Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:40, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия мои лекции.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

Вопрос 15. Контрольные полномочия Федерального казначейства.

Фед.казн-во  - это централизован.орган п оорг-ии исполнения фед.бюджета и в гос.в/б  фондов.

В соотв-ии со ст.7 БК РФ Фед.Казн-во осуществляет след. полномочия:

1) устан-ние  общих принципов орг-ции и функц-ния бюдж. системы;

2) опр-ние  основ составления и рассм-ния  проектов бюджетов;

3) составление  и рассм-ие проектов фед. бюджета  и бюджетов гос. в/б фондов,

4)устан-ие  порядка разграничения расх. обяз-в РФ;

5) опр-ние  основ формир-ия доходов и осуще-ия расходов бюджетов;

6) устан-ие  нормативов отчисл-ий от фед.налогов,  в бюджеты РФ;

7) опр-ние  общих принципов предоставления и форм межбюдж. трансфертов;

8) устан-ие  единого порядка ведения бюдж. учета и представления отч-ти для бюджетов РФ и бюдж. учреждений;

9) устан-ние  унифиц. форм бюдж. док-ции и отч-ти  для бюджетов;

10) устан-ие  оснований, видов ответ-ти и  порядка привлечения к ответ-ти  за нарушение бюдже. з/д-ва РФ. 
 
 

Вопрос 16.Контрольные  полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам.Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности). ФСФР России находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.

Основные полномочия:

  • Регулирование выпуска и обращения эмиссионных ценных бумаг, в том числе осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг;
  • Контроль и надзор в отношении эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и их саморегулируемых организаций, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием, специализированных депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных пенсионных фондов, Пенсионного фонда Российской Федерации, государственной управляющей компании, а также в отношении товарных бирж;
  • Обобщение практики применения законодательства и внесение в Правительство Российской Федерации предложений о его совершенствовании и разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;
  • Обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Организация исследований по вопросам развития финансовых рынков.

Вопрос 17.Контрольные  полномочия Федеральной службы по финансовому мониторингу. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) — федеральный орган исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

  • контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
  • внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
  • сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;
  • выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом (в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);
  • получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
  • учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  • формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и внесение в него изменений;
  • издание в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • разработку и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
  • координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
  • взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
  • взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
  • направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
  • представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;
  • создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
  • формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;
  • обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
  • разработку предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;
  • участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;
  • изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
  • обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и внесение в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства.
 

Вопрос 18.Контрольные  полномочия Федеральной  службы по финансово-бюджетному надзору. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Деятельность  ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора ”.

Основные функции

  • проведение  ревизий и проверок правомерности  и эффективности использования  средств федерального бюджета, средств  государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ;
  • проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;
  • осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж)валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;
  • организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;
  • организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В целях реализации полномочий в установленной сфере  деятельности Росфиннадзор имеет право:

  • проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и Данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
  • направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
  • осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;
  • заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и др
 

Вопрос 19. Понятие ревизии. Задачи ревизии.

Ревизия- система обязательных контрольных действий по документации фактической проверки законности  и обоснованности совершённых финан. и хоз-х  операций, реализуемых организацией, правильность их отражения  в БУ и БФО, законности действий руководителя, гл. бух-ра, на кот. в соответствии с закон. РФ возложена ответственность за их осуществление. Проверка- исследование состояния дел на опред. Участке. Цель ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осущ. орган-ей фин-хоз. операций, их обоснованностью и движением имущества, обязательствами использованием матер.,, труд. Ресурсов в соотв. с утверж. нормами, сметами. Ревизия проводиться в гос. орг. власти всех уровней, с гос. участием в орг. всех форм собст-ти исследование состояния дел на опред. Участке. Цель ревизии – осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осущ. орган-ей фин-хоз. операций, их обоснованностью и движением имущества, обязательствами использованием матер.,, труд. Ресурсов в соотв. с утверж. нормами, сметами. Ревизия проводиться в гос. орг. власти всех уровней, с гос. участием в орг. всех форм собст-ти, финансируемых за счёт ср-в соотв. бюджета или получивших  гос. помощь в виде дотаций, сусд, субв. Задачи ревизии – проверка фин-хоз деят-ти по след. направлениям: 1. соответствие деят-ти учредит. Документам.2. исполнение расчётов сметных назначений.3. исполнение смет дох. и расх 4. использование ср-в федер. Бюджета, в т.ч. на приобретение активов ,ТРУ для гос.нужд.5. использование средств федер. бюджета полученных в виде субсидий, субвенций, и др. 6. исполнение бюджетов субъектов РФ.7. использование ср-в гос. ВБФ.8. поступление и использование ср-в от деят-ти приносящей доход.9. обеспечение сохранности ср-в, ценностей, находящихся в федер. собственности.10. ведение бюдж. учёта и достоверности бух. отч-ти. 

Вопрос20. Правила проведения ревизии.Сравнительная характеристика внешнего аудита и ревизии

Отличие внешнего аудита от ревизии

1. Цели:

аудит - выражение  мнения по поводу достоверности финансовой отчетности;

ревизия - выявление  недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

2. Характер:

аудит - предпринимательская  деятельность;

ревизия - исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.

3. Основа взаимоотношений:

аудит - добровольное осуществление на основе договоров;

ревизия - принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих  или государственных органов.

4. Управленческие  связи:

аудит - горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним;

ревизия - вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим  звеном об исполнении.

5. Принцип оплаты  услуг:

аудит - платит клиент;

ревизия - платит вышестоящее звено или государственный орган.

6. Практические  задачи:

аудит - улучшение  финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента;

ревизия - сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты:

аудит - аудиторское  заключение - документ, имеющий юридическое  значение для всех юридических и  физических лиц, органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована;

ревизия - акт  ревизии - внутренний документ для контролирующего  органа, который должен быть передан  вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

Приведем  краткое описание основных правил проведения ревизии.

1. Внезапность.  Ревизор должен применять неожиданные  для контролируемых лиц средства  и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала..

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"