Особенности формирования распределения и использования выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.35 Кб (Скачать)

Этот метод базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

Рассчитаем точку безубыточности для РУПП “Могилевхлебпром” на основании данных 2011 года.

Все расчеты по определению  точки безубыточности произведены  в таблице 3.4. и 3.5

 

Таблица 3.4 - Исходные данные для определения точки безубыточности

Наименование

План 2011 г

Выручка от продажи, млн.руб.

129858

Себестоимость проданных  товаров, млн.руб.

110380

Переменные затраты (сырье, материалы, запчасти, зарплата производственных рабочих с начислениями и др.), млн.руб.

60709

Накладные (постоянные) затраты (амортизация, коммунальные услуги, электроэнергия, заработная плата и управленческого  персонала, начисления на заработную плату, реклама, прочие затраты)

49671

Прибыль от продаж

19478


 

Точка безубыточности показывает минимальный объем реализации продукции  и услуг, при котором коммерческая деятельность остается безубыточной.

Все вышеизложенные предложения  направлены на улучшение финансового  планирования в РУПП «Могилевхлебпром», что приведёт к улучшению не только его материального положения, но и управления хозяйством.

Таблица 3.5 - Расчет точки  безубыточности РУПП "Могилевхлебпром"

Наименование

Сумма, млн.руб.

Выручка от реализации продукции(В)

129858

(-) Переменные издержки (ПР)

60709

(=) Маржинальный доход  (МД)

69149

(-) Постоянные издержки (СР)

49671

(=) Прибыль(П)

19478

Коэффициент маржинального  дохода Кмд=МД/В=69149/129858

0,53

Порог рентабельности (выручка обеспечивающая безубыточную работу предприятия)=СР/Кмд=49671/0,53

93279,39


 

Точка безубыточности РУПП “Могилевхлебпром” представлена графически на рисунок 3.1.

С помощью поиска точки  безубыточности можно рассчитать необходимый  объем продаж для нормального  развития предприятия. В данном случае предприятию необходимо реализовать  продукцию на сумму 93279 млн.руб. чтобы окупить затраты, а для получения прибыли надо стремиться к увеличению данного показателя.

Затраты, млн.руб.                                                                   Выручка от реализации


                                                                                         


                                                                                                                        


                                                                                                                        


129858                                               Точка безубыточности


                                                                                                     


110380                                                                                                                  Прибыль


                                                                                                                 


100000                                                                                                               


93279                                                                                                       Переменные затраты


 

 

                                                                                                Постоянные затраты

50000                                


49671


                       

                 Убыток

 

 


                                                                                           

                                                                                       93279                            129858                Объем

                             реализации,

млн.руб.

Рисунок 3.1 – Точка  безубыточности РУПП «Могилевхлебпром»

 

Таким образом, при финансовом планировании поступлений денежных средств учесть направления повышения поступлений денежной выручки за счёт наращивания объёмов реализации продукции или увеличения цены реализации. Безубыточный объём продаж, который обеспечивает поступление в хозяйство выручки от реализации равной полной себестоимости реализованной продукции равен 93279 млн.руб., данное предприятие точку безубыточности достигла, так как в 2011 году выручка от реализации продукции составила 125515 млн.руб.

Увеличение объёмов реализации продукции может происходить  за счёт увеличения объема производства продукции, с одной стороны, и  роста уровня товарности продукции, с другой

Заключение

 

На основании проведённых  исследований по теме курсовой работы можно сделать следующие выводы и предложения.

В рыночных условиях экономики  главной задачей промышленных предприятий является получение выручки для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственного имущества организации. Вопросы, касающиеся учета и контроля формирования и использования денежной выручки являются актуальными для белорусской экономики. От их успешного решения зависит дальнейшее развитие сельского хозяйства и государства в целом.

Всё вышеизложенное свидетельствует  об актуальности темы курсовой работы, целью написания которой является изучение планирование, формирования и использования выручки  в РУПП «Могилевхлебпром» и внесение конкретных предложений по ее увеличению.

Объектом исследования выбран РУПП «Могилевхлебпром».

За 2011 год прибыль предприятия  составила 3089 млн.руб. Уровень рентабельности предприятия равен 2,3 %.

Денежные поступления  предприятия представляют собой  общую сумму денежных средств, поступившую  в их распоряжение. В 2011 году они  составили 147818 млн.руб. из них: выручка от реализации продукции (работ, услуг) – 125515 млн.руб. (84,9 %); доходы от сдачи ативов в аренду, лизинг – 32 млн.руб. (0,02 %); доходы от операции с ценными бумагами – 10 млн.руб. (0,01%); доходы от операции с иностранной валютой – 70 млн.руб. (0,05%); государственная помощь и целевое финансирование – 103 млн.руб (0,07%); - сумма полученных кредитов – 12521 (8,5%); полученые проценты от банка, включая процент по депозитам – 1 млн.руб. (0,001%); прочие поступления – 9566 млн.руб. (6,47 %).

Наибольший удельный вес  в сумме денежных поступлений  занимает выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг (84,9 %). Она  формируется по трём направлениям деятельности предприятия: основному, инвестиционному  и финансовому. В 2009 году выручка  равна 120002 млн.руб. с вычетом налогов и других обязательных платежей.

На величину выручки от реализации продукции, товаров, работ  и услуг влияют следующие факторы: объём производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, её качество и конкурентоспособность, ритмичность производства, применяемые  формы расчётов, уровень цен, соблюдение договорных условий, природно-климатические  факторы и т. д.

Поступления денежной выручки  можно планировать методом прямого  счёта и расчётным. На промышленных предприятиях для планирования используется метод прямого счёта, так как  производимая ими продукция имеет  гарантированный спрос.

Законодательно закреплены два способа формирования денежной выручки: по факту оплаты и по факту  отгрузки.

Распределение и использование  денежной выручки происходит по трём направлениям: уплата налогов и сборов в бюджет; покрытие материально-денежных затрат; формирование финансового результата.

Денежная выручка в  РУПП «Могилевхлебпром» определяется по факту оплаты продукции и формируется из выручки от реализации продукции как внутри страны, так и за ее пределами.

Продажа продукции (работ, услуг) работникам хозяйства в счет оплаты труда производится по реализационным ценам, устанавливаемым Правлением предприятия. Государству по государственным  закупочным ценам и другим организациям по договорным ценам, в зависимости  от качества продукции.

Планирование на предприятии  является неэффективным. Причинами  этому служит неправильно избранный  метод разработки планов и то, что  в процессе планирования не рассматриваются  все факторы, влияющие на объём поступлений  денежной выручки.

При планировании необходимо учесть такие факторы влияющие на объём поступлений как увеличение уровня товарности продукции, наращивание объёмов реализации продукции за счёт увеличения объёмов производства, изменение среднереализационных цен в зависимости от качества и сохранности реализуемой продукции.

Мы предлагаем в 2012, году при финансовом планировании поступлении денежных средств учесть направления повышения поступлений денежной выручки за счёт наращивания объёмов реализации продукции или увеличения цены реализации. Также предлагаем воспользоваться аналитическим методом расчёта безубыточного объёма продаж, который обеспечивает поступление в хозяйство выручки от реализации равной полной себестоимости реализованной продукции. По данному предприятию точка безубыточности равна 93279 млн.руб., другими словами, если предприятие реализует продукцию на сумму равной 93279 млн.руб. то оно сможет получить выручку обеспечивающую безубыточную работу предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аносов, В. Принципы финансового планирования на предприятии/В. Аносов//Финансы. Учет. Аудит. 2010.№1.С.20.
  2. Ануфриев, В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения выручки/В.Е. Ануфриев// Бухгалтерский учет.2007.№10. С. 17
  3. Бондаренко, А.В. Сущность выручки и факторы ее роста/ А.В. Бон-даренко, А.А. Курляндчик// Актуальные проблемы инновационного развития агропромышленного комплекса Беларуси: материалы межд. науч.-практ. конф., посвященной 150-летию подготовки кадров по специальности «Экономика» и 80-летию образования экономического факультета (11-12 сент. 2008 г.). - Мн.: Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси, 2009. - Ч. 3. - С. 19-20.
  4. Волочко, Н.К. Источники формирования финансовых ресурсов организаций: проблемы и их решения / Н.К. Волочко // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – № 5. – С. 26-28.
  5. Газарян, А.В. Аудиторская проверка финансовых результатов и их использование/ А.В. Газарян, Г.И. Костюк// Бухгалтерский учёт.  2008.  №5. С. 32-35.
  6. Грицай, А.В. Резервы снижения себестоимости продукции при различных ценообразованиях /А.В.Грицай //Экономика, финансы, управление. 2005. №6.
  7. Дорофеев, В. Прибыль необходимо эффективно использовать, а не делить ее на фонды / В. Дорофеев, Н. Стрельская // Главный бухгалтер. 2006.  № 11. С. 87-89.
  8. Дубовская, О.Е. Проблема учёта и анализа финансовых результатов/ О.Е. Дубовская// Бухгалтерский учет и анализ.  2006.  №10. С. 21-23.
  9. Дубровская, О.Е. Гражданско-правовые и экономические аспекты распределения и использования выручки: проблемы и их решения//Бухгалтерский учет и анализ. 2009. №1.С.26-30.
  10. Инструкция по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» от 26.12.2003 года №181// Бухгалтерский учёт и анализ.  2007.  №2. С. 5-10.
  11. Каган, A.M. Учёт и распределение финансовых результатов/ A.M. Каган, А.Н. Якименко// Бухгалтерский учёт.  2007.  №4.  С. 19-22.
  12. Корнеева, Л. Учет финансовых результатов и отражение их в годовой бухгалтерской отчетности./ Л.Корнеева // Главный бухгалтер. Сельское    хозяйство. 2006. № 2. С. 9.
  13. Кузьмич, Т.С. Совершенствования порядка распределения чистой прибыли предприятия / Т.С. Кузьмич // Финансы, учет, аудит.  2006. №10. С. 71 - 73.
  14. Лаптик, Г.Н. Планирование доходов и расходов предприятия/ Г.Н. Лаптик// Экономика. Финансы. Управление.  2008.  №2. С. 12-14.
  15. Литвиненко, М.И. Исчисление прибыли согласно GAAP/ М.И. Лит-винко// Главный бухгалтер. 2007. № 4. С. 13-15.
  16. Маталыцкая, С.К. Развитие учета финансовых результатов на сельскохозяйственных предприятиях на основе российского опыта и международных стандартов финансовой отчетности/ С.К. Маталыцкая// Бухгалтерский учет и анализ.  2006.  №12.  С. 11-15. . .
  17. Об утверждении Программы социально – экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы.: Указ Президента Респ. Беларусь, 11 апреля.2011 г.,№136// Эталон Беларусь [Электронный ресурс]/ Нац.центр правовой инфор. Респ. Беларусь. Минск. 2011.
  18. Панков, Д. Выручка и свободные денежные средства /Д.Панков//Финансы. Учет. Аудит.2010.№3.С.32.
  19. Попов, Е.М. Финансы предприятий: учебник / Е.М. Попов. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 573 с.
  20. Пузанкевич, О. Как определить рентабельность /О. Пузанкевич //Финансы. Учет. Аудит.2010.№2.С.27.
  21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК6 учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2007. – 680 с.
  22.    Симончик, Е.В. Прибыль – основа социально-экономического развития предприятия / Е.В. Симончик // Организация производства в условиях рынка. Ч. 2: материалы научнВУЫВАо-практической конференции / Коллектив авторов. – Горки:  Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2006. - 188с.
  23. Теория финансов: Учеб. Пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- Мн.: Вышэйш. шк., 2006.- 368 с.
  24. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Е.С. Стоянова; под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.
  25. Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г. Колпина [и др.]; под ред. М.И. Плотницкого. – Мн.: Книжный Дом: Мисанта, 2006. – 336 с.
  26. Финансы предприятий АПК: Учеб. Пособие / Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, В.И. Ильчик и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 256 с.

Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки