Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:11, отчет по практике
Цель производственной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно - налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
закреплений теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
приобретение умений и практических навыков в действующей практике налогообложения и бюджетного процесса, изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих бюджетно- налоговые связи;
умение на основе анализа выявить недостатки бюджетного и налогового механизмов и разработать предложения по их устранению;
сбор теоретических и практических материалов с целью подготовки отчёта по практике, а также научных докладов и написания курсовых работ по тематике кафедры.
Также дважды в месяц (1-го и 16-го числа) в Министерство здравоохранения сдаётся отчёт «Информация по освоению ассигнований»- кассовые расходы бюджетных средств и кассовые расходы средств ФОМС по статьям 211 и 213 (Приложение Г).
Еженедельно
сдаётся отчёт «Справка по финансированию
и расходованию средств лечебно-профилактическими
учреждениями-получателями средств Мордовского
республиканского фонда ОМС».
Так же наряду со стандартными отчётами организация предоставляет всю запрашиваемую вышестоящими контролирующими органами информацию в дополнительно предоставляемых формах отчётов.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств помимо отчётов осуществляется ещё на стадии получения счетов от контрагентов. Совместно со счётом поставщиком предоставляется договор, в котором должно быть чётко прописано, за что именно выставлен счёт. Например, если в договоре указано « …организации предоставлен товар на сумму 1000 рублей…», то далее должно быть написано какой именно товар (калькуляторы, писчая бумага, и т.д.) или должна быть приложена спецификация по данному товару. Далее договор и счёт сканируются бухгалтером с ведением кассовых операций и в электронном виде отправляется по специальной интернет-программе куратору в Министерство финансов РМ. Если указанный в договоре товар или сам договор не соответствует целевому назначению расходования бюджетных средств, то за счёт средств бюджета запрещается оплачивать этот счёт и разъясняются причины отказа.
Контроль за выполнением финансовых отчётов осуществляется:
В ГУЗ «РКДЦ» строго соблюдается финансовая дисциплина, отчёты сдаются своевременно в надлежащем виде. В настоящее время информацию контролирующим органам можно предоставлять оперативно по электронной почте, что существенно сокращает временные затраты и расходы на доставку отчёта. В Приложении А представлены некоторые образцы финансовых отчётов ГУЗ «РКДЦ».
Помимо текущего финансового контроля контролирующими органами осуществляются дополнительные проверки целевого использования бюджетных и внебюджетных средств. По результатам проверок составляются акты, в которых отражаются нарушения, если таковые имеются. В Приложении Е представлены образцы актов финансовых проверок.
За время прохождения практики в этом направлении мною были сделаны следующие выводы:
- объём выполняемых финансовых отчётов очень велик;
-
информация, запрашиваемая для отчетности
крайне разнообразна: используются
натуральные, стоимостные
- финансовые отчёты осуществляются в основном по целевому использованию и кассовым расходам бюджетных средств и средств Мордовского Республиканского фонда ОМС, по начислению и выплате заработной платы;
-
вся финансовая деятельность организации
строго контролируется соответствующими
органами.
3.1
Выводы по итогам
В процессе прохождения производственной практики в финансовых отделах ГУЗ «РКДЦ», ознакомившись с принципами и механизмами финансовой работы, я сделала несколько выводов:
- финансирование ГУЗ «РКДЦ» осуществляется из нескольких источников:
Внебюджетные средства:
Бюджетное финансирование производится на основе сметного принципа: учреждению утверждается смета расходов, производимых за счет выделяемых средств. Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о достаточной эффективности использования бюджетных средств в исследуемом периоде, так как показатели исполнения сметы достаточно высоки и практически не отклоняются от норматива. В целом за анализируемый период в среднем доля бюджетных средств составляет 34,2%. Далее в связи с реформами и переходом учреждения на одноканальное финансирование по линии ФОМС ситуация будет меняться, доля бюджетного финансирования снизится.
Основным источником финансирования деятельности ГУЗ «РКДЦ» являются средства ФОМС (37,7%). Перечисления осуществляют 2 страховых компании (Страховых медицинских организации): ООО "Росгосстрах" и ОАО "Страховая компания "Согаз-Мед". Ежемесячная сумма поступлений составляет 1,5-3 млн.руб.
Учреждение использует поступившие средства, в соответствии с договорами заключенными со страховыми медицинскими организациями, на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС, по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории РМ. Средства, поступившие от территориального фонда на отдельные мероприятия по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями в рамках утвержденных целевых программ.
Платные услуги являются источником дополнительных средств для укрепления материально-технической базы учреждения. Платные услуги позволяют компенсировать недостаток бюджетного финансирования. Средствами от оказания платных услуг можно распоряжаться более свободно и оперативно, чем средствами бюджета. Динамика поступлений средств от оказания платных услуг положительна (14,7%). Средства от оказания платных услуг в ГУЗ «РКДЦ» поступают из нескольких источников:
- через кассу от населения за медицинские услуги ;
- от страховых компаний (добровольное медицинское страхование), организаций (обслуживание военнослужащих);
- от некоторых заводов (ОАО «Орбита», СФ ФГУП"ВНИИТФА" и др. ) по договорам финансирования.
- основными статьями расходования средств являются:
Внебюджетные средства:
- организацией уплачивается ряд налогов: земельный налог, транспортный налог, налог на имущество, ЕСН. В общем объёме расходов доля налоговых платежей составляет около10%. Задолженностей по налогам и сборам организация не имеет.
- в процессе своей деятельности финансовые отделы составляют различные отчёты, объём выполняемых финансовых отчётов очень велик;
информация, запрашиваемая для отчетности крайне разнообразна: используются натуральные, стоимостные показатели; финансовые отчёты осуществляются в основном по целевому использованию и кассовым расходам бюджетных средств и средств Мордовского Республиканского фонда ОМС, по начислению и выплате заработной платы; вся финансовая деятельность организации строго контролируется соответствующими органами.
Объём
финансовой работы в подобных учреждениях
весьма значителен, существенно её облегчает
наличие ПК, таких программ как «1С:
бухгалтерия», «Гарант», доступ в интернет.
3.2 Основные проблемы финансирования учреждения и возможные пути их решения
ГУЗ «РКДЦ», как и другие учреждения здравоохранения, имеет несколько источников финансирования.
Проблемы, существующие в финансировании системы здравоохранения, нашли свои проявления и в финансировании ГУЗ «РКДЦ»:
В РМ, как и в остальных субъектах РФ, в 2010 соотношение доходов ФОМС по взносам в отношении категорий работающих и неработающих граждан составляет 82 и 18% соответственно, тогда как соотношение численности работающего и неработающего населения составляет 55 и 45% соответственно. В связи с недостатком средств отчисляемых на ОМС, окружной фонд не имеет возможности применять для оплаты случаев оказанной медицинской помощи «полные тарифы». Поэтому системой ОМС в компенсируются расходы на оказание медицинской помощи только по 3-5 статьям. Безусловно, переход на одноканальное финансирование не может окончательно разрешить данную проблему. Необходимо принятие соответствующих нормативных актов, регламентирующих порядок уплаты страховых взносов за неработающее население.
Потери средств ОМС вследствие оказания медицинской помощи незастрахованным гражданам в 2010 году составили 400 тысяч рублей. Данные потери происходят ежегодно примерно в указанном объеме. Данная проблема со стороны ГУЗ «РКДЦ» может быть решена приобретением планшетных копировальных аппаратов, в этом случае возможно предоставление копий документов предъявленных пациентом в страховую компанию, которая не обеспечила изъятие полиса ОМС при его аннулировании. Ответственность за наличие у пациента не действительного полиса, указанная в самом полисе дата окончания действия которого еще не наступила, должна нести страховая медицинская организация, аннулировавшая полис ОМС без его изъятия, а не лечебно-профилактическое учреждения. Соответственно, медицинское учреждение должно представлять доказательства вышеуказанного случая в страховую компанию для получения средств за оказанную медицинскую помощь.
Для решения данной проблемы необходимо приобретение 2 копировальных аппаратов для регистратуры амбулаторно-поликлинической службы, регистратуры женской консультации. Средняя стоимость 1 копировального аппарата составляет 10 тысяч рублей. Для предъявления в страховую компанию необходимо изготовление копий паспорта и полиса, т.е. 2 листа бумаги формата А4. К ГУЗ «РКДЦ» прикреплено 30 тыс. человек, т.е. ежегодные затраты составят примерно 90 тыс.руб., что позволит избежать ежегодных потерь значительно большего размера.
Кроме того, ГУЗ «РКДЦ» необходимо пересмотреть порядок предоставления медицинских услуг в рамках Постановления Правительства РФ от 31.12.2004. №911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей». В настоящее время медицинская помощь в рамках указанного Постановления оказывается в соответствии с реестрами медицинских услуг, составленными по пронумерованным направлениям с гербовыми печатями, по которым выставляются счета. Но при проверке реестров медицинскими частями правоохранительных органов, некоторые медицинские услуги не оплачиваются. Направления с гербовыми печатями оказываются у граждан, не имеющих военного удостоверения (ещё не аттестованных или вовсе не являющихся сотрудниками правоохранительных органов ), и услуги, уже фактически оказанные, по таким направлениям не оплачиваются.
Проблему можно решить, ужесточив контроль за направлениями с гербовыми печатями со стороны врачебного персонала ГУЗ «РКДЦ». Персоналу следует разъяснить, что помимо гербовой печати следует обращать внимание, на то, указано ли в нём звание или номер удостоверения.