Особенности формирования распределения и использования выручки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 232.35 Кб (Скачать)

Порядок распределения выручки  от реализации можно изобразить схематически (рисунок 1.1)

 


Выручка от реализации продукции (работ, услуг)



 


Выручка по ценам производства


Косвенные налоги



 


Отчисления  в целевые бюджетные фонды


Другие  налоги


НДС


Акцизы


Материальные затраты


Валовой  доход



 


Заработная плата


Прибыль от реализации



 

 


Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия



Налог на прибыль


Налог на недвижимость за сверхнормативное незавершенное  строительство

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 –  Распределения  выручки от реализации продукции (работ, услуг).

 

В формировании доходов предприятий  решающее значение имеет обоснование  цен на реализуемую продукцию. В  соответствии с Законом Республики Беларусь «О ценообразовании» свободные отпускные цены формируются самими предприятиями – изготовителями продукции. Вместе с тем в этой сфере сохраняется значительная регулирующая и контролирующая роль государства, направленная на обуздание инфляции и социальную защиту населения. Рассмотрим состав отпускных цен на промышленную продукцию в виде таблице 1.1

 

Таблица 1.1 – Формирование отпускной цены на продукцию

 

Полная себестоимость  продукции

Затраты на производство и  реализацию продукции

Материальные затраты

Расходы на оплату труда

Амортизационные отчисления

Прочие затраты

Налоги

Платежи по общему нормативу  Чрезвычайного налога и отчислений в Государственный фонд содействия занятости

Платежи за землю

Платежи за пользование природными ресурсами и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду

Отчисления в целевые  бюджетные фонды

Отчисления в фонд социальной защиты населения

Отчисления в инновационный  фонд

Налог на недвижимость

Общая прибыль

налогооблагаемая прибыль

 

Налог на доход

 

Налог на прибыль

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий

Налоги

Налог на приобретения автотранспортных средств

Налог на недвижимость за сверхнормативное незавершенное строительство

Местные налоги и сборы

Чистая прибыль

Распределения на дивиденды

Нераспределенная

Налоги включаемые в отпускную цену товаров

НДС

 

Акцизы


 

В соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов цены составляются предприятиями на основе плановой себестоимости  с включением всех видов налогов, предусмотренных законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, и с учетом качества продукции  и конъектуры рынка. Таким образом, уровень отпускных цен затрагивает  одновременно интересы товаропроизводителя, потребителя товара и интересы государства  – через налоги с объема реализации продукции.

Предприятия обязаны включать в отпускную цену товаров предусмотренные  законам налоговые надбавки и  после реализации продукции полностью  перечислять оборотные налоги в  государственный бюджет. В настоящее  время средний уровень налоговой  надбавки к ценам производства (косвенных  налогов) составляет в республике около 10%. В их число, в 2010 году помимо общепринятых во всех государствах акцизов и НДС, входят целевые отчисления в республиканский  бюджет на поддержку производителей сельскохозяйственной продукции и  продовольствия.

Помимо оборотных налогов, непосредственно включаемых в цену товаров, существенным ценообразующим элементом выступают также налоги, в законодательном порядке относимые на себестоимость продукции, работ и услуг. Они так же, как и оборотные налоги, увеличивают цену товаров не менее чем на 10 %, а совокупная налоговая нагрузка на выручку предприятий достигает 20%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРУЧКИ В РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»

 

2.1 Характеристика РУПП «Могилевхлебпром»

 

Начало образования  предприятия относится к 1939 г., когда  в г. Могилеве был открыт хлебозавод № 1.

К 1972 г. в г. Могилеве функционировало 3 хлебозавода и  кондитерско-пищевой цех, которые объединялись в Могилевский хлебокомбинат.

В 1979 г. был введен в строй Могилевский хлебозавод № 4 с участком по выпуску мягких кондитерских изделий.

Согласно утвержденного  Комитетом хлебопродуктов Минсельхозпрода  РБ Устава  предприятия с     25.01.2001г.     предприятие     называется РУПП «Могилевхлебпром» и является его базовым предприятием.

Имущество предприятия  находится в собственности РБ и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Местонахождение предприятия: г.Могилев, ул.Космонавтов,39.

Основной целью  деятельности предприятия является производство хлебобулочных, кондитерских и безалкогольных напитков в необходимых объемах и ассортименте с учетом более полного обеспечения населения в соответствии с заявками торгующих организаций в разрезе заказываемого ассортимента и заключенных договоров.

Годовой ассортимент  хлебобулочных изделий насчитывает  более 200 наименований хлебобулочных изделий и более 300 наименований кондитерских изделий, причем до 30% этих изделий ежегодно обновляется с учетом новых видов сырья, улучшения структуры ассортимента, совершенствования технологий, а также конъюнктуры рынка.

Предприятие уделяет  большое внимание изделиям диетического и лечебно-профилактического питания, которые рекомендованы при определенных заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушениях обмена веществ, а потребление, которых предупреждает подобные заболевания.

Такая продукция  выпускается с использованием цельного зерна пшеницы, отрубей, зародышевых хлопьев пшеницы, морской капусты, сорбита, фруктозы и т.д. Вырабатываются также изделия с использованием «Бетавитона» и «Бетакаротина» для выведения радионуклидов из организма.

Особое внимание уделяется выпуску импортозамещающей  продукции, к которой относятся  пряники, печенье, вафельные изделия, тестовые хлеба и др.

 

2.2 Общая характеристика денежных поступлений в РУПП «Могилевхлебпром»

 

Денежные поступления: фактические  чистые денежные средства, которые  приходят на предприятие (или тратятся им) на протяжении определенного периода.

Выделяются следующие  виды денежных потоков:

1. Денежные поступления  по операционной (текущей) деятельности. Он характеризуется денежными поступлениями от продажи товаров и предоставления услуг, поступлениями от аренды, комиссионными и другими доходами. Также этот вид денежного потока отражает платежи поставщикам за товары и услуги, выплаты служащим, занятым в операционном процессе, платежи налоговым органам и страховым фондам, другими платежами, связанными с осуществлением операционной деятельности.

2. Денежные поступления  по инвестиционной деятельности. Он характеризуется поступлениями  и платежами, связанными с продажей  имущества предприятия, привлечения  источников долгосрочного финансирования (акций, долгосрочные кредиты  и займы), с осуществлением реальных  портфельных инвестиций долгосрочного  характера и другие денежные  потоки, обслуживающие инвестиционную  деятельность предприятия.

3. Денежные поступления  по финансовой деятельности предприятия.  Он характеризуется операциями  по краткосрочному финансированию  предприятия: кредиты и займы,  реализация и выкуп акций, облигационные  займы и их погашение, оплата  процентов по полученным кредитам  и займам, валютные операции, погашение  обязательств по векселям и  другие.

На денежные поступления  оказывают влияние внешние и  внутренние факторы. В системе внешних  факторов основную роль играют следующие:

1. Конъюнктура товарного  рынка. Изменение конъюнктуры этого рынка определяется изменением - объема поступления денежных средств от реализации продукции, то есть повышение конъюнктуры товарного рынка приводит к росту объема положительного денежного потока по этому виду хозяйственной деятельности, и наоборот - спад конъюнктуры вызывает временную нехватку денежных средств при скоплении на предприятии значительных запасов готовой продукции, которая не может быть реализована;

2. Конъюнктура фондового  рынка. Характер этой конъюнктуры  влияет, прежде всего, на возможности  формирования денежных потоков  за счет эмиссии акций и  облигаций предприятия. Кроме  того, конъюнктура фондового рынка  определяет возможность эффективного  использования временно свободного  остатка денежных средств, вызванного  несостыкованностью денежных потоков предприятия во времени;

3. Система налогообложения  предприятий. Налоговые платежи  составляют значительную часть  объема отрицательного денежного  потока предприятия, а установленный  график их осуществления определяет  характер этого потока во времени.  Поэтому любые изменения в  налоговой системе - появление  новых видов налогов, изменение  ставок налогообложения, отмена  или предоставление налоговых  льгот, изменение графика внесения  налоговых платежей и т.п. - определяют  соответствующие изменения в  объеме и характере отрицательного  денежного потока предприятия;

4. Сложившаяся практика  кредитования поставщиков и покупателей  продукции. Эта практика определяет  сложившийся порядок приобретения  продукции на условиях ее предоплаты; на условиях наличного платежа;  на условиях отсрочки платежа.  Влияние этого фактора проявляется  в формировании как положительного (при реализации продукции), так  и отрицательного (при закупке  сырья, материалов, комплектующих  изделий и т.п.) денежного потока  во времени;

5. Система осуществления  расчетных операций хозяйствующих  субъектов. Характер расчетных  операций влияет на формирование  денежных потоков во времени:  если расчет наличными деньгами  ускоряет осуществление этих  потоков, то расчеты чеками, аккредитивами  и другими платежными документами  соответственно замедляют;

6. Доступность финансового  кредита. Эта доступность во  многом определяется сложившейся  конъюнктурой кредитного рынка.  В зависимости от конъюнктуры  этого рынка растет или снижается  объем предложения «коротких»  или «длинных», «дорогих» или  «дешевых» денег, а соответственно  и возможность формирования денежных  потоков предприятия за счет  этого источника. 

В системе внутренних факторов основную роль играют следующие:

1. Жизненный цикл предприятия.  На разных стадиях этого жизненного  цикла формируются не только  разные объемы денежных потоков,  но и их виды. Характер поступательного  развития предприятия по стадиям  жизненного цикла играет большую  роль в прогнозировании объемов  и видов его денежных потоков;

2. Продолжительность операционного  цикла. Чем короче продолжительность  этого цикла, тем больше оборотов совершают денежные средства, инвестированные в оборотные активы, и соответственно тем больше объем и выше интенсивность как положительного, так и отрицательного денежных потоков предприятия. Увеличение объемов денежных потоков при ускорении операционного цикла не только не приводит к росту потребности в денежных средствах, инвестированных в оборотные активы, но даже снижает размер этой потребности;

3. Сезонность производства  и реализации продукции. По  источникам своего возникновения  (сезонные условия производства, сезонные особенности спроса) этот  фактор можно отнести к числу  внешних. Этот фактор оказывает существенное влияние на формирование денежных потоков предприятия во времени, определяя ликвидность этих потоков в разрезе отдельных временных интервалов;

4. Неотложность инвестиционных  программ. Степень этой неотложности  формирует потребность в объеме  соответствующего отрицательного  денежного потока, увеличивая одновременно  необходимость формирования положительного  денежного потока. Этот фактор  оказывает существенное влияние  не только на объемы денежных  потоков предприятия, но и на  характер их протекания во  времени;

5. Амортизационная политика  предприятия. Избранные предприятием  методы амортизации основных  средств, а также сроки амортизации  нематериальных активов создают  различную интенсивность амортизационных  потоков, которые денежными средствами  непосредственно не обслуживаются,  но оказывают существенное влияние  на объем положительного денежного  потока предприятия в составе  поступления денежных средств  от реализации продукции. Влияние  амортизационной политики предприятия  проявляется в особенностях формирования  его чистого денежного потока. При осуществлении ускоренной  амортизации активов в составе  чистого денежного потока возрастает  доля амортизационных отчислений  и соответственно снижается доля  чистой прибыли.

Информация о работе Особенности формирования распределения и использования выручки