Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
Платные услуги являются источником дополнительных средств для укрепления материально-технической базы учреждения. Что подтверждают данные таблицы 7. Основные направления расходования средств:
Платные
услуги позволяют компенсировать недостаток
бюджетного финансирования. Средствами
от оказания платных услуг можно
распоряжаться более свободно и оперативно,
чем средствами бюджета.
Налогообложение
медицинских учреждений осуществляется
в соответствии с действующим
законодательством в
Медицинские учреждения, являющиеся бюджетными организациями, не являются по своей основной деятельности плательщиками основных видов налогов, таких как налог на прибыль, НДС, налог на имущество. Однако принадлежность к бюджетным организациям не означает, что медицинские учреждения вообще не платят никаких налогов ни в какой ситуации.
В
первую очередь стоит отметить, что
бюджетные медицинские
Общее
представление о системе
Анализ системы, уплачиваемых предприятием налогов начнем с налога на добавленную стоимость.
Рассмотрим, как организацией уплачивался НДС в бюджет в период
2007-2009гг. (рис.4).
Рисунок 4- Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате
Таблица 8- Состав и структура налоговых платежей, уплачиваемых ГУЗ «РКДЦ»
п/п | Вид налога |
Уплачено | |||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||
Сумма налога, руб. |
Удельный вес в общей сумме налогов, % | Сумма налога, руб. |
Удельный вес в общей сумме налогов, % | Сумма налога, руб. |
Удельный вес в общей сумме налогов, % | ||
1. | Налог на добавленную стоимость | - | - | 10098 | 0,2 | 18144 | 0,3 |
2. | Единый социальный
налог Взносы в пенсионный фонд |
1682582
2519632 |
37,7 56,5 |
1960534 2918587 |
37,1 55,2 |
2436874 3729360 |
33,7 51,7 |
3. | Налог на прибыль | - | - | 170382 | 3,2 | 519374 | 7,2 |
4. | Налог на имущество | 203542 | 4,5 | 178938 | 3,4 | 282196 | 4 |
5. | Транспортный налог | 8617 | 0,3 | 6769 | 0,1 | 8227 | 0,1 |
6. | Земельный налог | 40082 | 1 | 40082 | 0,8 | 210175 | 3 |
7. | Итого: | 4463455 | 100 | 5285390 | 100 | 7204350 | 100 |
Из рисунка видно, что организация осуществляет сравнительно небольшие выплаты по этому налогу (удельный вес в общем объеме – 0,4-0,7% ). А в 2007 году и вовсе сумма налога равна нулю. Это объясняется тем, что до 2008 года ГУЗ «РКДЦ» оказывало населению платные медицинские услуги, освобожденные от уплаты НДС. Начиная же с 2007 года, ГУЗ «РКДЦ» расширило перечень платных услуг, в который попали и не освобожденные от уплаты НДС. Т.о. ГУЗ «РКДЦ»,не являясь по своей основной деятельности плательщиком НДС, осуществляет виды предпринимательской деятельности, которые подлежат такому налогообложению в установленном законом порядке.
Следующий налог, выплачиваемый ГУЗ «РКДЦ» - налог на прибыль. Он зачисляется в Федеральный бюджет и в бюджет субъектов РФ.
Рассмотрим, как организацией уплачивался налог на прибыль в период
2007-2009гг. (рис. 5).
Рисунок 5- Налог на прибыль, подлежащий уплате
Отсутствие в 2007 году налога на прибыль объясняется тем, что ГУЗ «РКДЦ» не является по своей основной деятельности плательщиком этого налога. Сумма налога исчисляется с суммы превышения доходов над расходами. Увеличение налога с 2008 года вовсе не говорит о резко возросших доходах ГУЗ «РКДЦ» в этот период. Оно объясняется тем, что в 2008 году было приобретено новое дорогостоящее оборудование, амортизационные отчисления по которому, согласно ст. 256 НК РФ, будут начислены только через год и соответственно не пойдут в расходную часть бюджетной сметы. Это значит, что увеличение налога произошло из-за «неувеличения» расходов. Из данных рисунка 5 видно, что в 2009-м году налог на прибыль резко возрос, что связано опять же с приобретением нового оборудования, но также с увеличением прибыли от реализации оказываемых услуг (платных услуг населению и организациям).
Рассмотрим расчет налога на прибыль организации за 2009 г.(см. приложение А).
Расчет налога на прибыль
|
|
Доходы от реализации (1) |
|
Внереализационные доходы (2) |
|
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации (3) |
|
Внереализационные расходы (4) |
|
Итого прибыль (убыток) (5) |
|
Налоговая база для исчисления налога (6) |
|
Ставка налога на прибыль - всего, % (7) |
|
Сумма исчисленного налога на прибыль- всего (8) |
|
|
Показатели, отражаемые в декларации по налогу на прибыль, должны быть сформированы на основе данных налогового учета. При этом, для подтверждения расчета налога на прибыль организация имеет регистры налогового учета, которые включают доходы от реализации, операционные доходы, продажи, прямые затраты, внереализационные расходы, внереализациооные доходы.
Далее рассмотрим транспортный и земельный налоги. (рисунок 3).
Рисунок 3 -Транспортный налог, земельный налог, подлежащие к уплате
Изменения в суммах поступлений по транспортному налогу зависят от количества транспортных средств, числящихся на балансе организации. Из данных рисунка 3 видно, что поступления меняются незначительно (удельный вес в общем объеме 0,3-0,4% ).
Платежи по земельному налогу не менялись в течение 2007-2008гг., а в 2009г.- резко возросли, что связано с изменением налоговой ставки.
С вступлением в силу второй части Налогового кодекса, принятой Федеральным законом от 05.08.2000г. №117-ФЗ с 1 января 2001г. на территории Российской Федерации вводится в действие единый социальный налог.
ЕСН до 2011 года уплачивается по ставке 26% и поступает в бюджет и государственные внебюджетные фонды:
Общую характеристику начисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды ГУЗ «РКДЦ» рассмотрим в таблице 9.
Таблица 9- Поступления во внебюджетные фонды за 2007-2009гг.
Фонды | Уплачено | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
ФСС | 89832 | 123210 | 99548 |
ФФОМС | 192530 | 222094 | 282600 |
ТФОМС | 350055 | 403807 | 513597 |
Пенсионный фонд | 2519632 | 2918587 | 3729360 |
Итого поступлений: | 3152049 | 3667698 | 4628285 |
Федеральный бюджет | 1050165 | 1211423 | 1541129 |
Все перечисленные взносы уплачиваются своевременно, задолженности перед внебюджетными фондами организация не имеет.
Относительную налоговую нагрузку (Онн) можно определить по следующей формуле:
где Ввс- вновь созданная стоимость;
Со- отчисления на социальные нужды;
Нп- налоговые платежи.
Для
ГУЗ «РКДЦ» относительная налоговая
нагрузка составляла в 2007 г. - 43%; в 2008
г. -34 % ; в 2009 г. – 39%. Следует отметить,
что в настоящее время в
России наиболее приемлемая относительная
налоговая нагрузка примерно 30-40%.
ГУЗ "РКДЦ" ведет сводный статистический, финансовый и бухгалтерский учет предоставления медицинских услуг населению и их финансирования, также учёт ведется отдельно по источникам финансирования.
Рассмотрим
подробнее некоторые финансово-
Некоторые отчёты сдаются ежегодно:
Ежеквартально сдаются следующие отчёты:
Статистические отчёты сдаются ежемесячно, ежеквартально: