Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа
Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
6. Коэффициент операционного левериджа. Этот показатель оказывает существенное воздействие на пропорции темпов изменения объема чистого денежного потока и объема реализации продукции;
7. Финансовый менталитет
владельцев и менеджеров
В таблице 2.1 показаны структура и состав денежных поступлений РУПП «Могилевхлебпром». (Приложение 22,23,24)
Таблица 2.1 - Состав и структура денежных поступлений РУПП "Могилевхлебпром" в 2009 - 2011 годах, млн.руб. | |||||||
Вид денежных поступлений |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г в % к 2009 г | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Поступило денежных средств – всего |
111058,0 |
100,0 |
134799,0 |
100,0 |
147818,0 |
100,00 |
133,1 |
в том числе: |
|||||||
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
97496,0 |
87,8 |
114064,0 |
84,6 |
125515,0 |
84,9 |
128,7 |
доходы от сдачи активов в аренду, лизинг |
76,0 |
0,1 |
56,0 |
0,04 |
32,0 |
0,02 |
42,1 |
доходы от операций с ценными бумагами |
10,0 |
0,01 |
|||||
доходы от операций с иностранной валютой |
74,0 |
0,1 |
55,0 |
0,04 |
70,0 |
0,05 |
94,6 |
государственная помощь, целевое финансирование |
841,0 |
0,8 |
242,0 |
0,2 |
103,0 |
0,07 |
12,2 |
сумма полученных кредитов |
11513,0 |
10,4 |
11659,0 |
8,7 |
12521,0 |
8,5 |
108,8 |
полученные проценты от банка, включая процент по депозитам |
1,0 |
0,001 |
10,0 |
0,01 |
1,0 |
0,001 |
100,0 |
прочие поступления |
1057,0 |
1 |
8713,0 |
6,5 |
9566,0 |
6,5 |
905,0 |
Проанализировав данные в таблице 2.1 можно сказать, что всего на данное предприятие поступили следующие суммы денежных средств в 2009 году 111058 млн.руб., в 2010 году 134799 млн.руб., в 2011 году 147818 млн.руб., в основном денежные средства поступают за счет выручки от реализации продукции, приток денежных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 33,1%.
Денежные средства в РУПП "Могилевхлебпром" поступают из восьми источников: - выручка от реализации продукции в 2009 году составила 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., выручка от реализации продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом; - доходы от сдачи активов в аренду, в 2009 году составили 76 млн.руб., в 2010 году 56 млн.руб., в 2011 году 32 млн.руб., доходы от сдачи квартиры в аренду в 2011 году увеличилась на 42,1% по сравнению с 2009 годом; - доходы от операции с ценными бумагами в 2011 году составили 10 млн.руб.; - доходы от операции с иностранной валютой в 2009 году составили 74 млн.руб., в 2010 году 55 млн.руб., в 2011 году 70 млн.руб., доходы от реализации с иностранной валютой в 2011 году уменьшились на 5,4% по сравнению с 2009 годом; - целевое финансирование в 2009 году составило 841 млн.руб., в 2010 году 242 млн.руб., в 2011 году 103 млн.руб., целевое финансирование в 2011 году уменьшилась на 87,8% по сравнению с 2009 годом; - полученные кредит в 2009 году составили 11513 млн.руб., в 2010 году 11659 млн.руб., в 2011 году 12521 млн.руб., сумма полученных кредитов в 2011 году увеличилась на 8,8% по сравнению с 2009 годом; - полученные проценты от банка за все три года составили 1 млн.руб.;- прочие поступления в 2009 году составили 1057 млн.руб., в 2010 году 8713 млн.руб., в 2011 году 9566 млн.руб., прочие поступления в 2011 году увеличилась в 8 раз по сравнению с 2009 годом.
Таким образом, всего на данное предприятие поступили денежных средств от восьми источников (выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; доходы от сдачи активов в аренду, лизинг; доходы от операций с ценными бумагами; доходы от операций с иностранной валютой; целевое финансирование; сумма полученных кредитов; полученные проценты от банка, включая процент по депозитам и прочие поступления) на сумму в 2009 году 111058 млн.руб., в 2010 году 134799 млн.руб., в 2011 году 147818 млн.руб., в основном денежные средства поступают за счет выручки от реализации продукции, приток денежных средств в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 33,1%.
Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования денежных накоплений предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.
Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
В таблице 2.2 отображен состав и структура выручки продукции по отраслям производства РУПП «Могилевхлебпром».
Таблица 2.2 - Состав и структура выручки от реализации продукции (работ, услуг) по ассортименту выпускаемой продукции РУПП "Могилевхлебпром" | |||||||
Наименование продукции |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г в % к 2009 г | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Хлебобулочные изделия |
80729,0 |
82,8 |
95764,0 |
84,0 |
105980,00 |
84,4 |
131,3 |
в т.ч. хлеб и булки |
72656,0 |
74,5 |
86229,0 |
75,6 |
95384,00 |
76,0 |
131,3 |
Сухари |
4868,0 |
5,0 |
5731,0 |
5,0 |
6435,00 |
5,1 |
132,2 |
Баранки |
3205,0 |
3,3 |
3804,0 |
3,3 |
4061,00 |
3,2 |
126,7 |
Кондитерские изделия |
15980,0 |
16,4 |
16938,0 |
14,8 |
18013,00 |
14,4 |
112,7 |
в т.ч. пряники, печенье |
11948,0 |
12,3 |
11711,0 |
10,3 |
12240,00 |
9,8 |
102,4 |
вафельные изделия |
2067,0 |
2,1 |
2764,0 |
2,4 |
2961,00 |
2,4 |
143,3 |
мягкие кондит.изделия |
1965,0 |
2,0 |
2463,0 |
2,2 |
2812,00 |
2,2 |
143,1 |
Безалкогольные напитки |
787,0 |
0,8 |
1362,0 |
1,2 |
1522,00 |
1,2 |
193,4 |
Итого |
97496,0 |
100,0 |
114064,0 |
100,0 |
125515 |
100,0 |
128,7 |
Как видно из таблицы 2.2 в 2011 году наибольшую выручку предприятия получает при реализации хлебобулочных изделий, она составила в 2009 году 80729 млн.руб. (82,8%), в 2010 году 95764 млн.руб.(84%), в 2011 году 105980 млн.руб.(84,4%), сумма выручки от хлебобулочных изделий в 2011 году увеличилась на 31,3% по сравнению с 2009 годом. Больше всего предприятие получает выручки при производстве хлебобулочных изделий, а в частности булок и хлеба, она составила в 2009 году 72656 млн.руб. (74,5%), в 2010 году 86229 млн.руб.(75,6%), в 2011 году 95384 млн.руб.(76%), сумма выручки от производства хлеба и булок в 2011 году увеличилась на 31,3% по сравнению с 2009 годом. При производстве сухарей предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 4868 млн.руб. (5%), в 2010 году 5731 млн.руб.(5%), в 2011 году 6435 млн.руб.(5,1%), сумма выручки от производства сухарей в 2011 году увеличилась на 32,2% по сравнению с 2009 годом. При производстве баранков предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 3205 млн.руб. (3,3%), в 2010 году 3804 млн.руб.(3,3%), в 2011 году 4061 млн.руб.(3,2%), сумма выручки от производства сухарей в 2011 году увеличилась на 26,7% по сравнению с 2009 годом. При производстве кондитерских изделий предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 15980 млн.руб. (16,4%), в 2010 году 16938 млн.руб.(14,8%), в 2011 году 18013 млн.руб.(14,4%), сумма выручки от производства кондитерских изделий в 2011 году увеличилась на 12,7% по сравнению с 2009 годом. При производстве пряников и печенье предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 11948 млн.руб. (12,3%), в 2010 году 11711 млн.руб.(10,3%), в 2011 году 12240 млн.руб.(9,8%), сумма выручки от производства пряников и сухарей в 2011 году увеличилась на 2,4% по сравнению с 2009 годом. При производстве вафельных изделий предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 2067 млн.руб. (2,1%), в 2010 году 2764 млн.руб.(2,4%), в 2011 году 2961 млн.руб.(2,4%), сумма выручки от производства вафельных изделий в 2011 году увеличилась на 43,1% по сравнению с 2009 годом. При производстве мягких кондитерских изделий предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 1965 млн.руб. (2%), в 2010 году 2463 млн.руб.(2,2%), в 2011 году 2812 млн.руб.(2,2%), сумма выручки от производства мягких кондитерских изделий в 2011 году увеличилась на 43,1% по сравнению с 2009 годом. При производстве безалкогольных напитков предприятие получило выручку на сумму в 2009 году 787 млн.руб. (0,8%), в 2010 году 1362 млн.руб.(1,2%), в 2011 году 1522 млн.руб.(1,2%), сумма выручки от производства безалкогольных напитков в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом. Если говорить о общей суммы выручки полученной данным предприятием при реализации продукции, то необходимо отметить, что в течении трех лет выручка постепенно увеличивается и составляет в 2009 году 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., сумма выручки от всех видов продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом.
Любую продукцию необходимо реализовывать, т.е. продавать. На каждом предприятии есть отделы маркетинга, которые занимаются тем, что ищут новые рынки сбыта. В таблицы 2.3 показаны рынки сбыта РУПП «Могилевхлебпром» и сумма выручки полученной от реализации всех видов продукциии.
Проанализировав данные в таблице 2.3 можно сказать, что сумма выручки полученной за последние три года увеличилась и составила в 2009 году 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., сумма выручки от всех видов продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом. В основном выручка была получена от частной торговле и составила в 2009 году 48405,6 млн.руб.(49,6%), в 2010 году 55535,8 млн.руб.(48,7%), в 2011 году 60140,2 млн.руб.(47,9%), сумма выручки от частной торговле в 2011 году увеличилась на 24,2% по сравнению с 2009 годом. Так же большую часть от полученной выручки составляет государственная торговля, а именно в 2009 году 34146,2 млн.руб.(35%), в 2010 году 38651 млн.руб.(33,9%), в 2011 году 40990 млн.руб.(32,7%), сумма выручки от государственной торговле в 2011 году увеличилась на 20% по сравнению с 2009 годом. Небольшую часть от полученной выручки составляет общепит, в 2009 году получена выручка на сумму 5435,6 млн.руб.(5,6%), в 2010 году 7794,6 млн.руб.(6,8%), в 2011 году 8853,5 млн.руб.(7,1%), сумма выручки от общепита в 2011 году увеличилась на 62,9% по сравнению с 2009 годом, а также фирменная торговля в 2009 году сумма полученной выручки составила 6668,8 млн.руб.(6,8%), в 2010 году 8120,1 млн.руб.(7,1%), в 2011 году 10687,6 млн.руб.(8,5%), сумма выручки от фирменной торговле в 2011 году увеличилась на 60,3% по сравнению с 2009 годом. Меньше всего было получено выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части, в 20089 году сумма полученной выручки составила 2839,9 млн.руб.(2,9%), в 2010 году 3962,5 млн.руб.(3,5%), в 2011 году 4843,8 млн.руб.(3,9%), сумма выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части в 2011 году увеличилась на 70,6% по сравнению с 2009 годом.
Таблица 2.3 - Состав и структура выручки от реализации продукции (работ, услуг) по каналам реализации в РУПП "Могилевхлебпром", млн.руб. | |||||||
Группы потребителей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г в % к 2009 г | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Торговля государственная |
34146,2 |
35,0 |
38651,0 |
33,9 |
40990,0 |
32,7 |
120,0 |
Торговля частная |
48405,6 |
49,6 |
55535,8 |
48,7 |
60140,2 |
47,9 |
124,2 |
Тюрьмы, военные части |
2839,9 |
2,9 |
3962,5 |
3,5 |
4843,8 |
3,9 |
170,6 |
Общепит |
5435,6 |
5,6 |
7794,6 |
6,8 |
8853,5 |
7,1 |
162,9 |
Фирменная торговля |
6668,8 |
6,8 |
8120,1 |
7,1 |
10687,6 |
8,5 |
160,3 |
Итого |
97496,0 |
100,0 |
114064,0 |
100,0 |
125515,0 |
100,0 |
128,7 |
Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки