Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:47, курсовая работа
На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности. В этих условиях задача повышения эффективности управления организациями должна решаться по всей управленческой вертикали от федерального Центра, через субъекты Федерации и до каждого конкретной организации. При этом особая роль отводится комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятий.
стр
Введение
3
1. Общая характеристика деятельности предприятия
5
1.1 Краткая характеристика предприятия
5
1.2 Анализ использования ресурсов
9
1.3 Анализ прибыли и рентабельности
11
2. Анализ показателей финансовой деятельности
23
2.1 Анализ структуры имущества предприятия
23
2.2 Анализ финансовой устойчивости
26
2.3 Анализ ликвидности баланса
28
Заключение
31
Список использованной литературы
Динамика развития показателей рентабельности свидетельствует о снижение доходности различных сфер деятельности ООО «Земля». Снижение рентабельности текущей деятельности за анализируемый период 2008 – 2010 гг. на 6,1 свидетельствует о росте затрат на единицу продукции и сокращении доходности операций по реализации товаров (продукции, работ, услуг). Снижение рентабельности продаж, рассчитанной как на основании чистой прибыли, так и на основании прибыли от продаж, свидетельствует о сокращении эффективности реализационной деятельности, имеющей отражение в направлениях и методах маркетинговой политики организации.
В результате можно наблюдать сокращение показателя общей рентабельности на 5,1, характеризующего результативность и доходность всех видов деятельности коммерческой организации.
Таким образом, можно сделать вывод, что прирост прибыли ООО «Земля» в абсолютном отношении не создал достаточных условий для экономического развития капитала предприятия. Данные для факторного анализа приведены в табл. 1.4. Сведения об объеме продаж, а также средней цене проданных товаров ООО «Земля» за 2008-2010 гг. были представлены коммерческим директором предприятия.
Таблица 1.4
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «Земля» за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютное изменение, (+,-) 20010 г. к 2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Уровень реализации, шт. |
189380 |
244830 |
378340 |
188960 |
2. Средняя цена за единицу |
275 |
300,0 |
350,0 |
745 |
3. Выручка предприятия, тыс. руб. |
52173 |
73448 |
132419 |
80246 |
4.Себестоимость проданных |
40267 |
56404 |
109945 |
69678 |
4.1 затраты на обеспечение |
26477 |
36374 |
71464 |
44987 |
4.2 фонд оплаты труда, тыс. руб. |
8053 |
11300 |
21989 |
13936 |
4.3 отчисления в социальные фонды, |
3060 |
4294 |
8355 |
5295 |
4.4 амортизация, тыс. руб. |
642 |
827 |
1430 |
788 |
4.5 прочие затраты, тыс. руб. |
2035 |
3609 |
6707 |
4672 |
5. Расходы на продажу, тыс. руб. |
5826 |
9677 |
13687 |
7861 |
6. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
6080 |
7367 |
8787 |
2707 |
Анализ проведем методом цепных подстановок, результатом чего станет определение степени изменения показателей прибыли за счет каждого фактора, воздействующего на него. Полученные результаты отразим в табл. 1.5. По данным, приведенным в табл. 1.5, напрашивается вывод, что каждый из анализируемых факторов напрямую повлиял на изменение конечного результата. Прибыль от продаж может рассчитываться посредством факторов второго порядка, к которым относятся: объем проданных товаров в натуральном выражении, цена за единицу проданного товара, затраты на осуществление финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия и реализацию продукции по экономическим элементам.
Таблица 1.5
Изменение прибыли от продажи ООО «Земля» за счет изменения факторов первого порядка, тыс. руб.
Наименование показателя |
Расчет |
Изменение (+,-) |
1.Общее изменение прибыли |
80246 - 69678 - 7861 |
2707 |
2. Изменение прибыли за счет изменения выручки |
(132419 - 40267 -5826) - 6080 |
80246 |
3. Изменение прибыли за счет изменения себестоимости |
(132419 - 109945 -5826) - (132419 - 40267 - 5826) |
69678 |
4. Изменение прибыли за счет
изменения расходов на |
(132419 - 109945 -136872) - (132419 -109945 - 5826) |
-7861 |
Модель факторов второго порядка можно представить в виде следующей формулы:
(1.1)
где Vр - объем проданных товаров в натуральных измерителях,
Цр - цена за 1 шт. проданной продукции,
Зм - материальные затраты,
Зт - затраты на оплату труда,
ОСН - отчисления на социальные нужды,
За - амортизация основных средств,
Зпр - прочие затраты,
Кр - коммерческие расходы,
Используя метод цепных подстановок, находим влияние на прибыль от продаж факторов второго порядка. В табл. 1.6 приведен анализ факторов второго порядка.
Как видно из табл. 1.6, увеличению прибыли способствовали такие факторы второго порядка, как объем проданных товаров (продукции, работ, услуг) и средняя цена продажи. За счет расширения объема продаж, прибыль увеличилась на 51777 тыс. руб. Увеличение средней цены продажи продукции повысило прибыль на 28350 тыс. руб. А такие факторы, как материальные затраты, затраты на заработную плату, отчисления на социальные нужды и прочие затраты отрицательно повлияли на прибыль от продаж. В результате прибыль увеличилась на 2707 тыс. руб.
Таблица 1.6
Изменение прибыли от продаж ООО «Земля» за счет изменения факторов второго порядка, тыс. руб.
Показатели |
Расчет |
Изменение, (+,-) |
1 |
2 |
3 |
1. Общее изменение прибыли от продаж |
80246 – 44987 -13936-5295-788-4672-7861 |
2707 |
2. Изменение прибыли за счет
изменения объема проданных |
(378 х 275– 40267 -5826) – 6080 |
51777 |
3. Изменение прибыли за счет изменения материальных затрат |
(104229 -(71464 + 8053 + 3060 + 642 + 2035) - 5826 -(104229 - (26477 + 8053 + 3060 + 642 + 2035 + 5826) |
- 44987 |
4. Изменение прибыли за счет изменения затрат на оплату труда |
(104229 - (71464 + 21989 + 3060 + 642 + 2035) - 5826) -(104229 - (71464 + 8053 +3060 + 642 + 2035) -5826) |
-13936 |
5. Изменение прибыли за счет
изменения отчислений от |
(104229 – (71464 + 21989 + 8355 +642 + 2035) – 5826) –(104229 – (71464 + 21989 + 306642 + 2035) -5826 |
-5295 |
6. Изменение прибыли за счет
изменения амортизационных |
(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 2035) - 5826) -(104229- (71464 + 21989 + 8355 + 642 + 2035) -5826) |
-788 |
7. Изменение прибыли за счет изменения прочих затрат |
(104229 -(71464 + 21989 + 8355 + 1430 + 6707)-5826) -(104229 - (71464 + 21989 +8355 + 1430 + 2035)-5826 |
-4672 |
8. Изменения прибыли за счет
изменения коммерческих |
(104229 - 109945 - 13687) -(104229 - 109945 - 5826) |
-7861 |
9. Изменения прибыли за счет
изменения средней цены |
(378 х 350 - 123632) - (378 х 275-123632) |
28350 |
В большинстве случаев под результативностью использования прибыли понимают содержание прибыли, характер ее формирования под воздействием различных факторов. Практическая значимость анализа эффективности политики формирования и использования прибыли заключается в правильной оценке тенденций формирования прибыли как показателя эффективности, источника финансирования потребностей расширенного воспроизводства и выплаты доходов собственников, что одновременно позволяет связать уровень финансовых результатов с качеством управления. Оценка качества прибыли дает возможность финансовым менеджерам проводить сравнительный анализ деятельности предприятия с учетом факторов формирования прибыли, принимать обоснованные управленческие решения, использовать результаты анализа качества прибыли в прогнозировании финансовых результатов.
Комплексное влияние цен, финансовых результатов, физического объема продукции, структуры ее ассортимента оценивается с помощью коэффициентов валовой прибыли. Показатель валовой прибыли является расчетным показателем и определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. Коэффициент валовой прибыли характеризует доходность хозяйственной деятельности при сопоставлении объема продаж и себестоимости. Он отражает динамику объема продаж и динамику себестоимости, характеризует возможности организации в покрытии обычных и прочих расходов и существенно влияет на величину чистой прибыли. Расчет коэффициента валовой прибыли можно представить в виде следующей формулы:
где Квп – коэффициент валовой прибыли; ВП – выручка от продажи продукции;
Срп – себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг).
Величин коэффициента валовой прибыли зависит от метода определения себестоимости реализованной продукции (товаров, работ, услуг), структуры ассортимента, ценовой политики. Поэтому его оценка зависит от доступности информации об учетной, маркетинговой и ценовой политики организации. Расчет коэффициента валовой прибыли ООО «Земля» приведен в табл. 1.7.
Таблица 1.7
Динамика коэффициентов валовой прибыли ООО «Земля»
за 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Относительное изменение, % | |
2009 к 2008 гг. |
2010 к 2009 гг. | ||||
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
52173 |
73448 |
132419 |
140,8 |
180,3 |
2. Себестоимость проданных |
40267 |
56404 |
109945 |
140,1 |
194,9 |
3. Валовая прибыль, тыс. руб. |
11906 |
17044 |
22474 |
143,2 |
131,9 |
4. Коэффициент валовой |
0,23 |
0,23 |
0,16 |
100 |
69,6 |
Прирост валовой прибыли ООО «Земля» составил 43,2% за 2009 г. и 31,9% за 2010 г. Используя методы экономико-математического моделирования и факторного анализа, можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост валовой прибыли:
D ВП за счет изменения Квп = (ВП1 / В1 – ВП0 – В0) х В1,
D ВП за счет изменения В = (В1 – В0) х ВП0 / В0,
где ВП – валовая прибыль;
Квп – коэффициент валовой прибыли;
В – объем продаж
Расчет влияния факторов на формирование валовой прибыли ООО «Земля» приведен в табл. 1.8.
Таблица 1.8
Расчет влияния факторов на показатель
валовой прибыли ООО «Земля»
Показатели |
2008 г. |
2010 г. |
1.Объем продаж (В), тыс. руб. |
52173 |
132419 |
2. Валовая прибыль (ВП), тыс. руб. |
11906 |
22474 |
3. Коэффициент валовой прибыли (Квп) |
0,23 |
0,16 |
4. Изменение валовой прибыли за счет Квп, тыс. руб. |
-9269 | |
5. Изменение валовой прибыли за счет В, тыс. руб. |
+ 18457 |
Обращают на себя внимание низкие коэффициенты валовой прибыли: 0,23 в 2008 году и 0,16 в 2010 году. Снижение коэффициентов валовой прибыли привело к снижению валовой прибыли ООО «Земля» на 9269 тыс. руб., при этом рост объема продаж в абсолютном выражении обусловило увеличение валовой прибыли на 18457 тыс. руб.
Маржинальный
подход к оценке финансовых результатов
и структуры затрат при данном
объеме продаж предполагает разграничение
переменных и постоянных затрат на
обеспечение финансово-
Это дает возможность оценить динамику таких показателей, как критический объем продаж, операционный рычаг, запас финансовой прочности и делает выводы о рисках хозяйственной деятельности, связанных с нерациональной структурой затрат и последствиями вероятного снижения объема продаж. Рассчитаем структуру маржинального дохода ООО «Земля» (табл. 1.9).
Таблица 1.9
Расчет структуры маржинального дохода ООО «Земля», тыс. руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
52173 |
73448 |
132419 |
2. Затраты на обеспечение |
46093 |
66081 |
123632 |
2.1 Постоянные: - амортизация основных средств - прочие - коммерческие расходы |
8503 642 2035 5826 |
13573 827 3609 9677 |
21824 1430 6707 13687 |
2.2 Переменные: - материальные затраты - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды |
37590 26477 8053 3060 |
51968 36374 11300 4294 |
101808 71464 21989 8355 |
3. Маржинальный доход |
14583 |
21480 |
30611 |
3.1 Прибыль |
6080 |
7368 |
8787 |
4.1 Удельный вес прибыли в |
41, 7 |
34,3 |
28,7 |
4.2 Удельный вес постоянных |
58,3 |
65,7 |
71,3 |
Информация о работе Анализ формирования и распределения прибыли