Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости. Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств. В практической части работы произведена оценка автотранспортного средства сравнительным подходом методом прямого сравнения продаж.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30
Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32
3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32
3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подхо-дом….……………………...34
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Оценка автотранспортных средств_ПРОВЕРЕНО_ЗАМЕЧАНИЯ ПО ТЕКСТУ_3 DK.docx

— 120.30 Кб (Скачать)

Сост = ВС – Ин = 105736 – (0,7702×105736) = 24298 руб. 

      Т.о., применяя для оценки транспортного  средства затратный подход, стоимость  объекта оценки составила 24 298 рублей, что на самом деле не может являться действительностью для данного автомобиля Японского производителя и подтверждает, затратным подходом данные автомобили считаться не могут.  

      3.3 Оценка транспортного средства сравнительным подходом 

      Рыночный  подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» транспортного средства в ее текущем состоянии. Принцип данного подхода состоит в том, что стоимость оцениваемого объекта определяется на основе анализа цен предложения и цен спроса на объекты, идентичные объектам оценки, сложившиеся на потребительском рынке на дату проведения оценки. Сопоставление (сравнение) должно проводиться:

    • с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
    • если отсутствует точный аналог, то с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок;
    • если отсутствует приблизительный аналог на вторичном рынке, то с новым аналогом с внесением поправок на износ.

    Расчет  методом прямого сравнения продаж осуществляется при наличии объектов аналогов (5 и более), и внесение корректировок  в цену аналога. Наиболее предпочтительной информацией, с точки зрения достоверности, являются цены сделок купли-продаж. Однако, такая информация является малодоступной, поэтому, в основном, используются цены периодических изданий скорректированные должным образом.

      В качестве основных элементов сравнения  при оценке транспортного средства сравнительным подходом рассматриваются:

    • характеристики объектов оценки (мощность и т.п.);
    • состояние объектов оценки (возраст, износ, комплектация и т.п.);
    • состояние рынка, соотношение спроса и предложения;
    • условия продаж.

    Используют  следующие виды поправок:

    1) на различия в условиях продажи; 

    2) на временную сопоставимость;

    3) на техническую сопоставимость;

    4) на различие в комплектации. 
 

    Внесение  корректировок в объекты-аналоги          Таблица 2

Элементы  сравнения Объект  оценки Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
1. Год выпуска 2000 2000 2000 2000 2000 2000
2. Пробег, км 40000 55000 46000 50000 60000 56000
3. Цена предложения, р. искомая 188000 137000 230000 215000 185000
4. Корректировка на уторговывание, % 5 5 5 5 5 5
Стоимость корректировки, р.   9400 6850 11500 10750 9250
Скорректированная цена, р.   178600 130150 218500 204250 175750
5. Корректировка на условия платежа, %  
Стоимость корректировки, р.   0 0 0 0 0
Скорректированная цена, р.   178600 130150 218500 204250 175750
6. Корректировка на дату продажи, %  
Стоимость корректировки, р.   0 0 0 0 0
Скорректированная цена, р.   178600 130150 218500 204250 175750
7. Корректировка на износ, %   5,35 2.12 3,55 7,17 5,45
Стоимость корректировки, р.   8 930 2 759,18 7756,75 14 644,725 9578,375
Скорректированная цена, р.   169 670,2 127 390,82 210 743,25 189 605,28 166 171,63
8. Элементы комплектации, руб.:            
на  антикоррозийную обработку (наличие) нет 0 0 0 0 0
Скорректированная цена, р.   169 670,2 127 390,82 210 743,25 189 605,28 166 171,63
на  улучшение отделки салона (наличие) нет 0 -2000 -5000 0 -5000
Скорректированная цена, р.                         169 670.2 125 390,82 205 743,25 189 605,28 161 171,63
на  тонированные стекла (наличие) нет -2000 0 -2000 -2000 -2000
Скорректированная цена, р.                    167 670.2 125 390,82 203 743,25 187 605,28 159 171,63
на  акустическую систему (наличие) нет -5000 0 0 -5000 -6000
Скорректированная цена, р.                            162 670.2 125 390,82 203 743,25 182605,28 153 171,63
на  литые диски колес (наличие) нет 0 0 -6000 -6000 -8000
Скорректированная цена, р.                            162 670.2 125 390,82 197 743,25 176605,28 145 171,63
на  автосигнализацию с центральным замком (наличие) есть 0 4500 0 0 9000
Скорректированная цена, р.                                                                    162 670.2 129 890,82 197 743,25 176605,28 154 171,63
на  улучшение внешнего вида(наличие) нет -8 000 0 -9 000 -10 000 -14 000
Скорректированная цена, р.                                                 154 670.2 129 890,82 188 743,25 166605,28 140 171,63
9. Суммарная величина корректировок   3 330,8 12 670,3 -2 743,25 2 394,725 -7171,625
10. Средневзвешенная цена, р.            
11. Вероятная стоимость АМТС, р.  157 504          
 

      Аналоги:

    1. http://vladivostok.drom.ru/toyota/vitz/6331045.html
    2. http://vladivostok.drom.ru/toyota/vitz/6222601.html
    3. http://vladivostok.drom.ru/toyota/vitz/6244529.html    
    4. http://vladivostok.drom.ru/toyota/vitz/5516138.html
    5. http://vladivostok.drom.ru/toyota/vitz/5846404.html [24]

      Для применения метода прямого сравнения  при внесении поправок следует соблюдать  определенную последовательность: в  первую очередь делаются коэффициентные корректировки (4-7), а потом – поправочные (8).

   1. Корректировка на уторговывание  производится для того, чтобы  учесть вероятную скидку в процессе заключения договора купли-продажи. Величина скидки на авторынках составляет примерно 5%.

   2. Корректировка на условие сделки  отсутствует применяются если  аналоги были проданы за срок, меньше нормативного (ликвидация).

   3. Корректировка  на износ определяется расчетным  путем. 

   Таблица 3

  Объект Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 4 Аналог 5
1. Год выпуска АМТС 2000 2000 2000 2000 2000 2000
2. Период эксплуатации 11 11 11 11 11 11
3. Пробег АМТС, тыс.  км. 40 55 46 50 60 56
4. Физический износ  по Ω, % 77,02 82,37 79,14 80,57 84,19 82,47

  Если  в информации по аналогам отсутствует  показатель пробега по спидометру, рекомендуется использовать среднегодовые пробеги.

   4. Корректировка на наличие дополнительного  оборудования и улучшений транспортного  средства учитывает наличие или  отсутствие элементов  комплектации (интерьера, безопасности, охранной системы, аудиооборудования, другого оборудования). Корректировка цены i-го аналога по j-му ценообразующему фактору оценивается по вкладу этого фактора в стоимость объекта оценки. Оценка по вкладу основана на том, сколько рынок заплатит за присутствие того или иного фактора в объекте.

        Проведение сравнительного анализа по каждому элементу между объектом оценки и аналогами и внесение корректировки в цены продаж аналогов. При этом каждая последующая корректировка должна осуществляться на основе результата предыдущей корректировки.

      Поправки  могут быть выражены в процентах  или денежной сумме. Величина каждой поправки определяется на основании имеющихся данных по правилу: если сопоставимый объект лучше по изучаемому параметру чем объект оценки, то поправка в объект оценки имеет отрицательную величину и наоборот.

      Таким образом, как показывает практика, основными  ценообразующими факторами для  АМТС является год выпуска и техническое  состояние, которое зависит от пробега  и условий эксплуатации.

      По  данным Таблицы 1видно, что скорректированные  цены аналогов равны:

      154 670.2рублей, 129 890,82рублей, 188 743,25рублей, 166605,28рублей и 140 171,63рублей соответственно.

      Найдем  среднюю величину стоимости транспортного  средства:

      154 670.2+ 137 329,7+ 188 743,25+ 166605,28+ 140 171,63) / 5 =  780 081,18 = 156 016,24 рублей.

      Таким образом, цена нашего объекта оценки – автомобиля Toyota Vitz 2000г. выпуска, найденная сравнительным подходом, равна  156 016,24 рублей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     В данной работе мы рассмотрели особенности  оценки  транспортных средств. В отличие от объектов недвижимости машины, оборудование и транспортные средства не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут быть отдельно стоящими и функционально самостоятельными, а могут находиться во взаимосвязи и образовывать технологические комплексы. Следовательно к ним должны применяться особые методы оценки.

     Согласно  теории оценки любой вид стоимости, рассчитываемый оценщиком, является не историческим фактором, а оценкой ценности конкретного объекта собственности в данный момент времени в соответствии с выбранной целью. Любой вид оценочной стоимости выражает рыночный взгляд на выгоду, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности является его полезность.

     Экономические особенности обуславливают особые методы оценки, применяющиеся для определенного объекта оценки. Выбор методики оценки движимого имущества зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости. Цели оценки стоимости машин и оборудования могут быть различными: страхование имущества предприятия; передача машин и оборудования в аренду; передача и оформление объекта в качестве вклада в уставной капитал другого предприятия; продажа машин и оборудования; переоценка основных фондов и т.д.

     На  основе рассмотренных в работе теоретических вопросов, было оценено транспортное средство сравнительным подходом, так как он объединяет методы оценки стоимости объекта, основанных на сравнение оцениваемого объекта с аналогичными объектами продающимися на вторичном рынке. Стоимость объекта оценки – автомобиля Toyota Vitz 2000г. выпуска, найденная сравнительным подходом, равна  156 016,24 рублей.

     Оценка  автотранспорта затратным подходом не была задействована, так как его применение ведет к значительному искажению стоимости объекта, такая методика расчета больше подходит для автотранспортных средств российского производства, чем для зарубежного автотранспорта.

Список  литературы

  1. Гражданский кодекс РФ;
  2. Федеральный закон « Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. № 135-ФЗ;
  3. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.07.2002г. № 40-ФЗ;
  4. Федеральный стандарт оценки № 1, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. № 256; 
  5. Федеральный стандарт оценки № 2, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. № 255;
  6. Федеральный стандарт оценки № 3, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007г. № 254;
  7. Постановление правительства РФ от 24.04.2003г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств»;
  8. Постановление правительства РФ от 07.05.2003г. № 263 «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  9. Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки»;
  10. Постановление правительства РФ от 28.08.2006г. № 525 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003г. № 263»;
  11. Постановление правительства РФ от 29.02.2008г. № 131 « О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
  12. Постановление правительства РФ от 24 мая 2010г. № 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
  13. Адрианов Ю.В. Оценка автотранспортных средств. М.: Дело, 2002;
  14. Адрианов Ю.В.Экспертиза транспортных средств при ОСАГО. М.: МАОК, 2008.
  15. Ковалев А.П., и др. Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств. – М., 2003.
  16. Оценка стоимости транспортных средств. Под редакцией М.П. Улицкого, М.: Финансы и статистика, 2005г.;
  17. Р-03112194-0376-98 Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния (Утв. Министерством транспорта РФ 10.12.1998г.);
  18. РД 37.009.015-98 Методологическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1) (утв. Министерством Экономики РФ в 1998г.). М.: НАМИ, 1999г.;
  19. Методологические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы ТС при ОСАГО № 001МР/СЭ. М.: 2005;
  20. Методологическое руководство для судебных экспертов «Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» Минюст РФ, Российский федеральный центр СЭ, Северо-Западный центр СЭ. М., 2008г.;
  21. РД 37.009.015-98 Методологическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н, 2006г.;
  22. http://www.ocenchik.ru/
  23. http://www.consultant.ru/
  24. http://www.drom.ru/

Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств