Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение процесса составления, рас-смотрения (принятия) и исполнения федерального бюджета. Бюджет яв¬ляется общегосударственным фондом денежных средств – ведущем зве¬ном финансовой системы страны и мы должны иметь представление о том как составляется и реализуется проект бюджета, куда и на какие цели уходят средства государственного бюджета. Мы должны понимать: Что такое бюджет?

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Порядок планирования и исполнения федерального бюджета.doc

— 265.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного образовательного бюджетного

Учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский

государственный университет» в г. Прокопьевске

(ПФ КемГУ)

 

 

 

Тема: Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы»

студентки заочного отделения группы Фз-09у

Жариковой Екатерины Геннадьевны

 

 

                                                          Научный руководитель

 

 

 

Работа защищена

«__» __________2011г.

с оценкой ___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск, 2012


Введение

В Российской Федерации продолжаются начатые в 1991 г. экономиче­ские реформы. Идет коренная ломка прежнего механизма управления эко­номикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль, как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулиро­вания играют финансы. Резко возрастает значение финансовой си­стемы, основным звеном которой является бюджетная систе­ма государства, по­этому я считаю эту тему очень актуальной.

В данной работе будет рассмотрен порядок и принципы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения федерального бюджета.

Целью исследования является изучение процесса составления, рас­смотрения (принятия) и исполнения федерального бюджета. Бюджет яв­ляется общегосударственным фондом денежных средств – ведущем зве­ном финансовой системы страны и мы должны иметь представление о том как составляется и реализуется проект бюджета, куда и на какие цели уходят средства государственного бюджета. Мы должны понимать: Что такое бюджет?

      Бюджетная система Российской Федерации включает го­сударственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и мест­ные бюджеты.

Федеральный бюджет Российской Федерации — главный элемент бюд­жетной системы страны, который является ос­новным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Феде­рации в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны. Он выражает экономи­ческие отноше­ния, опосредующие процесс образования и использования централизован­ного фонда денежных средств государства.

      Через государственный бюджет мобилизуются финансо­вые ресурсы, ко­торые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей госу­дарственного регулирования социально-экономического развития Россий­ской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны.

Варьируя основные показатели государственного бюд­жета, прежде всего расходы, Федеральное Собрание и Пра­вительство РФ могут опреде­ленным образом влиять на эко­номическую ситуацию в стране, решать наи­более важные государственные проблемы. Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в свя­зи с распре­делением фонда денежных средств государства и его использованием по от­раслевому, целевому и территори­альному назначениям, на выполнение обя­зательств по вып­лате внутреннего и внешнего долга.

Структурно работа представлена следующим образом: введение, три главы, заключение, библиография, приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Бюджетный процесс

1.1. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии

Целенаправленное социально-экономическое развитие го­сударства обеспечивается образованием различных централи­зованных фондов, и прежде всего общегосударственного фонда денежных средств - государственного бюджета.

Государственный бюджет - это основной финансовый план образова­ния, распределения и использования централизованного денежного фонда го­сударства или администра­тивно-территориального образования, утверждае­мый соот­ветствующим законодательным (представительным) органом госу­дарственной власти. Такой финансовый план закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных от­ношений.

Государственный бюджет — центральное звено финан­совой системы. Его главное назначение — с помощью финан­совых средств создать условия для эффективного развития экономики, решения общегосударственных за­дач, укрепле­ния обороноспособности. Государственный бюджет служит ос­новным инструментом государства в централизации и пе­рераспределении ва­лового общественного дохода.

Формирование и использование государственного бюд­жета в Российской Федерации имеет ряд отличительных черт:

1. Составление и использование бюджета носит ярко выраженный ба­лансовый характер.

Балансовый метод разработки планов является одним из основных спосо­бов установления пропорций в экономике. Этот метод бюджета позволяет наме­тить необходимые соотноше­ния между объемом денежных доходов и разме­ром расходов. Анализ складывающегося баланса бюджета (по доходам и рас­хо­дам) позволяет делать выводы о необходимости изменения пропорций в плане, изыскания дополнительных ресурсов или сокращения тех или иных расходов.

2. Формирование и использование государственного бюд­жета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов вла­сти. Развитие местного са­моуправления - экономическая основа реализации принци­па развития демократического общества.

3. С помощью государственного бюджета происходит пе­рераспределение на­ционального дохода между отраслями экономики (видами экономической деятельности), субъекта­ми Российской Федерации и иными сферами.

4. Бюджет страны связан со всеми отраслями экономи­ки. Отрасли свя­заны с бюджетом, как по формированию его доходов, так и по линии финан­сирования их развития. Вы­полнение этих функций бюджетом сочетается с его актив­ным воздействием на процесс производства, рост накопле­ний.

Понятие бюджета в современной его трактовке — не только основной финансовый план образования и расходо­вания денежных средств государства, но и экономическая категория. Когда речь идет о государственном бюджете как финансовом плане, подразумевают сознательную деятель­ность людей по разработке, утверждению и исполнению бюджета.

Понятие государственного бюджета в нынешней его трак­товке не только выражает определенные денежные отно­шения, но и имеет соответствующее им материально-веще­ственное воплощение, которое находит свое выражение в фонде денежных средств государства.

Формирование государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перерас­пределения. В процессе первичного распределения национального дохода го­судар­ство получает в свое распоряжение часть чистого дохода в форме нало­гов (налога на добавленную стоимость, акцизов и др.). В результате перерас­пределения в бюджет поступает часть прибыли экономических субъектов различных форм собственности.

Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права дея­тельность органов государственной власти, органов местного самоуправле­ния и участников бюджетного процес­са по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, ут­верждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

В основе организации бюджетного процесса лежат опре­деленные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, ус­тановленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с макси­мальной пользой для развития общества. В настоящее время в связи с приня­тием Бюджетного кодекса РФ для всей бюджетной системы предусмотрены общие принципы. Основными прин­ципами организации бюджетного про­цесса являются:

      Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип единства бюджетной системы  означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетно­сти, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за наруше­ние бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и ис­полнения расходных обязательств и т.д.

      Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

      Принцип самостоятельности бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает:

Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных БК РФ;

      Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.

      Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

      Принцип сбалансированности бюджета.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

      Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

      Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.

      Принцип прозрачности (открытости).

Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

      Принцип достоверности бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

      Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

      Принцип подведомственности расходов бюджетов.

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования