Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:24, курсовая работа
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости. Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств. В практической части работы произведена оценка автотранспортного средства сравнительным подходом методом прямого сравнения продаж.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30
Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32
3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32
3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подхо-дом….……………………...34
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы 40
Таким образом, одним из главных факторов, вызывающих уменьшение надежности машин с течением времени, является их износ.
Износ
- это технико-экономическое
В зависимости от причин, вызвавших износ машины, различают три его вида:
1)
физический износ – потеря
стоимости вследствие
2)
функциональный износ – потеря
стоимости машиной (объектом
3)
внешний (экономический) износ
- потеря стоимости машиной (
При
определении стоимости
Важность учета всех трех видов износа при оценке машин и оборудования обусловлена следующими причинами:
• относительно небольшими (на фоне других активов) нормативными сроками службы большинства машин, что свидетельствует о существенности влияния физического износа на их стоимость;
• высокой динамикой появления новых технологий, материалов и конструкций машин, способствующей их относительно быстрому функциональному износу;
• относительно быстрым изменением спроса на многие виды продукции, производимые технологическим оборудованием, а также конкуренцией этой продукции с иностранными товарами, что приводит в ряде случаев к внешнему (экономическому) износу этого оборудования.
При
использовании доходного
При использовании сравнительного подхода определение физического износа часто требуется для корректировки цен близких аналогов по степени износа. При этом функциональный и внешний экономический износы могут учитываться косвенно, через цены близких аналогов или идентичных объектов.
Лишь при использовании затратного подхода процесс определения стоимости (С) объекта оценки сводится к определению полной стоимости воспроизводства (Свс) последующим учетом обесценения вследствие действия всех трех видов износа.
Физический износ приводит к ухудшению технических показателей, что неминуемо отражается на ее стоимости. В общем случае стоимость (С) и физический износ машины связаны простой зависимостью:
С = Св – Сиз.физ.*(1-Киз.физ), (12)
где; Св – полная стоимость воспроизводства (восстановительная стоимость) машины,
Сиз. физ . – стоимость физического износа машины,
Киз. физ . – коэффициент ее физического износа.
Как видно из (12), Киз. физ . представляет собой долю восстановительной стоимости, которую машина потеряла вследствие физического износа, а произведение является стоимостью физического износа.
Киз. физ* Св. = Сиз. физ (13)
Потеря машиной своих первоначальных показателей при эксплуатации - неотвратимый процесс, протекающий с большей или меньшей интенсивностью в зависимости от конструкции машины и условий ее использования. Предельным состоянием здесь является момент выхода этих показателей за допустимые границы.
Известны следующие методы определения степени физического износа машин при их оценке:
Независимо
от того, какой метод затратного
подхода применяется при
Практические методы оценки стоимости разных видов машин, оборудования и транспортных средств сочетают в себе элементы нескольких подходов, а их отнесение к тому или иному подходу делается по преобладающему признаку. Наличие расчета затрат не является признаком того, что это обязательно затратный подход. Без расчета затрат не обходится ни один метод доходного подхода, когда нужно определить чистый доход. Расчет затрат можно обнаружить в типичном представителе сравнительного подхода - методе прямого сравнения, когда вносят корректировки чисто затратного характера (на устранение различий цен в затратах на транспортные, складские, страховые и таможенные операции, на приобретение дополнительных устройств и т.д.) .
В то же время применение каждого подхода дает оценку стоимости одного и того же объекта с разных позиций. Поэтому неслучайно требование выполнения дублирующих расчетов стоимости с применением трех подходов (сравнительного, затратного и доходного) и согласование получаемых оценок зафиксированы в ряде стандартов оценки. Соблюдение этого требования в полном объеме приводит к повышению трудоемкости оценочных работ.
Возможная цена сделки, которую стремится определить оценщик, является компромиссной между ценами предложения и спроса. Известные подходы к оценке в основном сориентированы либо на цену предложения, либо на цену спроса. Чтобы смоделировать этот компромисс, оценщику приходится применить методы разных подходов и путем согласования полученных результатов подойти к вероятной цене сделки, т.е. к рыночной стоимости.
Если оценщик использует какой-либо метод затратного подхода, то он, применяя экономическую информацию о нормах расхода и ценах ресурсов, полученную от производителей или продавцов, невольно воспроизводит процесс затратного ценообразования и выходит в итоге на затратную цену предложения. Если оценщик использует метод сравнительного подхода, то затратный момент получаемого результата значительно меньше, но все равно он остается. Это связано с тем, что оценщик применяет документально подтвержденную ценовую информацию на аналоги, чаще всего, из ценовых фирменных каталогов и прайс-листов, т.е. оперирует ценами предложения
Среди известных подходов прямой путь к прогнозу цены спроса дает только доходный подход. Стоимость, рассчитываемая каким-либо методом доходного подхода, представляет собой верхнюю предельную цену, на которую может согласиться покупатель (инвестор), руководствуясь здравым смыслом сопоставления своих сегодняшних затрат с будущими доходами от владения покупаемым товаром. Для покупателя (инвестора) цена тем выгоднее, чем она ниже. В то же время чем ниже цена, тем ниже вероятность сделки по приобретению данного товара. Учитывая то, что покупатель, как и продавец, заинтересован в сделке, он может согласиться на некоторый прирост своей цены. Изложенные соображения позволяют сделать вывод о том, что в общем случае оценка на основе доходного подхода дает несколько заниженный результат, если, конечно, не допущены ошибки в выборе исходных данных при расчете будущих доходов и расходов.
Все три подхода дают
3.1 Подходы к оценки
Оценка транспортных средств затратным подходом не подходит к оценке японских автомобилей, так как статистическая база была выведена для российского автопрома, применение методов затратного подхода искажает конечный результат расчета ,что не благоприятно влияет на конечную стоимость.
Для обоснования
Для оценки автотранспортных средств применяют затратный подход с учетом естественного накопленного износа. Стоимость АМТС (СОСТ) определяется по след. модели.
где: ВС – полная стоимость воспроизводства транспортного средства, руб.; ИН – накопленный износ, руб.
Для
оцениваемого объекта подбираем
однородный объект – серийный автомобиль
Toyota Vitz, похожий по конструкции, используемым
материалам и технологии изготовления.
Однородный объект пользуется определенным
спросом на рынке, и цена на него известна
и составляет 175 000рублей(http://vladivostok.
Предполагается, что себестоимость изготовления однородного объекта близка к себестоимости изготовления оцениваемого объекта и формируется под влиянием общих для данных объектов производственных факторов.
где: НПР – ставка налога на прибыль, равная 0,18; СП – себестоимость производства, руб.; КР – показатель рентабельности продукции, равный 0,2 (допустимо принять показатель рентабельности для пользующейся повышенным спросом продукции в интервале 0,25-0,35, для продукции, имеющей средний спрос 0,1-0,25, для низкорентабельной продукции 0,05-0,1).
где: СПОО – себестоимость производства однородного объекта; G, Gоо – главный параметр оцениваемого и однородного объектов (учитывают различия в главном параметре характеризующий объект, например, масса конструкции или мощность двигателя), Y – параметр приведенной формулы, для легковых автомобилей производства Японии = 1,4
где: НДС – ставка налога на добавленную стоимость, равная 0,18; ЦОО – цена однородного объекта, 175 000 руб. Таким образом, имеем:
1) Споо= = 105736 руб.
2) Сп= =105736 руб.
3)
ВС =
= 142499 руб.
Накопленный
износ (ИН) определяется
по модели Саприцкого:
Расчетный физический износ
Иф
= 100 × (1-е-
Где: е – основание натурального логарифма (е = 2,7)
- функция, зависящая от возраста и фактического пробега транспортного средства с начала эксплуатации.
Нормированное значение для Toyota равно 0,045×ТФ + 0,002×LФ, где:
Тф – фактический возраст транспортного средства,
Lф – пробег.
Т.о
имеем: Иф = 100 * (1 – 2,7-(0,045 * 11 + 0,002
* 75)) = 100 * (1 – 2,7-0,575) = 100 * 0,7702 = 77,02
%.
Физический износ объекта оценки составил 77,02 %.
Функциональный (моральный) износ АМТС не рассматриваем ,так как:
1)машина не снята с производства;
2) в ДТП не участвовала;
3)владелец
изначально один и машина
4)экономический износ обычно не определяется.
Таким
образом, накопленный износ Ин
равен:
Ин
= 1 – (1 – Иф)×(1 – Им)×(1 – Иэ)
= 1-(1-0,7702)×(1-0)×(1-0) = 0,7702
Далее, применяя основную модель оценки транспортного средства затратным путем, рассчитывается стоимость объекта оценки – легкового автомобиля Toyota Vitz:
Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств