Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.

Файлы: 1 файл

Копия отчёт о производственной практике.doc

— 580.50 Кб (Скачать)

     Так же не оплачиваются услуги дневного стационара, предоставляемые беременным женщинам-сотрудникам правоохранительных органов, в связи с тем, что в лицензии на предоставление платных услуг нет такого наименования услуг. Учреждение оказывает их за свой счёт. В 2010 году в дневном стационаре таким образом  было бесплатно пролечено 23 чел. Примерный размер ущерба: 23*10койкодней*350руб.=80,5 тыс.руб.

     Проблему  можно решить, не предоставляя данных услуг беременным женщинам в ГУЗ  «РКДЦ», нужно направлять их в специализированное учреждение г. Саранска (МУЗ «городской родильный дом № 2»).

     В финансировании учреждений здравоохранения  существует ряд проблем, вследствие которых финансирование оказывается  не достаточно эффективным. Введение одноканального финансирования может помочь в решении  этих проблем. Но оно не может полностью и окончательно решить проблему недофинансирования отрасли.

     Одноканальное финансирование должно решить следующие  задачи:

  • Увеличить объемы финансирования здравоохранения, ликвидировав дефицит Программы государственных гарантий по обеспечению населения РФ бесплатной медицинской помощью.
  • Отработать механизмы оплаты медицинской помощи, способствующие повышению ее качества и доступности.
  • Отработать механизмы оплаты труда медицинского персонала, обеспечивающие его заинтересованность в повышении качества и доступности оказываемой медицинской помощи.
  • Восстановить управляемость отраслью на основе единых организационных и финансовых принципов.

     Необходимо  также заметить, что переход на одноканальное финансирование не предполагает того, что финансирование будет осуществляться только через систему ОМС, средства обязательного медицинского страхования должны представлять основной, но не единственный канал финансирования учреждений здравоохранения. Главной опасностью при переводе отрасли на одноканальное финансирование через систему ОМС является высокая вероятность того, что ОМС станет бюджетозамещающей технологией, а здравоохранение так и не получит дополнительных ресурсов.

     Чтобы переход на одноканальное финансирование действительно сопровождался увеличением  объемов ресурсного обеспечения отрасли необходимо пошаговое решение проблем:

  • Ликвидация дефицита платежа на неработающее население в Программе ОМС.
  • Ликвидация дефицита в статьях расходов на здравоохранение в бюджете субъекта Федерации.
  • Ликвидация дефицита в статьях расходов на здравоохранение городских округов и муниципальных районов.

     И только после этого имеет смысл  объединять каналы финансирования. В  противном случае высока вероятность  того, что все имеющиеся ресурсы  будут поступать через единственный канал финансирования, но вопрос их значимого увеличения останется не решенным. Безусловно, что даже простое объединение ресурсов позволит их более рационально использовать, особенно при введении единого способа оплаты медицинской помощи, но не решит вопроса недофинансирования отрасли.

     Заключение

     Здоровье  нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений  социально-экономической политики российского Правительства.

     В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования.

    В современных условиях существует целый  ряд проблем финансирования учреждений здравоохранения, основной из которых является проблема недостаточности финансирования за счет средств бюджета, перекликающаяся с отсутствием четкого разграничения расходов между отдельными источниками и с бюджетным финансированием по остаточному принципу. И ряд других менее значительных проблем, которые в основном прорисовываются в отдельных учреждениях. Так, в ГУЗ «РКДЦ» дополнительно теряется достаточное количество средств за счет оказания медицинской помощи незастрахованным по ОМС гражданам, которые подлежат обязательному медицинскому страхованию, или в силу личных причин не могут гарантировать легитимность своего полиса.

      В процессе прохождения производственной практики мной были изучены проблемы бюджетного и внебюджетного финансирования на примере ГУЗ «РКДЦ».

      Можно сделать вывод о целесообразности перевода отрасли на одноканальное финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования. Одноканальное финансирование здравоохранения в данном случае представляет собой такую систему финансирования отрасли, когда ресурсы поступают в нее преимущественно по одному каналу, роль которого выполняет система обязательного медицинского страхования.

     Бюджетный вариант финансирования здравоохранения  функционирует на принципах командно-административного  типа экономики. Переход к страховой  медицине способствует внедрение рыночных принципов в эту часть социальной сферы общества. Нужен переход от «реформирования» к планомерному развитию всей системы медицинской помощи в стране с выделением приоритетных направлений, в которые и надо инвестировать основные финансовые ресурсы.

     Однако  одномоментный переход к одноканальному финансированию не способен в полной мере решить проблему дефицита средств  в бюджетных учреждениях здравоохранения. Одноканальное финансирование не предполагает наличие единственного источника средств. Чтобы обеспечить оптимальный уровень финансирования здравоохранения нужно сочетать различные источники оплаты оказываемой медицинской помощи, в том числе развивать систему ДМС и использовать средства, получаемые от предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников 

    1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004. №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей».

2.Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 987 "О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет"

  1. Приказ Минздравсоцразвития России  от 10 июня 2009 г. № 302н

«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»»

  1. Положение о предоставлении платных медицинских услуг населению в государственном учреждении здравоохранения "Республиканский       консультативно-диагностический центр" /2008г.(приложение Д)
  2. Устав государственного учреждения здравоохранения "Республиканский       консультативно-диагностический центр"/2007г.
  3. Анашкина С.А. История и современность (МСЧ «Орбита». 30 лет)/Саранск: Тип. «Крас.Ок.», 2002.-24с.
  4. Гайдар Е.Т.  Кризисная экономика современной России: тенденции и перспективы/М.:Проспект, 2010.-656с. (электронная версия)
  5. Горфинкель В. Я. Экономика организаций : Учебник для вузов/М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-608с.
  6. Ильин А.И. Экономика предприятия  учебное пособие/ М.: Новое знание,2005-698с.
  7. Любушкин Н.П.Экономика организации:учебник/М.:КНОРУС,2010- 304с.
  8. Пясталов С. М. Экономический анализ деятельности предприятия/ М.: Инфра-М, 2003. – 406 с.
  9. http://timesnet.ru/economy - деловая социальная сеть Тimesnet
  10. http://www.nalog.ru –официальный сайт Федеральной Налоговой Службы.
  11. http://www.minfin.ru- официальный сайт Министерства Финансов РФ.
  12. http://www.nalogkodeks.ru - официальный сайт журнала "Налоговая политика и практика"
  13. http://www.nalogforum.ru/new-8.html-форум по налогам.
  14. http://www.conseco.ru/rus/index.html -Законы в схемах и таблицах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Б 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение В 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Д 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Е 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в ГУЗ «РКДЦ»