Расходы на образование – составная часть расходов на социальную сф-ру

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: рассмотреть особенности функционирования и финансирования сферы образования в условиях рыночной экономики.
Задачи дипломного исследования:
1) проанализировать литературные источники по заданной проблеме;
2) выявить особенности функционирования и финансирования сферы образования в условиях рыночной экономики;
3) предложить мероприятия по совершенствованию функционирования образовательных учреждений в условиях рынка.

Оглавление

Введение ………………..………………………………………………………………….…..6
1 Расходы на образование – составная часть расходов на социальную сфе-ру….9
1.1 Экономическое содержание и назначение расходов на образова-ние……...9
1.2 Становление и развитие системы расходов на образова-ние……….…...…19
1.3 Источники финансирования образова-ния………….…………………….…29
2 Анализ действующей системы финансирования расходов на
образовательные учреждения (на примере МУ «Централизованной бухгалтерии учреждений образования»)…..……………………………………………..32
2.1 Общая характеристика базы анали-за…………………………………….…32
2.2 Анализ действующей практики финансирования расходов на
дошкольные и школьные образовательные учрежде-ния………………….48
2.3 Анализ действующей практики финансирования расходов на
подготовку специалистов средней и высшей квалифика-ции……………..65
3 Совершенствование действующей системы финансирования расходов
на социальную сфе-ру……….……………………………………………………71
3.1 Затраты государства на образовательные услуги в расчете на душу
населения и содержание существующей сети образовательных
учрежде-ний……………………………………………………...…………….71
3.2 Недоработки и несоответствие статей закона с реальными
расходами в образова-нии…………………………………………….………82
3.3 Проект Федерального бюджета на 2006 год. Расходы на образование:
плюсы и минусы…………………………….…………...……………… …85
Заключе-ние………………………………………………………………………….89

Файлы: 1 файл

Диплом Финансир-ие расходов на образование (Николаевск).doc

— 936.00 Кб (Скачать)

Вместе с тем, очевидно, что в  образовании невозможно добиться высокого качества и эффективности без построения таких экономических механизмов, которые должны обеспечить фактически новые принципы и систему финансирования отрасли.

Система образования должна быть ориентирована  не только на заказ со стороны государства, но и на постоянно возрастающий общественный образовательный спрос, на конкретные интересы семей, местных сообществ, предприятий. Именно ориентация на реальные потребности конкретных потребителей образовательных услуг должна создать основу для привлечения в систему образования дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов.

Следует при этом учитывать, что  призывы к инвесторам и благотворителям о поддержке образования не получат адекватного ответа без введения системы разумных налоговых льгот и преференций, без создания механизма влияния тех, кто вкладывает средства в образование (от крупных инвесторов до родителей школьников), на принимаемые здесь решения, в частности, - через систему попечительских и иных общественных советов. По отношению же к самим образовательным учреждениям необходимо принять дополнения и изменения в бюджетное и налоговое законодательство РФ - в части реализации налоговых льгот, необходимых для ресурсного обеспечения образования.

 

 

Список использованных источников
  1. Авдеева Л., Батчиков С. О правительственных «Приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ». Российский экономический журнал. – 2005 -№1. Изд.: Финансы и статистика.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. 27.12.2000г.). –М.: Проспект, 2001.
  3. Барский А.Д. Бюджетный федерализм и местное самоуправление //Общество и экономика. -1999. - №6. -С. 12-17
  4. Балыхин Г. Государственное возвратное субсидирование граждан на образовательные цели: Концепция Минобразования России.с // Российская экономическая жизнь. – 2002 - № 2. – С.86-99.
  5. Булаев Н. О работе федерального агентства по образованию в 2004 году и основных задачах на 2005 год. // Вестник образования.– 2005-№ 2.–С.21-26.
  6. Башкина Г. Система образования Российской Федерации. // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2002 - № 4. – С.8-14.
  7. Бантиков С., Авдеева Л. Реформа образования: разрушительный потенциал «егеизации». // Российский экономический журнал. – 2004 - № 6. – С.66-78.
  8. Балыхин Г. Привлечение внебюджетных средств образовательными учреждениями (факторы и методы плпнирования). // Российский экономический журнал. – 2003 - № 2. – С.74-84.
  9. Вифлеемский А. Финансово-хозяйственная самостоятельность школ. // Российское образование. – 2005 - № 5. – С.10-16.
  10. Вифлеемский А. Муниципальная система образования в условиях нового законодательства: минусы просматриваются, плюсов маловато. // Российское образование. – 2005 - № 9. – С.25-29.
  11. Вишневский О. Проект Федерального бюджета на 2006 год. Расходы федерального бюджета по образованию.// Вестник образования. – 2005 - № 8
  12. Гребнев Л. Образование: услуга или жизнь. // Вопросы экономики.- 2005 – № 3. – С.32-34.
  13. Гражданский кодекс РФ. Часть 1,2,3.  (часть 1 в ред. 15.05.2001г., часть 2 в ред. l7.12.99г., часть 3 в ред. 26.11.2001г.). –М.: Право, 2002
  14. Гребнев Л. Экономика высшего образования России: Эволюция правовых норм и нормативов.//Вопросы экономики. – 2005 -№11.- С.19-24.
  15. Глазьев С. Социально-экономический смысл бюджета – 2005. // Российский экономический журнал. – 2004 - № 10. – С.3-13.
  16. Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. // Вестник образования. – 1995 - № 5. – С.23-36.
  17. Днепров Э. Общество вне реформы. // Российское образование. – 2005 - № 5. – С.26-34.
  18. Кузьминов Я. Школа поможет вырастить доходные отрасли хозяйства. // Российское образование. – 2005 - № 6. – С.32-38.
  19. Кузьминов Я., Филонович С. Образование в России: состояние и перспективы. // Вопросы экономики. – 2004 - № 1. – С.19-37
  20. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Распоряжение Правительства РФ № 1756 –р от 29 декабря 2001 г.
  21. Кодекс законов о труде Российской Федерации (по состоянию на 15 апреля 1997 г.) // Бюллютень Минтруда и социального развития. – 1997. - № 4. – С.3-67.
  22. Конституция Российской Федерации. -М.: Юридическая литература, 1993.
  23. Левицкий М. Финансово-хозяйственный менеджмент в образовательных учреждениях. // Экономика и финансы. – 2003 - № 1
  24. Ломакин А. Конкурентоспособность образовательных услуг негосударственных вузов. // Российский экономический журнал. – 2004 - № 9. –

       С.106-108.

  1. Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики: проблемы законодательного регулирования. Рекомендации парламентских слушаний. // Вестник образования.-2005 - № 5. – С.38-46.
  2. Мусарский М., Рачевский Е. Дополнительные платные образовательные услуги в общеобразовательной школе. // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2003 - № 3. – С.5-11.
  3. Маркова Н. Государственная экономическая политика в отношении различных типов регионов // Экономист. – 1996. - № 11. – С. 70-78.
  4. Николаев В.П., Дукевич Я.М. Механизмы финансирования высшего образования //Вопросы теории и практики управления. –2002. -№2.- С. 29-36.
  5. Маршев В.П., Телешова И.А. Об управлении в государственном и частном секторах. //Проблемы теории и практики управления. -1999. -№1.-С.26-33.
  6. Меркулова Г. Отраслевой профсоюз: против наступления на права работников образования. // Российское образование. – 2005 - № 4. – С.38-44.
  7. Об образовании. Федеральный Закон РФ от 10.07.92г. № 3266-1 в редакции от 16.11.97г.
  8. О высшем и послевузовском образовании. Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Закон РФ -М.: Известия, 1995 г.
  10. О федеральном бюджете на 2000 год: Федеральный Закон Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 228-ФЗ.
  11. О дифференциации в условиях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 1992 г. № 785. // Человек и труд. – 1993. - № 1. – С.70.
  12. Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования. Приказ Министерства образования РФ от 14.12.99 № 1170
  13. Об основных положениях концепции стабилизации и развития общего образования в Хабаровском крае на период до 2005 года»: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 24 января2000 г. № 21
  14. О перечне первоочередных мероприятий первого этапа реализации основных положений концепции стабилизации и развития системы общего образования Хабаровского края: Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 13 декабря 2000 г. № 408.
  15. Об окружном бюджете на 2003 год: Постановления собрания депутатов представителей г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 21 декабря 2002 года, подписан 28 декабря 2002 года
  16. Об окружном бюджете на 2004 год: Постановления собрания депутатов представителей г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 13 декабря 2003 года, подписан 23 декабря 2003 года
  17. Об окружном бюджете на 2005 год: Постановления собрания депутатов представителей г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 15 декабря 2004 года, подписан 24 декабря 2004 года
  18. О программе «Стабилизация и развитие общего образования в г. Хабаровске на период 2001-2003 гг.»: Постановление Главы г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 07.03.2001г. № 29.
  19. Письмо Минобразования России от 28.01.02 № 20-50-277/20-05 «О принятии мер, направленных на выделение муниципальным образованиям субвенций на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования».
  20. Постановление о ситуации в сфере образования в связи с реализацией Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. и о ходе подготовки проектов федеральных законов по дальнейшей модернизации системы образования.
  21. Павлова Л. Н. Бюджетные потоки и проблемы бюджетного регулирования//Финансы. - 1996. - №4. – С. 43-47.
  22. Рождественская И.А., Шишкин С.В. Текущее состояние и актуальные проблемы функционирования сферы образования //Вопросы экономики. –2001. -№4. – С.37-48.
  23. Роик В. К оценке социальных параметров правительственных бюджетных проектировок на грядущий год. // Вопросы экономики. – 2003. - № 8. – С.16-27.
  24. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005 году. // Экономист. – 2004 - № 12. – С.3-14.
  25. Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. -Курган: Зауралье, 1997.
  26. Смолин О. Образование – для всех. // Российское образование. – 2005 - № 4. – С.13-18.
  27. Тараданова И. Общее образование: вектор его развития в России. // Российское образование. – 2005 -№ 6. – С.39-45.
  28. Тамбовцев В. Реформы российского образования и экономическая теория.//Вопросы экономики. – 2005 - № 3. – С.56-67.
  29. Федеральная программа развития образования на 2001 – 2005 г. Федеральный закон № 51 – ФЗ от 10 апреля 2000 г.
  30. Финансово-кредитный словарь, том III. — М., Финансы и статистика, 1988, с. 128.
  31. Ходорович М. И. Проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы. -1999. - №10. – С.26-38.
  32. Щесняк Е. Современные требования к основным фондам высших учебных заведений. // Российский экономический журнал.-2003 - № 8. – С.81-85.
  33. Эфендиев А., Кратко И., Латышова Л. Маркетинговая активность вуза на рынке образовательных услуг. // Российский экономический журнал. – 2004 - № 8. – С.78-91.
  34. Яковлев Р. Заработная плата в период реформ. // Экономист. – 2004 - № 9. – С.94-96.
  35. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. -687с.
  36. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В.Романовский и др.; Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – М.: Юрайт, 2000. – 615 с.
  37. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд. -М.: Финансы и статистика, 1997. -416 с.
  38. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели //Человек и труд. – 1996. - № 6.- С. 76-79.
  39. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрист, 1997.
  40. Бюджетная система России: учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 540 с.
  41. Бюджетный процесс в Российской Федерации. Учебное пособие / Л.Г.Баранов, О.В.Врублевская и др. –М.: Изд-во «Перспектива»: ИНФРА – М, 1998. – 222 с.
  42. Викторов В.И., Соколицин А.С., Федоров А.В. и др. Научно-методическое обоснование и разработка методики определения стоимости платных образовательных услуг. – Спб.; УЦПР. – 2000.- 115 с.
  43. Воронин А.А., Беляков С.А. Проблемы расходования бюджетных        средств в сфере образования // Финансы. -2001. -№1. -С.21-24.
  44. Градов А.П. Национальная экономика. – СПб.: Специальная литература, 1997. – 316 с.
  45. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие.- 2-е изд.. – М.: Высш. школа . 1989 г.
  46. Днепров Э.Д., 1999, Школьная реформа между "вчера" и "завтра", М.: МАРИОС, 720 с.
  47. Дятлов С.А. Экономика образования в условиях переходного периода. -СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998. -160с.
  48. Ефремов А.П.Экономика и организация учебного процесса. -М.: Изд-во МГУП, 1999. -198с.
  49. Использование бюджетных средств. Издание 2-е (перераб. и доп.) /Под общ. ред. Бирюкова А.И. -М.: фирма ЭКАР, 1999. -128с.
  50. Комментарии к Федеральным законам Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и "О некоммерческих организациях", 1996, М.: "АИА - Принт", 136 с.
  51. Клячко Т.Л. Рождественская И.А. Повышение эффективности использования средств федерального бюджета в сфере образования –М.: Институт экономики переходного периода, 2001
  52. Кокин Ю.П., Савченко П.В., Федорова П.Н. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. Юнтты 1, 2. – М.: Изд-во СГУ, 1999.
  53. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.— М.: Дело, 1999.—320с.
  54. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: Учебное пособие. -М.: Российское педагогическое агентство, -1998. -306с.

 


Информация о работе Расходы на образование – составная часть расходов на социальную сф-ру