Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 01:48, контрольная работа
Право на осуществление местного самоуправления – неотъемлемое конституционное право граждан. Однако в соответствии с п. 2 ст.12 Федерального Закона от 28 августа 1995г. В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства Федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях. Речь идет о закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО) и приграничных территориях.
Введение………………………………………………………………….. 3
1. Понятие закрытого административно-территориального образования……………………………………………………...........………….. 4
2. Местное самоуправление в закрытом административно-территориальном образовании……………………………………...............….. 5
3. Формирование бюджета ЗАТО……..............................................…... 7
Заключение……………………………………………………...……… 10
Библиографический список...........………….....……………….............11
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………
1.
Понятие закрытого административно-
2.
Местное самоуправление в закрытом административно-
3.
Формирование бюджета ЗАТО……...
Заключение…………………………………
Библиографический
список...........………….....…………
Введение.
Право на осуществление
Особенности осуществления
1.
Понятие закрытого административно-
Закрытым
административно-
Закрытое
административно-
В
ведении органов местного самоуправления
закрытого административно-
Закрытое
административно- территориальное
образование находится в
Решения по всем указанным вопросам принимаются Правительством РФ.
Изменения границ ЗАТО производится Указом Президента РФ. Отчасти это противоречит конституционному положению о том, что изменения границы муниципального образования допускается только с учетом мнения его населения.
2.
Местное самоуправление в закрытом административно-
До
вступления в силу упомянутого Закона
властные полномочия в закрытых образованиях
осуществляли или руководители базовых
предприятий , или командиры воинских
частей. Сейчас в закрытом административно-
Органы местного самоуправления ЗАТО имеют ряд дополнительных полномочий. В частности, они:
- координируют деятельность
- разрабатывают схемы
- участвуют совместно с руководителями
предприятий и (или) объектов, по роду деятельности
которых созданы закрытые административно-
- по согласованию с органами
ФСБ имеют право давать разрешение
на въезд граждан в закрытое административно-
- осуществляется контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий ЗАТО, за исключением режимных территорий предприятий или объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых или запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;
- вносят предложения в
соответствующие органы
- выступают заказчиком на
строительство и ремонт жилья,
объектов социальной
Порядок
осуществляемого по категории специальных
расходов централизованного
материально-технического обеспечения
программ социально-экономического развития
закрытого административно-
3. Формирование бюджета ЗАТО.
Формирование
бюджета закрытого
Органами местного
В ведении органов местного самоуправления ЗАТО находятся все земли, кроме тех, которые заняты предприятиями или иными производственными объектами – они находятся в федеральной собственности.
Формирование
бюджета ЗАТО имеет отличительные
черты. Прежде всего, осуществление
в ЗАТО за счет ассигнований из федерального
бюджета строительства
При финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа. Что касается производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население ЗАТО, то на них распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Бюджетный
процесс в ЗАТО организован в
соответствии с БК РФ, но с учетом
некоторых особенностей. Например,
межбюджетные трансферты бюджетам ЗАТО
из федерального бюджета выделяются
с учетом финансирования дополнительных
расходов (субвенции на отселение граждан,
на капитальные вложения, на программы
развития). Дополнительные расходы и (или)
потери бюджетов закрытых административно-
Объемы
и формы межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета бюджетам ЗАТО
утверждаются федеральным законом о федеральном
бюджете на очередной финансовый год (на
2009 год более 10 млрд. руб.). Кассовое обслуживание
исполнения бюджета закрытого административно-
Несмотря
на высокий уровень бюджетной
обеспеченности населения в связи
с особым статусом данных территорий
в закрытых административно-
Одним из примечательных явлений в становлении и развитии новой Российской государственности явилось возрождение местного самоуправления как принципиально новой системы организации власти на местах и на этой основе – формирование муниципального права как самостоятельной отрасли права Российской Федерации.
Проблемы
местного самоуправления в закрытых
административно-