Особенности формирования распределения и использования выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.35 Кб (Скачать)

 

Республиканское унитарное  производственное предприятие «Могилёвхлебпром» является самым крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Могилёве и Могилёвской области.

На примере таблице 2.4 мы можем рассмотреть, от каких районов  Могилевской области поступает  выручка в РУПП «Могилевхлебпром».

Из таблице 2.4 видно, что  больше всего поступает выручки  при реализации продукции в Бобруйский район, она составляет в 2009 году 17149 млн.руб.(17,6%), в 2010 году 18642 млн.руб.(16,3%), в 2011 году 19807 млн.руб.(15,8%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 15,5% по сравнению с 2009 годом. Затем по  наибольшей сумме полученной выручки следует Горецкий район и составляет в 2009 году 14290 млн.руб.(14,7%), в 2010 году 16967 млн.руб.(14,9%), в 2011году 17621 млн.руб.(14%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 23,3% по сравнению с 2009 годом. Потом следует Осиповичский район и составляет в 2009 году 12520 млн.руб.(12,8%), в 2010 году 14965 млн.руб.(13,1%), в 2011 году 15684 млн.руб.(12,5%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 25,3% по сравнению с 2009 годом. Наименьшую сумму выручки предприятие получает при реализации продукции за пределы Могилевской области, а именно в Российскую Федерацию и составляет в 2009 году 1101 млн.руб.(1,1%), в 2010 году 1722 млн.руб.(1,5%), в 2011 году 2128 млн.руб.(1,7%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 93,3% по сравнению с 2009 годом.

 

Таблица 2.4 - Состав и структура  выручки от реализации продукции (работ, услуг) по районам, млн.руб.

Район

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г в % к 2009 г

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Бобруйский  район

17149

17,6

18642

16,3

19807

15,8

115,5

Быховский район

10680

11,0

12135

10,6

14066

11,2

131,7

Горецкий район

14290

14,7

16967

14,9

17621

14,0

123,3

Кричевский район

10640

10,9

12364

10,8

14697

11,7

138,1

Климовичский район

10370

10,6

12862

11,3

13835

11,0

133,4

Костюковичский район

10680

11,0

12469

10,9

14050

11,2

131,6

Мстиславский район

10066

10,3

11938

10,5

13627

10,9

135,4

Осиповичский район

12520

12,8

14965

13,1

15684

12,5

125,3

Реализация за пределами  Могилевской области в т.ч.РФ

1101

1,1

1722

1,5

2128

1,7

193,3

Итого

97496

100,0

114064

100,0

125515

100,0

128,7


 

Как уже было отмечено выше РУПП «Могилёвхлебпром» является самым крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в г. Могилёве и Могилёвской области. Всю свою продукции данное предприятие реализует как в пределах страны, так и за рубежом, она активно пользуется спросам у покупателей, что говорит о ее конкурентоспособности.

В пределах страны  продукция  предприятия реализуется только в Могилевской области, так как  в каждой областном центре есть свой хлебозавод, который и обслуживает  данную область.

В таблице 2.5 рассмотрим количество, цены на продукции, а также сумму  выручки, полученную от  реализации продукции за последних три года.

Проанализировав данные в  таблице 2.5 можно сказать, что количество, цена и масса всех видов продукции  в течение трех лет увеличивается. Необходимо также отметить, что цена внутри страны и за ее пределами  одинакова.

Таблица 2.5 – Реализация продукции, млн.руб.

 

Наименование продукции

Всего

В т.ч. по каналам внутри республики

за пределы республики

Колич., т

Цена, млн.руб.

Выручка, млн.руб

Колич., т

Цена, млн.руб.

Выручка, млн.руб

Колич., т

Цена, млн.руб.

Выручка, млн.руб

2009 год

Хлебобулочные изделия

53741

1,50

80729

53134

1,50

79817

607

1,50

912

в т.ч. хлеб и булки

47180

1,54

72656

46647

1,54

71836

533

1,54

820

Сухари

3927

1,24

4868

3883

1,24

4813

44

1,24

55

Баранки

2634

1,22

3205

2604

1,22

3169

30

1,22

36

Кондитерские изделия

3895

4,10

15980

3851

4,10

15800

44

4,10

180

в т.ч. пряники, печенье

2335

5,12

11948

2309

5,12

11813

26

5,12

135

вафельные изделия

1026

2,01

2067

1014

2,01

2044

12

2,01

23

мягкие кондит.изделия

534

3,68

1965

528

3,68

1943

6

3,68

22

безалкогольные напитки

595

1,32

787

588

1,32

778

7

1,32

9

Итого

58231

1,67

97496

57573

1,67

96395

658

1,67

1101

2010 год

Хлебобулочные изделия

45226

2,12

95764

44543

2,12

94318

683

2,12

1446

в т.ч. хлеб и булки

40017

2,15

86229

39413

2,15

84927

604

2,15

1302

Сухари

3081

1,86

5731

3034

1,86

5644

47

1,86

87

Баранки

2128

1,79

3804

2096

1,79

3747

32

1,79

57

Кондитерские изделия

5810

2,92

16938

5722

2,92

16682

88

2,92

256

в т.ч. пряники, печенье

3761

3,11

11711

3704

3,11

11534

57

3,11

177

вафельные изделия

1284

2,15

2764

1265

2,15

2722

19

2,15

42

мягкие кондит.изделия

765

3,22

2463

753

3,22

2426

12

3,22

37

б/а напитки

483

2,82

1362

476

2,82

1341

7

2,82

21

Итого

51519

2,21

114064

50741

2,21

112342

778

2,21

1722

2011 год

Хлебобулочные изделия

43782

2,42

105980

43040

2,42

104183

742

2,42

1797

в т.ч. хлеб и булки

39403

2,42

95384

38735

2,42

93767

668

2,42

1617

Сухари

2589

2,49

6435

2545

2,49

6326

44

2,49

109

Баранки

1790

2,27

4061

1760

2,27

3992

30

2,27

69

Кондитерские изделия

6455

2,79

18013

6346

2,79

17708

109

2,79

305

 

в т.ч. пряники, печенье

4325

2,83

12240

4252

2,83

12032

73

2,83

208

вафельные изделия

1310

2,26

2961

1288

2,26

2911

22

2,26

50

мягкие кондит.изделия

820

3,43

2812

806

3,43

2764

14

3,43

48

безалкогольные напитки

171

8,90

1522

168

8,90

1496

3

8,90

26

Итого

50408

2,49

125515

49553

2,49

123387

855

2,49

2128


 

Таким образом, в течение  трех лет выручка постепенно увеличивается  и составляет в 2009 году 97496 млн.руб., в 2010 году 114064 млн.руб., в 2011 году 125515 млн.руб., сумма выручки от всех видов продукции в 2011 году увеличилась на 28,7% по сравнению с 2009 годом. наибольшую выручку предприятия получает при реализации хлебобулочных изделий, она составила в 2009 году 80729 млн.руб. (82,8%), в 2010 году 95764 млн.руб.(84%), в 2011 году 105980 млн.руб.(84,4%), сумма выручки от хлебобулочных изделий в 2011 году увеличилась на 31,3% по сравнению с 2009 годом.

В основном данное предприятие  получает выручку от частной торговле, она составила в 2009 году 48405,6 млн.руб.(49,6%), в 2010 году 55535,8 млн.руб.(48,7%), в 2011 году 60140,2 млн.руб.(47,9%), сумма выручки от частной торговле в 2011 году увеличилась на 24,2% по сравнению с 2009 годом. Так же большую часть от полученной выручки составляет государственная торговля, а именно в 2009 году 34146,2 млн.руб.(35%), в 2010 году 38651 млн.руб.(33,9%), в 2011 году 40990 млн.руб.(32,7%), сумма выручки от государственной торговле в 2011 году увеличилась на 20% по сравнению с 2009 годом. Меньше всего было получено выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части, в 2009 году сумма полученной выручки составила 2839,9 млн.руб.(2,9%), в 2010 году 3962,5 млн.руб.(3,5%), в 2011 году 4843,8 млн.руб.(3,9%), сумма выручки от реализации продукции в тюрьмы и военные части в 2011 году увеличилась на 70,6% по сравнению с 2009 годом.

Если сравнивать поступление  выручки по районам, то можно сказать, что больше всего выручки поступает  при реализации продукции в Бобруйский район, она составляет в 2009 году 17149 млн.руб.(17,6%), в 2010 году 18642 млн.руб.(16,3%), в 2011 году 19807 млн.руб.(15,8%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 15,5% по сравнению с 2009 годом. Наименьшую сумму выручки предприятие получает при реализации продукции за пределы Могилевской области, а именно в Российскую Федерацию и составляет в 2009 году 1101 млн.руб.(1,1%), в 2010 году 1722 млн.руб.(1,5%), в 2011 году 2128 млн.руб.(1,7%), сумма выручки в 2011 году увеличилась на 93,3% по сравнению с 2009 годом. Количество, цена и масса всех видов продукции в течении трех лет увеличивается. Необходимо также отметить, что цена внутри страны и за ее пределами одинакова.

 

2.4 Распределение и использование выручки

 

Распределение и использование  выручки является важным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей субъектов хозяйствования, так и формирование доходов государства. В ходе использования полученной выручки одна часть в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется па нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении организации, которая используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Порядок распределения выручки на предприятии можно изобразить схематически (рисунок 2.1)

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)


Косвенные налоги


Выручка по ценам производства


Акцизы


НДС


Отчисления  в целевые бюджетные фонды


Другие  налоги


Материальные затраты


Валовой  доход


Заработная плата


Прибыль от реализации


Налог на недвижимость за сверхнормативное незавершенное строительство



Налог на прибыль

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка распределяется в

 

 

 

Рисунок 2.1 – Распределения выручки от реализации продукции (работ, услуг).

         Выручка распределяется в соответствии с Уставом организации. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления выручки. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

В таблицы 2.6 показано как  распределяется выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг в РУПП «Могилевхлебпром».

 

Таблица 2.6 - Распределения  выручки в РУПП "Могилевхлебпром" в 2009 - 2011 годах, млн.руб.

Направление распределения  выручки

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г в % к 2009 г

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

97496

100,0

114064

100,0

125515

100,0

128,7

Налоги, уплачиваемые из выручки (НДС)

5801

5,9

10725

9,4

5513

4,4

95,0

Материально - денежные затраты  производства

84943

87,1

98608

86,4

114850

91,5

135,2

Финансовый результат (прибыль)

6752

6,9

4731

4,1

5152

4,1

76,3

в том числе: фонд накопления

6442

6,6

4082

3,6

4855

3,9

75,4

фонд потребления

310

0,3

649

0,6

297

0,2

95,8


 

Данные таблицы 2.6 показывают, что РУПП «Могилевхлебпром» большая часть полученной выручки от реализации продукции идет на покрытие материально денежных затрат и составила в 2009 году 84943 млн.руб.(87,1%), в 2010 году 98608 млн.руб.(86,4%), в 2011 году 114850 млн.руб.(91,5%), сумма распределения выручки на покрытие материально-денежных затрат в 2011 году увеличилась на 35,2% по сравнению с 2009 годом. На уплату налогов и сборов из выручки ушло в 2009 году 5801 млн.руб.(5,9%), в 2010 году 10725 млн.руб.(9,4%), в 2011 году 5513 млн.руб.(4,4%), сумма выручки, которая была распределена на выплату налогов в 2011 году уменьшилась на 5% по сравнению с 2009 годом. После вычета затрат, уплаты налогов из выручки была получена прибыль, она составила в 2009 году 6752 млн.руб.(6,9%), в 2010 году 4731 млн.руб.(4,1%), в 2011 году 5152 млн.руб.(4,1%), сумма полученной прибыли в 2011 году уменьшилась на 23,7% по сравнению с 2009 годом. Полученная прибыль была направлена в фонд накопления в сумме 6442 млн.руб.(6,6%) в 2009 году, в 2010 году 4082 млн.руб.(3,6%), в 2011году 4855 млн.руб.(3,9%), фонд    накопления   -   средства,   предназначенные   для производственного развития  организации и иных аналогичных целей, сопровождающихся созданием нового имущества; сумма направленная в фонд накопления в 2011 году уменьшилась на 24,6% по сравнению с 2009 годом и в фонд потребления в сумме 310 млн.руб.(0,3%) в 2009 году, в 2010 году 649 млн.руб.(0,6%), в 2011 году 297 млн.руб.(0,2%), фонд   потребления   -   средства,   предназначенные   для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме вложений вовнеоборотные    активы)   и   материальному   поощрению   коллектива организации  и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества; сумма направленная в фонд потребления в 2011 году уменьшилась на 4,2% по сравнению с 2009 годом.

Таким образом большая  часть полученной выручки от реализации продукции идет на покрытие материально  денежных затрат и составила в 2009 году 84943 млн.руб.(87,1%), в 2010 году 98608 млн.руб.(86,4%), в 2011 году 114850 млн.руб.(91,5%), сумма распределения выручки на покрытие материально-денежных затрат в 2011 году увеличилась на 35,2% по сравнению с 2009 годом. На уплату налогов и сборов из выручки ушло в 2009 году 5801 млн.руб.(5,9%), в 2010 году 10725 млн.руб.(9,4%), в 2011 году 5513 млн.руб.(4,4%), сумма выручки, которая была распределена на выплату налогов в 2011 году уменьшилась на 5% по сравнению с 2009 годом. После вычета затрат, уплаты налогов из выручки была получена прибыль, которая распределяется между двумя фондами: фонд накопления и фонд потребления.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ОБЪЕМОВ ДЕНЕЖНОЙ ВЫРУЧКИ РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»

 

3.1.Планирование  денежной выручки и оценка  выполнения плана её поступлений.

Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки