Местная налогово-бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление является важным и неотъемлемым элементом практически любого современного государства. Наряду с сочетанием интересов на государственном уровне Российской Федерации и ее субъектов, необходим учет интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни или иной обособленной территории, получившей статус муниципального образования. Выразителем таких интересов выступает жестяное самоуправление, имеющее по Конституции РФ соответствующие полномочия на самостоятельное решение вопросов, связанных, прежде всего, с социальным обеспечением населения, проживающего на подведомственной территории. Решение указанных проблем на местном уровне неразрывно связано с наличием и структурой местных фи­нансов и, прежде всего налоговой системы и бюджета муниципального образо­вания.

Оглавление

Введение 3
1. Местная налогово-бюджетная система, ее структура и роль в бюджетной системе Российской Федерации...... .5
1.1 .Значение местных бюджетов в бюджетной системе России. 5
1.2.Законодательная база бюджетов местного самоуправления и
формирова­ние налогового климата 7
1.3 .Доходы местных бюджетов и налоговая система муниципального
образования 12
1.4.Структура расходов местных бюджетов 15
1.5.Дефицит бюджета и

Файлы: 1 файл

Курс- Местная налогово-бюджетная система.doc

— 163.00 Кб (Скачать)


Содержание.

Стр.

Введение                                                                                                                                                    3

1. Местная налогово-бюджетная система, ее структура и роль в бюджетной системе Российской Федерации......                                                                            .5

1.1 .Значение местных бюджетов в бюджетной системе России.                          5

1.2.Законодательная база бюджетов местного самоуправления и

      формирова­ние налогового климата                                                                         7

1.3 .Доходы местных бюджетов и налоговая система муниципального

       образования                                                                                                             12

1.4.Структура расходов местных бюджетов                                                      15

1.5.Дефицит бюджета и источники покрытия                                                             18

Заключение                                                                                                                        20

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Местное самоуправление является важным и неотъемлемым элементом практически любого современного государства. Наряду с сочетанием интересов на государственном уровне Российской Федерации и ее субъектов, необходим учет интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни или иной обособленной территории, получившей статус муниципального образования. Выразителем таких интересов выступает жестяное самоуправление, имеющее по Конституции РФ соответствующие полномочия на самостоятельное решение вопросов, связанных, прежде всего, с социальным обеспечением населения, проживающего на подведомственной территории. Решение указанных проблем на местном уровне неразрывно связано с наличием и структурой местных фи­нансов и, прежде всего налоговой системы и бюджета муниципального образо­вания.

Актуальность рассмотренных в настоящей работе вопросов определяется, прежде всего тем, что социально-экономическое планирование развития любо­го муниципального образования основывается в первую очередь на финансовой самостоятельности и наличии финансовых ресурсов. Основными источниками пополнения местных бюджетов продолжают оставаться налоговые поступления от всех видов налогов и сборов, осуществляемых на территории муниципально­го образования, поэтому первоочередной задачей функционирования и разви­тия городского хозяйства и финансового обеспечения социальных прав граж­дан, проживающих в его пределах является повышение доходности местного бюджета. С этой целью основным вопросом, определяющим финансово-экономическую и социальную жизнь города и подлежащим всестороннему изу­чению в настоящей работе, будет оценка налогово-бюджетной самостоятель­ности муниципального образования.

Объектом исследования выступает налогово-бюджетная система Касимовского района и непосредственно местный бюджет в период 2000 - 2003г.г. В составе основного объекта, подлежащего изучению с позиций оценки финансо­вой самостоятельности, исследуются основные налоговые поступления в до­ходную часть районного бюджета.

Цель настоящего исследования четко сформулирована в его теме: дать оцен­ку налогово-бюджетной самостоятельности муниципального образования Касимовского района и на­метить пути повышения доходов местного бюджета. Достижение указанной це­ли определяется выполнением ряда задач:

1. Изучить структуру и назначение местной налогово-бюджетной системы в России, определить ее место в бюджетной системе РФ.

2. Выявить структуру доходов и расходов местных бюджетов и особенности их формирования.

3. Проанализировать объем, структуру и динамику налоговых поступлений в бюджет муниципального образования –Касимовский район.

Настоящее квалификационное исследование выполнено на материалах решений и постановлений  Совета депутатов Касимовского района в области формиро­вания местного бюджета и развития межбюджетных отношений в указанный временной период. Кроме того, разработка концептуальных вопросов, свя­занных с характеристикой местной налогово-бюджетной системы как эконо­мической категории и определением путей повышения доходности местных бюджетов на основе использования российского опыта других регионов, ос­новывается на представленной учебно-монографической, периодической ли­тературе и нормативно- правовых источниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Местная налогово-бюджетная система, ее структура и роль в бюджетной системе Российской Федерации.

1.1.-Значение местных бюджетов в бюджетной системе РФ.

Бюджет является важнейшей составляющей местных финансов, при этом наиболее значительным и находящейся в непосредственном распоряжении и управлении местные органы власти. Местные бюджеты все больше использу­ются для регулирования экономических процессов, влияют на размещение про­изводственных сил, способствуют повышению конкурентоспособности про­дукции, выпускаемой местными предприятиями, созданию территориальной инфраструктуры, финансированию затрат по воспроизводству трудовых ресур­сов. Важную роль играют местные бюджеты в реализации социальных про­грамм.

Бюджет - есть форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов власти. Он является составной частью и важ­нейшим звеном финансовой системы страны в целом. Содержание бюджета оп­ределяется составом и структурой его доходной и расходной частей.

Бюджет является основным финансовым планом той территории, для ко­торой он составляется. В бюджете сосредотачивается и через него расходуется значительная часть производимого валового продукта. Как основной финансо­вый план образования и использования фонда денежных средств бюджет пред­ставляет собой сложную экономическую категорию, объединяющую целый ряд видов и форм финансовых отношений:

-   по доходам -  все  виды  поступлений,  образующих  фонд денежных средств;

-   по расходам- все виды расходов, образующих совокупность форм ис­пользования этого фонда денежных средств. Бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней.

Первый уровень - федеральный бюджет и бюджет государственных вне­бюджетных фондов. Это основной финансовый план государства, утверждае­мый федеральным собранием и имеющий статус федерального закона.

Второй уровень - бюджет субъектов Федерации и бюджет территориаль­ный государственных внебюджетных фондов. К ним относятся республикан­ские бюджеты республик в составе Российской Федерации (4 х 21), бюджеты краевые, областные (56), автономных образований (10), а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Третий уровень - местные бюджеты (29 000) - это городские, районные, поселковые и сельские бюджеты.

Свод бюджетов ниже стоящих территориальных уровней и бюджета, со­ответствующего национально-государственного и административно-территориального образования образует консолидированный бюджет Респуб­лики в составе Российской Федерации, автономные области, автономные окру­га, края, области, города Москва и Санкт-Петербург, являются субъектами РФ и имеют свои бюджеты. Все эти бюджеты являются региональными. Консоли­дированные бюджеты субъектов федерации, включающие региональные и ме­стные бюджеты, относятся к территориальным.

Районы, города, районы в городах, поселки , т.е. муниципальные образования, имеют собственные бюджеты и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и из бюджета субъекта Российской Федерации. Понятия «местные бюджеты», «бюджеты муниципальных образований», «бюджеты органов местного самоуправления» рассматриваются как синонимы .

Бюджет муниципального образования (местный бюджет)- это форма об­разования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспече­ния задач и функций, относимых к предметам местного ведения. Региональные и местные бюджеты наряду с республиканским бюджетом Рос­сийской Федерации образуют бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с принятым Бюджетным кодексом бюджетная система страны стала включать в себя не только бюджет соответствующих уровней, но и бюджет государственных внебюджетных фондов. К государственным вне­бюджетным фондам относятся:

-   пенсионный фонд РФ

-   фонд социального страхования РФ

-   федеральный фонд обязательного медицинского страхования

-   государственный фонд занятости населения РФ

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

-   единство бюджетной системы РФ

-   разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ

-   самостоятельности бюджетов

-   полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государст­венных внебюджетных форм

-   сбалансированности бюджетов

-   фиктивности и экономности использования бюджетных средств

-   общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов

-   гласности

-   достоверности бюджетов

-   адресности и целевого характера бюджетных средств

-  принцип прозрачности бюджета

Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность орга­нов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюд­жетов, или же это совокупность и последовательность процедур, содержанием которых является бюджетное планирование.

Бюджетное планирование охватывает систему мероприятий по образова­нию и использованию централизованного фонда денежных средств. Оно вклю­чает в себя процессы составления, рассмотрения и утверждения бюджета. По своему экономическому содержанию бюджетное планирование представляет собой распределение национального дохода в процессе составления, рассмот­рения, утверждения и исполнения бюджета. Оно осуществляется в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития терри­тории.

Базовым макроэкономическим показателем для формирования параметров бюджета является объем ВВП и темпы его роста в очередном финансовом году , предполагаемый уровень инфляции и другие показатели. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития данного муниципального образования отраслей экономики, подготовка сводных финансовых балансов  , на базе которых органы исполнительной власти и осуществляют формирование проектов бюджетов.

Формирование бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджетная классификация РФ - есть группировка доходов и расходов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования де­фицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюдже­тов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ включает:

-   классификацию доходов бюджетов РФ;

-   функциональную классификацию расходов бюджетов РФ

-   классификацию  источников  внутреннего  финансирования  дефицитов бюджетов РФ

-   классификацию источников внешнего финансирования дефицита феде­рального бюджета

-   классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъек­тов РФ, муниципальных образований

-   классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государст­венных внешних активов РФ

-   ведомственную классификацию расходов федерального бюджета

Основными характеристиками бюджета являются: объем доходов бюдже­та, объем расходов бюджета, в том числе, бюджета текущих расходов и бюдже­та развития, превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его придельный процент по отношению к расходам, дотации и субсидии бюджетам нижестоящего территориального уровня, размер нормативов (процентов) от­числений от регулирующих доходов в бюджет нижестоящего территориального уровня, оборотная кассовая наличность.

Единство бюджетной системы предопределяет и единство бюджетного планирования. На всех стадиях бюджетного процесса осуществляется увязка всех звеньев бюджетной системы.

Местные бюджеты являются низшим звеном бюджетной системы страны. Однако именно из местных бюджетов осуществляется подавляющая часть со­циальных расходов, происходит удовлетворение текущих потребностей населе­ния.

 

 

 

1.2. Законодательная база бюджетов местного самоуправления и формирование налогового климата.

Понятие «компетенция» включает в себя предметы ведения, права и обя­занности органов власти. Компетенция органов власти определяется через пра­вовые нормы и выступает как явление правовое, законодательно регламентиро­ванное.

В любом государстве аналогично разделению ветвей власти на предста­вительную и исполнительную в бюджетном процессе происходит разграниче­ние компетенции представительных и исполнительных органов власти.

Законодательная база осуществления бюджетного процесса в РФ стро­ится с учетом Федерального устройства государства.

Информация о работе Местная налогово-бюджетная система