Особенности формирования распределения и использования выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.35 Кб (Скачать)

6. Коэффициент операционного левериджа. Этот показатель оказывает существенное воздействие на пропорции темпов изменения объема чистого денежного потока и объема реализации продукции;

7. Финансовый менталитет  владельцев и менеджеров предприятии. Выбор консервативных, умеренных или агрессивных принципов финансирования активов и осуществления других финансовых операций определяет структуру видов денежных потоков предприятия (объемы привлечения денежных средств из различных источников, а соответственно и структуру направлений возвратных денежных потоков), объемы страховых запасов отдельных видов активов (а соответственно и денежные потоки связанные с их формированием), уровень доходности финансовых инвестиций (а соответственно и объем денежного потока по полученным процентам и дивидендам).

В таблице 2.1 показаны структура  и состав денежных поступлений РУПП «Могилевхлебпром». (Приложение 22,23,24)

 

Таблица 2.1 - Состав и структура  денежных поступлений РУПП  "Могилевхлебпром" в 2009 - 2011 годах, млн.руб.

Вид денежных поступлений

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г в % к 2009 г

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Поступило денежных средств  – всего

111058,0

100,0

134799,0

100,0

147818,0

100,00

133,1

в том числе:

             

выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

97496,0

87,8

114064,0

84,6

125515,0

84,9

128,7

доходы от сдачи активов  в аренду, лизинг

76,0

0,1

56,0

0,04

32,0

0,02

42,1

доходы от операций с ценными  бумагами

       

10,0

0,01

 

доходы от операций с иностранной  валютой

74,0

0,1

55,0

0,04

70,0

0,05

94,6

государственная помощь, целевое  финансирование

841,0

0,8

242,0

0,2

103,0

0,07

12,2

сумма полученных кредитов

11513,0

10,4

11659,0

8,7

12521,0

8,5

108,8

полученные проценты от банка, включая процент по депозитам

1,0

0,001

10,0

0,01

1,0

0,001

100,0

прочие поступления

1057,0

1

8713,0

6,5

9566,0

6,5

905,0


 

Проанализировав данные в  таблице 2.1 можно сказать, что всего на данное предприятие поступили следующие суммы денежных средств в 2009 году 111058 млн.руб., в 2010 году 134799 млн.руб., в 2011 году 147818 млн.руб., в основном денежные средства поступают за счет выручки от реализации продукции, приток денежных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 33,1%.

Денежные средства в РУПП "Могилевхлебпром" поступают из восьми источников: - выручка от реализации продукции в 2009 году составила 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., выручка от реализации продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом; - доходы от сдачи активов в аренду, в 2009 году составили 76 млн.руб., в 2010 году 56 млн.руб., в 2011 году 32 млн.руб., доходы от сдачи квартиры в аренду в 2011 году увеличилась на 42,1% по сравнению с 2009 годом; -  доходы от операции с ценными бумагами в 2011 году составили 10 млн.руб.; -  доходы от операции с иностранной валютой в 2009 году составили 74 млн.руб., в 2010 году 55 млн.руб., в 2011 году 70 млн.руб., доходы от реализации с иностранной валютой в 2011 году уменьшились на 5,4% по сравнению с 2009 годом; -  целевое финансирование в 2009 году составило 841 млн.руб., в 2010 году 242 млн.руб., в 2011 году 103 млн.руб., целевое финансирование в 2011 году уменьшилась на 87,8% по сравнению с 2009 годом; - полученные кредит в 2009 году составили 11513 млн.руб., в 2010 году 11659 млн.руб., в 2011 году 12521 млн.руб., сумма полученных кредитов в 2011 году увеличилась на 8,8% по сравнению с 2009 годом; - полученные проценты от банка за все три года составили 1 млн.руб.;-  прочие поступления в 2009 году составили 1057 млн.руб., в 2010 году 8713 млн.руб., в 2011 году 9566 млн.руб., прочие поступления в 2011 году увеличилась в 8 раз по сравнению с 2009 годом.

