Особенности формирования бюджета ЗАТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 01:48, контрольная работа

Краткое описание

Право на осуществление местного самоуправления – неотъемлемое конституционное право граждан. Однако в соответствии с п. 2 ст.12 Федерального Закона от 28 августа 1995г. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства Федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях. Речь идет о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и приграничных территориях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….. 3
1. Понятие закрытого административно-территориального образования……………………………………………………...........………….. 4
2. Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании……………………………………...............….. 5
3. Формирование бюджета ЗАТО……..............................................…... 7
Заключение……………………………………………………...……… 10
Библиографический список...........………….....……………….............11

Файлы: 1 файл

Особенности формирования бюджета ЗАТО.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ

       Введение………………………………………………………………….. 3

       1. Понятие закрытого административно-территориального образования……………………………………………………...........………….. 4

       2. Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании……………………………………...............…..  5

       3. Формирование бюджета ЗАТО……..............................................…... 7

       Заключение……………………………………………………...……… 10

       Библиографический список...........………….....……………….............11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение.

          Право на осуществление местного самоуправления – неотъемлемое конституционное  право граждан. Однако в соответствии с п. 2 ст.12 Федерального  Закона от 28 августа  1995г. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства Федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях. Речь идет о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и приграничных территориях.

          Особенности осуществления местного  самоуправления  в ЗАТО установлены Законом РФ « О закрытых административно-территориальных образованиях» от 14 июля 1992г., а закон об особенностях организации местного самоуправления в приграничных территориях не принят до сих пор. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Понятие закрытого административно-территориального образования.

       Закрытым  административно-территориальным образованием ( ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в  пределах которого расположены  промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных  и других материалов, военные и иные объекты,  для которых устанавливается особый режим безопасного  функционирования и охраны государственной тайны,  включающий специальные условия проживания граждан. В настоящее время на территории Российской Федерации таких образований (городов и поселков) около сорока.

       Закрытое  административно-территориальное образование  имеет особый правовой статус. Решение  о создании или об упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по представлению правительства РФ в случае невозможности обеспечить иным способом безопасное функционирование предприятий и иных объектов. Его границы устанавливаются Указом Президента РФ и могут не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и районов, входящих в их состав. Это вызвано тем, что объекты, находящиеся на территории ЗАТО, представляют как потенциальную угрозу для экологии, так и интерес для спецслужб различных стран. Специальные объекты такого рода традиционно строились по возможности в местах, наиболее отдаленных от любых поселений.

       В ведении органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования находятся также  все другие населенные пункты, расположенные  на его территории.

       Закрытое  административно- территориальное  образование находится в ведении  федеральных органов государственной  власти по вопросам:

      • установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;
      • определения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанного образования;
      • обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

       Решения по всем указанным вопросам принимаются  Правительством РФ.

       Изменения границ ЗАТО производится Указом Президента РФ. Отчасти это противоречит конституционному положению о том, что изменения границы муниципального образования допускается только с учетом мнения его населения.

       2. Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании.

       До  вступления в силу упомянутого Закона властные полномочия в закрытых образованиях осуществляли или руководители базовых предприятий , или командиры воинских частей. Сейчас в закрытом административно-территориальном образовании осуществляется местное самоуправление. Особенности  осуществления местного самоуправления в ЗАТО определены Законом РФ  « О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992г.

       Органы  местного самоуправления ЗАТО имеют  ряд дополнительных полномочий. В  частности, они:

                       - координируют деятельность предприятий  и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

                      -  разрабатывают схемы оповещения  и эвакуации населения в случаях  аварий на предприятиях и (иных) объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятиях глава местной администрации совместно с руководителями предприятия осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите  их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решения об эвакуации населения;

                     -  участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования,  и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон;

                      -  по согласованию с органами  ФСБ имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и объектов;

                      -  осуществляется контроль за  санитарно-эпидемиологическим, радиационным  и экологическим состоянием территорий ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;

                     -   вносят предложения в  соответствующие органы государственного  и военного управления о проведении  инспекционных проверок по соблюдению  особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения ЗАТО от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

                     -  выступают заказчиком на  строительство и ремонт жилья,  объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.

       Порядок осуществляемого по категории специальных  расходов   централизованного  материально-технического обеспечения  программ социально-экономического развития закрытого административно-территориального образования, а также  централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством РФ.

       3. Формирование бюджета ЗАТО.

       Формирование  бюджета закрытого административно-территориального образования  также имеет определенные особенности. В ходе бюджета ЗАТО зачисляются все налоги, сборы и другие поступления с его территории. Дефицит бюджета покрывается дотациями и субвенциями из федерального бюджета – отдельной статьей для каждого ЗАТО. Эти статьи расходов федерального бюджета являются защищенными, т.е указанные суммы не подлежат уменьшению в процессе возможного секвестирования. 

         Органами местного самоуправления  ЗАТО могут предоставляться дополнительные  льготы по налогам и сборам  организациям, зарегистрированным в качестве  налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований. Право на получение указанных льгот имеют организации, имеющие не менее 90% основных средств и осуществляющие не менее 70 % своей деятельности на территориях соответствующих закрытых административно-территориальных образований.

       В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме  тех, которые заняты предприятиями  или иными производственными  объектами – они находятся в федеральной собственности.

       Формирование  бюджета ЗАТО имеет отличительные  черты. Прежде всего, осуществление  в ЗАТО за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий  и (или) объектов, а также их реконструкции  с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления. Средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории.

       При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа. Что касается производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население ЗАТО, то на них распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

       Бюджетный процесс в ЗАТО организован в  соответствии с БК РФ, но с учетом некоторых особенностей. Например, межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов (субвенции на отселение граждан, на капитальные вложения, на программы развития). Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Указанные дополнительные средства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

       Объемы  и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам ЗАТО утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (на 2009 год более 10 млрд. руб.). Кассовое обслуживание исполнения бюджета закрытого административно-территориального образования осуществляется органами федерального казначейства.

       Несмотря  на высокий уровень бюджетной  обеспеченности населения в связи  с особым статусом данных территорий в закрытых административно-территориальных  образованиях не сформирована собственная  налогооблагаемая база. В перспективе - упразднение ЗАТО. 
 
 
 
 

                                                    Заключение.

       Одним из примечательных явлений в становлении  и развитии новой Российской государственности  явилось возрождение местного самоуправления как принципиально новой системы организации власти на местах и на этой основе – формирование муниципального права как самостоятельной отрасли  права Российской Федерации.

       Проблемы  местного самоуправления  в закрытых административно-территориальных образованиях  волнуют  общественность  несколько  столетий.  Острыми  они  были  и  в  России  прошлого  века. В  XIX в.  (особенно во второй  половине)  проблема  самоуправления  стала  предметом  специального  изучения  как  в  Западной  Европе,  так  и  в  России. Остаются  они актуальными и для будущих исследователей,  так как совершенствование самоорганизации и саморегуляции общества  не имеют предела.  История местного  самоуправления в ЗАТО – это непрерывный процесс совершенствования гражданского  общества.

Информация о работе Особенности формирования бюджета ЗАТО