Налоговые доходы местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – исследование механизма формирования доходов местного бюджета, анализ состава, структуры и динамики основных показателей бюджета, определения направлений по сбалансированности, укреплению бюджетной базы, увеличению доходов.
Для выполнения поставленных целей в данной выпускной квалификационной работе следует решить следующие задачи:
- изучить содержание доходов местных бюджетов;
- изучить теоретические и правовые основы формирования налоговых доходов местного бюджета;
-проанализировать налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА…………………7
1.1 Доходы местных бюджетов и их содержание в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ………..……………………………………………...7
1.2 Понятие и социально-экономическая сущность налоговых доходов бюджета…………………………………………………………………………..14
1.3 Нормативно-законодательное регулирование налоговых доходов……....25
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БРЯНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………………36
2.1 Динамика налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы…………………………………..36
2.2 Анализ источников финансирования дефицита муниципального бюджета Брянского района………………………………………………………………...49
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ………………………………………………………..54
3.1 Сбалансированность местного бюджета: проблемы и методы ее достижения………………………………………………………………………54
3.2 Основные направления по укреплению доходной базы и увеличению доходов местного бюджета…………………………………………..………....59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 74

Файлы: 1 файл

Налоговые доходы бюджета.doc

— 555.50 Кб (Скачать)

Изменение доходов бюджета Брянского района в % за период 2009-2011 г можно подробно увидеть в Приложении 2.

Рассмотрим распределение налогов  и сборов, а также части неналоговых  доходов между уровнями бюджетной  системы Российской Федерации производилось  по следующим нормативам (таблица 2). Можно отметить, что начиная с 2009 года в бюджет Брянского района стали зачислятся:

- доходы от единого  налога взимаемого в связи  с применением    упрощенной системы налогообложения;

- доходы от налога  на имущество организаций;

- доходы налога на игорный бизнес.

Данные зачисление положительно отразились на увеличении доходов бюджета. В  2010 г. за счет данных мер доходы бюджета увеличились более чем на 23 млн.раб, а в 2011 более чем на 28 млн.руб.                      

Из таблицы 2 видно, что за 2010 год структура собственных доходов бюджета муниципального района в сравнении с аналогичным периодом прошлого года  изменилась не значительно. Как и в прошлом году, основным доходным источником является – НДФЛ -57%, однако вторым по значимости  в 2010 году стал  единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения -19%, который в 2009 году в муниципальные бюджеты не поступал. Удельный вес единого налог на вмененный доход составил – 8%.

 

 

 

                                                                                                          Таблица 2

Структура собственных доходов  бюджета Брянского

                     района  за период 2009-2011 годы (млн. руб.)

Наименование показателей

2009

% отчисл.

Удел. Вес (%)

2010

% отчисл.

Удел. Вес (%)

2011

% отчисл.

Удел. Вес (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего доходов

151,0

 

100

120,7

 

100

175,7

 

100

Из них:

                 

НДФЛ

59,1

35

39

69,4

32

57

116,7

32

65

Единый налог на совокупный доход

     

23,0

90

19

27,6

90

16

ЕНВД

8,7

90

5,8

9,3

90

8

12,4

90

7

Ед. с/х налог

0,5

30

0,3

0,2

60

0,1

0,5

60

0,3

Налог на имущ. организ.

     

5,5

20

5

6,7

20

4

Н-г на игор. Бизнес

     

0,0

20

0,03

-0,2

20

 

Доходы от использования  мун. им-ва

1,9

 

1,3

6,8

 

6

7,3

 

4

Платежи при польз прир рес

1,0

60

0,7

1,3

60

1

1,5

60

0,9

Доходы от оказ плат услуг

0,0

   

1,0

 

0,8

3,0

 

2

Доходы от продажи  мат. И немат. Активов

73,8

 

49

1,0

100

0,8

0,2

100

0,1

Штрафы и санкции

1,8

 

1,2

2,9

 

2,4

1,8

 

1

Прочие неналог доходы

3,9

 

2,6

0,1

 

0,1

0,0

   

Возврат субсидий прошлых  лет

0,0

   

0,0

   

-3,6

   

 

 

В 2010 году в бюджет района по нормативу 20% поступает налог на имущество организаций и задолженность по налогу на имущество предприятий. Поступление данных налогов составило 5,5 млн. руб. или 5% собственных доходов. Арендная плата за земли и имущество увеличила доходы бюджета в 2010 году на 6,8 млн. руб. (5 млн. руб. и 1,8 млн. руб. соответственно). Поступление от штрафов в отчетном периоде составило -2,9 млн. руб.(2,4%). 

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2010 году составили около 1 млн. руб. (в том числе продажа квартир -642 тыс. руб., продажа имущества -332тыс. руб.), что меньше поступлений 2009 года  на 72,8 млн. руб. (в том числе продажа квартир 3,9 млн. руб., продажа имущества 69 млн. руб. Уменьшение поступлений собственных доходов бюджета муниципального района в 2010 году в сравнении с 2009 годом обусловлено уменьшением поступлений доходов от продажи. Без учета поступлений от продажи рост собственных доходов в 2010 году составил -42,5 млн. руб. (доходы 2010г.-119,7 млн. руб., 2009г.-77,2 млн.руб.).

За 2011 год структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в сравнении с аналогичным периодом прошлого года  не изменилась. Как и в прошлом году, основными доходными источниками являются – НДФЛ - 65%, единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 16 %.  единый налог на вмененный доход  – 7 %, налог на имущество организаций - 4%.

Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года составило -55041 руб. Рост доходов наблюдается по всем видам доходов, за исключением штрафных санкций (-1131 руб.) и госпошлины (- 28 тыс. руб.), аренды земли (-16 тыс. руб.), прибыли  МУПов (-132 тыс. руб.). Годовой план по налоговым и неналоговым доходам за 2011 год выполнен на 100,3%.

Динамику поступлений собственных  доходов бюджета Брянского района можно посмотреть в Таблице 3. Видно, что за период с 2009 по 2011 гг. собственные доходы бюджета увеличились на 24,71 млн.руб. или на 16,36%. наибольшие суммы поступлений доходов в бюджет района за отчетный период 2009-2011 гг. наблюдается в сроки уплаты годовых и текущих платежей.

В местном бюджете Брянского  района безвозмездные поступления превышают собственные доходы. Процентное соотношение собственных доходов к  безвозмездным перечислениям в 2009 годом составляло 30 % к 70 %; в 2010 году ─ 32 : 68; в 2011 году ─ 31 : 69. Это свидетельствует о том, что бюджет Брянского района зависит от вышестоящих бюджетов. В период с 2009 – 2011 гг. размер поступления собственных доходов в местный бюджет оставался примерно на одном уровне: по сравнению с 2009 годом в 2010 г. увеличился на 2 % , в 2011 году уменьшился на 1 %.

                                                                                                    Таблица 3

Динамика поступления  собственных доходов бюджета 

                     муниципального района за 2009-2011г.                                          

Месяц:

2009г.

2010г.

2011г.

Откл. 2011к 2009 г.

Январь

6,19

5,83

9,02

2,84

Февраль

5,45

6,80

8,60

3,14

Март

5,68

9,30

12,51

6,83

Апрель

8,67

15,14

16,60

7,93

Май

6,03

8,42

11,73

5,69

Июнь

5,08

6,48

24,06

18,99

Июль

8,77

16,33

24,11

15,34

Август

6,86

7,57

12,20

5,34

Сентябрь

5,08

7,05

9,12

4,05

Октябрь

7,44

16,31

20,07

12,63

Ноябрь

5,87

9,40

8,90

3,04

Декабрь

79,89

12,07

18,79

-61,10

Итого:

151,00

120,67

175,71

24,71


 

 

В 2011 году снизились доходы муниципального бюджета Брянского района по сравнению с 2010 годом  на 78269513,49 рублей. Это произошло из-за уменьшения  поступления, как и собственных доходов, так и безвозмездных перечислений. Поступления собственных доходов отражено в таблице 4.

Таблица 4

Налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годов

Показатель

Поступило доходов, тыс. руб.

2009 г.

2010 г

2011 г.

