Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа
Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.
Порядок распределения выручки от реализации можно изобразить схематически (рисунок 1.1)
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
Выручка по ценам производства
Косвенные налоги
Отчисления в целевые бюджетные фонды
Другие налоги
НДС
Акцизы
Материальные затраты
Валовой доход
Заработная плата
Прибыль от реализации
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
Налог на прибыль
Налог на недвижимость за сверхнормативное незавершенное строительство
Рисунок 1.1 – Распределения выручки от реализации продукции (работ, услуг).
В формировании доходов предприятий решающее значение имеет обоснование цен на реализуемую продукцию. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О ценообразовании» свободные отпускные цены формируются самими предприятиями – изготовителями продукции. Вместе с тем в этой сфере сохраняется значительная регулирующая и контролирующая роль государства, направленная на обуздание инфляции и социальную защиту населения. Рассмотрим состав отпускных цен на промышленную продукцию в виде таблице 1.1
Таблица 1.1 – Формирование отпускной цены на продукцию
Полная себестоимость продукции |
Затраты на производство и реализацию продукции |
Материальные затраты | ||
Расходы на оплату труда | ||||
Амортизационные отчисления | ||||
Прочие затраты | ||||
Налоги |
Платежи по общему нормативу Чрезвычайного налога и отчислений в Государственный фонд содействия занятости | |||
Платежи за землю | ||||
Платежи за пользование природными ресурсами и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду | ||||
Отчисления в целевые бюджетные фонды |
Отчисления в фонд социальной защиты населения | |||
Отчисления в инновационный фонд | ||||
Налог на недвижимость | ||||
Общая прибыль |
налогооблагаемая прибыль |
Налог на доход | ||
Налог на прибыль | ||||
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий |
Налоги |
Налог на приобретения автотранспортных средств | ||
Налог на недвижимость за сверхнормативное незавершенное строительство | ||||
Местные налоги и сборы | ||||
Чистая прибыль |
Распределения на дивиденды | |||
Нераспределенная | ||||
Налоги включаемые в отпускную цену товаров |
НДС | |||
Акцизы |
В соответствии с Положением
о порядке формирования и применения
цен и тарифов цены составляются
предприятиями на основе плановой себестоимости
с включением всех видов налогов,
предусмотренных
Предприятия обязаны включать
в отпускную цену товаров предусмотренные
законам налоговые надбавки и
после реализации продукции полностью
перечислять оборотные налоги в
государственный бюджет. В настоящее
время средний уровень
Помимо оборотных налогов, непосредственно включаемых в цену товаров, существенным ценообразующим элементом выступают также налоги, в законодательном порядке относимые на себестоимость продукции, работ и услуг. Они так же, как и оборотные налоги, увеличивают цену товаров не менее чем на 10 %, а совокупная налоговая нагрузка на выручку предприятий достигает 20%.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРУЧКИ В РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»
2.1 Характеристика РУПП «Могилевхлебпром»
Начало образования предприятия относится к 1939 г., когда в г. Могилеве был открыт хлебозавод № 1.
К 1972 г. в г. Могилеве функционировало 3 хлебозавода и кондитерско-пищевой цех, которые объединялись в Могилевский хлебокомбинат.
В 1979 г. был введен в строй Могилевский хлебозавод № 4 с участком по выпуску мягких кондитерских изделий.
Согласно утвержденного Комитетом хлебопродуктов Минсельхозпрода РБ Устава предприятия с 25.01.2001г. предприятие называется РУПП «Могилевхлебпром» и является его базовым предприятием.
Имущество предприятия находится в собственности РБ и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
Местонахождение предприятия: г.Могилев, ул.Космонавтов,39.
Основной целью деятельности предприятия является производство хлебобулочных, кондитерских и безалкогольных напитков в необходимых объемах и ассортименте с учетом более полного обеспечения населения в соответствии с заявками торгующих организаций в разрезе заказываемого ассортимента и заключенных договоров.
Годовой ассортимент
хлебобулочных изделий
Предприятие уделяет большое внимание изделиям диетического и лечебно-профилактического питания, которые рекомендованы при определенных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ, а потребление, которых предупреждает подобные заболевания.
Такая продукция выпускается с использованием цельного зерна пшеницы, отрубей, зародышевых хлопьев пшеницы, морской капусты, сорбита, фруктозы и т.д. Вырабатываются также изделия с использованием «Бетавитона» и «Бетакаротина» для выведения радионуклидов из организма.
Особое внимание
уделяется выпуску
2.2 Общая характеристика денежных поступлений в РУПП «Могилевхлебпром»
Денежные поступления: фактические чистые денежные средства, которые приходят на предприятие (или тратятся им) на протяжении определенного периода.
Выделяются следующие виды денежных потоков:
1. Денежные поступления по операционной (текущей) деятельности. Он характеризуется денежными поступлениями от продажи товаров и предоставления услуг, поступлениями от аренды, комиссионными и другими доходами. Также этот вид денежного потока отражает платежи поставщикам за товары и услуги, выплаты служащим, занятым в операционном процессе, платежи налоговым органам и страховым фондам, другими платежами, связанными с осуществлением операционной деятельности.
2. Денежные поступления
по инвестиционной
3. Денежные поступления
по финансовой деятельности
На денежные поступления оказывают влияние внешние и внутренние факторы. В системе внешних факторов основную роль играют следующие:
1. Конъюнктура товарного рынка. Изменение конъюнктуры этого рынка определяется изменением - объема поступления денежных средств от реализации продукции, то есть повышение конъюнктуры товарного рынка приводит к росту объема положительного денежного потока по этому виду хозяйственной деятельности, и наоборот - спад конъюнктуры вызывает временную нехватку денежных средств при скоплении на предприятии значительных запасов готовой продукции, которая не может быть реализована;
2. Конъюнктура фондового
рынка. Характер этой
3. Система налогообложения
предприятий. Налоговые
4. Сложившаяся практика
кредитования поставщиков и
5. Система осуществления
расчетных операций
6. Доступность финансового
кредита. Эта доступность во
многом определяется
В системе внутренних факторов основную роль играют следующие:
1. Жизненный цикл предприятия.
На разных стадиях этого
2. Продолжительность
3. Сезонность производства
и реализации продукции. По
источникам своего
4. Неотложность инвестиционных
программ. Степень этой неотложности
формирует потребность в
5. Амортизационная политика
предприятия. Избранные
Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки