Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости. Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств. В практической части работы произведена оценка автотранспортного средства сравнительным подходом методом прямого сравнения продаж.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30
Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32
3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32
3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подхо-дом….……………………...34
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Оценка автотранспортных средств_ПРОВЕРЕНО_ЗАМЕЧАНИЯ ПО ТЕКСТУ_3 DK.docx

— 120.30 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5

    1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5

    1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12

    1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17

Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20

    2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20

    2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27

    2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30

Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32

        3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32

        3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подходом….………………………………………………………………………………...34

      Заключение……………………………………………………………………..39

       Список литературы 40

  

 

Введение

     Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

     В условиях рыночной экономики оценка машин, оборудования и автотранспорта приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимостью роста инвестиций.

     Оценка  машин, оборудования и транспортных средств включает в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, автомобилей, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических  и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств, а также оценка автотранспортного средства на конкретном примере.

     Задачи  работы:

     - рассмотреть теоретические основы  оценки машин оборудования и  транспортных средств;

     - изучить методические основы  оценки стоимости машин, оборудования  и транспортных средств;

     - произвести оценку автотранспортного средства.

     Курсовая  работа состоит из введения, трех глав и заключения.

     В первой главе рассматриваются теоретические  основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том  числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости.

     Во  второй главе раскрываются организационные  основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и  виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств.

     В практической части работы произведена  оценка автотранспортного средства  сравнительным подходом  методом прямого сравнения продаж.  

 

Глава 1. Теоретические  основы оценки машин  оборудования и транспортных средств

     1.1 Машины, оборудование  и транспортные  средства как объекты  оценки. Факторы и  принципы, влияющие  на формирование  стоимости

     Машины, оборудование и транспортные средства - это такой вид имущества, которое может находиться в собственности как физических, так и юридических лиц. Для оценочной практики наиболее характерно рассмотрение собственности, принадлежащей юридическим лицам, а именно предприятиям.

     Как известно, все имущество предприятий  подразделяется на недвижимое (недвижимость) и движимое. К недвижимому имуществу  относятся земельные участки, участки  недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения (ст. 130 п.1 ГК РФ). Таким образом, в недвижимость входят земельный участок и вещи над и под земельным участком. Кроме того, российское законодательство относит к недвижимому имуществу еще подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Причем любые сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации[14, С.10].

     В отличие от объектов недвижимости машины, оборудование и транспортные средства не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут быть отдельно стоящими и функционально самостоятельными, а могут находиться во взаимосвязи и образовывать технологические комплексы. В то же время можно встретить такие виды оборудования, которые составляют неотъемлемую часть зданий (лифты, системы вентиляции и освещения и др.) и которые естественно учитываются в составе недвижимого имущества.

     Машины, оборудование и транспортные средства, эксплуатируемые на предприятии и находящиеся в его собственности или пользовании, относятся к основным фондам (средствам) данного предприятия. Исключением из этого правила являются те машины, которые относятся к готовой продукции предприятия и хранятся у него на складе. То же можно сказать и о машинах, находящихся в продаже у дилерских (торговых) компаний. Данные объекты будут относиться к оборотным средствам[14, С.36].

     Теория  оценки как научная дисциплина тесно  связана со многими другими экономическими дисциплинами. Чтобы оценить рыночную стоимость товара, необходимо проанализировать состояние рынка, его характер, емкость, сегменты и тенденции. Понятно, что при решении этой задачи невозможно обойтись без методов и положений научного маркетинга. При изучении поведения инвесторов, определении будущих доходов у владельца объекта имущества нужно привлечь методы инвестиционного анализа.

     Но  особенно близкие связи существуют между теорией оценки и теорией ценообразования. Если исходить из того, что рыночная стоимость представляет собой наиболее вероятную цену, то получается, что и при оценке, и при ценообразовании цель одна — поиск цены. Не секрет, что многие практические приемы для расчета цены используют как оценщики, так и «ценовики», т.е. специалисты в области ценообразования. В то же время нельзя не отметить ряд существенных различий между оценкой и ценообразованием. Объекты ценообразования — это продукты или товары, которые производятся и поступают в продажу. Объекты оценки — это разнообразные активы, которые имеются у физических и юридических лиц. Назначение цены на машины, выпускаемые предприятием, — дело ченовиков, а назначение стоимости таких же машин, которые входят в имущество какого-либо предприятия, эксплуатируются или хранятся на нем, — дело оценщиков. Нетрудно заметить, что при ценообразовании имеют дело с новыми, только что произведенными объектами, а при оценке имеют дело с объектами, которые уже какое-то время эксплуатировались и, следовательно, отчасти поношенными. Специалист по ценообразованию на предприятии или непосредственно индивидуальный предприниматель является участником коммерческого процесса и заинтересован в размере назначаемой цены на свой товар: от правильности предложенной цены зависят успех бизнеса, прибыль и оборот продаж. Оценщик — независимый эксперт, он не должен иметь интереса к размеру оцениваемой стоимости (цены), его основная забота — обеспечить достоверность получаемого результата. Таким образом, организационно-правовое положение ценовика и оценщика принципиально разное. Оценщик в своей деятельности активно использует рыночную информацию о ценах, т.е. он пользуется результатами процесса ценообразования. При применении отдельных методов оценщик пытается как бы смоделировать вероятный ценообразующий процесс. [14, С.43]

     Оценка  стоимости как наука базируется на ряде фундаментальных положений экономической теории и других смежных наук. Эти положения в форме неких постулатов, которые обязательно должны учитываться при оценке стоимости, называют общеэкономическими принципами оценки. Одними из первых данные принципы сформулировали американские специалисты по оценке недвижимости Дж. Фридман и Н. Ордуэй. Общеэкономические принципы оценки в их содержательном аспекте являются едиными для всех видов имущества, но в то же время применительно к машинам, оборудованию и транспортным средствам их практическая интерпретация несколько меняется в отличие, например, от недвижимости.

     Принципы  оценки можно подразделить на следующие  три группы:

     1) принципы, основанные на представлениях  владельца имущества;

     2) принципы, обусловленные факторами  функционирования объекта и его  взаимодействия с другими объектами  имущества;

     3) принципы, связанные с рыночной  средой [12, С.44].

     Первая  группа включает принципы, основанные на представлениях владельца имущества.

     Принцип полезности заключается в том, что  ключевым критерием стоимости объекта является его полезность, т.е. способность удовлетворять какие-то потребности людей. Кратко это можно сформулировать так: есть полезность — есть стоимость, нет полезности — нет стоимости. Исследовать полезность оцениваемого объекта — значит определить, для кого, для каких целей и в силу каких свойств интересен данный объект, кто принципиально может быть его возможным покупателем (инвестором), как может измениться полезность объекта в перспективе и под влиянием каких причин.

     Принцип замещения исходит из того, что  цена на объект, которую может предложить возможный покупатель, не превысит сложившиеся на рынке цены на аналогичные по назначению и потребительским свойствам объекты. На основе данного принципа построены широко распространенные в практике оценки методы сравнительного подхода, когда стоимость определяется сравнением с рыночными ценами на аналогичные и идентичные объекты.

     Принцип ожидания подчеркивает готовность покупателя (инвестора) вложить свои средства на приобретение или на изготовление объекта в настоящее время, ожидая получение доходов (выгод) от владения данным объектом в будущем. Данный принцип открывает возможность определить стоимость объекта на текущий момент времени на основе прогноза будущих доходов при эксплуатации объекта и приемлемой для покупателя (инвестора) норме доходности на вложенный капитал. Тем самым закладывается методологическая база для реализации доходного подхода при оценке.

     Вторая  группа включает принципы, обусловленные  факторами функционирования объекта и его взаимодействия с другими объектами имущества.

     Принцип формирования стоимости под влиянием факторов производства заключается в следующем. Оцениваемый машинный комплекс, с помощью которого производится какая-либо продукция или выполняются какие-либо работы, рассматривается как подсистема в производственной системе предприятия (бизнес-единицы), доходность которой, как следует из экономической теории, определяется четырьмя факторами: землей, трудом, капиталом и менеджментом. Чистый доход — результат действия всех четырех факторов, и поэтому на основе оценки дохода определяется стоимость всей производственной системы. Для оценки стоимости машинного комплекса нужно либо установить его долю (вклад) в формирование дохода всей системы, либо применить метод остатка, т.е. искомая стоимость комплекса получается вычитанием из стоимости всей системы стоимости других активов (недвижимости, земельного участка, нематериальных активов и гудвилла).

Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств