Расходы федерального бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:33, реферат

Краткое описание

Расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 22.83 Кб (Скачать)

Расходы бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, получающих бюджетные ассигнования. 

 

Статья 6 БК РФ: Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Статья 6 БК РФ: Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. 

 

Структура доходов Федерального бюджета.

Показатель

2009

2010

темп роста, %

2011

темп роста, %

млрд. руб.

уд. вес, %

млрд. руб.

уд. вес, %

млрд. руб.

уд. вес, %

Доходы, всего

7 337,80

100,0

7 783,80

100,0

106,1

8 617,80

100,0

110,7

Нефтегазовые доходы

2 984,00

40,7

3 744,30

48,1

125,5

4 003,00

46,5

106,9

НДПИ

969,2

13,2

1 317,10

16,9

135,9

1 314,00

15,2

99,8

Таможенные пошлины

2 014,80

27,5

2 427,20

31,2

120,5

2 689,00

31,2

110,8

Ненефтегазовые доходы

4 353,80

59,3

4 039,50

51,9

92,8

4 614,80

53,5

114,2

НДС

2 050,00

27,9

2 295,80

29,5

112,0

2 750,40

31,9

119,8

Налог на прибыль  организаций

195,4

2,7

217,3

2,8

111,2

233,4

2,7

107,4

ЕСН

509,8

6,9

28,1

0,4

5,5

-

-

-

Акцизы

101,5

1,4

134,5

1,7

132,5

260,1

3,0

193,4

НДПИ (без нефтегазовых доходов)

12,3

0,2

16,7

0,2

135,8

31

0,4

185,6

Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов)

494,6

6,7

558,8

7,2

113,0

673,7

7,8

120,6


Доходы Федерального бюджета за период 2009-2011 годы имеют  тенденцию роста. В 2009 году они составили 7 337,8 млрд. руб., в 2010 году - 7 783,8 млрд. руб., что на 6% больше предыдущего года. В 2011 году составили 8 617,8 млрд. руб., что на 10,7% больше 2010 года.

Наибольший удельный вес в нефтегазовых доходах занимают таможенные пошлины, которые имеют стабильную тенденцию  увеличения. В 2009 году они принесли в бюджет 2 014,8 млрд. руб. и составили 27,5% всех доходов. В 2010 году увеличились до 2 427,2 млрд. руб. и составили 31,2% всех доходов. В 2011 году также произошло увеличение до 2 689 млрд. руб., однако их удельный вес остался прежним.

Наибольший удельный вес в ненефтегазовых доходах занимает налог на добавленную стоимость, по которому также наблюдается тенденция увеличения. В 2009 году его объем был 2 050 млрд. руб., что составило 27,9% всех доходов. В 2010 году произошло увеличение до 2 295,8 млрд. руб., что составило 29,5% всех доходов. В 2011 году доходы по налогу достигли 2 750,4 млрд. руб. и составили 31,9% всех доходов.  

 

Рост поступлений по налогу на прибыль  организаций за 2011 год обусловлен улучшением финансово-хозяйственной  деятельности, в частности ростом прибыли прибыльных организаций.

Рост поступлений по налогу на добавленную  стоимость в основном обусловлен увеличением налоговой базы налога за счет улучшения социально-экономических показателей развития экономики Российской Федерации в 2010 году, в том числе в нефтегазовой отрасли, в оптовой и розничной торговле и транспорте и снижением возмещения налога. Рост поступления налога в 2011 году обусловлен увеличением объема импорта и введением в действие с 01.07.2010 Соглашения, заключенного между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», согласно которому администрирование поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан, возложено на ФНС России.

На увеличение поступлений акцизов  оказало влияние изменение нормативов зачисления акцизов на нефтепродукты, а также ежегодная индексация ставок акцизов.

Российская система налогообложения  в целом направлена на текущее  увеличение налоговых поступлений, что приводит к образованию фактически завышенного совокупного бремени  начисленных налогов, которые не в состоянии нести даже среднестатистический российский налогоплательщик. Это одна из немаловажных причин того, что около  половины промышленных предприятий  в России убыточны, а еще столько  же прибыльных предприятий являются низкорентабельными. При неблагоприятном в целом налоговом режиме разрастаются теневой и льготный секторы экономики, которые практически не участвуют в формировании государственных доходов. Налоговая политика сосредоточена преимущественно на фискальных целях, не выполняя должным образом задачи стимулирования и регулирования экономики.  

 

Структура расходов Федерального бюджета.

Разделы классификации  расходов

2009

2010

темп роста, %

2011

темп роста, %

млрд. руб.

уд. вес, %

млрд. руб.

уд. вес, %

млрд. руб.

уд. вес, %

Расходы, всего

9 660,10

100

10 212,4

100

105,7

10 385,1

100

101,7

Общегосударственные вопросы

1 205,58

12,48

1 101,92

10,79

91,4

930,5

8,96

84,4

Национальная оборона

1 377,53

14,26

1 410,33

13,81

102,4

1 444,57

13,91

102,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 206,55

12,49

1 217,32

11,92

100,9

1 233,75

11,88

101,3

Национальная экономика

1 117,67

11,57

1 212,21

11,87

108,5

1 342,79

12,93

110,8

ЖКХ

123,65

1,28

123,57

1,21

99,9

185,89

1,79

150,4

Охрана окружающей среды

20,29

0,21

19,4

0,19

95,6

19,73

0,19

101,7

Образование

462,72

4,79

489,17

4,79

105,7

475,64

4,58

97,2

Культура, кинематография, СМИ

127,51

1,32

114,38

1,12

89,7

136,04

1,31

118,9

Здравоохранение, физ-ра и спорт

411,52

4,26

407,47

3,99

99,0

378,02

3,64

92,8

Социальная политика

329,41

3,41

365,6

3,58

111,0

303,24

2,92

82,9

Межбюдж. трансферты

3 277,67

33,93

3 751,01

36,73

114,4

3 934,91

37,89

104,9


 

 

Расходы Федерального бюджета аналогично доходам имеют тенденцию увеличения. В 2009 году они составили 9 660,1 млрд. руб. В 2010 году увеличились на 5,7% и составили 10 212,4 млрд. руб. В 2011 году увеличились  на 1,7% по сравнению с предыдущим годом и составили 10 385,1 млрд. руб.

Наибольший удельный вес в расходах Федерального бюджета имеют межбюджетные трансферты. В 2009 году на них направлялось 3 277,6 млрд. руб., что составляло 33,9% всех расходов. В 2010 году они увеличились на 14% до 3 751 млрд. руб. В 2011 году также произошло увеличение, но уже на 4,9% до 3 934,9 млрд. руб., что составило 37,8% всех расходов.

Также наибольший удельный вес занимает национальная оборона. В 2009 году расходы  на неё составили 1 377,5 млрд. руб. В 2010 году расходы увеличились на 2,4% до 1 410,3 млрд. руб. В 2011 году расходы также  увеличились на 2,4% до 1 444,5 млрд. руб.

Расходы по разделу общегосударственные  вопросы имеют тенденцию уменьшения. Если в 2009 году они составляли 1 205,5 млрд. руб. при этом их доля составляла 12,4% всех расходов, то в 2011 году наблюдается  уменьшение до 930,5 млрд. руб., что составляет 8,9% всех расходов. 

 

В целом за период 2009-2011 годы Федеральный  бюджет исполнился с дефицитом, который  в 2009 году составил 2 322,3 млрд. руб., в 2010 году 2 428,6 млрд. руб. и в 2011 году уменьшился до 1 767,3 млрд. руб.


Информация о работе Расходы федерального бюджета РФ