Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:24, реферат
Установление цены - элемент, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирм, предприятий, отраслей на мировом рынке.
Введение
1. Мировые цены и их особенности
2. Основные виды мировых цен
3. Особенности формирования цен
3.1. Формирование цен на рынке совершенной (чистой) конкуренции
3.2. Формирование цен на рынке чистой монополии
3.3. Формирование цен на рынке монополистической конкуренции
3.4. Формирование цен на рынке конкуренции немногих поставщиков – олигополия
Заключение
Список литературы
Вместе
с тем ценообразование на рынках
машин и оборудования, например,
по сравнению с сырьем и полуфабрикатами
- процесс значительно
Заключение
Мировая цена – результат экономического взаимодействия спроса и предложения на мировом рынке, выраженный в твердой валюте.
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название “ценообразующих факторов”.
В
рыночной экономике процесс
Список литературы
1. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
2. Мировая экономика: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 510 с.
3. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., “М.О.”, 1993.
4. Мировая экономика /под ред. Тарафевича. СПб: Питер, 2003. – 320 с.
5. Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.