Налоговые доходы

68 531 985,44 

68 318 721,48 

107 301 653,12 

Неналоговые доходы

32 170 573,04 

82 682 978,83 

13 368 398,45 

Итого собственных доходов

100 702 558,48 

151 001 700,31 

120 670 051,57 


 

Налоговые доходы муниципального бюджета  Брянского района превышают неналоговые  доходы. В 2009 году налоговые доходы превышали в два раза неналоговые доходы. В 2010 году произошло снижение уровня поступления налоговых доходов. Это произошло из-за того, что в 2010 году в муниципальный бюджет Брянского района не поступал налог на имущество организаций.  В 2011 году налоговые доходы составили 89 % от общего числа поступления собственных доходов. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рисунок 2 - Динамика поступления налоговых  и неналоговых доходов

Динамика поступления налогов  в муниципальный бюджет Брянского  района в период с 2009 – 2011 года положительна.

Рисунок 3 - Динамика поступления налогов  в бюджет Брянского района в  2009 ─ 2011 гг.

В налоговых доходах муниципального бюджета Брянского района больший  удельный вес занимает налог на доходы физических лиц.

По рисунку  3 видно, что в  2011 году произошло увеличение налога на доходы физических лиц на 10 294 293,42 рублей, по сравнению с 2010 годом. Поступление налога на совокупный доход увеличилось на 21 480 948,03 рублей за анализируемый период. По сравнению с 2009 годом в 2011 году налог на имущество организаций и физических лиц в бюджет Брянского района поступило на -9106380,30 рублей меньше. Это произошло в связи с тем, что в 2010 году поступления в муниципальный бюджет налога на имущество организаций было равно ноль рублей. С 2010 года налог на имущество физических лиц и земельный налог перечисляется в бюджет городских и сельских поселений, поэтому в 2011 году в бюджет Брянского района поступил только налог на имущество организаций.

На рисунке  2 видно, что динамика поступления неналоговых доходов в бюджет Брянского района колеблется. В 2010 году неналоговые доходы, зачисляемые в муниципальный бюджет, выросли на 50 512 405,79 рублей по сравнению с 2009 годом, но в 2011 году происходит резкое уменьшение поступления неналоговых доходов на  -69 314 580,38 рублей. Этому способствовало резкое сокращение доходов от продажи материальных и нематериальных активов на -72 794 051,25 рублей в 2011 году по сравнению с 2010 годом. 

Поступление безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней бюджетной  системы в период за 2009 ─ 2011 год в муниципальный бюджет Брянского района представлено в таблице 5.

В 2010 году произошел рост безвозмездных  перечислений по сравнению с 2009 годом  на 68 904 555,29 рублей. В 2011 году количество безвозмездных перечислений в бюджет Брянского района сократилось по сравнению с 2010 годом на  -42 616 080,18  рублей.

 

 

Таблица 5

Собственные доходы и безвозмездные  перечисления в муниципальный бюджет Брянского района за 2009 ─ 2011 год

Показатели

Доходы всего

2009г.

2010г.

2011г.

Собственные доходы

100 702 558,48

151 001 700,31

120 670 051,57

Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней:

241 277 492,30

310 182 047,59

267 565 967,41

дотации

47 652 600,00

46 634 200,00

9 696 600,00

субвенции

106 049 825,00

167 742 222,93

183 986 108,00

субсидии

54 320 907,30

77 354 608,00

72 739 096,41

прочие безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной  системы

142 160,00

8 221 016,66

644 163,00

прочие безвозмездные  поступления

33 112 000,00

10 230 000,00

500 000,00

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

0,00

5 321 784,57

0,00

Доходы бюджета - итого:

341 980 050,78

466 505 532,47

388 236 018,98


 

 

По рис. 4 видно, что снижение уровня поступления безвозмездных перечислений в бюджет района в 2011 году произошло в результате сокращения почти всех показателей. Динамика роста с 2009 по 2011 год происходила только по одному фактору: увеличилось поступление субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 106 049 825,00 до 183 986 108,00 рублей за изучаемый период. Это означает, что государство стало больше выделять денежных средств на финансирование определенных мероприятий, и они подлежат возврату в случае нецелевого использования данных средств.

Информация о работе Налоговые доходы местных бюджетов