Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:33, реферат
Расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.
Расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.
Статья 6 БК РФ: Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Статья 6 БК РФ: Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Структура доходов Федерального бюджета.
Показатель |
2009 |
2010 |
темп роста, % |
2011 |
темп роста, % | |||
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % | |||
Доходы, всего |
7 337,80 |
100,0 |
7 783,80 |
100,0 |
106,1 |
8 617,80 |
100,0 |
110,7 |
Нефтегазовые доходы |
2 984,00 |
40,7 |
3 744,30 |
48,1 |
125,5 |
4 003,00 |
46,5 |
106,9 |
НДПИ |
969,2 |
13,2 |
1 317,10 |
16,9 |
135,9 |
1 314,00 |
15,2 |
99,8 |
Таможенные пошлины |
2 014,80 |
27,5 |
2 427,20 |
31,2 |
120,5 |
2 689,00 |
31,2 |
110,8 |
Ненефтегазовые доходы |
4 353,80 |
59,3 |
4 039,50 |
51,9 |
92,8 |
4 614,80 |
53,5 |
114,2 |
НДС |
2 050,00 |
27,9 |
2 295,80 |
29,5 |
112,0 |
2 750,40 |
31,9 |
119,8 |
Налог на прибыль организаций |
195,4 |
2,7 |
217,3 |
2,8 |
111,2 |
233,4 |
2,7 |
107,4 |
ЕСН |
509,8 |
6,9 |
28,1 |
0,4 |
5,5 |
- |
- |
- |
Акцизы |
101,5 |
1,4 |
134,5 |
1,7 |
132,5 |
260,1 |
3,0 |
193,4 |
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
12,3 |
0,2 |
16,7 |
0,2 |
135,8 |
31 |
0,4 |
185,6 |
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
494,6 |
6,7 |
558,8 |
7,2 |
113,0 |
673,7 |
7,8 |
120,6 |
Доходы Федерального бюджета за период 2009-2011 годы имеют тенденцию роста. В 2009 году они составили 7 337,8 млрд. руб., в 2010 году - 7 783,8 млрд. руб., что на 6% больше предыдущего года. В 2011 году составили 8 617,8 млрд. руб., что на 10,7% больше 2010 года.
Наибольший удельный вес в нефтегазовых доходах занимают таможенные пошлины, которые имеют стабильную тенденцию увеличения. В 2009 году они принесли в бюджет 2 014,8 млрд. руб. и составили 27,5% всех доходов. В 2010 году увеличились до 2 427,2 млрд. руб. и составили 31,2% всех доходов. В 2011 году также произошло увеличение до 2 689 млрд. руб., однако их удельный вес остался прежним.
Наибольший удельный вес в ненефтегазовых доходах занимает налог на добавленную стоимость, по которому также наблюдается тенденция увеличения. В 2009 году его объем был 2 050 млрд. руб., что составило 27,9% всех доходов. В 2010 году произошло увеличение до 2 295,8 млрд. руб., что составило 29,5% всех доходов. В 2011 году доходы по налогу достигли 2 750,4 млрд. руб. и составили 31,9% всех доходов.
Рост поступлений по налогу на прибыль организаций за 2011 год обусловлен улучшением финансово-хозяйственной деятельности, в частности ростом прибыли прибыльных организаций.
Рост поступлений по налогу на добавленную стоимость в основном обусловлен увеличением налоговой базы налога за счет улучшения социально-экономических показателей развития экономики Российской Федерации в 2010 году, в том числе в нефтегазовой отрасли, в оптовой и розничной торговле и транспорте и снижением возмещения налога. Рост поступления налога в 2011 году обусловлен увеличением объема импорта и введением в действие с 01.07.2010 Соглашения, заключенного между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», согласно которому администрирование поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, возложено на ФНС России.
На увеличение поступлений акцизов
оказало влияние изменение
Российская система
Структура расходов Федерального бюджета.
Разделы классификации расходов |
2009 |
2010 |
темп роста, % |
2011 |
темп роста, % | |||
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % |
млрд. руб. |
уд. вес, % | |||
Расходы, всего |
9 660,10 |
100 |
10 212,4 |
100 |
105,7 |
10 385,1 |
100 |
101,7 |
Общегосударственные вопросы |
1 205,58 |
12,48 |
1 101,92 |
10,79 |
91,4 |
930,5 |
8,96 |
84,4 |
Национальная оборона |
1 377,53 |
14,26 |
1 410,33 |
13,81 |
102,4 |
1 444,57 |
13,91 |
102,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 206,55 |
12,49 |
1 217,32 |
11,92 |
100,9 |
1 233,75 |
11,88 |
101,3 |
Национальная экономика |
1 117,67 |
11,57 |
1 212,21 |
11,87 |
108,5 |
1 342,79 |
12,93 |
110,8 |
ЖКХ |
123,65 |
1,28 |
123,57 |
1,21 |
99,9 |
185,89 |
1,79 |
150,4 |
Охрана окружающей среды |
20,29 |
0,21 |
19,4 |
0,19 |
95,6 |
19,73 |
0,19 |
101,7 |
Образование |
462,72 |
4,79 |
489,17 |
4,79 |
105,7 |
475,64 |
4,58 |
97,2 |
Культура, кинематография, СМИ |
127,51 |
1,32 |
114,38 |
1,12 |
89,7 |
136,04 |
1,31 |
118,9 |
Здравоохранение, физ-ра и спорт |
411,52 |
4,26 |
407,47 |
3,99 |
99,0 |
378,02 |
3,64 |
92,8 |
Социальная политика |
329,41 |
3,41 |
365,6 |
3,58 |
111,0 |
303,24 |
2,92 |
82,9 |
Межбюдж. трансферты |
3 277,67 |
33,93 |
3 751,01 |
36,73 |
114,4 |
3 934,91 |
37,89 |
104,9 |
Расходы Федерального бюджета аналогично
доходам имеют тенденцию
Наибольший удельный вес в расходах Федерального бюджета имеют межбюджетные трансферты. В 2009 году на них направлялось 3 277,6 млрд. руб., что составляло 33,9% всех расходов. В 2010 году они увеличились на 14% до 3 751 млрд. руб. В 2011 году также произошло увеличение, но уже на 4,9% до 3 934,9 млрд. руб., что составило 37,8% всех расходов.
Также наибольший удельный вес занимает национальная оборона. В 2009 году расходы на неё составили 1 377,5 млрд. руб. В 2010 году расходы увеличились на 2,4% до 1 410,3 млрд. руб. В 2011 году расходы также увеличились на 2,4% до 1 444,5 млрд. руб.
Расходы по разделу общегосударственные
вопросы имеют тенденцию
В целом за период 2009-2011 годы Федеральный бюджет исполнился с дефицитом, который в 2009 году составил 2 322,3 млрд. руб., в 2010 году 2 428,6 млрд. руб. и в 2011 году уменьшился до 1 767,3 млрд. руб.