Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:24, курсовая работа
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости. Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств. В практической части работы произведена оценка автотранспортного средства сравнительным подходом методом прямого сравнения продаж.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30
Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32
3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32
3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подхо-дом….……………………...34
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы 40
Сост = ВС
– Ин = 105736 – (0,7702×105736) = 24298 руб.
Т.о.,
применяя для оценки транспортного
средства затратный подход, стоимость
объекта оценки составила 24 298
рублей, что на самом деле не может являться
действительностью для данного автомобиля
Японского производителя и подтверждает,
затратным подходом данные автомобили
считаться не могут.
3.3
Оценка транспортного
средства сравнительным
подходом
Рыночный подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» транспортного средства в ее текущем состоянии. Принцип данного подхода состоит в том, что стоимость оцениваемого объекта определяется на основе анализа цен предложения и цен спроса на объекты, идентичные объектам оценки, сложившиеся на потребительском рынке на дату проведения оценки. Сопоставление (сравнение) должно проводиться:
Расчет
методом прямого сравнения
В качестве основных элементов сравнения при оценке транспортного средства сравнительным подходом рассматриваются:
Используют следующие виды поправок:
1)
на различия в условиях
2) на временную сопоставимость;
3) на техническую сопоставимость;
4)
на различие в комплектации.
Внесение
корректировок в объекты-
Элементы сравнения | Объект оценки | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 |
1. Год выпуска | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
2. Пробег, км | 40000 | 55000 | 46000 | 50000 | 60000 | 56000 |
3. Цена предложения, р. | искомая | 188000 | 137000 | 230000 | 215000 | 185000 |
4.
Корректировка на |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Стоимость корректировки, р. | 9400 | 6850 | 11500 | 10750 | 9250 | |
Скорректированная цена, р. | 178600 | 130150 | 218500 | 204250 | 175750 | |
5.
Корректировка на условия |
– | – | – | – | – | |
Стоимость корректировки, р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Скорректированная цена, р. | 178600 | 130150 | 218500 | 204250 | 175750 | |
6. Корректировка на дату продажи, % | – | – | – | – | – | |
Стоимость корректировки, р. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Скорректированная цена, р. | 178600 | 130150 | 218500 | 204250 | 175750 | |
7. Корректировка на износ, % | 5,35 | 2.12 | 3,55 | 7,17 | 5,45 | |
Стоимость корректировки, р. | 8 930 | 2 759,18 | 7756,75 | 14 644,725 | 9578,375 | |
Скорректированная цена, р. | 169 670,2 | 127 390,82 | 210 743,25 | 189 605,28 | 166 171,63 | |
8. Элементы комплектации, руб.: | ||||||
на антикоррозийную обработку (наличие) | нет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Скорректированная цена, р. | 169 670,2 | 127 390,82 | 210 743,25 | 189 605,28 | 166 171,63 | |
на улучшение отделки салона (наличие) | нет | 0 | -2000 | -5000 | 0 | -5000 |
Скорректированная цена, р. | 169 670.2 | 125 390,82 | 205 743,25 | 189 605,28 | 161 171,63 | |
на тонированные стекла (наличие) | нет | -2000 | 0 | -2000 | -2000 | -2000 |
Скорректированная цена, р. | 167 670.2 | 125 390,82 | 203 743,25 | 187 605,28 | 159 171,63 | |
на акустическую систему (наличие) | нет | -5000 | 0 | 0 | -5000 | -6000 |
Скорректированная цена, р. | 162 670.2 | 125 390,82 | 203 743,25 | 182605,28 | 153 171,63 | |
на литые диски колес (наличие) | нет | 0 | 0 | -6000 | -6000 | -8000 |
Скорректированная цена, р. | 162 670.2 | 125 390,82 | 197 743,25 | 176605,28 | 145 171,63 | |
на автосигнализацию с центральным замком (наличие) | есть | 0 | 4500 | 0 | 0 | 9000 |
Скорректированная
цена, р. |
162 670.2 | 129 890,82 | 197 743,25 | 176605,28 | 154 171,63 | |
на улучшение внешнего вида(наличие) | нет | -8 000 | 0 | -9 000 | -10 000 | -14 000 |
Скорректированная
цена, р. |
154 670.2 | 129 890,82 | 188 743,25 | 166605,28 | 140 171,63 | |
9.
Суммарная величина |
3 330,8 | 12 670,3 | -2 743,25 | 2 394,725 | -7171,625 | |
10. Средневзвешенная цена, р. | ||||||
11. Вероятная стоимость АМТС, р. | 157 504 |
Аналоги:
Для применения метода прямого сравнения при внесении поправок следует соблюдать определенную последовательность: в первую очередь делаются коэффициентные корректировки (4-7), а потом – поправочные (8).
1.
Корректировка на
2.
Корректировка на условие
3. Корректировка
на износ определяется
Таблица 3
Объект | Аналог 1 | Аналог 2 | Аналог 3 | Аналог 4 | Аналог 5 | |
1. Год выпуска АМТС | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 |
2. Период эксплуатации | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
3. Пробег АМТС, тыс. км. | 40 | 55 | 46 | 50 | 60 | 56 |
4. Физический износ по Ω, % | 77,02 | 82,37 | 79,14 | 80,57 | 84,19 | 82,47 |
Если в информации по аналогам отсутствует показатель пробега по спидометру, рекомендуется использовать среднегодовые пробеги.
4.
Корректировка на наличие
Проведение сравнительного анализа по каждому элементу между объектом оценки и аналогами и внесение корректировки в цены продаж аналогов. При этом каждая последующая корректировка должна осуществляться на основе результата предыдущей корректировки.
Поправки могут быть выражены в процентах или денежной сумме. Величина каждой поправки определяется на основании имеющихся данных по правилу: если сопоставимый объект лучше по изучаемому параметру чем объект оценки, то поправка в объект оценки имеет отрицательную величину и наоборот.
Таким образом, как показывает практика, основными ценообразующими факторами для АМТС является год выпуска и техническое состояние, которое зависит от пробега и условий эксплуатации.
По данным Таблицы 1видно, что скорректированные цены аналогов равны:
154 670.2рублей, 129 890,82рублей, 188 743,25рублей, 166605,28рублей и 140 171,63рублей соответственно.
Найдем среднюю величину стоимости транспортного средства:
154 670.2+ 137 329,7+ 188 743,25+ 166605,28+ 140 171,63) / 5 = 780 081,18 = 156 016,24 рублей.
Таким
образом, цена нашего объекта оценки
– автомобиля Toyota Vitz 2000г. выпуска, найденная
сравнительным подходом, равна 156 016,24
рублей.
В данной работе мы рассмотрели особенности оценки транспортных средств. В отличие от объектов недвижимости машины, оборудование и транспортные средства не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут быть отдельно стоящими и функционально самостоятельными, а могут находиться во взаимосвязи и образовывать технологические комплексы. Следовательно к ним должны применяться особые методы оценки.
Согласно теории оценки любой вид стоимости, рассчитываемый оценщиком, является не историческим фактором, а оценкой ценности конкретного объекта собственности в данный момент времени в соответствии с выбранной целью. Любой вид оценочной стоимости выражает рыночный взгляд на выгоду, которую имеет собственник данного объекта или покупатель на момент оценки. Основой стоимости любого объекта собственности является его полезность.
Экономические
особенности обуславливают
На основе рассмотренных в работе теоретических вопросов, было оценено транспортное средство сравнительным подходом, так как он объединяет методы оценки стоимости объекта, основанных на сравнение оцениваемого объекта с аналогичными объектами продающимися на вторичном рынке. Стоимость объекта оценки – автомобиля Toyota Vitz 2000г. выпуска, найденная сравнительным подходом, равна 156 016,24 рублей.
Оценка автотранспорта затратным подходом не была задействована, так как его применение ведет к значительному искажению стоимости объекта, такая методика расчета больше подходит для автотранспортных средств российского производства, чем для зарубежного автотранспорта.
Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств