Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.

Файлы: 1 файл

Копия отчёт о производственной практике.doc

— 580.50 Кб (Скачать)

    Следующим источником финансирования деятельности ГУЗ «РКДЦ» являются средства фонда  обязательного медицинского страхования. Перечисления осуществляют 2 страховых компании (Страховых медицинских организации): ООО "Росгосстрах" и ОАО "Страховая компания "Согаз-Мед". Ежемесячная сумма поступлений составляет 1,5-3 млн.руб.

     Учреждение использует поступившие средства, в соответствии с договорами заключенными со страховыми медицинскими организациями, на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС, по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории РМ. Средства, поступившие от территориального фонда на отдельные мероприятия по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями в рамках утвержденных целевых программ.

     Состав  тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной  программе ОМС, определяется в соответствии с действующими нормативными документами решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно: представители территориального фонда ОМС и его филиалов, органов государственного управления, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников).

     По  окончании каждого календарного месяца ГУЗ «РКДЦ» направляет реестр медицинских услуг, оказанных застрахованному конкретной страховой медицинской организацией контингенту и счет на оплату оказанных медицинских услуг. Расчеты между страховыми организациями и учреждением производятся путем оплаты страховой компанией счетов медицинского учреждения. При оказании медицинской помощи на территории другого субъекта оплата услуг производится путем взаиморасчетов между ТФОМС этих регионов. В данном случае медицинская организация направляет счет на оплату оказанной застрахованным страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность на территории иного субъекта федерации, в ТФОМС вместе с реестром оказанных услуг. ТФОМС организует межтерриториальные расчеты.

    Перечень  статей расходования данных средств обычно невелик: заработная плата, начисления, медикаменты, мягкий инвентарь. Рассмотрим его в таблице 5, построенной по данным бухгалтерского учёта ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010гг.

Таблица 5- Кассовые расходы средств ФОМС по ГУЗ «РКДЦ»2006-2010гг.

Код показателя статьи Наименование  статей Кассовые  расходы, тыс.руб.
2006 2007 2008 2009 2010
211 Оплата труда 9358 8317,4 16879 9837,9 16981
213 Начисления  на з/плату 2523 2103,7 4343,1 2279,9 4496,8
225 Ремонт оборудования - 729 - - 540,2
226 Создание ЛВС - - - - 1104,1
226 Командировочные расходы, специализация 50,5 70 - 143,3 0
290 Налоги - 436,2 -436,2 - -
310 Приобретение  оборудования 70,7 - - 289,7 1856,3
340 Медикаменты 2736,3 6643,7 8711,2 5293,1 4454,5
340 Мягкий инвентарь - 544,2 808,7 338,3 299,7
Итого: 14766,3 18844,2 30306 18182,2 29732,6

 

По данным таблицы 5 можно сделать следующие  выводы:

  • основным статьям расходов являются заработная плата и  начисления 44-63%;
  • далее следует статья медикаменты 14-35%;
  • относительно постоянны затраты на мягкий инвентарь 1-2%, на приобретение основных средств 0,5-6,2% и на специализацию 0,3-0,7%;
  • остальные  статьи  расходов не типичны для данного источника финансирования;
  • общая тенденция положительна, далее доля средств ФОМС в общем объёме финансирования будет расти.

    Финансово-экономическое  состояние учреждения здравоохранения зависит также и от динамики движения внебюджетных средств, которые образуются в результате оказания платных медицинских услуг.

     Данный  вид деятельности осуществляется на основании специальной лицензии. Тарифы, применяемые для оплаты оказываемых медицинских услуг за счет средств пациентов, в отличие от тарифов, применяемых в системе ОМС, являются полными тарифами и компенсируют все статьи затрат, связанные с оказанием помощи. Платными услугами пользуются, как правило, иностранные граждане, не подлежащие обязательному медицинскому страхованию, и лица, которые в момент обращения за плановой медицинской помощью оказываются не застрахованными по ОМС. В большинстве случаев за счет средств пациентов проводится лабораторная и функциональная диагностика.

     Также в рамках предпринимательской деятельности осуществляется обслуживание военнослужащих и их семей по договорам заключенным  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004. №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».

     Оказание  медицинских услуг осуществляется в рамках договоров, заключенных с отдельными организациями. Оплата оказанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, применяемым в системе ОМС. Ежемесячно составляется реестр оказанной в рамках данных договоров медицинской помощи, на основании которого выставляется счет.

    Платные медицинские услуги населению предоставляются  ГУЗ "РКДЦ" в виде профилактической, лечебно-диагностической помощи и  осуществляются в рамках договоров  с гражданами по личной инициативе, в том числе и вне очереди,  организациями на оказание медицинских услуг работникам, членам их семей или добровольного медицинского страхования.

    Предоставление  платных медицинских услуг оформляется  письменным договором с выдачей  финансового документа.

    В письменных договорах отражаются условия  и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

    ГУЗ "РКДЦ" ведет статистический и  бухгалтерский учет предоставления платных медицинских услуг населению (раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам) и предоставляет ее ежемесячно в Министерство здравоохранения Республики Мордовия и статистическое управление г. Саранска.

    Все операции со средствами от оказания платных  услуг осуществляются через Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия.

    Средства  от оказания платных услуг в ГУЗ  «РКДЦ» поступают из нескольких источников:

  1. через кассу от населения за медицинские услуги ;
  2. от страховых компаний (добровольное медицинское страхование), организаций (обслуживание военнослужащих);
  3. от некоторых заводов (ОАО «Орбита», СФ ФГУП"ВНИИТФА" и др. ) по договорам финансирования.

    Соотношение объёмов поступлений из разных источников рассмотрим по таблице 6 и рисунку 2, построенному по данным таблицы 6.

    Динамика  поступлений средств от оказания платных услуг  положительна. Увеличение средств в 2007г. обусловлено индексацией тарифов на платные услуги. Следующая индексация произошла в конце 2010г., но объём поступлений остался на уровне 2009-го г. Из-за резкого увеличения цен произошёл отток клиентов- т.е. снизились объёмы услуг, при увеличившейся стоимости на них и выручка не изменилась.   В среднем за 2006-2010г. доля внебюджетного финансирования составляет 14,7% от общего объёма и 47%  от бюджетных средств.

    Основным  источником средств от платных услуг  является оплата услуг населением через кассу – в среднем 78,5%, хотя следует отметить её снижение в 2010г., обусловленное повышением тарифов.

Таблица 6- Поступления по платным услугам  по источникам за 2006-2010гг.,

Источник  поступления средств 2006 Удель-ный вес, % 2007 Удель- ный вес, % 2008 Удель-ный вес, % 2009 Удель-ный вес, % 2010 Удель-ный вес, %
Население 5490 82,73 6784,3 78,28 6910,4 78,33 7464,9 79,29 6948,3 73,65
Страховые компании, организации 472,3 7,12 986,8 11,39 1197,1 13,57 1376 14,62 2088,1 22,13
ОАО «Орбита» 268,1 4,04 248,6 2,87 364,3 4,13 - - 221,2 2,34
СФ  ФГУП "ВНИИТФА" 242,3 3,65 515,6 5,95 - - 355 3,77 176,9 1,88
ФГУП "СЗТП" 120 1,81 120 1,38 350 3,97 219 2,33 - -
ОАО «Хлебозавод» 43,2 0,65 11,1 0,13 - - - - - -
Итого заводы:  673,6 10,15 895,3 10,33 714,3 8,097 574 6,1 398,1 4,22
Итого: 6636 100 8666,4 100 8821,8 100 9414,9 100 9434,5 100

Рисунок 2-  Поступление средств  от оказания платных услуг 2006-2010гг.

    Доля  средств страховых компаний ежегодно в среднем возрастает на 3,75%  и в 2010г. достигает максимального значения в 22%, в дальнейшем она будет увеличиваться. 

    Доля  средств заводов  уменьшается ежегодно в среднем на 1,48%.

    Далее в таблице 7 рассмотрим направления  расходования средств от оказания платных услуг по ГУЗ «РКДЦ».

Таблица 7- Кассовые расходы средств ПУ по ГУЗ «РКДЦ»2006-2010гг.

Код показателя статьи Наименование  статей Кассовые  расходы, тыс.руб.
2006 2007 2008 2009 2010
211 Оплата  труда 821,5 709,7 1265,4 957,4 971,1
213 Начисления  на з/плату 213,9 184,9 319,4 232,3 266,3
340 Медикаменты 230,2 485,8 237 975 975,7
340 ГСМ 80 123,1 379 98,5 49,9
212,222,226 Командировочные расходы 33,3 7 35,9 116,2 190,7
221 Услуги связи 74,5 214,5 288,6 245,8 370,7
225,223 Содержание  помещений, Коммунальные услуги - 433,2 799,7 178,2 268,2
225 Капитальный ремонт 379,2 465,5 164,3 - 45,3
225 Текущий ремонт 183,7 391,6 675,5 635,5 1662,6
225,340 Прочие расходы  учреждения 3118,4 3280,5 2731,8 2933,6 3420,7
290 Налоги 9,8 239,2 465,4 231,6 105,3
226 Специализация 96,6 19,6 132,8 155,8 139,9
310 Приобретение оборудования 1394,9 2111,8 1327 2642 969,1
Итого: 6636 8666,4 8821,8 9401,9 9435,5

Информация о работе Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»