Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.

Файлы: 1 файл

Копия отчёт о производственной практике.doc

— 580.50 Кб (Скачать)
 
ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н. П. ОГАРЁВА»

ФАКУКЛЬТЕТ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА 
 
 

ОТЧЁТ

 

о производственной практике по кредиту и кредитным операциям студентки 6 курса специальности 080105-65 финансы и кредит 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт защищён                                                               Оценка 
 

Саранск  2011 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    На  современном этапе развития экономическая ситуация в стране неутешительна. Наблюдается одновременно инфляция (7-8%) и стагнация – низкий экономический рост. Только благодаря естественной деловой активности будет возможно поднять экономику. Но чтобы любой бизнес мог развиваться, нужны благоприятные условия. Сейчас в стране таких условий не наблюдается. И вряд ли стоит ожидать их появления в ближайшие годы, если в действиях правительства ничего не изменится.

    Согласно  официальным прогнозам, рост ВВП  в 2011 году составит около 3–3,5%.

    Рост  промышленного производства в 2010 году составил 8%. В 2011 он составит не более 4%. Помимо прочего, значительным ударом станет повышение налогов и сборов.

    С 2011 года отчисление с зарплаты на страховые  взносы увеличится с 26% до 34%. Кроме того, ожидается повышение таможенных пошлин и акцизов. По приблизительным оценкам, все эти нововведения приведут к переплате бизнеса в бюджет около 1,5 триллиона рублей за год. В первую очередь это ощутят все наукоемкие производства.

    Современная экономическая ситуация в стране требует проведения адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Это обуславливает реформирование всей финансовой системы страны и её основного звена- бюджетной системы.  В связи с этим возрастают требования к качеству подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими и разносторонними знаниями, высоким уровнем компетентности и профессионализма в своей области. Помимо теоретической подготовки, студенту необходимо  приобрести практические знания и навыки, используемые в дальнейшем, чему немало способствует производственная практика. Практика по госбюджету дает возможность приобрести научную и практическую подготовку в системе бюджетно -  налоговых отношений.

      Я считаю, что целесообразно производственную практику по госбюджету проходить в  Государственном учреждении здравоохранения «республиканский консультативно-диагностический центр». ГУЗ «РКДЦ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на основе сметы. ГУЗ «РКДЦ» является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения Республики Мордовия, и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия. Предметом деятельности ГУЗ «РКДЦ» является удовлетворение потребностей населения в квалифицированной лечебно-диагностической помощи.

    Цель  производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.

    Задачи  производственной практики:

  1. закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
  2. изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
  3. приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
  4. умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
  5. сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
 
  1. Общая характеристика деятельности ГУЗ «РКДЦ»

1.1 Организационная  характеристика деятельности   ГУЗ «РКДЦ» 

      В 1965г. при строящемся заводе полупроводниковых  изделий был открыт фельдшерский здрав пункт, который административно  подчинялся городской поликлинике  №3. Завод рос, расширялся, увеличивалось  количество работающих. Назрел вопрос о необходимости врачебного обслуживания работников предприятия.

      В 1971г. была выделена половина этажа жилого дома по ул. Воронежской для приема рабочих завода.

      В 1972г. филиал поликлиники № 3 был реорганизован  в медико-санитарную часть № 6 при  производственном объединении «Орбита».

      К 1985г. возникает необходимость создания клинико-диагностического центра с  новейшей аппаратурой.

      В 1989г. в рекордно короткие сроки было выстроено 7-и этажное здание  в Юго-западной части города. Дальнейшая история медсанчасти «Орбита» связана  с открытием новых отделений служб и кабинетов.

      В соответствии с постановлением Правительства  республики Мордовия от 30-го сентября 2002 г. №457 «О принятии в государственную  собственность Республики Мордовия имущественного комплекса муниципального учреждения здравоохранения  «Медсанчасть «Орбита»», впервые зарегистрированного Инспекцией Министерства Российской федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Саранска Республики Мордовия  9 января 2003г. наименованием Государственное учреждение здравоохранения «Республиканский консультативный диагностический центр» (ГУЗ «РКДЦ»).

      ГУЗ «РКДЦ» является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на основе сметы.

      ГУЗ «РКДЦ» является юридическим лицом, находящимся в ведении министерства здравоохранения Республики Мордовия, и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия. Как юридическое лицо, ГУЗ «РКДЦ» имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, расчетные и иные счета в учреждении банков, органов Федерального казначейства, печать со своим наименованием, изображением Государственного герба РМ и с наименованием Министерства здравоохранения РМ, штампы, бланки.

      Целью создания ГУЗ «РКДЦ» является оказание специализированной помощи населению и сохранение его здоровья, путем проведения диагностических, лечебных, профилактических и оздоровительных мероприятий.

      Предметом деятельности ГУЗ «РКДЦ» является удовлетворение потребностей населения в квалифицированной  лечебно-диагностической помощи.

        Имущество ГУЗ «РКДЦ» является  государственной собственностью  РМ и закрепляется за ГУЗ  «РКДЦ»  на праве оперативного  управления собственником имущества,  либо органом им уполномоченным.

      Управление ГУЗ «РКДЦ» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РМ. Высшим должностным лицом является главный врач.

      В ГУЗ «РКДЦ» имеются следующие  отделения:

    • Терапевтическое .
    • Консультативный отдел
    • Хирургическое.
    • Неврологическое отделение.
    • Отделение лучевой диагностики.
    • Клинико-диагностическая лаборатория
    • Физиотерапевтическое отделение.
    • Зубной кабинет.
    • Отделение профилактики.
    • Отделение функциональной диагностики.
    • Республиканский диабетологический центр.
    • Женская консультация.
    • Эндоскопическое.
    • Центр здоровья.

Немедицинские:

    • Бухгалтерия.
    • Планово – экономический отдел.
    • Отдел кадров.
    • Отдел статистики.
    • Информационно-вычислительный центр.
    • Хозяйственная служба.

      На  момент прохождения практики в численность  персонала ГУЗ «РКДЦ» составила 335 человек, из них:

      106чел. - врачи;

      147чел. - средний медицинский персонал (медсёстры, акушерки, медрегистраторы);

      31чел-  младший медицинский персонал (санитарки);

      51чел-прочий  персонал  (администрация, хозяйственный  персонал, водители ).

      В настоящее время ГУЗ «РКДЦ» является одним из крупнейших в городе учреждений здравоохранения, общее количество обслуживаемых пациентов - 30тыс. человек.  Помимо прикреплённого населения (программа обязательного медицинского страхования) обслуживаются организации, работающие со страховыми компаниями на условиях добровольного медицинского страхования. Также имеется лицензия на оказание платных медицинских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2  Характеристика  деятельности финансовых отделов  ГУЗ «РКДЦ» 

    Рассмотрим  специализированные финансовые отделы, имеющиеся на данном предприятии с точки зрения выполняемых ими функций:

    • Планово – экономический отдел.
    • Бухгалтерия.

    Начнём  с  планово-экономического одела. Экономическая служба все явственнее приобретает управленческий характер. Экономисты начинают выполнять функции финансового управления и превращаться из счетного работника в финансового менеджера, формирующего финансовую политику медицинского учреждения. От эффективности работы экономической службы во многом зависит и эффективность работы медицинского учреждения в целом. Сотрудники отдела:

    экономист по финансовой работе и зам. главного врача по экономическим вопросам. Данный отдел осуществляет следующие функции :

  • Экономическое планирование на предприятии, направленное  на организацию рациональной хозяйственной деятельности, в соответствии  с потребностями  рынка  и   возможностями получения необходимых   ресурсов.  
  • Учет   по   всем  показателям  работы  предприятия,  подготовка необходимой  отчетности в установленные сроки. Контроль за   выполнением   подразделениями предприятия плановых  заданий,  а также статистический  учет  по   всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов.
  • Расчет  себестоимости медицинских услуг.
  • Комплексный   экономический   анализ   всех   видов деятельности учреждений здравоохранения.  Разработка мероприятий по    эффективному    использованию   капитальных   вложений, материальных, трудовых     и    финансовых      ресурсов.     
  • Методическое обеспечение соответствующих вопросов. Обеспечение   разработки    методических    материалов    по технико-экономическому планированию       деятельности      подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии,  организационно-технических  мероприятий,  направленных  на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг).
  • Оформление материалов для заключения договоров,  отслеживание сроков выполнения  договорных обязательств.
  • Учет   и   анализ   результатов производственно-хозяйственной деятельности и др.