Таким образом, всего на данное предприятие поступили денежных средств от восьми источников (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; доходы от сдачи активов в аренду, лизинг; доходы от операций с ценными бумагами; доходы от операций с иностранной валютой; целевое финансирование; сумма полученных кредитов; полученные проценты от банка, включая процент по депозитам и прочие поступления) на сумму в 2009 году 111058 млн.руб., в 2010 году 134799 млн.руб., в 2011 году 147818 млн.руб., в основном денежные средства поступают за счет выручки от реализации продукции, приток денежных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 33,1%.

 

  • 2.3 Формирование выручки на предприятии
  •  

  • Выручка от реализации продукции  является важным фактором формирования денежных накоплений предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.

    Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования  предприятия.

    В таблице 2.2 отображен состав и структура выручки продукции  по отраслям производства РУПП «Могилевхлебпром».

    Таблица 2.2 - Состав и структура  выручки от реализации продукции (работ, услуг) по ассортименту выпускаемой  продукции РУПП "Могилевхлебпром"

    Наименование продукции

    2009 г.

    2010 г.

    2011 г.

    2011 г в % к 2009 г

    млн.руб.

    %

    млн.руб.

    %

    млн.руб.

    %

    Хлебобулочные изделия

    80729,0

    82,8

    95764,0

    84,0

    105980,00

    84,4

    131,3

    в т.ч. хлеб и булки

    72656,0

    74,5

    86229,0

    75,6

    95384,00

    76,0

    131,3

    Сухари

    4868,0

    5,0

    5731,0

    5,0

    6435,00

    5,1

    132,2

    Баранки

    3205,0

    3,3

    3804,0

    3,3

    4061,00

    3,2

    126,7

    Кондитерские изделия

    15980,0

    16,4

    16938,0

    14,8

    18013,00

    14,4

    112,7

    в т.ч. пряники, печенье

    11948,0

    12,3

    11711,0

    10,3

    12240,00

    9,8

    102,4

    вафельные изделия

    2067,0

    2,1

    2764,0

    2,4

    2961,00

    2,4

    143,3

    мягкие кондит.изделия

    1965,0

    2,0

    2463,0

    2,2

    2812,00

    2,2

    143,1

    Безалкогольные напитки

    787,0

    0,8

    1362,0

    1,2

    1522,00

    1,2

    193,4

    Итого

    97496,0

    100,0

    114064,0

    100,0

    125515

    100,0

    128,7


     

    Как видно из таблицы 2.2 в 2011 году наибольшую выручку предприятия  получает при реализации хлебобулочных  изделий, она составила в 2009 году 80729 млн.руб. (82,8%), в 2010 году 95764 млн.руб.(84%), в 2011 году 105980 млн.руб.(84,4%), сумма выручки от хлебобулочных изделий в 2011 году увеличилась на 31,3% по сравнению с 2009 годом. Больше всего предприятие получает выручки при производстве хлебобулочных изделий, а в частности булок и хлеба, она составила в 2009 году 72656 млн.руб. (74,5%), в 2010 году 86229 млн.руб.(75,6%), в 2011 году 95384 млн.руб.(76%), сумма выручки от производства хлеба и булок в 2011 году увеличилась на 31,3% по сравнению с 2009 годом. При производстве сухарей предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 4868 млн.руб. (5%), в 2010 году 5731 млн.руб.(5%), в 2011 году 6435 млн.руб.(5,1%), сумма выручки от производства сухарей в 2011 году увеличилась на 32,2% по сравнению с 2009 годом. При производстве баранков предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 3205 млн.руб. (3,3%), в 2010 году 3804 млн.руб.(3,3%), в 2011 году 4061 млн.руб.(3,2%), сумма выручки от производства сухарей в 2011 году увеличилась на 26,7% по сравнению с 2009 годом. При производстве кондитерских изделий предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 15980 млн.руб. (16,4%), в 2010 году 16938 млн.руб.(14,8%), в 2011 году 18013 млн.руб.(14,4%), сумма выручки от производства кондитерских изделий в 2011 году увеличилась на 12,7% по сравнению с 2009 годом. При производстве пряников и печенье предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 11948 млн.руб. (12,3%), в 2010 году 11711 млн.руб.(10,3%), в 2011 году 12240 млн.руб.(9,8%), сумма выручки от производства пряников и сухарей в 2011 году увеличилась на 2,4% по сравнению с 2009 годом. При производстве вафельных изделий предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 2067 млн.руб. (2,1%), в 2010 году 2764 млн.руб.(2,4%), в 2011 году 2961 млн.руб.(2,4%), сумма выручки от производства вафельных изделий в 2011 году увеличилась на 43,1% по сравнению с 2009 годом. При производстве мягких кондитерских изделий предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 1965 млн.руб. (2%), в 2010 году 2463 млн.руб.(2,2%), в 2011 году 2812 млн.руб.(2,2%), сумма выручки от производства мягких кондитерских изделий в 2011 году увеличилась на 43,1% по сравнению с 2009 годом. При производстве безалкогольных напитков предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 787 млн.руб. (0,8%), в 2010 году 1362 млн.руб.(1,2%), в 2011 году 1522 млн.руб.(1,2%), сумма выручки от производства безалкогольных напитков в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом. Если говорить о общей суммы выручки полученной данным предприятием при реализации продукции, то необходимо отметить, что в течении трех лет выручка постепенно увеличивается и составляет в 2009 году 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., сумма выручки от всех видов продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом.

    Любую продукцию необходимо реализовывать, т.е. продавать. На каждом предприятии есть отделы маркетинга, которые занимаются тем, что ищут новые рынки сбыта. В таблицы 2.3 показаны рынки сбыта РУПП «Могилевхлебпром»  и сумма выручки полученной от реализации всех видов продукциии.

    Проанализировав данные в  таблице 2.3 можно сказать, что сумма  выручки полученной за последние  три года увеличилась и составила  в 2009 году 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., сумма выручки от всех видов продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом. В основном выручка была получена от частной торговле и составила в 2009 году 48405,6 млн.руб.(49,6%), в 2010 году 55535,8 млн.руб.(48,7%), в 2011 году 60140,2 млн.руб.(47,9%), сумма выручки от частной торговле в 2011 году увеличилась на 24,2% по сравнению с 2009 годом. Так же большую часть от полученной выручки составляет государственная торговля, а именно в 2009 году 34146,2 млн.руб.(35%), в 2010 году 38651 млн.руб.(33,9%), в 2011 году 40990 млн.руб.(32,7%), сумма выручки от государственной торговле в 2011 году увеличилась на 20% по сравнению с 2009 годом. Небольшую часть от полученной выручки составляет общепит, в 2009 году получена выручка на сумму 5435,6 млн.руб.(5,6%), в 2010 году 7794,6 млн.руб.(6,8%), в 2011 году 8853,5 млн.руб.(7,1%), сумма выручки от общепита в 2011 году увеличилась на 62,9% по сравнению с 2009 годом, а также фирменная торговля в 2009 году сумма полученной выручки составила 6668,8 млн.руб.(6,8%), в 2010 году 8120,1 млн.руб.(7,1%), в 2011 году 10687,6 млн.руб.(8,5%), сумма выручки от фирменной торговле в 2011 году увеличилась на 60,3% по сравнению с 2009 годом. Меньше всего было получено выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части, в 20089 году сумма полученной выручки составила 2839,9 млн.руб.(2,9%), в 2010 году 3962,5 млн.руб.(3,5%), в 2011 году 4843,8 млн.руб.(3,9%), сумма выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части в 2011 году увеличилась на 70,6% по сравнению с 2009 годом.

     

    Таблица 2.3 - Состав и структура  выручки от реализации продукции (работ, услуг) по каналам реализации в РУПП "Могилевхлебпром", млн.руб.

    Группы потребителей

    2009 г.

    2010 г.

    2011 г.

    2011 г в % к 2009 г

    млн.руб.

    %

    млн.руб.

    %

    млн.руб.

    %

    Торговля государственная

    34146,2

    35,0

    38651,0

    33,9

    40990,0

    32,7

    120,0

    Торговля частная

    48405,6

    49,6

    55535,8

    48,7

    60140,2

    47,9

    124,2

    Тюрьмы, военные части

    2839,9

    2,9

    3962,5

    3,5

    4843,8

    3,9

    170,6

    Общепит

    5435,6

    5,6

    7794,6

    6,8

    8853,5

    7,1

    162,9

    Фирменная торговля

    6668,8

    6,8

    8120,1

    7,1

    10687,6

    8,5

    160,3

    Итого

    97496,0

    100,0

    114064,0

    100,0

    125515,0

    100,0

    128,7

    Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки