Особенности формирования распределения и использования выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.35 Кб (Скачать)

 

Любая деятельность не может  рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в  финансовом выражении, так как различные  направления деятельности измеряются общим мерилом – деньги.

И все же на практике, к  сожалению, система планирования выручки  часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки  от реализации продукции на предприятии  имеет ключевое значение.

Выручка от реализации продукции  является постоянным и основным доходом  предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

  1. обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности;
  2. обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед государством;
  3. обеспечение самофинансирования развития предприятия.

Следовательно, планирование поступления выручки и обеспечение  выполнения плана является одной  из важнейших задач на предприятии.

В соответствии с Уставом  РУПП «Могилевхлебпром» предприятие реализует свою продукцию государству,  другим организациям, работникам в счёт оплаты труда.

На исследуемом предприятии  работа по планированию поступлений  денежной выручки возложена на планово-финансовый отдел.

На предприятии составляется бизнес-план в котором отражаются плановые данные о реализации продукции по её видам, а фактические данные – в годовом отчёте. 

В РУПП “Могилевхлебпром” расчёт денежной выручки на планируемый год составляется в общем, по предприятию. План поступлений денежной выручки составляется методом прямого счёта, т.е. по запланированным объёмам реализованной продукции и установленным ценам реализации.

Так, к примеру, в 2011 году на предприятии было запланировано  реализовать продукции хлебобулочных  изделий 53795 тонн по цене реализации 1,67 млн.руб. за тонну. Следовательно, планируемое поступление денежной выручки составило 89681 млн.руб. (53795*1,67)

Очень важным моментом в  деятельности организаций, в том  числе и исследуемого предприятия, является выполнение плана поступлений  денежной выручки. В таблице 3.1 приведены  данные о плановом и фактическом  поступлении денежной выручки в  РУПП “Могилевхлебпром” в 2011 году.

Анализируя данные таблицы 3.1 нужно сказать, что на предприятии  в 2009 году план по поступлениям денежной выручки был не выполнен на 10,6% или  предприятие недополучило 11565 млн.руб., в 2010 году на 10,9% или предприятие недополучило 13971 млн.руб., в 2011 году на 3,3% или предприятие недополучило 4343 млн.руб. Можно предположить, что это связано с недовыполнением плана по объемам реализации продукции.

 

Таблица 3.1 – Оценка выполнения плана поступлений денежной выручки  от реализации продукции в РУПП “Могилевхлебпром”

Вид продукции

Выручка, млн.руб.

Отклонение (+, -) от плана, млн.руб.

Выполнение плана, %

план

факт

2009 год

Хлебобулочные изделия

89681

80729

-8952

90,0

Кондитерские изделия

18357

15980

-2377

87,1

Б/а напитки

1025

789

-236

77,0

Итого

109063

97498

-11565

89,4

2010 год

Хлебобулочные изделия

104281

95764

-8517

91,8

Кондитерские изделия

20690

16938

-3752

81,9

Б/а напитки

3064

1362

-1702

44,5

Итого

128035

114064

-13971

89,1

2011 год

Хлебобулочные изделия

108407

105980

-2427

97,8

Кондитерские изделия

20086

18013

-2073

89,7

Б/а напитки

1365

1522

157

111,5

Итого

129858

125515

-4343

96,7


 

В таблице 3.2 рассмотрим выполнение плана по объемам реализации продукции  в РУПП “Могилевхлебпром” по всем каналам реализации. Данные таблицы 3.2 свидетельствуют, что план по реализации продукции в 2009 году был недовыполнен на 0,1%, что привело к уменьшению плана поступлений денежной выручки на 62 млн. руб., в 2010 году на 4,7%, что привело к уменьшению плана поступлений денежной выручки на 2518 млн. руб. в 2011 году на 1,3%, что привело к уменьшению плана поступлений денежной выручки на 11565 млн. руб. из этого следует вывод, что продукция предприятия в течение трех лет не была реализована в том объеме, в котором была запланирована.

 

Таблица 3.2 – Оценка выполнения плана по объёму реализации продукции  в РУПП “Могилевхлебпром”

Вид продукции

Объем реализации продукции, т

Отклонение (+, -) от плана, млн.руб.

Выполнение плана, %

план

факт

2009 год

Хлебобулочные изделия

53795

53741

-54

99,9

Кондитерские изделия

3895

3895

0

100,0

Б/а напитки

603

595

-8

98,7

Итого

58293

58231

-62

99,9

2010 год

Хлебобулочные изделия

46534

45226

-1308

97,2

Кондитерские изделия

7010

5810

-1200

82,9

Б/а напитки

493

483

-10

98,0

Итого

54037

51519

-2518

95,3

2011 год

Хлебобулочные изделия

44068

43782

-286

99,4

Кондитерские изделия

6832

6455

-377

94,5

Б/а напитки

150

171

21

114,0

Итого

51050

50408

-642

98,7


 

Проблема ценообразования  занимает одно из ключевых мест в системе  планирования, особенно сейчас в условиях роста и укрепления рыночных отношений. Выручка от реализации продукции  рассчитывается и планируется в  свободных отпускных ценах предприятия  таблица 3.3.

На основании данных таблице 3.3 можно сказать, что отпускные  цены в 2011 году составляют 2,42 млн.руб. за тонну хлебобулочных изделий, 2,95 млн.руб. за тонну кондитерских изделий и 9,1 млн.руб. за тонну безалкогольных напитков. На формирование отпускных цен на реализацию продукции играют следующие факторы: - себестоимость, для хлебобулочных изделий составляет 2,04 млн.руб./т, для кондитерских изделий 2,29 млн.руб./т, для безалкогольных напитков 7,36 млн.руб./т; - прибыль, для хлебобулочных изделий составляет 0,31 млн.руб./т, для кондитерских изделий 0,57 млн.руб./т, для безалкогольных напитков 1,47 млн.руб./т; - рентабельность, для хлебобулочных изделий составляет 15%, для кондитерских изделий 25%, для безалкогольных напитков 20% млн.руб./т; - сбор в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, для хлебобулочных изделий составляет 0,07 млн.руб./т, для кондитерских изделий 0,09 млн.руб./т, для безалкогольных напитков 0,27 млн.руб./т.

 

Таблица 3.3 - Калькуляция  отпускных цен по различным видам  продукции, млн.руб./т за 2011 год

Показатели

Виды продукции

Хлебобулочные изделия

Кондитерские изделия

Безалкогольные напитки

Сырье и материалы

0,93

1,13

3,40

Транспортно-заготовительные  расходы

0,018

0,03

0,09

Услуги сторонних организаций

0,003

0,001

0,01

Топливо и энергия на технологические  цели

0,14

0,12

0,36

Заработная плата

0,38

0,46

0,65

Начисления на оплату труда

0,14

0,18

0,73

Общепроизводственные расходы

0,02

0,03

0,11

Общехозяйственные расходы

0,07

0,09

0,35

Амортизация

0,07

0,09

0,37

Прочие расходы

0,27

0,16

1,29

Полная себестоимость

2,04

2,29

7,36

Прибыль

0,31

0,57

1,47

Рентабельность, % к себестоимости

15

25

20

Сбор в республиканский  фонд поддержки производителей с/х  продукции, продовольствия и аграрной науки

0,07

0,09

0,27

Отпускная цена без НДС

2,42

2,95

9,10


 

Таким образом, выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным и постоянным доходом предприятия, следовательно, планирование выручки  и контроль выполнения плана это  одна из важнейших задач на предприятии.

В РУПП “Могилевхлебпром”планированием выручки занимается планово-финансовый отдел и составляется в общем по предприятию с использованием метода прямого счета. При оценке выполнения плана поступления выручки было выявлено недовыполнение плана в 2009 году на 10,6 %, в 2010 году на 10,9%, в 2011 году на 3,3%, это связанно невыполнением плана по объему реализации продукции.

 

3.2 Направления  по совершенствованию поступлений денежной выручки.

 

На основании полученных в результате исследований данных о  выполнении плана поступлений денежной выручки, мы можем предположить, что  основной причиной невыполнения плана  поступления выручки послужила  реорганизация предприятия. Также  может повлиять неправильно избранный  метод планирования поступлений  или то, что в процессе разработки планов не были учтены факторы, влияющие на величину поступлений денежной выручки (инфляция, качество продукции, спрос  на продукцию, объёмы реализуемой продукции  и т.д.).

Мы предлагаем в 2012 году при  финансовом планировании поступлений  денежных средств учесть направления  повышения поступлений денежной выручки за счёт наращивания объёмов  реализации продукции или увеличения цены реализации. Также предлагаем воспользоваться аналитическим  методом расчёта безубыточного  объёма продаж, который обеспечивает поступление в хозяйство выручки  от реализации равной полной себестоимости  реализованной продукции.

Увеличение объёмов реализации продукции может происходить  за счёт увеличения объема производства продукции, с одной стороны, и  роста уровня товарности продукции, с другой.

Целесообразным при планировании мы считаем рассмотреть и такой фактор, влияющий на изменение среднереализационных цен как качество реализуемой продукции.

При планировании поступлений  денежной выручки необходимо учитывать  и такой фактор, как инфляция.

Чтобы не допускать потерь продукции направляемой на реализацию, предлагаем устанавливать на производстве новые комбинированные машины, усовершенствовать  качество обработки продукции поступающей  на доработку по средствам внедрения новых технологий, улучшить сохранность производимой продукции за счёт постройки или ремонта складских помещений, холодильных установок.

Вся деятельность РУПП «Могилевхлебпром» направлена на покрытие расходов и получения прибыли. Для определения количество продукции, при которой предприятие будут покрывать свои расходы, и получать прибыль необходимо рассчитать точку безубыточности. Точка безубыточности – точка, при которой выручка от реализации покрывает совокупные затраты компании. В этой точке выручка не позволяет организации получить прибыль, однако убытки тоже отсутствуют. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.

Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки