Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 08:24, курсовая работа
В первой главе рассматриваются теоретические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, в том числе законодательная основа и цели оценки машин, оборудования и транспортных средств; факторы и принципы, на которых строится оценка стоимости данного вида имущества, виды оценочной стоимости. Во второй главе раскрываются организационные основы оценки, подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств, сущность и виды износа, а также согласование результатов оценки, получаемых при разных подходах к оценке машин, оборудования и транспортных средств. В практической части работы произведена оценка автотранспортного средства сравнительным подходом методом прямого сравнения продаж.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств 5
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости 5
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости 12
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки 17
Глава 2. Методические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств 20
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств 20
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа 27
2.3 Согласование результатов оценки, получаемых от разных подходов к оценке машин, оборудования и транспортных средств 30
Глава 3. Оценка автотранспортного средства 32
3.1 Подходы к оценке…………………………………………………………..32
3.2 Оценка транспортного средства сравнительным подхо-дом….……………………...34
Заключение……………………………………………………………………..39
Список литературы 40
n – показатель степени, часто называемый коэффициентом торможения цены, зависящий от конкретного вида технических устройств.
Значения показателя степени (п) в формуле (2) определены для ряда изделий машиностроения на основе специальных исследований, а также многолетней практики. Так, для тракторов средней мощности используется значение 0,72, для экскаваторов - 0,8 и т.д..
Методы сравнительного подхода особенно эффективны при существовании активного рынка сопоставимых объектов. Если же рыночная информация бедная, сделки купли-продажи нерегулярные, рынок слишком монополизирован, то оценки этими методами становятся неточными, а иногда и невозможными. Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования и транспортных средств, которые имеют развитой вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование.
Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, с учетом накопленного износа:
Соб.тек. = ВС - О; (3)
где Соб.тек. – текущая стоимость оборудования (на дату оценки);
ВС
– восстановительная стоимость,
определение которой базируется
на расчете стоимости
О – обесценение, вызванное выявленными элементами совокупного износа: физическим, функциональным, экономическим.
ВС – рассчитываемая в текущих ценах стоимость оцениваемого оборудования как нового, без учета износа и соотнесенная к дате оценки.
Восстановительная стоимость может рассчитываться на базе стоимости воспроизводства или стоимости замещения.
Стоимость воспроизводства представляет собой текущие затраты на производство или приобретение нового оборудования, полностью идентичного оцениваемому по функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам.
Стоимость замещения – это минимальные текущие затраты по приобретению на рынке аналогичного оборудования, максимально близкого по своим функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам к оцениваемому.
Таким образом, в первом случае идет речь об идентичных объектах, а во втором – об аналогичных. При полном достижении функционального, конструктивного и параметрического сходства принято говорить об идентичности объектов, а при приблизительном и частичном сходстве – об аналогичности.
Основу расчета стоимости воспроизводства или стоимости замещения составляет расчет издержек производства того или иного вида машинотехнической продукции, т.е. себестоимости.
Затем, из рассчитанной таким образом базы, вычитаются потери стоимости оборудования в результате износа.
В теории затратного подхода в оценке машин и оборудования выделяют прямые и косвенные методы расчета себестоимости или ВС (восстановительной стоимости).
К прямым относят:
К косвенным относят группу методов целостной оценки.
Метод прямой калькуляции достаточно сложен и требует обработки больших массивов информации, т. к. по каждой конкретной отрасли необходимо знать множество норм различных экономических показателей. Однако этот метод дает наиболее точный и достоверный результат
Метод трендов позволяет определить себестоимость оцениваемого оборудования на основании имеющейся ретроспективной информации об изменении себестоимости или ВС на идентичное (аналогичное) оборудование с последующим приведением ее к текущему уровню (на дату оценки) при помощи индексов (трендов). Такое приведение может осуществляться как по отдельным статьям затрат, формирующих себестоимость, так и по себестоимости в целом [13].
Метод расчета по цене однородного объекта предполагает проведение следующих этапов:
1. Для оцениваемого объекта подбирается однородный объект, похожий на оцениваемый. Цена на однородный объект должна быть известна.
2. Определяется полная себестоимость производства однородного объекта по формуле:
, (4)
где Сп.од - полная себестоимость производства однородного объекта;
Цод - цена однородного объекта;
Ндс - ставка налога на добавленную стоимость;
Нпр - ставка налога на прибыль;
Кр - показатель рентабельности продукции.
Допустимо принять показатель рентабельности для пользующейся повышенным спросом продукции в интервале 0,25-0,35, для продукции, имеющей средний спрос - 0,1-0,25, для низкорентабельной продукции - 0,05-0,1 [13].
3.
Рассчитывается полная
, (5)
где Сп - полная себестоимость производства оцениваемого объекта;
G0
/ Gод - масса конструкции оцениваемого
и однородного объектов соответственно.
4. Определяется восстановительная стоимость оцениваемого объекта по формуле:
, (6)
где Sв - восстановительная стоимость оцениваемого объекта.
Если оцениваются машины и оборудование, спрос на которые низок, то их восстановительная стоимость принимается обычно на уровне себестоимости [8, 96].
При использовании метода поэлементного расчета осуществляют следующие этапы работы:
1.Составляется перечень комплектующих узлов и агрегатов оцениваемого объекта. Собирается ценовая информация по комплектующим, но это становится возможным только при наличии развитого рынка комплектующих изделий.
2. Определяется полная себестоимость объекта оценки по формуле:
, (7)
где Сп – полная себестоимость объекта;
Цэ – стоимость комплектующего узла или агрегата;
В
– собственные затраты
3. Рассчитывается восстановительная стоимость оцениваемого объекта (Sв).
Индексный метод оценки.
, (8)
где Sв – восстановительная стоимость объекта;
Sо – базовая стоимость объекта;
Y – индекс изменения цен.
Возможно осуществление индексирования затрат, из которых складывается себестоимость оцениваемого объекта. При этом используются ценовые индексы ресурсов. Для определения остаточной стоимости машин и оборудования из восстановительной стоимости вычитается суммарный износ: физический, функциональный и внешний.
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении текущей стоимости объекта имущества как совокупности ожидаемых доходов от его использования.
Применению
доходного подхода предшествует
прогнозирование будущих
Методы доходного подхода следующие:
1) метод прямой капитализации, при котором стоимость определяется делением величины чистого дохода от владения объектом за период времени (чаще за один год) на коэффициент капитализации;
Методом
прямой капитализации определяют стоимость
машинного комплекса:
Sмаш = Eмаш/ F(r,n), (9)
где Eмаш – чистый доход, отнесенный на машинный комплекс;
n – срок полезного использования машинного комплекса;
F(r,n) – функция «взнос на амортизацию»
Eмаш = E – Eзд, (10)
где E – чистый доход от всей системы,
Езд. – т чистый доход, относимый на здание.
2) метод капитализации по норме отдачи (дисконтирования денежных потоков) когда стоимость будет прямо пропорциональна длине периода владения и обратно пропорциональна требуемому уровню доходности, т. е. поток ожидаемых доходов от владения объектом за период времени преобразуется в его текущую стоимость;
Сущность данного метода выражается формулой:
E1 E2 En Sn
Оцененная стоимость(S) = …+…+…+…+…, (11)
Где n – срок полезного использования всего машинного комплекса;
Е1, Е2, Еn – чистый доход, производимый системой в каждом прогнозном году;
r – ставка дисконта;
Sn – стоимость реализации актива в конце прогнозного периода;
3) метод равноэффективного аналога, при котором стоимость оцениваемого объекта выводится из цены объекта-аналога при условии обеспечения их равной прибыльности;
Данный метод предполагает подбор функционального аналога (базисного объекта), который может выполнять одинаковые с оцениваемым объектом функции, но может отличаться от него по конструкции, производительности, сроку службы, качеству продукции и другим показателям.
4) метод капитализации и остатка применяется при расчете стоимости отдельных единиц оборудования в составе машинного комплекса.
Несомненным достоинством этих методов является возможность комплексной, системной оценки, когда нужно оценить не отдельные машины на предприятии, а весь операционный имущественный комплекс, включающий весь парк взаимосвязанного оборудования. Применение методов доходного подхода сталкивается с тем ограничением, когда затруднительно оценить чистый доход непосредственно от оцениваемого объекта в силу того, что этот объект не производит конечной продукции или конечных услуг или в большей степени имеет социальное, чем экономическое значение.
В машиностроении существует система стандартов, которая регламентирует сбор и учет на предприятиях информации о состоянии машины, ее повреждениях и отказах, а также затратах на проведение ремонтов.
Однако устранение накопленного износа с помощью ремонтов имеет свои пределы. Обычно эти пределы определяются накопившимся функциональным (моральным) износом машины и чрезмерно большими затратами на устранение ее физического износа. В этом случае говорят о так называемом неустранимом износе машины в отличие от устранимого износа, когда восстановление машины не только физически возможно, но и экономически оправдано.
Информация о работе Оценка стоимости машин, оборудования и автотранспортных средств