Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа
Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
Любая деятельность не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в финансовом выражении, так как различные направления деятельности измеряются общим мерилом – деньги.
И все же на практике, к сожалению, система планирования выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение.
Выручка от реализации продукции является постоянным и основным доходом предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:
Следовательно, планирование
поступления выручки и
В соответствии с Уставом РУПП «Могилевхлебпром» предприятие реализует свою продукцию государству, другим организациям, работникам в счёт оплаты труда.
На исследуемом предприятии работа по планированию поступлений денежной выручки возложена на планово-финансовый отдел.
На предприятии составляется бизнес-план в котором отражаются плановые данные о реализации продукции по её видам, а фактические данные – в годовом отчёте.
В РУПП “Могилевхлебпром” расчёт денежной выручки на планируемый год составляется в общем, по предприятию. План поступлений денежной выручки составляется методом прямого счёта, т.е. по запланированным объёмам реализованной продукции и установленным ценам реализации.
Так, к примеру, в 2011 году
на предприятии было запланировано
реализовать продукции
Очень важным моментом в деятельности организаций, в том числе и исследуемого предприятия, является выполнение плана поступлений денежной выручки. В таблице 3.1 приведены данные о плановом и фактическом поступлении денежной выручки в РУПП “Могилевхлебпром” в 2011 году.
Анализируя данные таблицы 3.1 нужно сказать, что на предприятии в 2009 году план по поступлениям денежной выручки был не выполнен на 10,6% или предприятие недополучило 11565 млн.руб., в 2010 году на 10,9% или предприятие недополучило 13971 млн.руб., в 2011 году на 3,3% или предприятие недополучило 4343 млн.руб. Можно предположить, что это связано с недовыполнением плана по объемам реализации продукции.
Таблица 3.1 – Оценка выполнения плана поступлений денежной выручки от реализации продукции в РУПП “Могилевхлебпром” | ||||
Вид продукции |
Выручка, млн.руб. |
Отклонение (+, -) от плана, млн.руб. |
Выполнение плана, % | |
план |
факт | |||
2009 год | ||||
Хлебобулочные изделия |
89681 |
80729 |
-8952 |
90,0 |
Кондитерские изделия |
18357 |
15980 |
-2377 |
87,1 |
Б/а напитки |
1025 |
789 |
-236 |
77,0 |
Итого |
109063 |
97498 |
-11565 |
89,4 |
2010 год | ||||
Хлебобулочные изделия |
104281 |
95764 |
-8517 |
91,8 |
Кондитерские изделия |
20690 |
16938 |
-3752 |
81,9 |
Б/а напитки |
3064 |
1362 |
-1702 |
44,5 |
Итого |
128035 |
114064 |
-13971 |
89,1 |
2011 год | ||||
Хлебобулочные изделия |
108407 |
105980 |
-2427 |
97,8 |
Кондитерские изделия |
20086 |
18013 |
-2073 |
89,7 |
Б/а напитки |
1365 |
1522 |
157 |
111,5 |
Итого |
129858 |
125515 |
-4343 |
96,7 |
В таблице 3.2 рассмотрим выполнение плана по объемам реализации продукции в РУПП “Могилевхлебпром” по всем каналам реализации. Данные таблицы 3.2 свидетельствуют, что план по реализации продукции в 2009 году был недовыполнен на 0,1%, что привело к уменьшению плана поступлений денежной выручки на 62 млн. руб., в 2010 году на 4,7%, что привело к уменьшению плана поступлений денежной выручки на 2518 млн. руб. в 2011 году на 1,3%, что привело к уменьшению плана поступлений денежной выручки на 11565 млн. руб. из этого следует вывод, что продукция предприятия в течение трех лет не была реализована в том объеме, в котором была запланирована.
Таблица 3.2 – Оценка выполнения плана по объёму реализации продукции в РУПП “Могилевхлебпром” | ||||
Вид продукции |
Объем реализации продукции, т |
Отклонение (+, -) от плана, млн.руб. |
Выполнение плана, % | |
план |
факт | |||
2009 год | ||||
Хлебобулочные изделия |
53795 |
53741 |
-54 |
99,9 |
Кондитерские изделия |
3895 |
3895 |
0 |
100,0 |
Б/а напитки |
603 |
595 |
-8 |
98,7 |
Итого |
58293 |
58231 |
-62 |
99,9 |
2010 год | ||||
Хлебобулочные изделия |
46534 |
45226 |
-1308 |
97,2 |
Кондитерские изделия |
7010 |
5810 |
-1200 |
82,9 |
Б/а напитки |
493 |
483 |
-10 |
98,0 |
Итого |
54037 |
51519 |
-2518 |
95,3 |
2011 год | ||||
Хлебобулочные изделия |
44068 |
43782 |
-286 |
99,4 |
Кондитерские изделия |
6832 |
6455 |
-377 |
94,5 |
Б/а напитки |
150 |
171 |
21 |
114,0 |
Итого |
51050 |
50408 |
-642 |
98,7 |
Проблема ценообразования
занимает одно из ключевых мест в системе
планирования, особенно сейчас в условиях
роста и укрепления рыночных отношений.
Выручка от реализации продукции
рассчитывается и планируется в
свободных отпускных ценах
На основании данных таблице 3.3 можно сказать, что отпускные цены в 2011 году составляют 2,42 млн.руб. за тонну хлебобулочных изделий, 2,95 млн.руб. за тонну кондитерских изделий и 9,1 млн.руб. за тонну безалкогольных напитков. На формирование отпускных цен на реализацию продукции играют следующие факторы: - себестоимость, для хлебобулочных изделий составляет 2,04 млн.руб./т, для кондитерских изделий 2,29 млн.руб./т, для безалкогольных напитков 7,36 млн.руб./т; - прибыль, для хлебобулочных изделий составляет 0,31 млн.руб./т, для кондитерских изделий 0,57 млн.руб./т, для безалкогольных напитков 1,47 млн.руб./т; - рентабельность, для хлебобулочных изделий составляет 15%, для кондитерских изделий 25%, для безалкогольных напитков 20% млн.руб./т; - сбор в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, для хлебобулочных изделий составляет 0,07 млн.руб./т, для кондитерских изделий 0,09 млн.руб./т, для безалкогольных напитков 0,27 млн.руб./т.
Таблица 3.3 - Калькуляция отпускных цен по различным видам продукции, млн.руб./т за 2011 год | |||
Показатели |
Виды продукции | ||
Хлебобулочные изделия |
Кондитерские изделия |
Безалкогольные напитки | |
Сырье и материалы |
0,93 |
1,13 |
3,40 |
Транспортно-заготовительные расходы |
0,018 |
0,03 |
0,09 |
Услуги сторонних организаций |
0,003 |
0,001 |
0,01 |
Топливо и энергия на технологические цели |
0,14 |
0,12 |
0,36 |
Заработная плата |
0,38 |
0,46 |
0,65 |
Начисления на оплату труда |
0,14 |
0,18 |
0,73 |
Общепроизводственные расходы |
0,02 |
0,03 |
0,11 |
Общехозяйственные расходы |
0,07 |
0,09 |
0,35 |
Амортизация |
0,07 |
0,09 |
0,37 |
Прочие расходы |
0,27 |
0,16 |
1,29 |
Полная себестоимость |
2,04 |
2,29 |
7,36 |
Прибыль |
0,31 |
0,57 |
1,47 |
Рентабельность, % к себестоимости |
15 |
25 |
20 |
Сбор в республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки |
0,07 |
0,09 |
0,27 |
Отпускная цена без НДС |
2,42 |
2,95 |
9,10 |
Таким образом, выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным и постоянным доходом предприятия, следовательно, планирование выручки и контроль выполнения плана это одна из важнейших задач на предприятии.
В РУПП “Могилевхлебпром”планированием выручки занимается планово-финансовый отдел и составляется в общем по предприятию с использованием метода прямого счета. При оценке выполнения плана поступления выручки было выявлено недовыполнение плана в 2009 году на 10,6 %, в 2010 году на 10,9%, в 2011 году на 3,3%, это связанно невыполнением плана по объему реализации продукции.
3.2 Направления по совершенствованию поступлений денежной выручки.
На основании полученных в результате исследований данных о выполнении плана поступлений денежной выручки, мы можем предположить, что основной причиной невыполнения плана поступления выручки послужила реорганизация предприятия. Также может повлиять неправильно избранный метод планирования поступлений или то, что в процессе разработки планов не были учтены факторы, влияющие на величину поступлений денежной выручки (инфляция, качество продукции, спрос на продукцию, объёмы реализуемой продукции и т.д.).
Мы предлагаем в 2012 году при
финансовом планировании поступлений
денежных средств учесть направления
повышения поступлений денежной
выручки за счёт наращивания объёмов
реализации продукции или увеличения
цены реализации. Также предлагаем
воспользоваться аналитическим
методом расчёта безубыточного
объёма продаж, который обеспечивает
поступление в хозяйство
Увеличение объёмов реализации продукции может происходить за счёт увеличения объема производства продукции, с одной стороны, и роста уровня товарности продукции, с другой.
Целесообразным при
При планировании поступлений денежной выручки необходимо учитывать и такой фактор, как инфляция.
Чтобы не допускать потерь
продукции направляемой на реализацию,
предлагаем устанавливать на производстве
новые комбинированные машины, усовершенствовать
качество обработки продукции
Вся деятельность РУПП «Могилевхлебпром» направлена на покрытие расходов и получения прибыли. Для определения количество продукции, при которой предприятие будут покрывать свои расходы, и получать прибыль необходимо рассчитать точку безубыточности. Точка безубыточности – точка, при которой выручка от реализации покрывает совокупные затраты компании. В этой точке выручка не позволяет организации получить прибыль, однако убытки тоже отсутствуют. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным.
Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки