Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа
Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
Республиканское унитарное производственное предприятие «Могилёвхлебпром» является самым крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Могилёве и Могилёвской области.
На примере таблице 2.4 мы можем рассмотреть, от каких районов Могилевской области поступает выручка в РУПП «Могилевхлебпром».
Из таблице 2.4 видно, что больше всего поступает выручки при реализации продукции в Бобруйский район, она составляет в 2009 году 17149 млн.руб.(17,6%), в 2010 году 18642 млн.руб.(16,3%), в 2011 году 19807 млн.руб.(15,8%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 15,5% по сравнению с 2009 годом. Затем по наибольшей сумме полученной выручки следует Горецкий район и составляет в 2009 году 14290 млн.руб.(14,7%), в 2010 году 16967 млн.руб.(14,9%), в 2011году 17621 млн.руб.(14%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 23,3% по сравнению с 2009 годом. Потом следует Осиповичский район и составляет в 2009 году 12520 млн.руб.(12,8%), в 2010 году 14965 млн.руб.(13,1%), в 2011 году 15684 млн.руб.(12,5%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 25,3% по сравнению с 2009 годом. Наименьшую сумму выручки предприятие получает при реализации продукции за пределы Могилевской области, а именно в Российскую Федерацию и составляет в 2009 году 1101 млн.руб.(1,1%), в 2010 году 1722 млн.руб.(1,5%), в 2011 году 2128 млн.руб.(1,7%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 93,3% по сравнению с 2009 годом.
Таблица 2.4 - Состав и структура выручки от реализации продукции (работ, услуг) по районам, млн.руб. | |||||||
Район |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г в % к 2009 г | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Бобруйский район |
17149 |
17,6 |
18642 |
16,3 |
19807 |
15,8 |
115,5 |
Быховский район |
10680 |
11,0 |
12135 |
10,6 |
14066 |
11,2 |
131,7 |
Горецкий район |
14290 |
14,7 |
16967 |
14,9 |
17621 |
14,0 |
123,3 |
Кричевский район |
10640 |
10,9 |
12364 |
10,8 |
14697 |
11,7 |
138,1 |
Климовичский район |
10370 |
10,6 |
12862 |
11,3 |
13835 |
11,0 |
133,4 |
Костюковичский район |
10680 |
11,0 |
12469 |
10,9 |
14050 |
11,2 |
131,6 |
Мстиславский район |
10066 |
10,3 |
11938 |
10,5 |
13627 |
10,9 |
135,4 |
Осиповичский район |
12520 |
12,8 |
14965 |
13,1 |
15684 |
12,5 |
125,3 |
Реализация за пределами Могилевской области в т.ч.РФ |
1101 |
1,1 |
1722 |
1,5 |
2128 |
1,7 |
193,3 |
Итого |
97496 |
100,0 |
114064 |
100,0 |
125515 |
100,0 |
128,7 |
Как уже было отмечено выше РУПП «Могилёвхлебпром» является самым крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Могилёве и Могилёвской области. Всю свою продукции данное предприятие реализует как в пределах страны, так и за рубежом, она активно пользуется спросам у покупателей, что говорит о ее конкурентоспособности.
В пределах страны продукция предприятия реализуется только в Могилевской области, так как в каждой областном центре есть свой хлебозавод, который и обслуживает данную область.
В таблице 2.5 рассмотрим количество, цены на продукции, а также сумму выручки, полученную от реализации продукции за последних три года.
Проанализировав данные в таблице 2.5 можно сказать, что количество, цена и масса всех видов продукции в течение трех лет увеличивается. Необходимо также отметить, что цена внутри страны и за ее пределами одинакова.
Таблица 2.5 – Реализация продукции, млн.руб.
Наименование продукции |
Всего |
В т.ч. по каналам внутри республики |
за пределы республики | |||||||
Колич., т |
Цена, млн.руб. |
Выручка, млн.руб |
Колич., т |
Цена, млн.руб. |
Выручка, млн.руб |
Колич., т |
Цена, млн.руб. |
Выручка, млн.руб | ||
2009 год | ||||||||||
Хлебобулочные изделия |
53741 |
1,50 |
80729 |
53134 |
1,50 |
79817 |
607 |
1,50 |
912 | |
в т.ч. хлеб и булки |
47180 |
1,54 |
72656 |
46647 |
1,54 |
71836 |
533 |
1,54 |
820 | |
Сухари |
3927 |
1,24 |
4868 |
3883 |
1,24 |
4813 |
44 |
1,24 |
55 | |
Баранки |
2634 |
1,22 |
3205 |
2604 |
1,22 |
3169 |
30 |
1,22 |
36 | |
Кондитерские изделия |
3895 |
4,10 |
15980 |
3851 |
4,10 |
15800 |
44 |
4,10 |
180 | |
в т.ч. пряники, печенье |
2335 |
5,12 |
11948 |
2309 |
5,12 |
11813 |
26 |
5,12 |
135 | |
вафельные изделия |
1026 |
2,01 |
2067 |
1014 |
2,01 |
2044 |
12 |
2,01 |
23 | |
мягкие кондит.изделия |
534 |
3,68 |
1965 |
528 |
3,68 |
1943 |
6 |
3,68 |
22 | |
безалкогольные напитки |
595 |
1,32 |
787 |
588 |
1,32 |
778 |
7 |
1,32 |
9 | |
Итого |
58231 |
1,67 |
97496 |
57573 |
1,67 |
96395 |
658 |
1,67 |
1101 | |
2010 год | ||||||||||
Хлебобулочные изделия |
45226 |
2,12 |
95764 |
44543 |
2,12 |
94318 |
683 |
2,12 |
1446 | |
в т.ч. хлеб и булки |
40017 |
2,15 |
86229 |
39413 |
2,15 |
84927 |
604 |
2,15 |
1302 | |
Сухари |
3081 |
1,86 |
5731 |
3034 |
1,86 |
5644 |
47 |
1,86 |
87 | |
Баранки |
2128 |
1,79 |
3804 |
2096 |
1,79 |
3747 |
32 |
1,79 |
57 | |
Кондитерские изделия |
5810 |
2,92 |
16938 |
5722 |
2,92 |
16682 |
88 |
2,92 |
256 | |
в т.ч. пряники, печенье |
3761 |
3,11 |
11711 |
3704 |
3,11 |
11534 |
57 |
3,11 |
177 | |
вафельные изделия |
1284 |
2,15 |
2764 |
1265 |
2,15 |
2722 |
19 |
2,15 |
42 | |
мягкие кондит.изделия |
765 |
3,22 |
2463 |
753 |
3,22 |
2426 |
12 |
3,22 |
37 | |
б/а напитки |
483 |
2,82 |
1362 |
476 |
2,82 |
1341 |
7 |
2,82 |
21 | |
Итого |
51519 |
2,21 |
114064 |
50741 |
2,21 |
112342 |
778 |
2,21 |
1722 | |
2011 год | ||||||||||
Хлебобулочные изделия |
43782 |
2,42 |
105980 |
43040 |
2,42 |
104183 |
742 |
2,42 |
1797 | |
в т.ч. хлеб и булки |
39403 |
2,42 |
95384 |
38735 |
2,42 |
93767 |
668 |
2,42 |
1617 | |
Сухари |
2589 |
2,49 |
6435 |
2545 |
2,49 |
6326 |
44 |
2,49 |
109 | |
Баранки |
1790 |
2,27 |
4061 |
1760 |
2,27 |
3992 |
30 |
2,27 |
69 | |
Кондитерские изделия |
6455 |
2,79 |
18013 |
6346 |
2,79 |
17708 |
109 |
2,79 |
305 | |
в т.ч. пряники, печенье |
4325 |
2,83 |
12240 |
4252 |
2,83 |
12032 |
73 |
2,83 |
208 | |
вафельные изделия |
1310 |
2,26 |
2961 |
1288 |
2,26 |
2911 |
22 |
2,26 |
50 | |
мягкие кондит.изделия |
820 |
3,43 |
2812 |
806 |
3,43 |
2764 |
14 |
3,43 |
48 | |
безалкогольные напитки |
171 |
8,90 |
1522 |
168 |
8,90 |
1496 |
3 |
8,90 |
26 | |
Итого |
50408 |
2,49 |
125515 |
49553 |
2,49 |
123387 |
855 |
2,49 |
2128 |
Таким образом, в течение трех лет выручка постепенно увеличивается и составляет в 2009 году 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., сумма выручки от всех видов продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом. наибольшую выручку предприятия получает при реализации хлебобулочных изделий, она составила в 2009 году 80729 млн.руб. (82,8%), в 2010 году 95764 млн.руб.(84%), в 2011 году 105980 млн.руб.(84,4%), сумма выручки от хлебобулочных изделий в 2011 году увеличилась на 31,3% по сравнению с 2009 годом.
В основном данное предприятие получает выручку от частной торговле, она составила в 2009 году 48405,6 млн.руб.(49,6%), в 2010 году 55535,8 млн.руб.(48,7%), в 2011 году 60140,2 млн.руб.(47,9%), сумма выручки от частной торговле в 2011 году увеличилась на 24,2% по сравнению с 2009 годом. Так же большую часть от полученной выручки составляет государственная торговля, а именно в 2009 году 34146,2 млн.руб.(35%), в 2010 году 38651 млн.руб.(33,9%), в 2011 году 40990 млн.руб.(32,7%), сумма выручки от государственной торговле в 2011 году увеличилась на 20% по сравнению с 2009 годом. Меньше всего было получено выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части, в 2009 году сумма полученной выручки составила 2839,9 млн.руб.(2,9%), в 2010 году 3962,5 млн.руб.(3,5%), в 2011 году 4843,8 млн.руб.(3,9%), сумма выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части в 2011 году увеличилась на 70,6% по сравнению с 2009 годом.
Если сравнивать поступление выручки по районам, то можно сказать, что больше всего выручки поступает при реализации продукции в Бобруйский район, она составляет в 2009 году 17149 млн.руб.(17,6%), в 2010 году 18642 млн.руб.(16,3%), в 2011 году 19807 млн.руб.(15,8%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 15,5% по сравнению с 2009 годом. Наименьшую сумму выручки предприятие получает при реализации продукции за пределы Могилевской области, а именно в Российскую Федерацию и составляет в 2009 году 1101 млн.руб.(1,1%), в 2010 году 1722 млн.руб.(1,5%), в 2011 году 2128 млн.руб.(1,7%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 93,3% по сравнению с 2009 годом. Количество, цена и масса всех видов продукции в течении трех лет увеличивается. Необходимо также отметить, что цена внутри страны и за ее пределами одинакова.
2.4 Распределение и использование выручки
Распределение и использование выручки является важным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей субъектов хозяйствования, так и формирование доходов государства. В ходе использования полученной выручки одна часть в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется па нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении организации, которая используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Порядок распределения выручки на предприятии можно изобразить схематически (рисунок 2.1)
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
Косвенные налоги
Выручка по ценам производства
Акцизы
НДС
Отчисления в целевые бюджетные фонды
Другие налоги
Материальные затраты
Валовой доход
Заработная плата
Прибыль от реализации
Налог на недвижимость за сверхнормативное незавершенное строительство
Налог на прибыль
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
Выручка распределяется в
Рисунок 2.1 – Распределения выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Выручка распределяется в
В таблицы 2.6 показано как распределяется выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг в РУПП «Могилевхлебпром».
Таблица 2.6 - Распределения выручки в РУПП "Могилевхлебпром" в 2009 - 2011 годах, млн.руб. | |||||||
Направление распределения выручки |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г в % к 2009 г | |||
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% |
млн.руб. |
% | ||
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
97496 |
100,0 |
114064 |
100,0 |
125515 |
100,0 |
128,7 |
Налоги, уплачиваемые из выручки (НДС) |
5801 |
5,9 |
10725 |
9,4 |
5513 |
4,4 |
95,0 |
Материально - денежные затраты производства |
84943 |
87,1 |
98608 |
86,4 |
114850 |
91,5 |
135,2 |
Финансовый результат (прибыль) |
6752 |
6,9 |
4731 |
4,1 |
5152 |
4,1 |
76,3 |
в том числе: фонд накопления |
6442 |
6,6 |
4082 |
3,6 |
4855 |
3,9 |
75,4 |
фонд потребления |
310 |
0,3 |
649 |
0,6 |
297 |
0,2 |
95,8 |
Данные таблицы 2.6 показывают, что РУПП «Могилевхлебпром» большая часть полученной выручки от реализации продукции идет на покрытие материально денежных затрат и составила в 2009 году 84943 млн.руб.(87,1%), в 2010 году 98608 млн.руб.(86,4%), в 2011 году 114850 млн.руб.(91,5%), сумма распределения выручки на покрытие материально-денежных затрат в 2011 году увеличилась на 35,2% по сравнению с 2009 годом. На уплату налогов и сборов из выручки ушло в 2009 году 5801 млн.руб.(5,9%), в 2010 году 10725 млн.руб.(9,4%), в 2011 году 5513 млн.руб.(4,4%), сумма выручки, которая была распределена на выплату налогов в 2011 году уменьшилась на 5% по сравнению с 2009 годом. После вычета затрат, уплаты налогов из выручки была получена прибыль, она составила в 2009 году 6752 млн.руб.(6,9%), в 2010 году 4731 млн.руб.(4,1%), в 2011 году 5152 млн.руб.(4,1%), сумма полученной прибыли в 2011 году уменьшилась на 23,7% по сравнению с 2009 годом. Полученная прибыль была направлена в фонд накопления в сумме 6442 млн.руб.(6,6%) в 2009 году, в 2010 году 4082 млн.руб.(3,6%), в 2011году 4855 млн.руб.(3,9%), фонд накопления - средства, предназначенные для производственного развития организации и иных аналогичных целей, сопровождающихся созданием нового имущества; сумма направленная в фонд накопления в 2011 году уменьшилась на 24,6% по сравнению с 2009 годом и в фонд потребления в сумме 310 млн.руб.(0,3%) в 2009 году, в 2010 году 649 млн.руб.(0,6%), в 2011 году 297 млн.руб.(0,2%), фонд потребления - средства, предназначенные для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме вложений вовнеоборотные активы) и материальному поощрению коллектива организации и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества; сумма направленная в фонд потребления в 2011 году уменьшилась на 4,2% по сравнению с 2009 годом.
Таким образом большая часть полученной выручки от реализации продукции идет на покрытие материально денежных затрат и составила в 2009 году 84943 млн.руб.(87,1%), в 2010 году 98608 млн.руб.(86,4%), в 2011 году 114850 млн.руб.(91,5%), сумма распределения выручки на покрытие материально-денежных затрат в 2011 году увеличилась на 35,2% по сравнению с 2009 годом. На уплату налогов и сборов из выручки ушло в 2009 году 5801 млн.руб.(5,9%), в 2010 году 10725 млн.руб.(9,4%), в 2011 году 5513 млн.руб.(4,4%), сумма выручки, которая была распределена на выплату налогов в 2011 году уменьшилась на 5% по сравнению с 2009 годом. После вычета затрат, уплаты налогов из выручки была получена прибыль, которая распределяется между двумя фондами: фонд накопления и фонд потребления.
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
3.1.Планирование
денежной выручки и оценка
выполнения плана её
Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки