Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение процесса составления, рас-смотрения (принятия) и исполнения федерального бюджета. Бюджет яв¬ляется общегосударственным фондом денежных средств – ведущем зве¬ном финансовой системы страны и мы должны иметь представление о том как составляется и реализуется проект бюджета, куда и на какие цели уходят средства государственного бюджета. Мы должны понимать: Что такое бюджет?

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Порядок планирования и исполнения федерального бюджета.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.

Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации в порядке, установленном статьей 207 БК РФ.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 БК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III Исполнение бюджета

3.1. Исполнение федерального бюджета

Важнейшие задачи исполнения бюджета — обеспечение пол­ного и своевременного поступления налогов и других платежей, также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в тече­ние того финансового года, на который утвержден бюджет. При исполнении бюджета важное место принадлежит правильному экономически обоснованному распределению всех видов плате­жей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемом по бюджетной росписи доходов и расходов — основному опера­тивному плану распределения доходов и расходов по подразделе­ниям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований.

Организация исполнения федерального бюджета возла­гается на Министерство финансов РФ. В России федераль­ный бюджет переведен на казначейское исполнение бюд­жета.

При казначейском исполнении федерального бюджета ре­гистрация поступлений, регулирование объемов и сроков при­нятия бюджетных обязательств, совершение разрешитель­ной надписи на право расходов в рамках выделенных лими­тов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлага­ются на органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств федерального бюдже­та в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается проводить операции, минуя систему балансовых счетов Фе­дерального казначейства.

Право открытия и закрытия счетов федерального бюд­жета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству.

Единый счет федерального бюджета (единый счет Феде­рального казначейства) находится в Центральном банке РФ. Федеральное казначейство вправе открывать иные счета.

Счета Федерального казначейства в Банке России и кре­дитных организациях ведутся на основании договоров, зак­лючаемых и исполняемых в соответствии с гражданским за­конодательством РФ с учетом особенностей, установленных БК РФ.

Единство кассы предусматривает зачисление всех по­ступающих договоров бюджета, привлечение иных средств и осуществление всех расходов с единого счета бюджета (за исключением операций по исполнению федерального бюд­жета за пределами Российской Федерации).

Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ испол­няются на основе принципа единства кассы.

В соответствии со ст. 218 БК РФ исполнение бюджета по доходам предусматривает:

•     перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

•     распределение в соответствии с утвержденным бюд­жетом регулирующих доходов;

•     возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

•     учет доходов бюджета и составление отчетности о до­ходах бюджета.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

      принятие бюджетных обязательств;

      подтверждение денежных обязательств;

      санкционирование оплаты денежных обязательств;

      подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями БК РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Для регулирования процесса расходования средств Ми­нистерство финансов РФ составляет бюджетную роспись рас­ходов федерального бюджета и передает ее на исполнение Федеральному казначейству.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 БК РФ.

Порядок и правила санкционирования расходов федераль­ного бюджета устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с БК РФ.

На основании сводной бюджетной росписи федераль­ного бюджета орган, исполняющий бюджет, в течение 20 дней со дня утверждения бюджет- ной росписи доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюдже­та до получателей средств через органы Федерального каз­начейства.

Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов, а также и финансированием расходов федерального бюдже­та в Главной книге казначейства.

Министерство финансов РФ представляет ежекварталь­ные отчеты об исполнении федерального бюджета в Феде­ральное Собрание. Один экземпляр квартального и годового отчета об исполнении федерального бюджета представляет­ся в Счетную палату РФ.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 де­кабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. После завершения операций остаток средств на еди­ном счете федерального бюджета подлежит учету в каче­стве остатка средств на начало очередного финансового года.

Отчет об исполнении федерального бюджета Правитель­ство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ (на проверку и заключение) не позднее 1 июня следующего за отчетным года.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об испол­нении федерального бюджета РФ, используя материалы про­верок и ревизий.

После получения заключения Счетной палаты РФ Госу­дарственная Дума рассматривает отчет об исполнении феде­рального бюджета за финансовый год и в соответствии со ст. 279 БК РФ заслушивает:

•     доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;

•     доклад министра финансов об исполнении федераль­ного бюджета; заключение Председателя Счетной палаты РФ;

•              доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении за­конности в области бюджетного законодательства.

По результатам рассмотрения отчета об исполнении фе­дерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Госу­дарственная Дума принимает одно из следующих решений:

•     об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

•     об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

Бюджетная отчетность включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

 

3.2. Отчет об исполнении бюджета

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета, что является важной формой контроля за его исполнением.

Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий уста­новленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюдже­та за определенный период времени.

Отчеты об исполнении федерального и консолидированного бюджета за истекший год составляет Министер­ство финансов РФ и представляет их в Правительство РФ.

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования