Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы: определить воздействие доходов бюджета на финансовую политику государства.
Задачи данной работы:
- выявить государственное регулирование через бюджетную систему;
- определить структуру доходов бюджета;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Доходы бюджета: понятие, структура, классификация….…….
5
1.2 Формирование и источники доходов бюджета…………………
12
1.3 Роль доходов бюджета……………………………………………
16
1.4 Распределение доходов бюджета…………………………..……
19
1.5 Принципы доходов бюджета………………………………….…
22
Глава 2. Аналитическая часть

2.1 Реализация бюджетной политики. Основные результаты…….
27
2.2 Характеристика динамики доходов федерального бюджета…...
32
Заключение……………………………………………………………………
37
Список использованной литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая- Бюджетная система.docx

— 210.11 Кб (Скачать)

В 2013 году был разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, на основе которого в I квартале 2014 года проведена работа по уточнению (корректировке) предельных объемов финансового обеспечения государственных программ, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Указанные выше изменения позволили в I квартале 2014 года уточнить предельные объемы финансового обеспечения государственных программ, что в свою очередь обеспечило возможность составления проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы на основе утвержденных объемов финансового обеспечения государственных программ.

В этих условиях, учитывая необходимость поддержания процессов модернизации экономической системы, которые являются ключевыми для развития государства на ближайшие годы, реализации инновационных программ, направленных на обеспечение макроэкономической стабильности экономики Российской Федерации и выполнение социальных обязательств перед населением, особо актуальной становится задача увеличения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе за счет совершенствования системы государственных и местных доходов. При этом существенно возрастает роль неналоговых доходов государственных и местных бюджетов. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
  2. Центр управления финансами. Доходы бюджета [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://center-yf.ru
  3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право [Текст]: учеб. пособие. М.: Новый юрист, 1998. С. 83
  4. Химичева Н.И. Финансовое право [Текст]: учеб. / отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 1999. С. 251
  5. Газета «Коммерсантъ». Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kommersant.ru
  6. Лапуста М.Г., Никольский П.С. Современный финансово-кредитный словарь [Текст]: П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2002, с.382
  7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова – 2-ое изд., испр. и доп. - Москва : Юриспруденция, 2000. http://bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/12.htm
  8. КонсультантПлюс, 1992-2015 [Электронный ресурс] - Доступ из справ. правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165592/?frame=6

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации, млрд. рублей

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Доходы, всего

16198,4

13552,5

15737,5

19325,1

20406,6

22439,9

24360,3

%% к ВВП

38,8

34,9

35,0

36,3

35,5

35,4

34,6

в том числе: Федеральный бюджет

9275,9

7337,8

8305,4

10303,4

10627,8

11687,6

12645,5

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

3253,3

3789,2

4814,5

5540,2

6675,5

7373,1

8130,5

- в том числе доходы  без учета межбюджетных трансфертов

1654,4

1656,4

2034,8

3071,5

3618,3

4022,4

4402,4

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6196,1

5923,6

6534,2

7025,8

7295,4

7746,4

8277,1

- в том числе доходы  без учета межбюджетных трансфертов

5101,4

4437,5

5155,9

5682,5

6160,5

6729,9

7312,4

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

536,7

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1122,5

- в том числе доходы  без учета межбюджетных трансфертов

166,7

120,8

241,4

267,7

0,0

0,0

0,0

Расходы, всего

14169,7

16328,0

17614,5

20089,8

22195,8

24374,6

26149,5

%% к ВВП

34,0

42,1

39,2

37,7

38,6

38,4

37,1

в том числе: Федеральный бюджет

7570,9

9660,1

10117,5

11022,5

12198,3

13431,9

14293,9

- в том числе расходы  без учета межбюджетных трансфертов

4893,9

6386,7

5981,6

7233,1

8341,8

9459,7

10077,4

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

2897,8

3587,2

4779,5

5529,7

6672,8

7367,2

8122,5

- в том числе расходы  без учета межбюджетных трансфертов

2728,7

3478,6

4675,8

5205,9

5782,2

6359,5

6977,0

Консолидированные бюджеты субъектов РФ

6250,5

6252,9

6634,1

7081,9

7516,8

7942,7

8425,9

- в том числе расходы  без учета межбюджетных трансфертов

6047,0

5983,6

6369,3

6801,7

7200,2

7570,7

7972,6

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

500,1

479,1

587,8

849,1

871,6

984,7

1122,5

Дефицит (-), всего

2028,7

-2775,5

-1877,0

-764,7

-1789,2

-1934,7

-1789,2

%% к ВВП

4,8

-7,2

-4,2

-1,4

-3,1

-3,0

-2,5


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другими мерами, направленными на увеличение доходов, млрд. рублей

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

 

 

Изменение законодательства - всего

259,2

337,1

471,7

 

 

%% к ВВП

0,5

0,5

0,7

1

в том числе: индексация специфических ставок акцизов на табачную продукцию (установление ставок с 1 июля 2012 г. в размере 390 руб. за 1 тыс. штук, с 1 января 2013 г. - 550 руб., с 1 января 2014 г. - 800 руб.)

6,9

52,6

158,2

2

индексация специфических ставок акцизов на алкогольную продукцию, пиво и вина натуральные, ввозимые на территорию Российской Федерации

1,2

7,0

12,7

3

индексация ставок НДПИ на газ горючий природный для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения (установление ставок с 1 января 2012 г. в размере 431 руб. за 1 тыс. куб. м, с 1 января 2013 г. - 502 руб., с 1 января 2014 г. - 544 руб.) и иные решения

121,6

168,3

185,9

4

отмена льгот по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири и изменение объемов экспорта газа природного

28,4

   

5

установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% в размере 60% *)

64,0

71,7

76,9

6

зачисление в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков *)

28,2

28,2

28,2

7

зачисление в доходы федерального бюджета денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области дорожного движения *)

8,9

9,3

9,8


 

 

 

 


Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования