Местная налогово-бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:37, контрольная работа

Краткое описание

Местное самоуправление является важным и неотъемлемым элементом практически любого современного государства. Наряду с сочетанием интересов на государственном уровне Российской Федерации и ее субъектов, необходим учет интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни или иной обособленной территории, получившей статус муниципального образования. Выразителем таких интересов выступает жестяное самоуправление, имеющее по Конституции РФ соответствующие полномочия на самостоятельное решение вопросов, связанных, прежде всего, с социальным обеспечением населения, проживающего на подведомственной территории. Решение указанных проблем на местном уровне неразрывно связано с наличием и структурой местных фи­нансов и, прежде всего налоговой системы и бюджета муниципального образо­вания.

Оглавление

Введение 3
1. Местная налогово-бюджетная система, ее структура и роль в бюджетной системе Российской Федерации...... .5
1.1 .Значение местных бюджетов в бюджетной системе России. 5
1.2.Законодательная база бюджетов местного самоуправления и
формирова­ние налогового климата 7
1.3 .Доходы местных бюджетов и налоговая система муниципального
образования 12
1.4.Структура расходов местных бюджетов 15
1.5.Дефицит бюджета и

Файлы: 1 файл

Курс- Местная налогово-бюджетная система.doc

— 163.00 Кб (Скачать)
yle="text-align:justify">- организация и содержание учреждений культуры;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

-  развитие физкультуры и спорта;

-  охрана общественного порядка;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального об­разования;       -    защита населения от чрезвычайных ситуаций.

Основными статьями расходов местных бюджетов являются:

- правоохра­нительная деятельность, сельское хозяйство, расходы на государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здраво­охранение и физическая культура, социальная политика, дотации городам' и районам. При этом каждый бюджет в праве самостоятельно определить перечень защищенных статей бюджета.

Защищенными статьями расхо­дов, подлежащими финансированию в полном объеме, согласно закону Рязанской области, являются:

- заработная плата с учетом взносов на социальное страхование и отчисле­ний в государственный фонд занятости населения РФ;

- стипендии;

-государственные пособия другие компенсационные выплаты  -питание ;

-приобретение медикаментов и перевязочных средств.

Согласно бюджету Касимовского района его основными статьями расхода в 2003 году явились:

-   затраты на жилищно-коммунальное хозяйство -      %

-   транспорт и дорожное хозяйство -      %

-   образование -     %

-   здравоохранение-      %

-   капитальное вложение -     %

-   расходы на содержание органов управления -     %

Из общих расходов бюджетов всех уровней на местный бюджет прихо­дится:

-         % всех расходов на социальную политику

-         % на здравоохранение и физкультуру

-         % на культуру и искусство

-         % на ЖКХ

-        % на образование

Таким образом, важнейшее базовое направление государственной поли­тики финансируется не с федерального уровня, не с уровня субъектов фе­дерации, а с уровня местного управления. Именно по этому создать эф­фективную работоспособную систему финансирования на уровне местно­го самоуправления важно не только для отдельного города или района, но и для всего государства в целом.

 

1.5.Дефицит бюджета и источники покрытия.

              Практическое использование бюджетных отношений для реализации возложенных на государство функций позволяет говорить о трех возможных состояниях бюджета – дефицитном, профицитном и сбалансированном. Они отражают различное состояние доходной и расходной частей бюджета . Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное  сальдо или дефицит бюджета. Профицит – положительное сальдо бюджета- представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная часть равны.

Состояние бюджета определяется тремя основными факторами:

- долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов;

- стадией воспроизводственного цикла

в которой находится экономика в рассматриваемый период ;

- текущей политикой правительства в области  бюджетных расходов и доходов , которая может игнорировать , либо в недостаточной степени учитывать долгосрочные цели социально-экономического развития.

         Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Дефицит бюджета – категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует , что основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов.

          В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

              Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств  .

               Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций ;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

               В целом бюджетный кризис в нашей стране обусловлен значительным снижением доходов бюджета, сохранением неэффективной структуры расходов, их частым нецелевым использованием

Промедлением с давно назревшими реыормами в сфере бюджетного финансирования. Оздоровление бюджета предполагается осуществлять по трем основным направлениям:

- за счет увеличения его доходной базы;

- на базе реструктуризации расходной части бюджета;

- путем совершенствования бюджетных процедур.

 

Заключение.

 

Проведенное исследование подтверждает важное значение бюджетов му­ниципальных образований и налоговых структур местного уровня в единой бюджетной системе Российской Федерации. Это выражается в непосредствен­ном участии налогово-бюджетных структур местного самоуправления в реше­нии социальных проблем населения, обеспечении жилищно-бытовых и иных потребностей людей посредством планирования и реализации процессов налогообложения, формирования доходной части бюджета и направлениях расхо­дования бюджетных средств.

Главным условием, определяющим эффективность и стабильность бюд­жетного процесса на местах выступает уровень налоговой и бюджетной само­стоятельности муниципальных образований. Проведенный анализ налоговых поступлений в бюджет муниципального образования-Касимовский район и оценка налогово-бюджетной самостоятель­ности этого муниципального образования позволяют сделать ряд важных выво­дов, влияющих на дальнейшее развитие указанных процессов.

Наиболее важным представляется тот факт, что собираемость основных на­логов в районный бюджет в 2003 году постепенно увеличивается (за исключением налога на имущество), что свидетельствует с одной стороны о некотором росте производства в отдельных отраслях, предприятия которых расположены на территории района, а с другой - связано с известно возросшей активностью на­логовых органов.

Предложенный в работе вариант оценки налоговой самостоятельности Касимовского района, скорректированный с учетом реальных социально-экономических усло­вий позволяет сделать вывод о снижении доли местных налогов в налоговом исполнении бюджета, что указывает на достаточно низкую налоговую само­стоятельность данного района, усугубляемую низкой собираемостью неналоговых по­ступлений в муниципальный бюджет. Чрезвычайно низкой можно считать бюджетную самостоятельность в области доходов бюджета по причинам не­сбалансированности отчислений в местный бюджет от налогов всех уровней.

Бюджетная самостоятельность в области бюджетных расходов, напротив, велика и продолжает расти, что находит свое отражение, помимо расчетов, в решениях  Касимовского районного Совета Депутатов. Таким образом, возникает противоречие между реальными возможностями расходования средств и принятыми, в том числе защищенными, статьями расходной части местного бюджета. Это при­водит не только к возникновению дефицита в размере  тысяч рублей, но и ставит местное руководство в прямую зависимость от помощи области и цен­тра, а следовательно в целом окончательно снижает до критического уровня налоговую самостоятельность муниципального образования –Касимовский район и его бюджетную самостоятельность в области формирования доходной части бюджета.

В сложившихся условиях необходимо наметить конкретные пути повы­шения доходов бюджета района, для чего обратиться к имеющемуся в нашей стране опыту других муниципальных образований по данной проблеме. Среди наиболее важных из них следует выделить следующие:

1. Обеспечить реальную налогово-бюджетную самостоятельность муници­пальных образований за счет закрепления за местными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивают стабильное поступление доходов. В частности, передать в ведение органов местного самоуправ­ления права утверждения ставок отдельных налогов (на вмененный доход, имущество предприятий, отдельных акцизов и т.д.).

2. Исключить принятие дефицитного бюджета без источников его покрытия.

3. Постепенно отказаться от решающей роли регулирующих налогов с пере­ходом к реализации принципа «один налог - один бюджет».

4. Закрепить в Бюджетном кодексе РФ положение о расходных полномочиях местных бюджетов и разграничение расходных полномочий с региональ­ными бюджетами, а также нормативы отчислений для муниципальных образований на постоянной основе.

5. Установить контроль местной законодательной и исполнительной власти над перечислениями в бюджет с целью сокращения доли реально недопо­лученных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              - 2 -



Информация о работе Местная налогово-бюджетная система