Особенности формирования распределения и использования выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.35 Кб (Скачать)

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:

    • поиск целей;
    • придание цели количественной определенности;
    • анализ и упорядочение цели;
    • проверка цели на реализуемость;
    • принятие решения;
    • осуществление целей;
    • проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят  от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных  элементов и временного фактора.

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных  фирм (предприятий) и насыщенного  рынка.

Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в  следующем порядке: идея, закладываемая  в планы, пока еще во многих случаях  задается высшими органами отраслевого  и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.

Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых  разнообразных проектов развития предприятия  и выборе такого варианта, который  может принести данной организации  экономические выгоды.

Формулировка целей в  процессе планирования связывается  с созданием основ мотивации  и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость.

Также можно добавить, что  условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).

По возможности измерения  цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Количественные цели тесно  связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Качественные цели для  предприятия - это качество продукции  и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление отдельных экономических проектов с целью получения прибыли от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).

Также можно отметить, что  к целям предъявляет следующие  требования:

    • реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);
    • операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);
    • порядок (упорядоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);
    • состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость);
    • актуальность;
    • целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);
    • полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);
    • взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);
    • прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающая контролю).

Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками:

а) получение прибыли;

б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;

в) завоевание доверия клиентов.

От решения этих проблем  зависит объем и темпы роста  товарооборота.

При выборе цели, ее количественном определении необходимо учитывать  факторы, обеспечивающие:

- требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);

- возможность продажи  продукции массовому потребителю;  приемлемые условия заключения  договоров поставки; невысокий уровень  риска потери доходов, мобильность;

- поддержку со стороны  авторитетных органов; выгодность  и преемственность.

К основным методам планирования выручки относят:

  • Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

 

В = ∑ Цi × ОПi,                                                                                      (1.1)

 

 где В — выручка от реализации продукции,

 Цi — цена единицы i-го вида продукции,

 ОПi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Также этот метод применяется  при небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда  имеются заказы потребителей на все  виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

    • Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде.

 

В = Он + Т - Ок;                                                                                       (1.2)

 

где В — выручка от реализации продукции,

Он — остатки нереализованной готовой продукции на начало планируемого периода;

Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде,

Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

Выручка от реализации продукции  рассчитывается и планируется в  свободных отпускных ценах предприятия. Затраты же на производство учитываются  в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие  остатки нереализованной продукции  на начало и конец планируемого периода  по производственной себестоимости. Поэтому  возникает необходимость производить  перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости  в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент  пересчета реализованной продукции  из производственной себестоимости  в отпускные цены.

В рыночной экономике ведущее  место приобретает уровень отпускных  цен. Если в цену продукции не заложен  определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения  на новые рынки иногда сознательно  идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем  компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Свободные (рыночные) цены устанавливаются  в зависимости от спроса на продукцию  на рынке, определяются непосредственно  самим предприятием. Они могут  меняться на одну и ту же продукцию  в зависимости от объема продаж или  от условий оплаты. Как правило, чем  больше объем продаж приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная  цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию  заинтересовать «выгодного» потребителя  в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи.

Существенное значение имеют  и условия продаж. Чем скорее наступает  оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие  способно вовлечь средства в хозяйственный  оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность  неплатежей.

Я согласна, что реализация по сниженным ценам при условии  предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Процесс производства завершается  доведением продукции к потребителю. Реализация продукции (Т - Д') - это конечная стадия кругооборота средства предприятия (Д - Т... В... Т' - Д'), которая является его  важным показателем. Движение товаров  и средств создает основу экономических  отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями.

Для предприятия-производителя реализация продукции является свидетельством, что она по потребительским свойствам, качеством и ассортиментом отвечает потребностям покупателей и общественному спросу.

 

  • 1.3 Распределение и использование выручки на предприятии
  •  

    Выручка от реализации продукции это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

    Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.

    Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования  предприятия.

    Своевременное поступление  выручки — очень важный момент в хозяйственной деятельности предприятия. Во-первых, процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота. Во-вторых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу всех возможных поступлений средств. Значение выручки в деятельности организации выражается в следующем:

    • Выручка служит основным показателем результативности работы предприятия.
    • От своевременности поступления выручки зависят финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, работниками предприятия.
    • За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль. Несвоевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли, но и перебои в работе, и остановку производства.

    Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки