Анализ формирования и распределения прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:47, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.

Оглавление

стр
Введение
3
1. Общая характеристика деятельности предприятия
5
1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ использования ресурсов
9
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
11
2. Анализ показателей финансовой деятельности
23
2.1 Анализ структуры имущества предприятия
23
2.2 Анализ финансовой устойчивости
26
2.3 Анализ ликвидности баланса
28
Заключение
31
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КЭА готово.docx

— 70.29 Кб (Скачать)

 

Динамика  развития показателей рентабельности свидетельствует о снижение доходности различных сфер деятельности ООО  «Земля». Снижение рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2008 – 2010 гг. на 6,1 свидетельствует о росте затрат на единицу продукции и сокращении доходности операций по реализации товаров (продукции, работ, услуг). Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли от продаж, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации.

В результате можно наблюдать сокращение показателя общей рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что прирост  прибыли ООО «Земля» в абсолютном отношении не создал достаточных условий для экономического развития капитала предприятия. Данные для факторного анализа приведены в табл. 1.4. Сведения об объеме продаж, а также средней цене проданных товаров ООО «Земля» за 2008-2010 гг. были представлены коммерческим директором предприятия.

 

Таблица 1.4

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от продаж ООО «Земля» за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное изменение, (+,-)

20010 г. к 2008 г.

1

2

3

4

5

1.Уровень реализации, шт.

189380

244830

378340

188960

2. Средняя цена за единицу реализованной  продукции, руб.

275

300,0

350,0

745

3. Выручка предприятия, тыс. руб.

52173

73448

132419

80246

4.Себестоимость проданных товаров,  тыс. руб.

40267

56404

109945

69678

4.1 затраты на обеспечение основной  деятельности, тыс. руб.

26477

36374

71464

44987

4.2 фонд оплаты труда, тыс. руб.

8053

11300

21989

13936

4.3 отчисления в социальные фонды,  тыс. руб.

3060

4294

8355

5295

4.4 амортизация, тыс. руб.

642

827

1430

788

4.5 прочие затраты, тыс. руб.

2035

3609

6707

4672

5. Расходы на продажу, тыс. руб.

5826

9677

13687

7861

6. Прибыль от реализации, тыс. руб.

6080

7367

8787

2707


 

Анализ  проведем методом цепных подстановок, результатом чего станет определение  степени изменения показателей  прибыли за счет каждого фактора, воздействующего на него. Полученные результаты отразим в табл. 1.5. По данным, приведенным в табл. 1.5, напрашивается вывод, что каждый из анализируемых факторов напрямую повлиял на изменение конечного результата. Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на осуществление финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и реализацию продукции по экономическим элементам.

 

Таблица 1.5

Изменение прибыли от продажи ООО «Земля» за счет изменения факторов первого порядка, тыс. руб.

Наименование показателя

Расчет

Изменение (+,-)

1.Общее изменение прибыли 

80246 - 69678 - 7861

2707

2. Изменение прибыли за счет  изменения выручки 

(132419 - 40267 -5826) - 6080

80246

3. Изменение прибыли за счет  изменения себестоимости 

(132419 - 109945 -5826) - (132419 - 40267 - 5826)

69678

4. Изменение прибыли за счет  изменения расходов на реализацию 

(132419 - 109945 -136872) - (132419 -109945 - 5826)

-7861


 

Модель  факторов второго порядка можно  представить в виде следующей  формулы:

 

               (1.1)

где Vр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,

Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,

Зм - материальные затраты,

Зт - затраты на оплату труда,

ОСН - отчисления на социальные нужды,

За - амортизация основных средств,

Зпр - прочие затраты,

Кр - коммерческие расходы,

Используя метод цепных подстановок, находим  влияние на прибыль от продаж факторов второго порядка. В табл. 1.6 приведен анализ факторов второго порядка.

Как видно из табл. 1.6, увеличению прибыли  способствовали такие факторы второго  порядка, как объем проданных  товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.

 

Таблица 1.6

Изменение прибыли от продаж ООО «Земля» за счет изменения факторов второго порядка, тыс. руб.

Показатели

Расчет

Изменение, (+,-)

1

2

3

1. Общее изменение прибыли от  продаж

80246 – 44987 -13936-5295-788-4672-7861

2707

2. Изменение прибыли за счет  изменения объема проданных товаров

(378 х 275– 40267 -5826) – 6080

51777

3. Изменение прибыли за счет  изменения материальных затрат

(104229 -(71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 -(104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826)

- 44987

4. Изменение прибыли за счет  изменения затрат на оплату  труда

(104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) -(104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) -5826)

-13936

5. Изменение прибыли за счет  изменения отчислений от заработной  платы

(104229 – (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) – 5826) –(104229 – (71464 + 21989 + 306642 + 2035) -5826

-5295

6. Изменение прибыли за счет  изменения амортизационных отчислений

(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) -(104229- (71464 + 21989 +

8355 + 642 + 2035) -5826)

-788

7. Изменение прибыли за счет  изменения прочих затрат

(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707)-5826) -(104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035)-5826

-4672

8. Изменения прибыли за счет  изменения коммерческих расходов

(104229 - 109945 - 13687) -(104229 - 109945 - 5826)

-7861

9. Изменения прибыли за счет  изменения средней цены единицы  проданного товара

(378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632)

 

28350


 

В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.

Комплексное влияние цен, финансовых результатов, физического объема продукции, структуры  ее ассортимента оценивается с помощью  коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:

 

                                           (1.2)

 

где Квп – коэффициент валовой  прибыли; ВП – выручка от продажи продукции;

  Срп – себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).

Величин коэффициента валовой прибыли зависит  от метода определения себестоимости  реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его  оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации. Расчет коэффициента валовой прибыли ООО «Земля» приведен в табл. 1.7.

 

Таблица 1.7

Динамика  коэффициентов валовой прибыли  ООО «Земля»

за 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Относительное изменение, %

2009 к 2008 гг.

2010 к 2009 гг.

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб.

52173

73448

132419

140,8

180,3

2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, тыс.  руб.

40267

56404

109945

140,1

194,9

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

11906

17044

22474

143,2

131,9

4. Коэффициент валовой 

0,23

0,23

0,16

100

69,6


 

Прирост валовой прибыли ООО «Земля» составил 43,2% за 2009 г. и 31,9% за 2010 г. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли:

D ВП за счет изменения Квп = (ВП1 / В1 – ВП0 – В0) х В1,

D ВП за счет изменения В = (В1 – В0) х ВП0 / В0,

где ВП – валовая прибыль;

Квп – коэффициент валовой прибыли;

В – объем продаж

Расчет  влияния факторов на формирование валовой  прибыли ООО «Земля» приведен в табл. 1.8.

 

Таблица 1.8

Расчет  влияния факторов на показатель

валовой прибыли ООО «Земля»

Показатели

2008 г.

2010 г.

1.Объем продаж (В), тыс. руб.

52173

132419

2. Валовая прибыль (ВП), тыс. руб.

11906

22474

3. Коэффициент валовой прибыли  (Квп)

0,23

0,16

4. Изменение валовой прибыли за  счет Квп, тыс. руб.

-9269

5. Изменение валовой прибыли за  счет В, тыс. руб.

+ 18457


 

Обращают  на себя внимание низкие коэффициенты валовой прибыли: 0,23 в 2008 году и 0,16 в 2010 году. Снижение коэффициентов валовой прибыли привело к снижению валовой прибыли ООО «Земля» на 9269 тыс. руб., при этом рост объема продаж в абсолютном выражении обусловило увеличение валовой прибыли на 18457 тыс. руб.

Маржинальный  подход к оценке финансовых результатов  и структуры затрат при данном объеме продаж предполагает разграничение  переменных и постоянных затрат на обеспечение финансово-хозяйственной  деятельности и продажу продукции. Признанные коммерческие и управленческие расходы как расходы периода  рассматриваются как условно-постоянные расходы. К числу постоянных расходов можно отнести и амортизацию  основных средств и прочие расходы. Корректировка себестоимости и  валовой прибыли на сумму амортизации  и прочих расходов позволит приблизить последний показатель к величине маржинального дохода (как разнице  между выручкой и переменными  затратами).

Это дает возможность оценить динамику таких показателей, как критический  объем продаж, операционный рычаг, запас  финансовой прочности и делает выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных с нерациональной структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру маржинального дохода ООО «Земля» (табл. 1.9).

 

Таблица 1.9

Расчет  структуры маржинального дохода ООО «Земля», тыс. руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг

52173

73448

132419

2. Затраты на обеспечение финансово-хозяйственной  деятельности и реализацию товаров,  продукции, работ, услуг

46093

66081

123632

2.1 Постоянные:

- амортизация основных  средств

- прочие

- коммерческие расходы

8503

642

2035

5826

13573

827

3609

9677

21824

1430

6707

13687

2.2 Переменные:

- материальные затраты

- затраты на оплату  труда

- отчисления на социальные  нужды

37590

26477

8053

3060

51968

36374

11300

4294

101808

71464

21989

8355

3. Маржинальный доход

14583

21480

30611

3.1 Прибыль

6080

7368

8787

4.1 Удельный вес прибыли в маржинальном  доходе

41, 7

34,3

28,7

4.2 Удельный вес постоянных расходов  в маржинальном доходе

58,3

65,7

71,3

Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли