Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы: определить воздействие доходов бюджета на финансовую политику государства.
Задачи данной работы:
- выявить государственное регулирование через бюджетную систему;
- определить структуру доходов бюджета;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Доходы бюджета: понятие, структура, классификация….…….
5
1.2 Формирование и источники доходов бюджета…………………
12
1.3 Роль доходов бюджета……………………………………………
16
1.4 Распределение доходов бюджета…………………………..……
19
1.5 Принципы доходов бюджета………………………………….…
22
Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Реализация бюджетной политики. Основные результаты…….
27
2.2 Характеристика динамики доходов федерального бюджета…...
32
Заключение……………………………………………………………………
37
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая- Бюджетная система.docx

— 210.11 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджетная система»

 

Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2015 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретическая часть

 

1.1 Доходы бюджета: понятие, структура, классификация….…….

5

1.2 Формирование и источники  доходов бюджета…………………

12

1.3 Роль доходов бюджета……………………………………………

16

1.4 Распределение доходов бюджета…………………………..……

19

1.5 Принципы доходов бюджета………………………………….…

22

Глава 2. Аналитическая часть

 

2.1 Реализация бюджетной политики. Основные результаты…….

27

2.2 Характеристика динамики доходов федерального бюджета…...

32

Заключение……………………………………………………………………

37

Список использованной литературы………………………………………..

40

Приложение А. Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации……………………………………………………………………..

41

Приложение Б. Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другими мерами, направленными на увеличение доходов……………...

42


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетная система играет важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются экономической политикой. При этом большое значение имеет государственное финансовое регулирование через бюджетную систему. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий, что обуславливает актуальность выбранной тематики.

Федеральный бюджет Российской Федерации (далее- РФ) является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

В связи с этим, главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, то есть (далее- т.е.) вопрос бюджетного федерализма.

Объект курсовой работы - бюджетная система РФ.

Предмет - роль и значение доходов бюджета РФ.

Цель данной контрольной работы: определить воздействие доходов бюджета на финансовую политику государства.

Задачи данной работы:

- выявить государственное  регулирование через бюджетную  систему;

- определить структуру  доходов бюджета;

- выяснить, как происходит  формирование доходов бюджета, определить  источники доходов;

- сформулировать принципы  доходов бюджета;

- узнать, как происходит  планирование доходов бюджета;

- определить взаимодействие  бюджетов всех уровней.

Для написания данной курсовой работы использовались учебные пособия, печатные периодические издания, книги, официальный сайт Министерства финансов РФ в интернете.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, КЛАССИФИКАЦИЯ

 

В бюджетном законодательстве РФ денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Доходы всех бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления[1] (рисунок 1).

Рисунок 1- Бюджетные доходы

Правовую основу регулирования государственных и муниципальных доходов образуют в настоящее время такие законодательные акты, как Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 29 июля 1998 г. «Об особенностях эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг», Федеральный закон «О бюджетной классификации», законы об отдельных налогах, сборах, платежах и иные законодательные акты.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

- собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ  от региональных налогов и  сборов, перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством, а про пропорции их распределения  между бюджетом субъекта РФ  и местными бюджетами — законом  о бюджете субъекта РФ на  очередной финансовый год и  Федеральным законом от 10 сентября 1997 года № 126-ФЗ "О финансовых  основах местного самоуправления  в Российской Федерации" с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 199-ФЗ);

- отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов РФ по  нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных  налогов и сборов, передаваемых  в порядке бюджетного регулирования  местным бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ. Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год. Законодательные органы власти субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, установленных налоговым законодательством. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

В местные бюджеты полностью поступают также доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

- собственные налоговые  доходы местных бюджетов от  местных налогов и сборов, определенные  налоговым законодательством Российской  Федерации;

- отчисления от федеральных  и региональных регулирующих  налогов и сборов, передаваемые  местным бюджетам Российской  Федерацией и субъектам РФ;

- государственная пошлина, кроме государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального  бюджета,— по нормативу 100% по  местонахождению кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления. Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления. Правовые акты органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах их компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только путем внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год. [2]

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, а также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством РФ и решениями судов. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными организациями, находящимися в ведении органов государственной исполнительной власти федерации и субъектов, органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы. В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, оставшаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- другие предусмотренные законодательством РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности включают средства, получаемые от его продажи, подлежащие зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования