Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:10, реферат

Краткое описание

Целью исследования является изучение процесса составления, рас-смотрения (принятия) и исполнения федерального бюджета. Бюджет яв¬ляется общегосударственным фондом денежных средств – ведущем зве¬ном финансовой системы страны и мы должны иметь представление о том как составляется и реализуется проект бюджета, куда и на какие цели уходят средства государственного бюджета. Мы должны понимать: Что такое бюджет?

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Порядок планирования и исполнения федерального бюджета.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Законодательство обязывает Правительство РФ одновре­менно рассмотреть предложения об увеличении (или сохра­нении) минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации за­работной платы работников бюджетной сферы и государствен­ных пенсий в очередном финансовом году и на среднесроч­ную перспективу.

Принятые Правительством РФ основные характеристи­ки федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очеред­ной финансовый год в соответствии с функциональной клас­сификацией расходов бюджета РФ могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.

После принятия Правительством РФ основных характе­ристик федерального бюджета и распределения расходов на очередной финансовый год Министерство финансов РФ:

•    направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конк­ретным получателям средств федерального бюджета;

•    уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на средне­ срочную перспективу.

Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной вла­сти предельных объемов бюджетного финансирования на оче­редной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка федеральными органами исполнительной власти предложе­ний о проведении структурных и организационных преобра­зований в отраслях экономики и социальной сфере, об отме­не нормативных правовых актов, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования в оче­редном финансовом году. Одновременно формируется пере­чень федеральных целевых программ, подлежащих финан­сированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению межведомствен­ной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

В период с 15 июля по 15 августа года, предшествующе­го очередному финансовому году, Правительство РФ обяза­но рассмотреть прогноз социально-экономического развития России на очередной финансовый год, уточнить параметры прогноза социально-экономического развития России на сред­несрочную перспективу, проект федерального бюджета и про­екты бюджетов государственных внебюджетных фондов, про­ект перспективного финансового плана, другие документы, характеризующие бюджетно-финансовую политику, пред­ставленные Министерством финансов РФ и федеральными органами исполнительной власти. Правительство РФ утвер­ждает проект бюджета и проект федерального закона о фе­деральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

2.2. Рассмотрение и утверждение законодательства о бюджете на очередной финансовый год

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000г. № 116-ФЗ).

Одновременно проект федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год представляется Президенту РФ.

В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Председатель Государствен­ной Думы направляет его в Комитет по бюджету Государ­ственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 БК РФ.

На основании заключения Комитета по бюджету Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, принятый к рассмотрению, направляется Советом Государственной Думы или Председа­телем Государственной Думы в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложе­ний, а также в Счетную палату РФ на заключение. Доработанный законопроект со всеми необходимыми доку­ментами и материалами должен быть представлен в Государ­ственную Думу Правительством РФ в 10-дневный срок и вновь рассмотрен Советом Государственной Думы или Председате­лем Государственной Думы.

Для обеспечения необходимой степени конфиденциаль­ности рассмотрения отдельных разделов расходов бюдже­та и источников финансирования дефицита бюджета Госу­дарственная Дума утверждает персональный состав рабо­чих групп, члены которых несут ответственность за сохра­нение государственной тайны в соответствии с законода­тельством РФ.

Государственная Дума рассматривает проект федераль­ного закона о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год в трёх чтениях.

Срок подготовки к первому чтению — 30 дней со дня внесения проекта закона о бюджете в Государственную Думу Правительством РФ.

Предмет первого чтения — обсуждение концепции бюд­жета и прогноза социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на очередной финансовый год, основ­ных направлений бюджетной и налоговой политики, основ­ных принципов и расчетов федерального бюджета и бюд­жетов субъектов РФ, проект программы внешних заимство­ваний РФ и основных характеристик бюджета, к которым относятся:

•     доходы федерального бюджета;

•     распределение доходов от федеральных налогов и сбо­ров;

•     дефицит федерального бюджета в сумме и в процен­тах к расходам;

• общий объем расходов федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

В течение 15 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерально­го закона о федеральном бюджете на очередной финансо­вый год Государственная Дума заслушивает доклад Прави­тельства РФ, содоклад Комитета по бюджету и содоклад вто­рого профильного комитета, доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об откло­нении законопроекта о федеральном бюджете.

В случае принятия Государственной Думой законопро­екта о федеральном бюджете в первом чтении утверждают­ся основные характеристики федерального бюджета: дохо­ды бюджета, распределение доходов, дефицит бюджета, общий объем расходов.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета Государственная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

В случае отклонения в первом чтении законопроекта о федеральном бюджете Государственная Дума может:

а) передать законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ. В течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

б) вернуть законопроект в Правительство РФ на дора­ботку Правительство Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения;

в) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по ито­гам работы согласительной комиссии, проект закона счита­ется повторно отклоненным в первом чтении.

При повторном отклонении в первом чтении проекта закона о федеральном бюджете Государственная Дума со­гласно закону не вправе повторно направить законопро­ект в согласительную комиссию или вернуть его в Прави­тельство РФ.

В случае отставки Правительства РФ в связи с откло­нением проекта федерального закона о федеральном бюд­жете вновь сформированное Правительство представляет новый вариант проекта федерального бюджета на очеред­ной финансовый год не позднее 30 дней после сформиро­вания.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее:

      перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

      перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

      бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 БК РФ;

      устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

      программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

      программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

      программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

      программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период;

      приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

      текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюжетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Информация о работе Федеральный бюджет РФ на текущий год, особенности его формирования