Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
2.1 Источники финансирования и направления расходования средств
Основное финансирование ГУЗ «РКДЦ» осуществляется из нескольких источников:
Внебюджетные средства:
Также дополнительно финансируются отдельные направления деятельности : в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 987 дополнительно финансируется женская консультация за услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности. На основании приказа Минздравсоцразвития России от 10 июня 2009 г. № 302н финансируется Республиканский центр здоровья. Дополнительно финансируются участковые терапевты за посещение больных на дому и т.д.
Объёмы финансирования за 2006-2010гг. по ГУЗ РКДЦ представлены в таблице 2, составленной по данным бухгалтерской отчётности ГУЗ «РКДЦ» за 2006-201гг.
Таблица 2 – Объёмы финансирования ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010гг.
Источник
финанси-
рования |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
Сумма, тыс.руб. | Удель-
ный вес, % |
Сумма, тыс.руб. | Удель-
ный вес, % |
Сумма, тыс.руб. | Удель-
ный вес, % |
Сумма, тыс.руб. | Удель-
ный вес, % |
Сумма, тыс.руб. | Удель-
ный вес, % | ||
Бюджет | 13011 | 30,99 | 16933,5 | 32,66 | 13022,4 | 20,49 | 38903,3 | 49,17 | 23165,2 | 37,84 | |
ФОМС | 14783,3 | 35,21 | 19662,1 | 37,93 | 33072,1 | 52,05 | 23006,6 | 29,08 | 21047,7 | 34,38 | |
Дополнительное финансирование | 7550,9 | 17,99 | 6581,6 | 12,70 | 8626,9 | 13,58 | 7800 | 9,86 | 7572,1 | 12,37 | |
Платные услуги | 6636 | 15,81 | 8666,4 | 16,72 | 8821,8 | 13,88 | 9414,9 | 11,90 | 9434,5 | 15,41 | |
ИТОГО: | 41981,2 | 100 | 51843,6 | 100 | 63543,2 | 100 | 79124,8 | 100,0 | 61219,5 | 100 |
По
результатам таблицы можно
Рассмотрим
подробнее бюджетное
Согласно установленному порядку, смета расходов должна рассчитываться исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количество больничных коек, расчетное число амбулаторно-поликлинических посещений врачей за смену. Эти показатели являются базовыми для определения отдельных видов затрат. Так, в зависимости от коечной мощности стационара определяется общее количество требуемого медицинского персонала и соотношение должностей, различающихся по уровню оплаты труда.
Полученные показатели умножаются на ставки заработной платы, устанавливаемые в соответствии с новой системой оплаты труда. Необходимые затраты на медикаменты, приобретение мягкого инвентаря (постельное белье и пр.), рассчитываются как произведение количества больничных коек на нормативные показатели удельных затрат соответствующих видов в расчете на одну больничную койку.
Реальность несколько отличается от вышеуказанной схемы.
Во-первых, нормативная база, используемая для проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения с назначаемыми государством ценами. Старые стоимостные нормативы механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом.
Во-вторых, потребности в финансировании ГУЗ «РКДЦ», рассчитанные вышеуказанным способом, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются Министерством здравоохранения. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются в сторону уменьшения.
Принципы проведения такой корректировки и соответственно установления итоговых размеров бюджетного финансирования четко не формулируются.
Учреждения должны истратить полученные средства строго по их целевому назначению (то есть в соответствии с утвержденными показателями расходов по отдельным статьям) и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов без разрешения Министерства.
Проанализируем выполнение бюджетной сметы по ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010гг. на основе данных таблицы 3.
Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы достаточно высоки и практически не отклоняются от норматива. Исключение составляет 2010 г. Смета не выполнена на 6,93% по статье начисления по причине того, что все начисления с заработной платы за декабрь 2010 года были перечислены в январе 2011г. , и статье налоги, по причине того что в связи с изменением в законодательстве учреждению был возвращен налог на имущество.
Экономическая классификация расходов | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||||||
Наименование статьи | Код ст. | Утвержд. план на
2006 год Всего |
Кассовые расходы | Испол-нение, % | Утвержд. план на 2007 год Всего | Кассовые расходы | Испол-нение,% | Утвержд. план на 2008 год Всего | Кассовые расходы | Испол-нение,% | Утвержд. план на 2009 год Всего | Кассовые расходы | Испол-нение,% | Утвержд. план на 2010 год Всего | Кассовые расходы | Испол-нение,% |
ВСЕГО РАСХОДОВ | 13011,0 | 13011,0 | 100,00 | 17140,2 | 16933,5 | 98,79 | 11941,3 | 11789,7 | 98,73 | 38302,9 | 38182,7 | 99,69 | 24884,7 | 23165,2 | 93,07 | |
Оплата труда и начисления на оплату труда | 210 (211-213) | 3519,6 | 3519,6 | 100,00 | 9673,0 | 9673,0 | 100,00 | 4161,7 | 4161,7 | 100,00 | 22394,8 | 22394,8 | 100,00 | 13989,2 | 13177,2 | 94,20 |
Приобретение услуг | 220 (221-290) | 3893,3 | 3893,3 | 100,00 | 4415,6 | 4208,9 | 95,3 | 5546,3 | 5399,0 | 97,34 | 6523,8 | 6404,3 | 98,17 | 5930,7 | 5023,9 | 84,7 |
Услуги связи | 221 | 54,1 | 54,1 | 100,00 | 109,0 | 109,0 | 100,00 | 62,1 | 62,1 | 100,00 | 176,2 | 176,2 | 100,00 | 148,9 | 148,9 | 100,00 |
Транспортные услуги | 222 | 49,1 | 49,1 | 100,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 12,2 | 12,2 | 100,00 | 10,0 | 9,3 | 93,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Коммунальные услуги | 223 | 1693,5 | 1693,5 | 100,00 | 1834,7 | 1631,0 | 88,90 | 2045,7 | 2045,7 | 100,00 | 2104,0 | 2016,5 | 95,84 | 2867,6 | 2867,6 | 100,00 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 833,9 | 569,0 | 100,00 | 980,0 | 977,0 | 99,69 | 658,8 | 573,9 | 87,11 | 1529,6 | 1529,6 | 100,00 | 707,0 | 707,0 | 100,00 |
Прочие услуги | 226 | 588,9 | 588,9 | 100,00 | 589,8 | 589,8 | 100,00 | 1210,2 | 1147,8 | 94,84 | 1290,3 | 1270,6 | 98,47 | 749,5 | 749,5 | 100,00 |
Налоги | 290 | 987,8 | 987,8 | 100,00 | 902,1 | 902,1 | 100,00 | 1569,5 | 1569,5 | 100,00 | 1423,7 | 1411,4 | 99,14 | 1457,7 | 550,9 | 37,79 |
Поступление нефинансовых активов | 300 (310-340) | 5549 | 5549 | 100,00 | 3051,6 | 3051,6 | 100,00 | 2221,1 | 2216,8 | 100,00 | 9374,3 | 9374,3 | 100,00 | 4964,8 | 4964,1 | 99,9 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 5000 | 5000 | 100,00 | 2682 | 2682 | 100,00 | 2071,1 | 2071,1 | 100,00 | 8825,0 | 8825,0 | 100,00 | 84,8 | 84,7 | 99,88 |
Увеличение стоимости материальных активов | 340 | 549 | 549 | 100,00 | 369,6 | 369,6 | 100,00 | 150,0 | 145,7 | 97,13 | 549,3 | 549,3 | 100,00 | 4879,4 | 4879,4 | 100,00 |
Таблица 3 – Сводный анализ сметных назначений ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010 гг.
Рассмотрим более подробно расход бюджетных средств в денежном (при помощи таблицы 4) и в процентном выражении и их долю от общего объёма финансирования на рисунке 1, построенном по данным таблицы 2.
Таблица 2- Бюджетное финансирование ГУЗ «РКДЦ»2006-2010гг.
Код показателя статьи | Наименование статей | Кассовые расходы, тыс.руб. | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
211 | Оплата труда | 2870,6 | 7665,6 | 3297,7 | 17932,3 | 11043,3 |
213 | Начисления на з/плату | 648,4 | 2007,4 | 864 | 4457,3 | 2133,9 |
310 | Основные средства | 5000 | 2682 | 2071,1 | 8825 | 84,7 |
340 | Медикаменты | 254,9 | 39,2 | 104,3 | 44,2 | - |
340 | Канцтовары | 51,1 | 51,4 | 11,4 | - | - |
340 | ГСМ | 243 | 279 | 30 | 315 | 427,7 |
340 | Прочие расходы | - | - | - | 190,1 | 4451,8 |
212,222, 226 | Командировочные расходы | 50,5 | 33,5 | 12,2 | 14,5 | 0 |
221 | Услуги связи | 54,1 | 109 | 62,1 | 176,2 | 148,9 |
225,226 | Содержание помещений(Вывоз ТБО,рем. оборудования, стирка, тех.обслуживание лифтов, охрана) | 725,7 | 598,5 | 2222,1 | 2098,9 | 1290,9 |
225 | Капитальный ремонт | 365,9 | 378,5 | 216,5 | 191,7 | 99,5 |
225 | Текущий ремонт | 442,3 | 1030,8 | |||
223 | Коммунальные услуги | 1693,5 | 1631 | 2045,7 | 2016,5 | 2867,6 |
290 | Налоги | 987,8 | 902,1 | 1569,5 | 1411,4 | 550,9 |
226 | Специализация | 65,5 | 279,5 | 38 | 36 | 66 |
226 | Прочие услуги (обслуживание компьютерных программ) | 0 | 276,8 | 35,5 | 163,4 | - |
Итого: | 13011 | 16933,5 | 13022,4 | 38903,3 | 23165,2 |
Рисунок 1- Бюджетное финансирование 2006-2010гг.
По рисунку 1 и таблице 4 можно сделать следующие выводы:
17932+4457,3+8825-3297,7-864-
В целом за анализируемый
Далее в связи с реформами и переходом учреждения на одноканальное финансирование по линии ФОМС ситуация будет меняться, доля бюджетного финансирования снизится.