Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:24, курсовая работа
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости. Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств. В практической части работы произведена оценка автотранспортного средства сравнительным подходом методом прямого сравнения продаж.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30
Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32
3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32
3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подхо-дом….……………………...34
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы 40
Ликвидационная стоимость - стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов. Ликвидационная стоимость соответствует цене при вынужденной и срочной продаже. По ликвидационной стоимости оцениваются машины, оборудование и транспортные средства при распродаже на открытом аукционе имущества обанкротившегося предприятия, при обращении права залогодержателя на имущество залогодателя, при аресте имущества в результате судебного исполнения, при аресте имущества на таможне и т.д.
Утилизационная стоимость - стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки. Обычно утилизационную стоимость оценивают для сильно изношенных объектов, когда мала вероятность их продажи на вторичном рынке. При определении стоимости машин и оборудования в оценочной практике принято выделять два типа стоимости:
- «Стоимость в пользовании», когда предполагается дальнейшее использование объекта оценки на том же месте и в тех же целях, даже в случае его продажи на свободном, открытом и конкурентном рынке.
-
«Стоимость в обмене» («
Правильное определение типа стоимости позволяет оценщику разобраться с тем, к примеру, каким образом учитывать при определении стоимости объекта затратным подходом транспортно-заготовительные расходы, прямые затраты, связанные с установкой и наладкой оборудования, косвенные издержки, связанные с приобретением, установкой и запуском оборудования.
Учитывая
то, что оцененная стоимость
Стоимость имущества, отражаемая в балансе предприятия, называется бухгалтерской балансовой стоимостью (book value). Иногда эту стоимость называют также учетной стоимостью.
Для целей учета основных фондов применяют 3 вида балансовой стоимости: первоначальную, восстановительную и остаточную.
Первоначальная стоимость - сумма фактических затрат предприятия на приобретение, сооружение и изготовление объекта по состоянию на дату его постановки на учет. При переоценке основных средств первоначальная стоимость заменяется на восстановительную (полную восстановительную) стоимость.
Восстановительная стоимость - сумма затрат, которые должно было бы осуществить предприятие, владеющее основными средствами, если бы оно полностью заменило данный объект на аналогичный объект по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство, изготовление), транспортировку и установку объекта. Следует отметить, что восстановительная стоимость не учитывает износ объекта.
Остаточная стоимость - стоимость объекта имущества, равная первоначальной стоимости, если объект не переоценивался, или последней восстановительной стоимости, если объект подвергался переоценке, за вычетом суммы начисленной амортизации. Таким образом, в остаточной стоимости учтен износ объекта через механизм начисления амортизации[9].
Следует отметить, что бухгалтерские термины первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости довольно широко употребляются в практике оценки, правда, смысл их несколько отличается от приведенных выше определений. Во-первых, оцениваемые стоимости получают не обязательно как сумму затрат, хотя возможен и затратный подход. Во-вторых, в остаточной стоимости износ не всегда оценивается суммой начисленной амортизации, могут применяться более точные способы определения износа. Такую стоимость, где износ учтен по ценам вторичного рынка, иногда называют рыночной остаточной стоимостью, чтобы не путать ее с бухгалтерской остаточной стоимостью, где износ взят по начисленной амортизации. Из приведенных выше определений видно, что разные виды стоимости имеют разное назначение и по-разному рассчитываются. Поэтому, чтобы прийти к правильному результату, оценщик, приступая к оценке, должен точно для себя уяснить, какой вид стоимости ему нужно рассчитать исходя из поставленного задания и возникшей ситуации.
Нормативно-правовые основы оценки машин, механизмов, оборудования и транспортных средств включают Гражданский кодекс РФ [1], ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [2], стандарты оценочной деятельности, «общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ), утвержденный Госкомстатом России и Госстандартом России, классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности», «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», отраслевые классификаторы машин и оборудования, технические условия и паспорта, номенклатурные справочники и др.
Организационные основы связаны с конкретной организацией процесса оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств. Организация такой оценки включает:
1)
Классификацию машин,
2) Определение основных объектов оценки, к которым могут быть отнесены: функционально самостоятельные машины, агрегаты и установки, транспортные средства; технологические комплексы, объединяющие несколько взаимосвязанных технологических машин и вспомогательных устройств (поточные и автоматические линии, роботизированные комплексы, и т.д.); машинный или станочный парк предприятия в целом и его структурных подразделений (филиалов, цехов, участков, хозяйств);
3)
Инвентаризацию и
4) Техническую экспертизу машин, механизмов, оборудования и транспортных средств с определением типа, наименования, модели, марки, года выпуска и пуска в эксплуатацию, технической мощности, предприятия-производителя, назначения и принципа действия, массы и габаритов, основных характеристик системы управления, комплектации.
5)
Анализ специфических
6)
Определение стоимости
7) Подготовку отчета о стоимости машин, механизмов, оборудования и транспортных средств.
Машины,
оборудование и транспортные средства
как объекты движимого
Основными ситуациями оценки машин и оборудования являются:
Перечисленные выше принципы и подходы можно рассматривать как привлеченные из других наук для решения задач оценки стоимости. В то же время теорией и практикой оценки выработаны три методических основополагающих подхода: сравнительный, затратный и доходный [15, С.18].
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Данный подход исходит из указанного выше принципа замещения, а получаемая с его помощью стоимость часто называется стоимостью замещения.
Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих ценность единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной используемый принцип - сопоставление, которое должно проводиться:
• с точным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
• с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок на отличия потребительских свойств и конструктивные отличия;
• с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
Сравнительный подход к оценке стоимости машин и оборудования представлен прежде всего методом прямого сравнения. Объект-аналог должен иметь то же функциональное назначение, полное квалификационное подобие и частичное конструкторско-технологическое сходство[14].
Расчет методом прямого сравнения продаж осуществляется в несколько этапов.
1. Нахождение объекта-аналога. При подборе аналогов предпочтение отдается тем единицам машин и оборудования, которые, так же как объект оценки, выпущены тем же изготовителем и в той же стране.
2. После сопоставления и выявления всех факторов различия оценщик должен внести корректировки в стоимости объекта-аналога.
Корректировки бывают двух видов:
Целесообразна следующая очередность внесения поправок: поправки на техническую сопоставимость; поправки к ценам на различия в условиях продажи.
Поправки
на техническую сопоставимость, различают
на типоразмер (мощность, грузоподъемность,
производительность);
Таким образом, стоимость машины или единицы оборудования определяется по формуле:
(1)
где Vанал - цена объекта-аналога;
К1, К2, К3, Кm - корректирующие коэффициенты, учитывающие отличия в значениях параметров оцениваемых объекта и аналога;
Vдоп - цена дополнительных устройств, наличием которых отличается сравниваемый объект.
На практике подобранные аналоги часто отличаются по мощности, производительности от машины – объекта оценки. В этом случае для определения поправки используются соотношения между ценами (затратами на изготовление) и главным параметром машин, в частности степенная зависимость:
P1/P2 = (N1/N2)*n, (2)
где Р1; Р2 – цены (затраты);
N 1; N 2 – мощность, производительность или иной основной параметр сопоставимых машин;
Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств