Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ "Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".
Введение
Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ
Формы бюджетных расходов и их характеристика
Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ (текущий год)
Заключение
Список литературы
Экономическое содержание расходов федерального бюджета РФ
Министерство путей сообщения Российской Федерации
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Кафедра "Финансы и кредит"
Контрольная работа
на тему "Экономическое содержание расходов федерального бюджета РФ"
По дисциплине: "Бюджетная система РФ"
Выполнил: Лаптева В.П.
Шифр: К07-ФК-453
Проверил: Ардован А.М.
Хабаровск, 2010г.
Содержание
Введение
Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ
Формы бюджетных расходов и их характеристика
Анализ структуры расходов федерального бюджета РФ (текущий год)
Заключение
Список литературы
Введение
Центральное место в системе
государственных финансов занимает
федеральный бюджет – это имеющий
силу закона финансовый план государства
на текущий финансовый год. В соответствии
со статьей 6 БК РФ "Бюджет – это
форма образования и
Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что
бюджет, как фонд денежных средств,
в цельном виде никогда не существует,
т. к. по мере поступления доходов
они обращаются на покрытие расходов.
Он является лишь планом образования
и использования
В связи с изменениями
в бюджетном законодательстве в
основу бюджетного планирования положен
метод "скользящей трехлетки", при
котором ранее утвержденные проектировки
второго и третьего года трехлетнего
периода становятся основной следующего
бюджета с ежегодным
Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны . Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 10,9 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 11,7 и 12,8 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год прогнозируются в размере 9 трлн. руб., на 2010 год 10,3 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году.
Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ
Можно сказать, что расходы бюджета - это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и использованием централизованных денежных фондов государства. Они различаются по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы тесно связаны с функциями государства. У каждого государства можно выделить четыре первоочередные функции:
экономическая,
социальная,
управления,
военная.
Исходя из них и в расходах бюджета основное место занимают четыре группы:
экономического назначения (на финансирование народного хозяйства);
расходы на социально - культурные мероприятия, финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном, путем предоставления бесплатных услуг в здравоохранении, образовании; расходы на предоставление социальной помощи отдельным слоям и категориям населения;
расходы на управление - связаны
с финансированием органов
военные расходы;
в условиях госкредита появляются расходы на обслуживание государственного долга.
Кроме того, можно произвести классификацию по отраслевому признаку (строительство, сельское хозяйство и т.д.); по целевому назначению (расходы на капитальные вложения, на выплату заработной платы, капитальный ремонт, приобретение инвентаря); по уровням звеньев бюджетной системы или уровням управления (федеральные расходы, расходы субъектов федерации, местных бюджетов).
Несколько лет назад Правительство
перешло на новую бюджетную классификацию,
в которой расходы стали
Статьи расходов:
государственное управление - 1,9% - (2/3 обеспечивается за счет бюджетов Субъектов Федерации) финансирование Парламента, администрации Президента, Правительства, других органов исполнительной власти без отраслевых министерств и ведомств, Счетной палаты - 20-25%, оставшиеся средства расходуются на финансирование фискальных органов - милиции, таможни, ГНС;
международная деятельность
- 2,6% (полностью на Федеральном бюджете).
Представляет собой расходы на реализацию
международных договоров, международное
сотрудничество (предоставление кредитов
другим странам, лимит, до недавнего
времени, был около 2,7 трлн. руб.); расходы
на содержание дипломатических
национальная оборона - 10,6% (за счет Федерального бюджета) - содержание мощной армии -1,7 млн. чел., примерно половина средств идет на текущее содержание ВС (денежное довольствие); 20% - покупка вооружения и техники; военные НИОКР - около 7%; капитальное строительство - 8%; пенсии военнослужащим - 14% (Федеральный бюджет их перечисляет в Пенсионный Фонд). (Следует отметить некоторую нехватку расшифровки показателей - всего 7 в России, для сравнения - в США - около 1200 показателей).
расходы на правоохранительные органы - 6,2% (20% - Субъекты Федерации на содержание муниципальной милиции 80% обеспечивает Федеральный бюджет). Треть всех расходов поступает на содержание МВД, 10%- на внутренние войска; 20% - на уголовно-исправительные учреждения; 20% - госбезопасность, также включаются расходы на пограничные и противопожарные службы.
Федеральная судебная система - 0,3% (полностью за счет Федерального бюджета)
фундаментальные исследования
и содействие НТП - 1,6% (5% за счет бюджета
Субъектов Федерации) - финансирование
РАН, государственных научно-
финансирование промышленности, энергетики, строительства - 6,1% (треть – расходы БСС РФ) - дотации, федеральная помощь важнейшим отраслям этих сфер (основная часть - угольная промышленность - 15% всех расходов); 15% - на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в настоящее время остро обозначилась проблема - сократилась геологоразведка); госинвестиции из федерального бюджета (из которых 40% - социальные инвестиции на жилищное строительство, военнослужащим, программы "Свой дом", Метрострой - 3 трлн, конверсия оборонных отраслей);
финансирование сельского
хозяйства - 3,7% (2/3 финансирует бюджеты
Субъектов Федерации) - льготное кредитование
за счет бюджета с/х предприятий
- закупка семян, топлива, запчастей;
на землеустройство (охрана, рекультивация,
мелиорация); целевые дотации с/х
предприятиям (в виде компенсации
разницы в ценах или
охрана окружающей среды - 0,4% (половина – БСС РФ);
финансирование транспорта, связи, информатики - 1,5% (больше 90% обеспечивается расходами бюджетов Субъектов Федерации и местными бюджетами), речной транспорт;
ЖКХ - 11,1% - все 100% за счет Субъектов Федерации и местных бюджетов, включает дотации, так как население оплачивает лишь около 27% услуг;
финансирование рыночной инфраструктуры - 0,05%;
предупреждение и ликвидация стихийных бедствий и ЧС - 1% всех расходов (только 1% - расходы БСС РФ).
расходы на образование - 11,2% (85% - бюджет Субъектов Федерации - Вузы и ПТУ на балансе бюджета, остальное - из федерального бюджета - финансирование Вузов и ПТУ в федеральной собственности, местные бюджеты - общеобразовательные школы и дошкольные учреждения);
культура и искусство; СМИ - 6,8% (2/3 - за счет Субъектов Федерации и местных бюджетов). Федеральный бюджет предоставляет средства в основном на СМИ - телевидение, радио, некоторые центральные печатные издания; местные бюджеты - ДК, клубы, библиотеки (городские);
здравоохранение и физическая
культура - 6,8% (85% - расходы БСС РФ).
Хотя и есть Система медицинского
страхования, но из бюджета все равно
выделяются большие средства, так
как у нас бюджетно-страховая
медицина. Также финансируются
социальная политика -5,1%, из них 2/3 за счет бюджета Субъектов Федерации- расходы на социальное обеспечение, предоставление помощи, пособий, компенсаций различным слоям населения (помимо внебюджетной системы); пособия беженцам; программа "Дети России", социальная помощь матерям, детским домам, предоставление социальных пенсий (деньги для ПФ из Федерального бюджета); доплаты к пенсиям госслужащих.
обслуживание государственного долга –к сожалению, растет в % отношении из года в год и составляет 8,6% - все 100% финансируются из Федерального бюджета (хочется отметить, что существует такой показатель – отношение процентов по государственному долгу к годовому приросту ВНП в процентах, существует определенный рубеж, за которым страна просто не в состоянии выплатить внешний долг, т.е. попадает в постоянную всевозрастающую зависимость от кредитующих институтов (МВФ и т.п.), в таком состоянии находится большинство т.н. развивающихся стран (которые так и останутся развивающимися);
пополнение государственных запасов и резервов - закупка золота -1,3% - вся сумма из Федерального бюджета;
прочие расходы - 14,9% (половина
– БСС РФ). 70% - финансовая помощь
Субъектам Федерации и
Есть еще расходы целевых бюджетных фондов - 3,4% (образовавшиеся в результате консолидации части внебюджетных фондов - дорожный фонд, фонд экономического стимулирования).
(см. Диаг.1)
Диаграмма 1. Сравнительный анализ статей
* - расходы БСС РФ, |\\| - расходы Федерального бюджета
Из диаграммы становится
видно, что бюджеты Субъектов
Федерации несут более 48% расходов
Государственной бюджетной
Однако планомерное выполнение своей роли БСС РФ может осуществлять лишь при хорошо скоординированном взаимодействии с бюджетами других уровней. И здесь как никогда важным становится процесс межбюджетного регулирования.
Формы бюджетных расходов и их характеристика
Форм бюджетных расходов и их характеристику произведем, опираясь на статью 69. Формы расходов бюджетов( Бюджетный Кодекс РФ, Глава 10).
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату
товаров, работ и услуг,
- трансфертов населению;
- ассигнований на реализацию
органами местного
- ассигнований на осуществление
отдельных государственных
- ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
- бюджетных кредитов
- субвенций и субсидий
физическим и юридическим
- инвестиций в уставные
капиталы действующих или
Информация о работе Экономическое содержание расходов федерального бюджета РФ