Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.

Файлы: 1 файл

Копия отчёт о производственной практике.doc

— 580.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Анализ  работы финансовых отделов

2.1 Источники финансирования и направления расходования средств

    Основное  финансирование ГУЗ «РКДЦ» осуществляется из нескольких источников:

    • Средства бюджета;

Внебюджетные  средства:

    • Средства фонда ОМС;
    • Средства от оказания платных медицинских услуг.

    Также дополнительно финансируются отдельные направления деятельности : в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 987 дополнительно финансируется женская консультация за услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности. На основании приказа Минздравсоцразвития  России  от 10 июня 2009 г. № 302н  финансируется Республиканский центр здоровья. Дополнительно финансируются участковые терапевты за посещение больных на дому и т.д.

    Объёмы  финансирования за 2006-2010гг. по ГУЗ РКДЦ представлены в таблице 2, составленной по данным бухгалтерской отчётности ГУЗ «РКДЦ» за 2006-201гг.

Таблица 2 – Объёмы финансирования ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010гг.

Источник  финанси-

рования

2006 2007 2008 2009 2010
Сумма, тыс.руб. Удель-

ный вес, %

Сумма, тыс.руб. Удель-

ный вес, %

Сумма, тыс.руб. Удель-

ный вес, %

Сумма, тыс.руб. Удель-

ный вес, %

Сумма, тыс.руб. Удель-

ный вес, %

Бюджет 13011 30,99 16933,5 32,66 13022,4 20,49 38903,3 49,17 23165,2 37,84
ФОМС 14783,3 35,21 19662,1 37,93 33072,1 52,05 23006,6 29,08 21047,7 34,38
Дополнительное  финансирование 7550,9 17,99 6581,6 12,70 8626,9 13,58 7800 9,86 7572,1 12,37
Платные услуги 6636 15,81 8666,4 16,72 8821,8 13,88 9414,9 11,90 9434,5 15,41
ИТОГО: 41981,2 100 51843,6 100 63543,2 100 79124,8 100,0 61219,5 100

    По  результатам таблицы можно сделать  следующие выводы: динамика финансирования в целом положительная. Поступления растут с каждым годом, хотя и нестабильно (разница между 2009-2010гг. обуславливается нетипичными расходам по статье  приобретение основных средств (8млн. руб.) и имеющимся остатком (8,7 млн.руб.) на начало 2010г. на расчётном счёте).    Поступления (расходы) бюджетных средств в среднем составляют треть от общего объёма. Поступления из ФОМС в среднем составили 37,7%, на третьем месте  платные услуги -14,7%.

     Рассмотрим  подробнее бюджетное финансирование. Все операции с бюджетными средствами осуществляются через Министерство финансов Республики Мордовия. Бюджетное финансирование производится на основе сметного принципа: учреждению утверждается смета расходов, производимых за счет выделяемых средств. В смете расходов отражаются все виды затрат, разделенные по статьям экономической классификации бюджетных расходов.

     Согласно  установленному порядку, смета расходов должна рассчитываться исходя из показателей пропускной способности медицинского учреждения: количество больничных коек, расчетное число амбулаторно-поликлинических посещений врачей за смену. Эти показатели являются базовыми для определения отдельных видов затрат. Так, в зависимости от коечной мощности стационара определяется общее количество требуемого медицинского персонала и соотношение должностей, различающихся по уровню оплаты труда.

     Полученные  показатели умножаются на ставки заработной платы, устанавливаемые в соответствии с новой системой оплаты труда. Необходимые затраты на медикаменты, приобретение мягкого инвентаря (постельное белье и пр.), рассчитываются как произведение количества больничных коек на нормативные показатели удельных затрат соответствующих видов в расчете на одну больничную койку.

     Реальность  несколько отличается от вышеуказанной  схемы.

     Во-первых, нормативная база, используемая для  проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения с назначаемыми государством ценами. Старые стоимостные нормативы механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом.

     Во-вторых, потребности в финансировании ГУЗ «РКДЦ», рассчитанные вышеуказанным способом, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются Министерством здравоохранения. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются в сторону уменьшения.

     Принципы  проведения такой корректировки  и соответственно установления итоговых размеров бюджетного финансирования четко  не формулируются.

     Учреждения  должны истратить полученные средства строго по их целевому назначению (то есть в соответствии с утвержденными показателями расходов по отдельным статьям) и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов без разрешения Министерства.

    Проанализируем  выполнение бюджетной сметы по ГУЗ  «РКДЦ» за 2006-2010гг. на основе данных таблицы 3.

    Данные  таблицы 3 позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы достаточно высоки и практически не отклоняются от норматива. Исключение составляет 2010 г. Смета не выполнена на 6,93% по статье начисления по причине того, что все начисления с заработной платы за декабрь 2010 года были перечислены в январе 2011г. , и статье налоги, по причине того что в связи с изменением в законодательстве  учреждению был возвращен налог на имущество.

 

     

Экономическая классификация расходов 2006 2007 2008 2009 2010
Наименование  статьи Код ст. Утвержд. план на

2006 год  Всего

Кассовые расходы Испол-нение, % Утвержд. план на 2007 год Всего Кассовые расходы Испол-нение,% Утвержд. план на 2008 год Всего Кассовые расходы Испол-нение,% Утвержд. план на 2009 год Всего Кассовые расходы Испол-нение,% Утвержд. план на 2010 год Всего Кассовые расходы Испол-нение,%
ВСЕГО РАСХОДОВ   13011,0 13011,0 100,00 17140,2 16933,5 98,79 11941,3 11789,7 98,73 38302,9 38182,7 99,69 24884,7 23165,2 93,07
Оплата  труда и начисления на оплату труда 210  (211-213) 3519,6 3519,6 100,00 9673,0 9673,0 100,00 4161,7 4161,7 100,00 22394,8 22394,8 100,00 13989,2 13177,2 94,20
Приобретение  услуг 220 (221-290) 3893,3 3893,3 100,00 4415,6 4208,9 95,3 5546,3 5399,0 97,34 6523,8 6404,3 98,17 5930,7 5023,9 84,7
Услуги  связи 221 54,1 54,1 100,00 109,0 109,0 100,00 62,1 62,1 100,00 176,2 176,2 100,00 148,9 148,9 100,00
Транспортные  услуги 222 49,1 49,1 100,00 0,0 0,0 0,0 12,2 12,2 100,00 10,0 9,3 93,00 0,0 0,0 0,0
Коммунальные  услуги 223 1693,5 1693,5 100,00 1834,7 1631,0 88,90 2045,7 2045,7 100,00 2104,0 2016,5 95,84 2867,6 2867,6 100,00
Услуги  по содержанию имущества 225 833,9 569,0 100,00 980,0 977,0 99,69 658,8 573,9 87,11 1529,6 1529,6 100,00 707,0 707,0 100,00
Прочие  услуги 226 588,9 588,9 100,00 589,8 589,8 100,00 1210,2 1147,8 94,84 1290,3 1270,6 98,47 749,5 749,5 100,00
Налоги 290 987,8 987,8 100,00 902,1 902,1 100,00 1569,5 1569,5 100,00 1423,7 1411,4 99,14 1457,7 550,9 37,79
Поступление нефинансовых активов 300           (310-340) 5549 5549 100,00 3051,6 3051,6 100,00 2221,1 2216,8 100,00 9374,3 9374,3 100,00 4964,8 4964,1 99,9
Увеличение  стоимости основных средств 310 5000 5000 100,00 2682 2682 100,00 2071,1 2071,1 100,00 8825,0 8825,0 100,00 84,8 84,7 99,88
Увеличение  стоимости материальных активов 340 549 549 100,00 369,6 369,6 100,00 150,0 145,7 97,13 549,3 549,3 100,00 4879,4 4879,4 100,00

Таблица 3 – Сводный анализ сметных назначений ГУЗ «РКДЦ» за 2006-2010 гг.

 

      

     Рассмотрим более подробно расход бюджетных средств в денежном (при помощи таблицы 4) и в процентном выражении и их долю от общего объёма финансирования на рисунке 1, построенном по данным таблицы 2.

Таблица 2- Бюджетное финансирование ГУЗ «РКДЦ»2006-2010гг.

Код показателя статьи Наименование статей Кассовые расходы, тыс.руб.
2006 2007 2008 2009 2010
211 Оплата труда 2870,6 7665,6 3297,7 17932,3 11043,3
213 Начисления на з/плату 648,4 2007,4 864 4457,3 2133,9
310 Основные средства 5000 2682 2071,1 8825 84,7
340 Медикаменты 254,9 39,2 104,3 44,2 -
340 Канцтовары 51,1 51,4 11,4 - -
340 ГСМ 243 279 30 315 427,7
340 Прочие расходы - - - 190,1 4451,8
212,222, 226 Командировочные расходы 50,5 33,5 12,2 14,5 0
221 Услуги связи 54,1 109 62,1 176,2 148,9
225,226 Содержание помещений(Вывоз  ТБО,рем. оборудования, стирка, тех.обслуживание лифтов, охрана) 725,7 598,5 2222,1 2098,9 1290,9
225 Капитальный ремонт 365,9 378,5 216,5 191,7 99,5
225 Текущий ремонт     442,3 1030,8  
223 Коммунальные услуги 1693,5 1631 2045,7 2016,5 2867,6
290 Налоги 987,8 902,1 1569,5 1411,4 550,9
226 Специализация 65,5 279,5 38 36 66
226 Прочие услуги (обслуживание компьютерных программ) 0 276,8 35,5 163,4 -
Итого: 13011 16933,5 13022,4 38903,3 23165,2

Рисунок 1- Бюджетное финансирование 2006-2010гг.

     По  рисунку 1 и таблице 4 можно сделать следующие выводы:

  • в 2006-2007гг. доля бюджетного финансирования в общем объёме в процентном выражении примерно одинакова 30-32%, хотя в натуральном -разница составляет 3,9 млн. руб. Увеличение  в денежном выражении объясняется в основном увеличением в 2007г. по сравнению с 2006г. размера зарплаты с начислениями (увеличение з/п бюджетников  МРОТ) и уменьшением затрат на приобретение основных средств:7665,6+2007,4-2870,6-648,4+2682-5000=3836тыс.руб.; относительное постоянство в процентном выражении объясняется примерно одинаковым увеличением размеров общего объёма финансирования (на 19%) и бюджетного (на 23%) наряду с небольшими внутренними передвижками              (рост доли ФОМС на 2,6%,снижение доли доп. финансирования на 5,3% и т.д.)
  • в 2008 г. - наименьшее значение в процентном выражении.-20,5%; в натуральном - снижение на 3,9 млн. руб. до уровня 2006г. (в основном за счёт уменьшения  размера зарплаты с начислениями, затрат на приобретение основных средств, увеличения затрат на содержание помещений, налоги, коммунальные услуги: ).
  • в 2010г. в процентном выражении достигается максимальное значение за анализируемый период- 49%; в натуральном- увеличение в 3 раза по сравнению с 2008г. что на 96,5% объясняется увеличением з/п с начислениями и затратами на приобретение основных средств (8,6млн.  рефрижератор для аппарата ЯМРТ )

17932+4457,3+8825-3297,7-864-2071,1=24981,8 тыс.руб.  и на 3,5 % (899,1млн.руб.)-изменениям по другим статьям расходов.

  • С 2010 г. будет наблюдаться общая тенденция к снижению (в 2011г. по плановым значениям объём бюджетного финансирования составит  примерно 11%, (7млн.руб.)) ; отмечено увеличение финансирования в 2010г. по статье прочие расходные материалы и предметы снабжения (4,15 млн.руб. расходные материалы для аппарата КТ).

      В целом за анализируемый период  в среднем доля бюджетных средств  составляет 34,2%. Основными  причинами её вариаций являются статьи заработная плата, начисления и статья затрат на приобретение основных средств. Так же немалую часть составляют расходы по статьям коммунальные услуги (в среднем 9,7%)  и налоги (в среднем 5%).

    Далее в связи с реформами и переходом учреждения  на одноканальное финансирование по линии ФОМС ситуация будет меняться, доля бюджетного финансирования снизится.

Информация о работе Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»