Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:47, курсовая работа
На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.
стр
Введение
3
1. Общая характеристика деятельности предприятия
5
1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ использования ресурсов
9
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
11
2. Анализ показателей финансовой деятельности
23
2.1 Анализ структуры имущества предприятия
23
2.2 Анализ финансовой устойчивости
26
2.3 Анализ ликвидности баланса
28
Заключение
31
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
Введение |
3 |
1. Общая характеристика деятельности предприятия |
5 |
1.1 Краткая характеристика предприятия |
5 |
1.2 Анализ использования ресурсов |
9 |
1.3 Анализ прибыли и рентабельности |
11 |
2. Анализ показателей финансовой деятельности |
23 |
2.1 Анализ структуры имущества предприятия |
23 |
2.2 Анализ финансовой устойчивости |
26 |
2.3 Анализ ликвидности баланса |
28 |
Заключение |
31 |
Список использованной литературы |
34 |
Приложения 1 |
35 |
Приложения 2 |
37 |
Приложения 3 |
38 |
Приложения 4 |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
На
современном этапе для
Хозяйственная деятельность предприятия
является объектом изучения многих наук,
например, бухгалтерский учет, аудит,
статистика, макро- и микроэкономика,
менеджмент и др. Каждая из перечисленных
наук изучает, исследует хозяйственные
процессы с определенной, присущей
ей точки зрения и с помощью
тех способов и приемов, которые
сложились в рамках этой прикладной
дисциплины. Особенностью исследования
хозяйственной деятельности в экономическом
анализе является его комплексный
подход, определение влияния и
количественное измерение причинно-
Постоянное
и пристальное изучение экономики
организации, ежедневное наблюдение за
ходом выполнения заказа-плана с
использованием всех источников информации
создают необходимые условия
для выявления скрытых
Правильно раскрыть и понять основные причины, или, как в анализе принято называть, факторы, оказавшие влияние на ход выполнения плана, правильно установить их действие и взаимодействие - значит правильно понять ход всей хозяйственной деятельности анализируемого объекта. В процессе анализа не только вскрывают и характеризуют основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряют степень их воздействия.
Целью настоящей работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Земля». Для достижения поставленной цели в работе решен ряд взаимосвязанных задач:
Общая характеристика
1.1
Краткая характеристика
Торговая компания ООО «Земля» работает на рынке музыкальной и видео продукции
ООО «Земля» является коммерческой организацией. Основной целью его деятельности является получение прибыли, направляемой на развитие самого общества и удовлетворение интересов его участников.
Правоспособность общества, как юридического лица, возникла с момента его государственной регистрации.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в числе которых:
-оптово-розничная и посредническая деятельность;
-любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
ООО «Земля» имеет и вправе иметь в собственности или во владении, пользовании деньги, вещи, имущественные и иные права, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества. Оно вправе в порядке, определенном действующим законодательством, учредительными документами или решениями общих собраний участников, владеть, пользоваться и распоряжаться, имеющимися у него, деньгами, вещами, имущественными и иными правами, в том числе и переданными участниками в качестве вклада в уставной капитал.
Источниками формирования имущества общества являются:
-вклады участников общества;
-финансово- хозяйственная деятельность общества;
-другие источники формирования в соответствии с действующим законодательством.
К органам управления ООО «Земля» относятся:
- общее собрание участников общества;
- единоличный
исполнительный орган –
Высшим органом ООО «Земля» является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении повестки дня и голосовать при принятии решений.
Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное доле в уставном капитале.
Руководство
текущей деятельностью ООО «
Контроль
за деятельностью директора
Ревизор вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Земля». По его требованию директор, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
Организационную структуру ООО «Земля» можно представить в виде следующей схемы (рис. 1.1.).
Рис. 1.1 –
Организационная структура
В табл. 1.1 представлены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Земля» за 2009-2010 гг.
Таблица 1.1
Оценка технико-экономических
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009г. к 2008г. |
2010г. к 2009г. |
2009г. к 2008г. |
2010г. к 2009г. | |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
52173 |
73448 |
132419 |
21275 |
58971 |
140,8 |
180,3 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
46093 |
66083 |
123632 |
19990 |
57549 |
143,4 |
187,1 |
Численность ППП, чел. |
48 |
46 |
49 |
–2 |
3 |
95,8 |
106,5 |
Производительность труда, руб. |
1086,9 |
1596,7 |
2702,4 |
509,8 |
1105,7 |
146,9 |
169,2 |
Средняя величина основных фондов, тыс. руб. |
7 986 |
10 791 |
12 450 |
2806 |
1659 |
135,1 |
115,4 |
Фондоотдача |
6,5 |
6,8 |
10,6 |
0,3 |
3,8 |
104,2 |
156,3 |
Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов), тыс. руб. |
13 563 |
22 355 |
35 500 |
8792 |
13145 |
164,8 |
158,8 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
3,8 |
3,3 |
3,7 |
-0,5 |
0,4 |
85,4 |
113,5 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
6080 |
7368 |
8787 |
1288 |
1419 |
121,1 |
119,3 |
Рентабельность, % |
11,7 |
10,0 |
6,6 |
-1,7 |
-3,4 |
86,0 |
66,2 |
По результатам табл. 1.1 можно сделать следующие выводы:
- за 2008 г. выручка от продажи продукции увеличилась на 21275 тыс. руб. или 40,8 % и составила 73448 тыс. руб., за 2009 г. сумма выручки составила 132419 тыс. руб., что выше предыдущего показателя на 80,3 % или 58971 тыс. руб.;
- себестоимость
товарной продукции (включая
- в 2009 г. наблюдается снижение численности персонала на 2 чел., или на 4,2% по сравнению с 2008 г., однако за 2010 г. среднесписочная численность составила 49 чел., что на 3 чел. выше, чем за 2009 г. и на 1 чел. выше, чем за 2008 г.;
- положительным фактором явилось увеличение производительности труда на 46,9% в 2009 г., и на 69,2% в 2010 г.;
- в связи с ростом выручки предприятия в 2008, 2009 и 2010 гг. увеличилась фондоотдача основных фондов торгового предприятия на 4,2 % и 56,3%;
- в 2010 г. Снизился темп роста оборачиваемости оборотных активов предприятия на 6 % по сравнению с 2009 г., что является негативным фактором деятельности предприятия, т.к. снижение оборачиваемости оборотных средств предприятия ведет к снижению прибыли от продажи продукции предприятия, в 2010 г. данный показатель снизился на 1,8 % по отношению к 2009г.;
- рентабельность продаж составила 11,7 %- в 2008 г.; 10,0 % - в 2009 г. и 6,6 % в 2010 г.
Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель снижается с 76,1 % до 70,6 % в 2009 г.
1.2 Анализ использования ресурсов
Коэффициенты
деловой активности позволяют проанализировать,
насколько эффективно предприятие
использует свои средства. Как правило,
к этим показателям относятся
различные показатели оборачиваемости.
Показатели оборачиваемости имеют
большое значение для оценки финансового
положения компании, поскольку скорость
оборота средств, то есть скорость превращения
их в денежную форму, оказывает непосредственное
влияние на платежеспособность предприятия.
Кроме того, увеличение скорости оборота
средств при прочих равных условиях
отражает повышение производственно-
Значение показателей деловой активности отобразим в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Показатели деловой активности
Показатель |
Нормативное значение |
Значение показателя |
Отклонение (+,-) | |
2008 г. |
2009 г. | |||
Общий коэффициент оборачиваемости |
Выше 0,8 |
3,29 |
3,73 |
+0,44 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
Выше 4,0 |
5,02 |
6,61 |
+1,59 |
Коэффициент оборачиваемости собственных средств |
Выше 1,0 |
0,64 |
0,85 |
+0,21 |
Анализ
показателей деловой активности
показывает, что на начало и на конец
анализируемого периода значение общего
коэффициента оборачиваемости
Значение
коэффициента оборачиваемости запасов
также соответствует
Значение коэффициента оборачиваемости собственного капитала не соответствует нормативному значению и на начало и на конец анализируемого периода, что свидетельствует о нерациональной структуре капитала, черезчур осторожному отношению к привлечению заемных средств для финансирования деятельности организации.
Это вызывает
снижение оборачиваемости капитала
и его рентабельности. Отметим, что
за анализируемый период значение коэффициента
оборачиваемости собственных
На основании
полученных данных можно сделать
вывод, что за рассматриваемый период
времени улучшились значения показателей
деловой активности, что положительно
сказывается на общей картине
финансового состояния
1.3
Анализ прибыли и
Анализ
финансовых результатов проведем в
виде анализа показателей
В табл. 1.3 представлены показатели доходности и рентабельности ООО «Земля».
Таблица 1.3
Показатели доходности и рентабельности ООО «Земля»
за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное изменение (+,-) |
1. Рентабельность текущей (Прибыль от продаж / Полная
себестоимость проданной |
13,2 |
11,2 |
7,1 |
-6,1 |
2. Рентабельность продаж по (Прибыль от продаж / Выручка от продаж),% |
11,7 |
10,0 |
6,6 |
-5,0 |
3. Рентабельность по чистой |
8,4 |
7,3 |
4,5 |
-3,8 |
4. Общая рентабельность (Прибыль до налогообложения / Выручка от продаж),% |
11,2 |
9,6 |
6,1 |
-5,1 |
Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли