Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа
Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
Этот метод базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия.
Рассчитаем точку
Все расчеты по определению точки безубыточности произведены в таблице 3.4. и 3.5
Таблица 3.4 - Исходные данные
для определения точки | |
Наименование |
План 2011 г |
Выручка от продажи, млн.руб. |
129858 |
Себестоимость проданных товаров, млн.руб. |
110380 |
Переменные затраты (сырье, материалы, запчасти, зарплата производственных рабочих с начислениями и др.), млн.руб. |
60709 |
Накладные (постоянные) затраты (амортизация, коммунальные услуги, электроэнергия, заработная плата и управленческого персонала, начисления на заработную плату, реклама, прочие затраты) |
49671 |
Прибыль от продаж |
19478 |
Точка безубыточности показывает минимальный объем реализации продукции и услуг, при котором коммерческая деятельность остается безубыточной.
Все вышеизложенные предложения направлены на улучшение финансового планирования в РУПП «Могилевхлебпром», что приведёт к улучшению не только его материального положения, но и управления хозяйством.
Таблица 3.5 - Расчет точки безубыточности РУПП "Могилевхлебпром" | |
Наименование |
Сумма, млн.руб. |
Выручка от реализации продукции(В) |
129858 |
(-) Переменные издержки (ПР) |
60709 |
(=) Маржинальный доход (МД) |
69149 |
(-) Постоянные издержки (СР) |
49671 |
(=) Прибыль(П) |
19478 |
Коэффициент маржинального дохода Кмд=МД/В=69149/129858 |
0,53 |
Порог рентабельности (выручка обеспечивающая безубыточную работу предприятия)=СР/Кмд=49671/0,53 |
93279,39 |
Точка безубыточности РУПП “Могилевхлебпром” представлена графически на рисунок 3.1.
С помощью поиска точки безубыточности можно рассчитать необходимый объем продаж для нормального развития предприятия. В данном случае предприятию необходимо реализовать продукцию на сумму 93279 млн.руб. чтобы окупить затраты, а для получения прибыли надо стремиться к увеличению данного показателя.
Затраты, млн.руб.
129858
110380
100000
93279
50000
49671
Убыток
реализации,
млн.руб.
Рисунок 3.1 – Точка безубыточности РУПП «Могилевхлебпром»
Таким образом, при финансовом планировании поступлений денежных средств учесть направления повышения поступлений денежной выручки за счёт наращивания объёмов реализации продукции или увеличения цены реализации. Безубыточный объём продаж, который обеспечивает поступление в хозяйство выручки от реализации равной полной себестоимости реализованной продукции равен 93279 млн.руб., данное предприятие точку безубыточности достигла, так как в 2011 году выручка от реализации продукции составила 125515 млн.руб.
Увеличение объёмов реализации продукции может происходить за счёт увеличения объема производства продукции, с одной стороны, и роста уровня товарности продукции, с другой
Заключение
На основании проведённых исследований по теме курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения.
В рыночных условиях экономики главной задачей промышленных предприятий является получение выручки для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственного имущества организации. Вопросы, касающиеся учета и контроля формирования и использования денежной выручки являются актуальными для белорусской экономики. От их успешного решения зависит дальнейшее развитие сельского хозяйства и государства в целом.
Всё вышеизложенное свидетельствует
об актуальности темы курсовой работы,
целью написания которой
Объектом исследования выбран РУПП «Могилевхлебпром».
За 2011 год прибыль предприятия составила 3089 млн.руб. Уровень рентабельности предприятия равен 2,3 %.
Денежные поступления предприятия представляют собой общую сумму денежных средств, поступившую в их распоряжение. В 2011 году они составили 147818 млн.руб. из них: выручка от реализации продукции (работ, услуг) – 125515 млн.руб. (84,9 %); доходы от сдачи ативов в аренду, лизинг – 32 млн.руб. (0,02 %); доходы от операции с ценными бумагами – 10 млн.руб. (0,01%); доходы от операции с иностранной валютой – 70 млн.руб. (0,05%); государственная помощь и целевое финансирование – 103 млн.руб (0,07%); - сумма полученных кредитов – 12521 (8,5%); полученые проценты от банка, включая процент по депозитам – 1 млн.руб. (0,001%); прочие поступления – 9566 млн.руб. (6,47 %).
Наибольший удельный вес в сумме денежных поступлений занимает выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг (84,9 %). Она формируется по трём направлениям деятельности предприятия: основному, инвестиционному и финансовому. В 2009 году выручка равна 120002 млн.руб. с вычетом налогов и других обязательных платежей.
На величину выручки от
реализации продукции, товаров, работ
и услуг влияют следующие факторы:
объём производства, его структура,
ассортимент выпускаемой
Поступления денежной выручки
можно планировать методом
Законодательно закреплены два способа формирования денежной выручки: по факту оплаты и по факту отгрузки.
Распределение и использование денежной выручки происходит по трём направлениям: уплата налогов и сборов в бюджет; покрытие материально-денежных затрат; формирование финансового результата.
Денежная выручка в РУПП «Могилевхлебпром» определяется по факту оплаты продукции и формируется из выручки от реализации продукции как внутри страны, так и за ее пределами.
Продажа продукции (работ, услуг) работникам хозяйства в счет оплаты труда производится по реализационным ценам, устанавливаемым Правлением предприятия. Государству по государственным закупочным ценам и другим организациям по договорным ценам, в зависимости от качества продукции.
Планирование на предприятии является неэффективным. Причинами этому служит неправильно избранный метод разработки планов и то, что в процессе планирования не рассматриваются все факторы, влияющие на объём поступлений денежной выручки.
При планировании необходимо учесть такие факторы влияющие на объём поступлений как увеличение уровня товарности продукции, наращивание объёмов реализации продукции за счёт увеличения объёмов производства, изменение среднереализационных цен в зависимости от качества и сохранности реализуемой продукции.
Мы предлагаем в 2012, году при финансовом планировании поступлении денежных средств учесть направления повышения поступлений денежной выручки за счёт наращивания объёмов реализации продукции или увеличения цены реализации. Также предлагаем воспользоваться аналитическим методом расчёта безубыточного объёма продаж, который обеспечивает поступление в хозяйство выручки от реализации равной полной себестоимости реализованной продукции. По данному предприятию точка безубыточности равна 93279 млн.руб., другими словами, если предприятие реализует продукцию на сумму равной 93279 млн.руб. то оно сможет получить выручку обеспечивающую безубыточную работу предприятия.
Список использованных источников
Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки