Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
Следующим источником финансирования деятельности ГУЗ «РКДЦ» являются средства фонда обязательного медицинского страхования. Перечисления осуществляют 2 страховых компании (Страховых медицинских организации): ООО "Росгосстрах" и ОАО "Страховая компания "Согаз-Мед". Ежемесячная сумма поступлений составляет 1,5-3 млн.руб.
Учреждение использует поступившие средства, в соответствии с договорами заключенными со страховыми медицинскими организациями, на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС, по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории РМ. Средства, поступившие от территориального фонда на отдельные мероприятия по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями в рамках утвержденных целевых программ.
Состав тарифа на медицинские и иные услуги, предоставляемые по территориальной программе ОМС, определяется в соответствии с действующими нормативными документами решением согласительной комиссии, в которую на паритетных началах входят заинтересованные стороны, а именно: представители территориального фонда ОМС и его филиалов, органов государственного управления, страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций (при отсутствии последних интересы медицинских учреждений могут представлять профсоюзы медицинских работников).
По окончании каждого календарного месяца ГУЗ «РКДЦ» направляет реестр медицинских услуг, оказанных застрахованному конкретной страховой медицинской организацией контингенту и счет на оплату оказанных медицинских услуг. Расчеты между страховыми организациями и учреждением производятся путем оплаты страховой компанией счетов медицинского учреждения. При оказании медицинской помощи на территории другого субъекта оплата услуг производится путем взаиморасчетов между ТФОМС этих регионов. В данном случае медицинская организация направляет счет на оплату оказанной застрахованным страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность на территории иного субъекта федерации, в ТФОМС вместе с реестром оказанных услуг. ТФОМС организует межтерриториальные расчеты.
Перечень статей расходования данных средств обычно невелик: заработная плата, начисления, медикаменты, мягкий инвентарь. Рассмотрим его в таблице 5, построенной по данным бухгалтерского учёта ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010гг.
Таблица 5- Кассовые расходы средств ФОМС по ГУЗ «РКДЦ»2006-2010гг.
Код показателя статьи | Наименование статей | Кассовые расходы, тыс.руб. | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
211 | Оплата труда | 9358 | 8317,4 | 16879 | 9837,9 | 16981 |
213 | Начисления на з/плату | 2523 | 2103,7 | 4343,1 | 2279,9 | 4496,8 |
225 | Ремонт оборудования | - | 729 | - | - | 540,2 |
226 | Создание ЛВС | - | - | - | - | 1104,1 |
226 | Командировочные расходы, специализация | 50,5 | 70 | - | 143,3 | 0 |
290 | Налоги | - | 436,2 | -436,2 | - | - |
310 | Приобретение оборудования | 70,7 | - | - | 289,7 | 1856,3 |
340 | Медикаменты | 2736,3 | 6643,7 | 8711,2 | 5293,1 | 4454,5 |
340 | Мягкий инвентарь | - | 544,2 | 808,7 | 338,3 | 299,7 |
Итого: | 14766,3 | 18844,2 | 30306 | 18182,2 | 29732,6 |
По данным таблицы 5 можно сделать следующие выводы:
Финансово-экономическое состояние учреждения здравоохранения зависит также и от динамики движения внебюджетных средств, которые образуются в результате оказания платных медицинских услуг.
Данный
вид деятельности осуществляется на
основании специальной
Также
в рамках предпринимательской
Оказание
медицинских услуг
Платные медицинские услуги населению предоставляются ГУЗ "РКДЦ" в виде профилактической, лечебно-диагностической помощи и осуществляются в рамках договоров с гражданами по личной инициативе, в том числе и вне очереди, организациями на оказание медицинских услуг работникам, членам их семей или добровольного медицинского страхования.
Предоставление
платных медицинских услуг
В письменных договорах отражаются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
ГУЗ
"РКДЦ" ведет статистический и
бухгалтерский учет предоставления
платных медицинских услуг
Все операции со средствами от оказания платных услуг осуществляются через Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия.
Средства от оказания платных услуг в ГУЗ «РКДЦ» поступают из нескольких источников:
Соотношение объёмов поступлений из разных источников рассмотрим по таблице 6 и рисунку 2, построенному по данным таблицы 6.
Динамика поступлений средств от оказания платных услуг положительна. Увеличение средств в 2007г. обусловлено индексацией тарифов на платные услуги. Следующая индексация произошла в конце 2010г., но объём поступлений остался на уровне 2009-го г. Из-за резкого увеличения цен произошёл отток клиентов- т.е. снизились объёмы услуг, при увеличившейся стоимости на них и выручка не изменилась. В среднем за 2006-2010г. доля внебюджетного финансирования составляет 14,7% от общего объёма и 47% от бюджетных средств.
Основным источником средств от платных услуг является оплата услуг населением через кассу – в среднем 78,5%, хотя следует отметить её снижение в 2010г., обусловленное повышением тарифов.
Таблица 6- Поступления по платным услугам по источникам за 2006-2010гг.,
Источник поступления средств | 2006 | Удель-ный вес, % | 2007 | Удель- ный вес, % | 2008 | Удель-ный вес, % | 2009 | Удель-ный вес, % | 2010 | Удель-ный вес, % | |
Население | 5490 | 82,73 | 6784,3 | 78,28 | 6910,4 | 78,33 | 7464,9 | 79,29 | 6948,3 | 73,65 | |
Страховые компании, организации | 472,3 | 7,12 | 986,8 | 11,39 | 1197,1 | 13,57 | 1376 | 14,62 | 2088,1 | 22,13 | |
ОАО «Орбита» | 268,1 | 4,04 | 248,6 | 2,87 | 364,3 | 4,13 | - | - | 221,2 | 2,34 | |
СФ ФГУП "ВНИИТФА" | 242,3 | 3,65 | 515,6 | 5,95 | - | - | 355 | 3,77 | 176,9 | 1,88 | |
ФГУП "СЗТП" | 120 | 1,81 | 120 | 1,38 | 350 | 3,97 | 219 | 2,33 | - | - | |
ОАО «Хлебозавод» | 43,2 | 0,65 | 11,1 | 0,13 | - | - | - | - | - | - | |
Итого заводы: | 673,6 | 10,15 | 895,3 | 10,33 | 714,3 | 8,097 | 574 | 6,1 | 398,1 | 4,22 | |
Итого: | 6636 | 100 | 8666,4 | 100 | 8821,8 | 100 | 9414,9 | 100 | 9434,5 | 100 |
Рисунок 2- Поступление средств от оказания платных услуг 2006-2010гг.
Доля средств страховых компаний ежегодно в среднем возрастает на 3,75% и в 2010г. достигает максимального значения в 22%, в дальнейшем она будет увеличиваться.
Доля средств заводов уменьшается ежегодно в среднем на 1,48%.
Далее в таблице 7 рассмотрим направления расходования средств от оказания платных услуг по ГУЗ «РКДЦ».
Таблица 7- Кассовые расходы средств ПУ по ГУЗ «РКДЦ»2006-2010гг.
Код показателя статьи | Наименование статей | Кассовые расходы, тыс.руб. | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
211 | Оплата труда | 821,5 | 709,7 | 1265,4 | 957,4 | 971,1 |
213 | Начисления на з/плату | 213,9 | 184,9 | 319,4 | 232,3 | 266,3 |
340 | Медикаменты | 230,2 | 485,8 | 237 | 975 | 975,7 |
340 | ГСМ | 80 | 123,1 | 379 | 98,5 | 49,9 |
212,222,226 | Командировочные расходы | 33,3 | 7 | 35,9 | 116,2 | 190,7 |
221 | Услуги связи | 74,5 | 214,5 | 288,6 | 245,8 | 370,7 |
225,223 | Содержание помещений, Коммунальные услуги | - | 433,2 | 799,7 | 178,2 | 268,2 |
225 | Капитальный ремонт | 379,2 | 465,5 | 164,3 | - | 45,3 |
225 | Текущий ремонт | 183,7 | 391,6 | 675,5 | 635,5 | 1662,6 |
225,340 | Прочие расходы учреждения | 3118,4 | 3280,5 | 2731,8 | 2933,6 | 3420,7 |
290 | Налоги | 9,8 | 239,2 | 465,4 | 231,6 | 105,3 |
226 | Специализация | 96,6 | 19,6 | 132,8 | 155,8 | 139,9 |
310 | Приобретение оборудования | 1394,9 | 2111,8 | 1327 | 2642 | 969,1 |
Итого: | 6636 | 8666,4 | 8821,8 | 9401,9 | 9435,5 |