Мировые цены: особенности формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:24, реферат

Краткое описание

Установление цены - элемент, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирм, предприятий, отраслей на мировом рынке.

Оглавление

Введение
1. Мировые цены и их особенности
2. Основные виды мировых цен
3. Особенности формирования цен
3.1. Формирование цен на рынке совершенной (чистой) конкуренции
3.2. Формирование цен на рынке чистой монополии
3.3. Формирование цен на рынке монополистической конкуренции
3.4. Формирование цен на рынке конкуренции немногих поставщиков – олигополия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

мировые цены.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение

1. Мировые цены и их особенности

2. Основные виды мировых цен

3. Особенности формирования цен

3.1.    Формирование  цен на рынке совершенной (чистой) конкуренции

3.2. Формирование цен на рынке чистой монополии

3.3. Формирование цен на рынке монополистической конкуренции

3.4. Формирование цен на рынке конкуренции немногих поставщиков – олигополия

Заключение

Список литературы 

 

      Введение 

     Тема  реферата называется: «Мировые цены: особенности  формирования». В первой части реферата рассказывается о особенностях мировых цен: отклонение мировых цен от внутренних, их множественность, быстрое старение. Во второй части работы речь пойдет о видах мировых цен: справочные, цены прейскурантов, каталогов, проспектов, торгов, аукционов, посреднических рынков, бирж, фактических сделок. Третья часть посвящена особенностям формирования мировых цен, где так же будет рассказано о формировании цен на различных мировых рынках:

  1. рынок совершенной (чистой) конкуренции;
  2. рынок чистой монополии;
  3. рынок монополистической конкуренции;
  4. рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия.

     Установление  цены - элемент, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирм, предприятий, отраслей на мировом рынке.

     Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.  

 

      1 Мировые цены и их особенности 

     Мировая цена – результат экономического взаимодействия спроса и предложения  на мировом рынке, выраженный в твердой  валюте. Мировые цены — денежное выражение (в конвертируемой валюте) стоимости реализуемого на мировом рынке товара. Цены товаров, обращающихся на сложившихся мировых рынках, характеризуются рядом особенностей, во-первых, тем, что мировая цена отклоняется от внутренних цен. Цены мирового рынка базируются на интернациональной стоимости, формируемой ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены основываются на национальной стоимости и отражают затраты национальных производителей. Как правило, мировая цена ниже внутренней. Разрыв между ними может составлять более 30%, при этом на готовые товары он значительнее, чем на сырьевые, что связано с более высоким уровнем тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовой продукции. Таким образом, внутренняя цена в большинстве случаев не предопределяет окончательно уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым состоит, как правило, из целой цепочки доплат, наслаивающихся при импорте на мировые цены (пошлины, компенсационные сборы) или "отслаивающихся" при экспорте от внутренних цен (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии). Второй особенностью мировых цен является их множественность, то есть наличие нескольких рядов цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен обусловлена различным качеством товара, разными условиями поставки, характером торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.

     Вот почему при абсолютном значении цены необходимо подробно указать следующие  реквизиты: качественные характеристики или происхождение товара, условия поставки, сроки поставки, упаковка.

     «Например, информацией о том, что цена тонны  соевых бобов составляет 200 долл., невозможно воспользоваться при совершении сделки купли-продажи. На фоне множественности  цен каждый абсолютный показатель необходимо прокомментировать: 200 долл., за тонну соевых бобов: американских с содержанием белка 44%; СИФ; с поставкой через 3 месяца. Цена на соевые бобы другого качества и происхождения, например аргентинские с содержанием белка 38%, с иными условиями (ФОБ) и сроками (чем они отдаленнее, тем цена, как правило, ниже) поставки будет выше или ниже.» [1, с. 50]

     Третьей особенностью мировых цен является их быстрое старение, отражающее сдвиги в конъюнктуре товарных рынков. Так, на подвижные биржевые товары цены в течение дня колеблются иногда в пределах 100% и более. Принимая во внимание специфические признаки мировых цен, можно выделить основные особенности организации ценовой работы. 

 

      2 Основные виды мировых цен 

     Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут выступать в различных формах или видах, что образует информационный массив по ценам. По возможности получения ценовую информацию можно разделить на:

     • публикуемую;

     • получаемую по специальным каналам, то есть на основе запросов или расчетов.

     В особую группу выделяют цены фактических сделок, которые публикуются сравнительно редко. «Однако в немецком источнике "Ргеisе" регулярно приводятся цены по 150 видам импортируемых товаров. При этом публикуемые цены и цены, получаемые по специальным каналам, дополняют друг друга. В результате товарооборот любой продукции обеспечен ценовой информацией.» [3, с. 187]

     По  всем товарам, являющимся объектами  мировой торговли, имеется несколько  видов цен, что дает возможность  осуществлять взаимную проверку ценовой  информации с целью повышения надежности и объективности конкурентных материалов.

     Среди публикуемых и полученных по специальным  каналам цен выделяют следующие  их виды: справочные; цены прейскурантов, каталогов, проспектов; торгов; аукционов; посреднических рынков; бирж; фактических сделок.

     Справочные  цены. Справочными являются цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли, которые публикуются в периодических  изданиях объединениями производителей, информационными агентствами, консультационными или брокерскими фирмами.

     Справочные  цены отражают уровень цены производства соответствующего товара, а следовательно, на их динамику главным образом влияет научно-технический прогресс в отрасли. Эти цены не отражают изменений конъюнктуры  рынка, поэтому могут существенно отличаться от цен реальных сделок (на величину скидок или надбавок).

     Разновидностью  справочных цен являются базисные цены на товары с фиксированными качественными  характеристиками. Базисные цены устанавливаются  на некоторые цветные металлы, пиломатериалы, синтетический каучук, отдельные виды машинотехнической продукции (автомобили, трактиры). Базисные цены на машины и оборудование по существу являются прейскурантными.

     «Специфическим  видом базисных цен являются цены-индикаторы, которые рассчитываются на базе уже совершенных сделок за прошедший период. Они несут оперативную информацию о краткосрочных тенденциях на рынке и используются как показатель уровня и динамики мировых цен. Такие цены публикуются на нефтепродукты, целлюлозно-бумажную продукцию. Они дают информацию об уровне цен по значительным для мирового рынка сделкам.» [4, с. 234]

     Цены  прейскурантов, каталогов и проспектов - это специально разрабатываемые  и высылаемые определенному кругу  лиц или публикуемые производителями  в отраслевых изданиях цены возможной реализации на базисные виды или сорта товаров массового и серийного производства.

     Анализируя  цены каталогов, прейскурантов, проспектов, важно разобраться в том, являются ли они внутренними оптовыми, или  розничными, или ценами предложений экспортируемых товаров. Если цены относятся к операциям на внутреннем рынке, то при осуществлении внешнеторговых операций они могут быть снижены в пределах 20-25%.

     Как правило такие цены не имеют специальной  экспортной направленности. Однако на ряд товаров (например, черные металлы в рамках ЕОУС) существуют специальные экспортные прейскуранты.

     Прейскуранты  используются в коммерческой практике на рынках проката черных металлов, угля, некоторых видов дорожно-строительного  оборудования, металлообрабатывающих станков, автомобилей, бытовой электронной аппаратуры, промышленных товаров широкого потребления. В прейскурантах даются краткое описание товара и несколько определяющих характеристик (например, мощность, производительность). Более подробно данные при необходимости высылаются по специальным запросам или содержатся в технико-экономических справочниках, каталогах. В ряде случаев вместо прейскурантов фирма публикует каталог выпускаемых изделий, в котором на ряду с ценами указываются основные характеристики товаров. В отличие от прейскурантных цен на сырьевые товары прейскурантные цены на машинно-техническую продукцию не только служат ориентиром для определения уровня фактических цен на рынке, но и являются по существу суммой цен отдельных компонентов изделия, которые могут быть предметом сделки. Например, прейскурантная цена на легковой автомобиль устанавливается исходя из стандартной комплектации базисной модели. Однако по желанию потребителя фирма может изготовить модель, значительно отличающуюся по комплектности от базисной. В этом случае отклонение цены фактической сделки от базисной определяется главным образом спецификой заказа, а не воздействием соотношения между спросом и предложением, и может быть весьма заметным. «Так, за счет выбора потребителем дополнительных компонентов и узлов по сравнению с базисной моделью при поставке автомобиля "Шеветт-4" превышение цены фактической сделки над базисной может достигать 25-30%.»[2, с. 250]

     Прейскурантная  цена представляет собой базу для  определения цен при заключении сделок. Их уровень, как правило, выше фактической реализации товара на величину сделки.

     Цены  торгов - это цены, формирующиеся  при специализированной форме торговли, которая основана на выдаче заказов  на поставку товаров или сдаче  подрядов на определенные работы по заранее объявленным в специальном документе (тренде) условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких продуцентов.

     Цены  торгов распространяются прежде всего  на технически сложную и капиталоемкую продукцию, обладающую ярко выраженными индивидуальными качественными характеристиками. Они используются по широкой номенклатуре машин и оборудования, в частности по энергетическому, электротехническому, металлургическому, металлообрабатывающему, дорожно-строительному, сельскохозяйственному, самолетам, судам, приборам и лабораторному оборудованию.

     В настоящее время цены торгов охватывают около 1/3 всех экспортных цен на машины и оборудование. Помимо этого, на торгах оценивается также строительство промышленных предприятий, мостов, железных и автомобильных дорог, трубопроводов, электростанций и других объектов. Они действуют на лицензии и различные инженерно-консультационные услуги. В последние годы масштабы распространения цен торгов расширяются, они распространяются на такие типы новой техники, как оборудование для атомных электростанций, станции связи с использованием искусственных спутников Земли.

     Цены  аукционов - это цены, действующие  на специально организованных рынках публичной продажи. Цены аукционов существуют в основном на продукцию сельского и лесного хозяйства, рыболовства и некоторые другие товары (пушно-меховые изделия, драгоценные и полудрагоценные камни). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, цены аукционов являются наиболее представительными ценами мировой торговли. «По таким ценам в США и Канаде реализуется около 70% всей ввозимой ими пушнины, в Дании, Швеции и Норвегии торговля пушниной с другими странами на 90-95% осуществляется по ценам аукционов. 80% экспортируемого Индией и 95% вывозимого Шри-Ланкой чая, 90-95% немытой шерсти, поставляемой на мировой рынок Австралией и Новой Зеландией, продаются по этим ценам.» [2, с. 260]

     Цены  аукционов делятся на конечные (максимальные, по которым осуществляется продажа) и базисные (начальные, в качестве которых иногда могут выступать конечные цены предыдущего аукциона).

     Цены  аукционов подвержены влиянию изменяющего  соотношения между спросом и  предложением на товары. Они устанавливаются  на товары, производимые в определенные периоды времени, что повышает роль сезонного фактора в их образовании и изменении. Эти цены формируются нерегулярно, что связано с периодичностью действия аукционов.

Информация о работе Мировые цены: особенности формирования