Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
ГОУВПО
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ |
ИМЕНИ Н. П. ОГАРЁВА» |
ФАКУКЛЬТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА
ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
о производственной
практике по кредиту и кредитным операциям
студентки 6 курса специальности 080105-65
финансы и кредит
Отчёт защищён
Саранск
2011
Введение
На современном этапе развития экономическая ситуация в стране неутешительна. Наблюдается одновременно инфляция (7-8%) и стагнация – низкий экономический рост. Только благодаря естественной деловой активности будет возможно поднять экономику. Но чтобы любой бизнес мог развиваться, нужны благоприятные условия. Сейчас в стране таких условий не наблюдается. И вряд ли стоит ожидать их появления в ближайшие годы, если в действиях правительства ничего не изменится.
Согласно официальным прогнозам, рост ВВП в 2011 году составит около 3–3,5%.
Рост промышленного производства в 2010 году составил 8%. В 2011 он составит не более 4%. Помимо прочего, значительным ударом станет повышение налогов и сборов.
С 2011 года отчисление с зарплаты на страховые взносы увеличится с 26% до 34%. Кроме того, ожидается повышение таможенных пошлин и акцизов. По приблизительным оценкам, все эти нововведения приведут к переплате бизнеса в бюджет около 1,5 триллиона рублей за год. В первую очередь это ощутят все наукоемкие производства.
Современная экономическая ситуация в стране требует проведения адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Это обуславливает реформирование всей финансовой системы страны и её основного звена- бюджетной системы. В связи с этим возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, высоким уровнем компетентности и профессионализма в своей области. Помимо теоретической подготовки, студенту необходимо приобрести практические знания и навыки, используемые в дальнейшем, чему немало способствует производственная практика. Практика по госбюджету дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе бюджетно - налоговых отношений.
Я
считаю, что целесообразно
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
1.1 Организационная
характеристика деятельности
ГУЗ «РКДЦ»
В 1965г. при строящемся заводе полупроводниковых изделий был открыт фельдшерский здрав пункт, который административно подчинялся городской поликлинике №3. Завод рос, расширялся, увеличивалось количество работающих. Назрел вопрос о необходимости врачебного обслуживания работников предприятия.
В 1971г. была выделена половина этажа жилого дома по ул. Воронежской для приема рабочих завода.
В 1972г. филиал поликлиники № 3 был реорганизован в медико-санитарную часть № 6 при производственном объединении «Орбита».
К
1985г. возникает необходимость
В 1989г. в рекордно короткие сроки было выстроено 7-и этажное здание в Юго-западной части города. Дальнейшая история медсанчасти «Орбита» связана с открытием новых отделений служб и кабинетов.
В соответствии с постановлением Правительства республики Мордовия от 30-го сентября 2002 г. №457 «О принятии в государственную собственность Республики Мордовия имущественного комплекса муниципального учреждения здравоохранения «Медсанчасть «Орбита»», впервые зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия 9 января 2003г. наименованием Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский консультативный диагностический центр» (ГУЗ «РКДЦ»).
ГУЗ «РКДЦ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на основе сметы.
ГУЗ «РКДЦ» является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения Республики Мордовия, и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия. Как юридическое лицо, ГУЗ «РКДЦ» имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, расчетные и иные счета в учреждении банков, органов Федерального казначейства, печать со своим наименованием, изображением Государственного герба РМ и с наименованием Министерства здравоохранения РМ, штампы, бланки.
Целью создания ГУЗ «РКДЦ» является оказание специализированной помощи населению и сохранение его здоровья, путем проведения диагностических, лечебных, профилактических и оздоровительных мероприятий.
Предметом деятельности ГУЗ «РКДЦ» является удовлетворение потребностей населения в квалифицированной лечебно-диагностической помощи.
Имущество ГУЗ «РКДЦ» является
государственной
Управление ГУЗ «РКДЦ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РМ. Высшим должностным лицом является главный врач.
В ГУЗ «РКДЦ» имеются следующие отделения:
Немедицинские:
На момент прохождения практики в численность персонала ГУЗ «РКДЦ» составила 335 человек, из них:
106чел. - врачи;
147чел. - средний медицинский персонал (медсёстры, акушерки, медрегистраторы);
31чел- младший медицинский персонал (санитарки);
51чел-прочий персонал (администрация, хозяйственный персонал, водители ).
В
настоящее время ГУЗ «РКДЦ» является
одним из крупнейших в городе учреждений
здравоохранения, общее количество обслуживаемых
пациентов - 30тыс. человек. Помимо прикреплённого
населения (программа обязательного медицинского
страхования) обслуживаются организации,
работающие со страховыми компаниями
на условиях добровольного медицинского
страхования. Также имеется лицензия на
оказание платных медицинских услуг.
1.2 Характеристика
деятельности финансовых
Рассмотрим специализированные финансовые отделы, имеющиеся на данном предприятии с точки зрения выполняемых ими функций:
Начнём с планово-экономического одела. Экономическая служба все явственнее приобретает управленческий характер. Экономисты начинают выполнять функции финансового управления и превращаться из счетного работника в финансового менеджера, формирующего финансовую политику медицинского учреждения. От эффективности работы экономической службы во многом зависит и эффективность работы медицинского учреждения в целом. Сотрудники отдела:
экономист по финансовой работе и зам. главного врача по экономическим вопросам. Данный отдел осуществляет следующие функции :
Далее в таблице 1 рассмотрим состав и функции бухгалтерии.
Таблица 1- Состав и функции бухгалтерии ГУЗ «РКДЦ»
Должность | Функции |
Главный бухгалтер |
|
Заместитель главного бухгалтера | Аналогично предыдущим функциям |
Бухгалтер по учету материальных ценностей |
- наличие
приложенных к отчетам - соответствие
остатков материальных
- сальдовые ведомости; - ведомость учета материальных ценностей, товаров и тары; - журнал-ордер N 10.
материально ответственных лиц.
|
Бухгалтер с ведением кассовых операций |
|
Бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими (2 чел.) |
|
Кассир по платным услугам |
|