Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:46, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – исследование механизма формирования доходов местного бюджета, анализ состава, структуры и динамики основных показателей бюджета, определения направлений по сбалансированности, укреплению бюджетной базы, увеличению доходов.
Для выполнения поставленных целей в данной выпускной квалификационной работе следует решить следующие задачи:
- изучить содержание доходов местных бюджетов;
- изучить теоретические и правовые основы формирования налоговых доходов местного бюджета;
-проанализировать налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА…………………7
1.1 Доходы местных бюджетов и их содержание в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ………..……………………………………………...7
1.2 Понятие и социально-экономическая сущность налоговых доходов бюджета…………………………………………………………………………..14
1.3 Нормативно-законодательное регулирование налоговых доходов……....25
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БРЯНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………………36
2.1 Динамика налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы…………………………………..36
2.2 Анализ источников финансирования дефицита муниципального бюджета Брянского района………………………………………………………………...49
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ………………………………………………………..54
3.1 Сбалансированность местного бюджета: проблемы и методы ее достижения………………………………………………………………………54
3.2 Основные направления по укреплению доходной базы и увеличению доходов местного бюджета…………………………………………..………....59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 74
Рассмотрим рисунок 4. На нем видно, что в 2011 году резко сократились дотации от других бюджетов бюджетной системы на -37 956 000,00 рублей по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует о том, что государство уменьшило безвозмездное и безвозвратное финансирование муниципальных бюджетов, а увеличило финансирование целевых программ. Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2010 году снизились на -4 615 511,59 рублей, но по сравнению с 2009 годом в 2010 они возросли на 23 033 700,70 рублей. Это произошло с увеличением финансирования вышестоящими бюджетами программ по поддержки молодых семей на приобретение жилья, по переселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, по реализации мероприятий федеральных целевых программ.
Рисунок 4 - Динамика поступления безвозмездных перечислений в бюджет Брянского района от бюджетов других уровней за 2009-2011 годы
Как следует из рисунка 4, в 2011 году в муниципальный бюджет Брянского района прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы сократилось в 12 раз с 8 221 016,66 до 644 163,00 рублей. Прочие безвозмездные поступления тоже сократились с 33 112 000,00 рублей в 2009 году до 500 000,00 рублей. В 2010 году в бюджет Брянского района поступали доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В 2011 году в бюджете Брянского района происходила тенденция снижения, как и собственных доходов, так и безвозмездных перечислений. Это не повлияло на динамику поступления доходов в бюджет района с 2009 года по 2011 год: процентное соотношение собственных доходов и безвозмездных перечислений осталось почти неизменным.
В основу формирования местного бюджета на 2011 год положены показатели, утвержденным решением Брянского района Совета народных депутатов от 31 октября 2011 года № 3-24-1 «О бюджете Брянского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
Для расчета прогнозных данных использовалась информация отчета об исполнении консолидированного бюджета, субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2011 год.
При расчетах прогнозирования налога на доходы физических лиц на 2011 – 2012 год учтен коэффициент, учитывающий процент изъятия налога, поступления налога за счет проведения работы по погашению задолженности прошлых лет, а также прогнозируемые на 2011 год и последующее годы социальные и имущественные вычеты. С учетом того, что в пользу муниципального бюджета Брянского района дополнительно передано 7 процентов налога, подлежащего зачислению в областной бюджет. Поступления в 2011 году составят 92 643 000 рублей, прогноз 2012 года – 106 540 000 рублей.
Поступления налога на совокупный доход в 2011 году составит 33655000 рублей, по прогнозу на 2012 год сумма дохода не измениться в том числе: единый сельскохозяйственный налог – 54000 рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 8500000 рублей; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 25101000 рублей.
Прогнозируемый объем
Прогнозные поступления
Расчет прогноза платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2011 год произведен исходя из фактического поступления платы в текущем году, а также прогнозную собираемость платы с учетом проведения работы по погашению недоимки. Налоговая ставка составляет 40 %.
Кроме того, при расчете учтены корректирующие коэффициенты, установленные статьей 3 проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на период до 2013 года (нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2009 году и в 2010 году, применяются в 2011 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21). Поступления составят в 2011 году – 1627000 рублей, прогноз на 2011 год – 1627000 рублей.
Прогноз поступления штрафных санкций в 2011 году составит 3525000 рублей, в 2012 году размер дохода по данному показателю не измениться.
По прогнозу на 2011 ─ 2012 год поступления
налоговых и неналоговых
Муниципальный бюджет Брянского района за 2009 ─ 2011 годы является дефицитным. С каждым годом бюджет Брянского района становится более дефицитный, это хорошо иллюстрирует рисунок 5.
Рисунок 5- Дефицит муниципального бюджета Брянского района за 2009 ─ 2011 годы
По рисунку 5 видно, что в 2010 году дефицит бюджета вырос на -3362869,77 рублей по сравнению с 2009 годом. В 2011 произошел резкий рост дефицита бюджета в 4 раза или на сумму -11 199 590,46 рублей по сравнению с 2010 годом.
Современными источниками
По данным таблицы 6 видно, что в 2009 году источники внутреннего финансирования бюджета были в минусе, и преобладали остатки средств бюджетов. Но в 2010 году ситуация поменялась и остатки средств бюджетов стали минусовыми, а источники внутреннего финансирования бюджетов стали положительными. Так как в 2011 году дефицит бюджета увеличился то и источники его финансирования тоже. Финансирование дефицита бюджета в 2011 году проходило за счет источников внутреннего финансирования бюджета.
Таблица 6
Источники финансирования дефицита бюджета Брянского района за период 2009 ─ 2011 годов
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Источники внутреннего финансирования бюджета |
-1 646 994,36 |
4 612 577,00 |
19 763 969,88 |
Остатки средств бюджетов |
2 061 550,97 |
-843 350,62 |
-4 795 153,04 |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего |
414 556,61 |
3 769 226,38 |
14 968 816,84 |
Источникам внутреннего
1. Кредитные соглашения и
2. Земельные участки,
Показатели поступления в
Состав источников внутреннего финансирования бюджета Брянского района за 2009 ─ 2011 год
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Источники внутреннего финансирования бюджета |
-1 646 994,36 |
4 612 577,00 |
19 763 969,88 |
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации |
-2 847 065,00 |
4 612 577,00 |
5 000 000,00 |
Земельные участки, находящиеся
в государственной и |
1 200 070,64 |
0,00 |
14 763 969,88 |
Рисунок 6- Динамика источников внутреннего финансирования муниципального бюджета Брянского района за 2009 ─ 2011 годы
По данным таблицы 7 видно, что по
кредитным соглашениям и
Рисунок 6 показывает, что поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в 2010 году было равно нулю. Поэтому по сравнению с 2009 годом в 2011 году произошло увеличение показателя в 12 раз или на сумму- 13 563 899,24 рублей.
Это говорит о том, что муниципальным бюджетом Брянского района в 2011 году для покрытия дефицита бюджета происходит продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Остатки средств бюджета подразделяются на увеличение и уменьшение средств остатков бюджетов. Данные по этим показателям представлены в таблице 8.
Таблица 8
Структура остатков средств бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Остатки средств бюджетов |
2 061 550,97 |
-843 350,62 |
-4 795 153,04 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-572 680 121,42 |
-624 505 532,47 |
-619 999 988,86 |
Уменьшение остатков средств бюджетов |
574 741 672,39 |
623 662 181,85 |
615 204 835,82 |
По данным таблицы 8 видно, что в 2010 году увеличилась сумма и увеличения и уменьшения остатков средств бюджета, но по сравнению с 2009 годом остатки средств бюджетов стали отрицательными. В 2011 году понизились оба показателя по сравнению с 2010 годом, уменьшение остатков средств бюджета произошло на 8 457 346,03 рублей, а увеличение на сумму - 4 505 543,61 рублей. Это привело к увеличению отрицательного показателя по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году.
В финансирования дефицита муниципального бюджета Брянского района важное место занимает внутренние источники финансирования дефицита. В последние годы второй источник остатки средств бюджета отрицательно влияют на финансирование дефицита бюджета.
С целью финансирования дефицита районного
бюджета и погашения
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ
3.1 Сбалансированность местного бюджета: проблемы и методы ее
достижения
Сбалансированность бюджета