Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 21:06, курсовая работа
Цель данной работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем.
В первой части работы рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.
Во второй части уделяется внимание практической деятельности казначейских органов, их рабочему взаимодействию с банками, бюджетными организациями.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
1.1 Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства
1.2 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.3 Права и обязанности органов Федерального казначейства
1.4 Организационная структура Федерального казначейства РФ
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРАКТИКЕ
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках
2.2. Порядок исполнения федерального бюджета по доходам
2.3. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам
2.4. Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства
2.5. Заключительные обороты по счетам Федерального казначейства
3 РОЛЬ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ И ИТОГИ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
1.1 Исполнение
федерального бюджета и
1.2 Задачи
и функции органов
1.3 Права
и обязанности органов
1.4 Организационная
структура Федерального
2 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ПРАКТИКЕ
2.1. Лицевые счета органов казначейства в банках
2.2. Порядок
исполнения федерального
2.3. Порядок
исполнения федерального
2.4. Порядок
открытия и обслуживания
2.5. Заключительные
обороты по счетам
3 РОЛЬ
КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения.
Цель
данной работы – ответить на вопрос,
почему необходимо именно казначейское
исполнение федерального бюджета в
РФ, что оно собой представляет
и как его можно
В первой части работы рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.
Во второй части уделяется внимание практической деятельности казначейских органов, их рабочему взаимодействию с банками, бюджетными организациями.
Перспективы,
проблемы и пути развития института
казначейства в РФ освещаются в третьей
части работы.
1
ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
1.1 Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства
Во-первых, чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
1)
доходная часть – формируется
на основе плана поступления
налогов, платежей и
2)
расходная часть – формируется,
Непосредственно
само исполнение бюджета начинается
после его утверждения
-перечисление
и зачисление доходов
-распределение в соответствии с утвержденным федеральным бюджетом федеральных регулирующих налогов;
-возврат
излишне уплаченных сумм
-учет
доходов федерального бюджета
и отчетность о доходах
Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
При исполнении бюджета важное место принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований.
Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).
Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета выступает созданное в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года).
Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Ликвидация Центральным Банком России Управления по исполнению государственного бюджета привела к недопополнению доходов бюджета, к ослаблению контроля за целевым и рациональным использованием государственных средств. ЦБР, сосредоточив свои усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.
Таким
образом, действующий механизм использования
федеральных финансовых ресурсов был
слабо адаптирован к
В сложившейся обстановке встал вопрос о создании централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненного Министерству финансов.
Главной
задачей казначейства является организация,
осуществление и контроль за исполнением
федерального бюджета и контроль за исполнение
вне бюджетных фондов. Ему вменяется в
обязанность прогнозирование объемов
государственных финансовых ресурсов;
оперативное управление ими. Казначейство
занимается также сбором, обработкой и
анализом информации о состоянии бюджетной
системы. Совместно с Центральным Банком
органы Казначейства осуществляют управление
и обслуживание государственного внутреннего
и внешнего долга России.
1.2 Задачи и функции органов федерального казначейства
Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:
1) учет налогов и платежей, поступивших в доход федерального бюджета на счета казначейства в банках;
2)
распределение в установленном
порядке и размерах доходов
между бюджетами различного
3)
возврат и зачет между
4)
учет льгот и отсрочек, предоставленных
налогоплательщикам органами
5)
взаимные расчеты между
6)
доведение лимитов и
7)
обеспечение целевого и
8)
управление доходами и
Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне. Ситуация, сложившаяся с конца 1991 года и усугубившаяся в 1992 году, характеризовалась тем, что ЦБР не смог сохранить за собой функцию обслуживания всех бюджетных счетов, как это было раньше в Госбанке СССР. По объективным причинам он не смог это сделать, занимаясь вопросами регулирования целого сектора коммерческих банков. Деньги у очень крупных бюджетополучателей остались в коммерческих банках, которые не могли обеспечить и не могли дать гарантии сохранности средств. Средства пропадали на пути движения из Центра вниз; задерживались на счетах в банках. Банки, в одних случаях умышленно, в других, - по объективным причинам, не доводили средства до бюджетополучателей. Этот процесс в бюджетном хозяйстве страны был локализован, а потом и полностью изжит, когда деньги, проходя только через счета федерального казначейства, стали поступать в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города. На решение этой на первый взгляд простой проблемы ушло очень много времени, поскольку правовые основы исполнения бюджета прежде не предусматривали никаких подобных институтов, действий и инструментов.
Вторая задача, которая более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств.
В общем, эта задача решается двумя путями.
Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета.
Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.
Процесс
осуществления Федеральным
1.3 Права и обязанности органов Федерального казначейства
Основным
документом, регулирующим права и
обязанности органов
Казначейское исполнение бюджетов признано в Бюджетном кодексе единственно допустимым способом без каких-либо условий, которые будут предшествовать массовому внедрению его в практику. На органы казначейства повсеместно возлагаются функции по управлению счетами бюджетов и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Последнее означает, что всем бюджетополучателям будут закрыты бюджетные счета в банковских учреждениях, а органы казначейства возьмут на себя роль плательщиков расходов бюджета.
Согласно статье 243 БК, «Основы казначейского исполнения федерального бюджета», в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
При
казначейском исполнении федерального
бюджета регистрация
Информация о работе Казначейское исполнение федерального бюджета в РФ