Вопрос
15. Контрольные полномочия
Федерального казначейства.
Фед.казн-во
- это централизован.орган п оорг-ии
исполнения фед.бюджета и в гос.в/б
фондов.
В соотв-ии
со ст.7 БК РФ Фед.Казн-во осуществляет
след. полномочия:
1) устан-ние
общих принципов орг-ции и функц-ния
бюдж. системы;
2) опр-ние
основ составления и рассм-ния
проектов бюджетов;
3) составление
и рассм-ие проектов фед. бюджета
и бюджетов гос. в/б фондов,
4)устан-ие
порядка разграничения расх. обяз-в
РФ;
5) опр-ние
основ формир-ия доходов и осуще-ия
расходов бюджетов;
6) устан-ие
нормативов отчисл-ий от фед.налогов,
в бюджеты РФ;
7) опр-ние
общих принципов предоставления
и форм межбюдж. трансфертов;
8) устан-ие
единого порядка ведения бюдж.
учета и представления отч-ти для
бюджетов РФ и бюдж. учреждений;
9) устан-ние
унифиц. форм бюдж. док-ции и отч-ти
для бюджетов;
10) устан-ие
оснований, видов ответ-ти и
порядка привлечения к ответ-ти
за нарушение бюдже. з/д-ва РФ.
Вопрос 16.Контрольные
полномочия Федеральной
службы по финансовым
рынкам.Федеральная служба по финансовым
рынкам (ФСФР России) — федеральный орган
исполнительной власти России, осуществляющий
функции по принятию нормативных правовых
актов, контролю и надзору в сфере финансовых
рынков (за исключением банковской и аудиторской
деятельности). ФСФР России находится
в прямом подчинении Правительства
Российской Федерации.
Основные полномочия:
- Регулирование
выпуска и обращения эмиссионных ценных
бумаг, в том числе осуществление государственной
регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов
об итогах выпуска ценных бумаг, а также
регистрации проспектов ценных бумаг;
- Контроль
и надзор в отношении эмитентов, профессиональных
участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых
организаций, акционерных инвестиционных
фондов, управляющих компаний акционерных
инвестиционных фондов, паевых инвестиционных
фондов и негосударственных пенсионных
фондов и их саморегулируемых организаций,
специализированных депозитариев акционерных
инвестиционных фондов, паевых инвестиционных
фондов и негосударственных пенсионных
фондов, ипотечных агентов, управляющих
ипотечным покрытием, специализированных
депозитариев ипотечного покрытия, негосударственных
пенсионных фондов, Пенсионного фонда
Российской Федерации, государственной
управляющей компании, а также в отношении
товарных бирж;
- Обобщение
практики применения законодательства
и внесение в Правительство Российской
Федерации предложений о его совершенствовании
и разработка проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов;
- Обеспечение
раскрытия информации на рынке ценных
бумаг в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- Организация
исследований по вопросам развития финансовых
рынков.
Вопрос 17.Контрольные
полномочия Федеральной
службы по финансовому
мониторингу. Федеральная служба по
финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) —
федеральный орган исполнительной власти
России, уполномоченный принимать меры
по противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путём,
и финансированию терроризма.
В соответствии
с Положением о Федеральной службе
по финансовому мониторингу, утвержденным
постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная
служба по финансовому мониторингу осуществляет
следующие полномочия:
- контроль
и надзор за выполнением юридическими
и физическими лицами требований законодательства
Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма,
привлечение к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства;
- внесение
в Правительство Российской Федерации
проектов федеральных законов, нормативных
правовых актов Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации и других документов, которые
касаются вопросов, относящихся к установленной
сфере ведения Службы, и по которым требуется
решение Правительства Российской Федерации,
а также проект плана работы и прогнозные
показатели деятельности Службы;
- на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно
принимает нормативные правовые акты
в установленной сфере деятельности;
- сбор, обработку
и анализ информации об операциях (сделках)
с денежными средствами или иным имуществом,
подлежащих контролю в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- проверка
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма полученной
информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, в том
числе получает необходимые разъяснения
по представленной информации;
- выявление
признаков, свидетельствующих о том, что
операция (сделка) с денежными средствами
или иным имуществом связана с легализацией
(отмыванием) доходов, полученных преступным
путем, или финансированием терроризма;
- контроль
за операциями (сделками) с денежными средствами
или иным имуществом (в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма);
- получение,
в том числе по запросам, от федеральных
органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления
и Центрального банка Российской Федерации
информации по вопросам, отнесенным к
сфере ведения Службы (за исключением
информации о частной жизни граждан);
- учет организаций,
осуществляющих операции (сделки) с денежными
средствами или иным имуществом, в сфере
деятельности которых отсутствуют надзорные
органы;
- формирование
перечня организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения
об их участии в экстремистской деятельности,
и внесение в него изменений;
- издание в
соответствии с федеральными законами
постановления о приостановлении операций
с денежными средствами или иным имуществом;
- разработку
и проведение мероприятий по предупреждению
нарушений законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
- принятие
в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации,
решений о нежелательности пребывания
(проживания) иностранного гражданина
или лица без гражданства в Российской
Федерации;
- координацию
деятельности федеральных органов исполнительной
власти в установленной сфере деятельности;
- взаимодействие
с Центральным банком Российской Федерации
по вопросам установленной сферы деятельности;
- взаимодействие
в соответствии с международными договорами
Российской Федерации с компетентными
органами иностранных государств в установленной
сфере деятельности и осуществление с
ними информационного обмена;
- взаимодействие
в установленном порядке и в пределах
установленной сферы деятельности с органами
государственной власти, организациями,
должностными лицами и гражданами иностранных
государств как в Российской Федерации,
так и за рубежом;
- направление
информации в правоохранительные органы
при наличии достаточных оснований, свидетельствующих
о том, что операция (сделка) связана с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных
преступным путем, или финансированием
терроризма, а также представляет соответствующую
информацию по запросам правоохранительных
органов в соответствии с федеральными
законами;
- представление
Российской Федерации в международных
организациях по вопросам установленной
сферы деятельности и участвует в установленном
порядке в деятельности этих организаций;
- создание
единой информационной системы в установленной
сфере деятельности;
- формирование
и ведение федеральной базы данных, а также
обеспечение методологического единства
и согласованного функционирования информационных
систем в установленной сфере деятельности;
- обеспечение
соответствующего режима хранения и защиты
полученной в процессе деятельности Службы
информации, составляющей государственную,
служебную, банковскую, налоговую, коммерческую
тайну, тайну связи и иной конфиденциальной
информации;
- разработку
предложений о принятии межведомственных
планов и программ в установленной сфере
деятельности и готовит отчеты о принятых
мерах;
- участие в
разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке
и заключении международных договоров
Российской Федерации, в том числе межведомственного
характера, по вопросам установленной
сферы деятельности;
- изучение
международного опыта и практики по вопросам
установленной сферы деятельности;
- обобщение
практики применения законодательства
Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма
и внесение в Правительство Российской
Федерации предложения по совершенствованию
законодательства.
Вопрос 18.Контрольные
полномочия Федеральной
службы по финансово-бюджетному
надзору. Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
(Росфиннадзор) — федеральный орган
исполнительной власти, находящийся в
ведении Министерства
финансов.
Осуществляет функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере, а также функции
органа валютного контроля.
Деятельность
ФСФБН регламентируется Указом Президента
России от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре
федеральных органов исполнительной власти”,
Постановлением Правительства России
от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением
Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об
утверждении положения о Федеральной
службе финансово-бюджетного надзора
”.
Основные функции
- проведение
ревизий и проверок правомерности
и эффективности использования
средств федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных фондов
и материальных ценностей, находящихся
в федеральной собственности на территории
РФ и за рубежом, а также осуществление
таких ревизий и проверок по мотивированному
обращению руководителей правоохранительных
органов федерального уровня и субъектов
РФ;
- проведение
мероприятий по предупреждению, выявлению
и пресечению нарушений законодательства
РФ в финансово-бюджетной сфере;
- осуществление
надзора за исполнением законодательства
РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре
органами финансового контроля федеральных
органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов РФ
и органов местного самоуправления;
- осуществление
в пределах своей компетенции контроля
за соответствием проводимых в РФ резидентами
и нерезидентами (кроме кредитных организаций
и валютных бирж)валютных операций законодательству
РФ, условиям лицензий и разрешений, а
также за соблюдением ими требований актов
органов валютного регулирования и валютного
контроля;
- организация
с участием агентов валютного контроля,
правоохранительных, контролирующих и
иных органов исполнительной власти проверок
полноты и правильности учета и отчетности
по валютным операциям, а также по операциям
нерезидентов, осуществляемым в валюте
РФ;
- организация,
формирование и ведение единой информационной
системы контроля и надзора в финансово-бюджетной
сфере.
В целях реализации
полномочий в установленной сфере
деятельности Росфиннадзор имеет право:
- проводить
в организациях любых форм собственности,
получивших от проверяемой организации
денежные средства, материальные ценности
и документы, сличение записей, документов
и Данных с соответствующими записями,
документами и данными проверяемой организации
(встречная проверка);
- направлять
в проверенные организации, их вышестоящие
органы обязательные для рассмотрения
представления или обязательные к исполнению
предписания по устранению выявленных
нарушений;
- осуществлять
контроль за своевременностью и полнотой
устранения проверяемыми организациями
и (или) их вышестоящими органами нарушений
законодательства в финансово-бюджетной
сфере, в том числе путем добровольного
возмещения средств;
- заказывать
проведение необходимых испытаний, экспертиз,
анализов и оценок, а также научных исследований
по вопросам осуществления надзора в установленной
сфере деятельности;
- осуществлять
контроль за деятельностью территориальных
органов Службы и подведомственных организаций
и др
Вопрос 19. Понятие
ревизии. Задачи ревизии.
Ревизия-
система обязательных контрольных действий
по документации фактической проверки
законности и обоснованности совершённых
финан. и хоз-х операций, реализуемых
организацией, правильность их отражения
в БУ и БФО, законности действий руководителя,
гл. бух-ра, на кот. в соответствии с закон.
РФ возложена ответственность за их осуществление.
Проверка- исследование состояния дел
на опред. Участке. Цель
ревизии – осуществление контроля за
соблюдением законодательства РФ при
осущ. орган-ей фин-хоз. операций, их обоснованностью
и движением имущества, обязательствами
использованием матер.,, труд. Ресурсов
в соотв. с утверж. нормами, сметами. Ревизия
проводиться в гос. орг. власти всех уровней,
с гос. участием в орг. всех форм собст-ти
исследование состояния дел на опред.
Участке. Цель ревизии
– осуществление контроля за соблюдением
законодательства РФ при осущ. орган-ей
фин-хоз. операций, их обоснованностью
и движением имущества, обязательствами
использованием матер.,, труд. Ресурсов
в соотв. с утверж. нормами, сметами. Ревизия
проводиться в гос. орг. власти всех уровней,
с гос. участием в орг. всех форм собст-ти,
финансируемых за счёт ср-в соотв. бюджета
или получивших гос. помощь в виде дотаций,
сусд, субв. Задачи
ревизии – проверка фин-хоз деят-ти
по след. направлениям: 1. соответствие
деят-ти учредит. Документам.2. исполнение
расчётов сметных назначений.3. исполнение
смет дох. и расх 4. использование ср-в федер.
Бюджета, в т.ч. на приобретение активов
,ТРУ для гос.нужд.5. использование средств
федер. бюджета полученных в виде субсидий,
субвенций, и др. 6. исполнение бюджетов
субъектов РФ.7. использование ср-в гос.
ВБФ.8. поступление и использование ср-в
от деят-ти приносящей доход.9. обеспечение
сохранности ср-в, ценностей, находящихся
в федер. собственности.10. ведение бюдж.
учёта и достоверности бух. отч-ти.
Вопрос20.
Правила проведения
ревизии.Сравнительная
характеристика внешнего
аудита и ревизии
Отличие внешнего
аудита от ревизии
1. Цели:
аудит - выражение
мнения по поводу достоверности финансовой
отчетности;
ревизия - выявление
недостатков с целью их устранения
и наказания виновных.
2. Характер:
аудит - предпринимательская
деятельность;
ревизия - исполнительская
деятельность, выполнение распоряжений.
3. Основа взаимоотношений:
аудит - добровольное
осуществление на основе договоров;
ревизия - принудительное
осуществление по распоряжению вышестоящих
или государственных органов.
4. Управленческие
связи:
аудит - горизонтальные
связи, равноправие во взаимоотношениях
с клиентом, отчет перед ним;
ревизия - вертикальные
связи, назначение, отчет перед вышестоящим
звеном об исполнении.
5. Принцип оплаты
услуг:
аудит - платит клиент;
ревизия - платит
вышестоящее звено или государственный
орган.
6. Практические
задачи:
аудит - улучшение
финансового положения клиента,
привлечение пассивов (инвесторов,
кредиторов), помощь и консультирование
клиента;
ревизия - сохранение
активов, пресечение и профилактика
злоупотреблений.
7. Результаты:
аудит - аудиторское
заключение - документ, имеющий юридическое
значение для всех юридических и
физических лиц, органов государственной
власти и управления, органов местного
самоуправления и судебных органов.
Итоговая часть аудиторского заключения,
содержащая запись о подтверждении достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
может быть опубликована;
ревизия - акт
ревизии - внутренний документ для контролирующего
органа, который должен быть передан
вышестоящему и другим органам и в котором
отмечаются все выявленные недостатки.
Приведем
краткое описание основных правил проведения
ревизии.
1. Внезапность.
Ревизор должен применять неожиданные
для контролируемых лиц средства
и способы проверки их действий.
Важнейшим условием достижения внезапности
ревизии является неразглашение этапов
ее подготовки и начала..