    Далее в таблице 1 рассмотрим состав и функции бухгалтерии.

Таблица 1- Состав и функции бухгалтерии ГУЗ  «РКДЦ»

Должность Функции
Главный бухгалтер
  • обеспечение рациональной системы документооборота, строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
  • учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
  • Обеспечение правильного начисления и своевременного перечисления платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
  • Обеспечение проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) единицах предприятия
  • Обеспечение составления бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета, первичных документов, представление ее совместно с руководителем в установленном порядке и сроки.
  • Обеспечение своевременного проведения проверок и документальных ревизий.
  • Обеспечение сохранности бухгалтерских документов, оформление и передача их в установленном порядке в архив.
  • Контроль за соблюдением установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
  • Контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
  • Контроль за соблюдением установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
  • Контроль за взысканием в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.
  • Контроль за законностью списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
  • Осуществление учета финансовых, расчетных и кредитных операций и контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления этих операций (при наличии в составе предприятия самостоятельной финансовой службы).
  • Соблюдение установленных правил оформления первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, должностными лицами.
  • Обеспечение исполнения и оформления документов по финансово-хозяйственным операциям в соответствии с действующим законодательством и др.
Заместитель главного бухгалтера Аналогично  предыдущим функциям
Бухгалтер по учету материальных ценностей
  • в  сроки,  установленные   графиком   документооборота,  принимать от  МОЛ первичные документы, отчеты о движении продуктов и материалов, горюче-смазочных материалов.
  • при приемке первичных документов и отчетов проверять:
  - правильность  их оформления; - достоверность и  законность совершенных хозяйственных  операций; - правильность подсчета итогов;

- наличие  приложенных к отчетам оправдательных  документов;

- соответствие  остатков материальных ценностей   на  начало и конец отчетного  месяца;    - правильность применения  цен на поступившие и списанные   в  расход товарно-материальные ценности.

  • составлять по мере обработки документов:

    - сальдовые ведомости;    - ведомость  учета материальных ценностей,  товаров и тары;    - журнал-ордер  N 10.

  • проводить  контрольные  проверки  наличия  ценностей  на  складах   у

материально ответственных лиц.

  • участвовать в проведении плановых и неплановых инвентаризаций.
  • Инструктировать  МОЛ  по  вопросам  ведения складского учета и составления отчетов.
  • участвовать в составлении промежуточных и годовых отчетов.
Бухгалтер с ведением кассовых операций
  • Ведение кассовых операций (формирование платёжных поручений).
  • Осуществление контроля за состоянием расчётного счета в банке.
  • Полный учет и контроль обоснованности поступления денежных средств на расчетный счет.
  • Осуществлять прием и контроль первичной документации и подготавливать ее к счетной обработке.
  • Отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением денежных средств и др.
Бухгалтер по расчетам с рабочими и служащими (2 чел.)
  • своевременное и правильное начисление  рабочим и служащим з/п, согласно действующему штатному расписанию по должностным окладам и тарифным ставкам, пособия по временной нетрудоспособности и других начислений на основании приказов и распоряжений по предприятию.
  • расчеты с организациями и отдельными лицами по начислениям и удержаниям из заработной платы рабочих, специалистов и служащих.
  • начисление налогов и сборов из з/п.
  • прием и контроль первичной документации по з/п.
  • выдает справки работникам предприятия по вопросам начислений з/п и других выплат и удержаний из них .
  • составляет свод по начислению з/п, формирует ведомость распределения, бухгалтерские проводки. Отвечает за состояние аналитического учета заработной платы.
  • проводит инвентаризацию расчетов с рабочими, специалистами и служащими и отражает их на счетах бухгалтерского учета и др.
Кассир  по платным услугам
  • Работа на контрольно-кассовой машине (ККМ).
  • Работа по обслуживанию покупателей.
  • Работа с денежными средствами.
  • Работа с документацией.
  • Работа с бухгалтерской информацией.

Информация о работе Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»