризации и распиской МОЛ. Встречаются случаи, когда председатель инвент.комиссии  не включает в описи ценности, которые по заявлению МОЛ не принадлежат организации, а находятся на хранении. Для таких МЦ комиссия должна составить отдельную инв.опись. Далее путем встречной проверки выясняется, кому принадлежат ценности и почему хранятся на складе организации. Несоответствие фактич.данных данным БУ оформляется сличительной ведомостью. Излишки подлежат оприходованию, а недостачи списываются в расходы организации, сверх нормативов на виновное лицо. Зачет недостачи излишками в результате пересортицы допускается лишь у одного и того же МОЛ за один и тот же период и по одному наименованию МЦ.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"