Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 21:19, шпаргалка
В данной работе содержаться ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
1. Эмиссия (лат. emissio – выпуск, от emitto – выпускаю) выпуск в обращение денег и ценных бумаг.
Эмиссия ценных бумаг осуществляется эмитентом. Эмитент ценных бумаг – это юридическое лицо (хозяйствующий субъект), орган государственной исполнительной власти либо орган местного самоуправления, выпускающие ценные бумаги и частные лица, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ценными бумагами.
Целью эмиссии ценных бумаг для компаний является привлечение внешних источников финансирования, поэтому каждый раз, прежде чем организовывать эмиссию, перед эмитентом стоит задача выбора наиболее целесообразных для этих целей финансовых инструментов.
1. Под эмиссией ценных бумаг понимается выпуск их в обращение.
2. Эмитентами ценных бумаг
могут быть юридические лица (предприятия,
банки) и органы
3. Эмиссия ценных бумаг
производится при учреждении
акционерных обществ, а также
при необходимости увеличения
уставного капитала или
4. Органы исполнительной
власти используют эмиссию
5. Продажа ценных бумаг
их первым владельцам
6. При конструировании
ценных бумаг и других
7. Эмиссия ценных бумаг
регламентируется
8. Размещение ценных бумаг
может осуществляться по
9. Эмитент может организовывать
эмиссию и размещение ценных
бумаг самостоятельно или
10. Андеррайтер – это
лицо принимающее на себя
2. Инструменты регулирования денежного обращения
В процессе реализации денежно-кредитной политики Банк России постоянно контролирует величину и структуру денежной массы в обращении. Центральный банк как эмиссионный центр страны изучает состояние денежного обращения и совершенствует его организацию. Он располагает системой экономических и административных мер регулирования в обращении денежной массы. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» определил основные инструменты денежно-кредитного регулирования Банка России:
- процентные ставки по операциям Банка России;
- нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
- операции на открытом рынке;
- рефинансирование банков;
- валютные интервенции;
- установление ориентиров роста денежной массы;
- прямые количественные ограничения;
- эмиссию облигаций от своего имени.
3. Формирование валютного курса рубля осуществляется на основе урегулирования на валютном рынке спроса и предложения под воздействием нескольких десятков факторов, носящих структурный, конъюнктурный, политический, экономический, правовой и психологический характеры и воздействующих на рыночный курс рубля прямо и косвенно. Факторы, влияющие на формирование валютного курса рубля, можно разделить на три группы:1
При прочих равных условиях
увеличение ВНП приводит к удорожанию
национальной валюты. Рост ВНП означает
стабильность экономики, увеличение промышленного
производства, приток зарубежных инвестиций,
увеличение экспорта, вследствие чего
спрос на национальную валюту со стороны
иностранцев повышается, ее курс растет.
Величина денежной массы прямо связана
с изменением валютного курса. Проведение
жесткой денежно-кредитной
Уровень инфляции и изменение валютного курса находятся в обратной зависимости – чем выше уровень инфляции, тем быстрее падает курс национальной валюты.
Включение процентных ставок в группу долгосрочных и среднесрочных факторов объясняется тем, что данный курсообразующий фактор служит не только стимулом к движению капиталов между странами, что позволяет отнести его к долгосрочным факторам, но и является инструментом регулирования спроса и предложения на валютном рынке со стороны Центрального банка, что относит его к группе среднесрочных факторов.
Уровень реальных процентных
ставок определяет общую доходность
вложений в экономику страны, изменение
процентных ставок и курса валюты
находится в прямой зависимости.
Платежный баланс является итоговым
документом внешнеэкономической
4. Государственные финансы – форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.
5. Управление финансами осуществляется специальным аппаратом (системой органов) с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Целью управления является достижение и поддержание сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения поставленных государством экономических и социальных задач.
В соответствии со структурой финансовой системы РФ система органов управления финансов включает в себя: управление государственными финансами страны и финансами субъектов Федерации, финансами муниципальных образований, финансами хозяйствующих субъектов, юридических лиц.
Управление
финансами сочетает в себе, во-первых, административно-
Во - вторых, экономические
методы, базирующиеся на материальной
заинтересованности участников
финансовых отношений в лучшем
использовании финансовых
Общее (стратегическое)
управление финансами в России
осуществляется в соответствии
ее Конституцией высшими
Парламент принимает
финансовое законодательство, устанавливает
налоги, сборы, обязательные налоговые
платежи, утверждает
Президент РФ регламентирует
деятельность финансовой
Правительство РФ составляет
проект федерального бюджета,
исполняет утвержденный
Важнейшим правительственным
органом, осуществляющим
6. Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
7. Министерство
финансов Российской Федерации
организует составление и
8. Оперативное управление финансами в России осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые управления органов местного самоуправления, дирекции внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовые службы предприятий, учреждений и организаций.
9. Монопо́лия (от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма-монополист), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).
10. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА — политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий.
11. Основные направления
антимонопольной политики в
Монополия, как мы убедились,
сопряжена с целым букетом
резко отрицательных
Еще более опасно то, что
монополия полностью блокирует
механизмы само регуляции рынка.
Плохая и дорогая продукция может
появиться и в
Всевластию же монополиста в силу непреодолимости барьеров на пути в отрасль ничто не грозит даже в длительном плане. Самостоятельно рынок не в силах разрешить эту проблему. В этих условиях улучшить ситуацию может лишь государство, проводящее сознательную антимонопольную политику. Не случайно, в наше время нет ни одной развитой страны (и Россия в этом смысле не составляет исключения), где бы отсутствовало специальное антимонопольное законодательство и не было бы специального органа власти для надзора за его исполнением.
В разных странах и в различные периоды преобладают те или иные государственные воздействия на монополии. Но, как правило, в наиболее общем плане в странах с рыночным типом экономики выделяется три основных направления:
1)активизация конкурентных рыночных структур, противостоящих монополии, с помощью тех или иных мер по либерализации рынков;
2) государственное регулирование монополий путем контроля над ценами и уровнем рентабельности;
3) прямое предотвращение,
подавление или ликвидация
1)Либерализация рынков. Данное
направление не связано с