Налоговые доходы местных бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:46, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – исследование механизма формирования доходов местного бюджета, анализ состава, структуры и динамики основных показателей бюджета, определения направлений по сбалансированности, укреплению бюджетной базы, увеличению доходов.
Для выполнения поставленных целей в данной выпускной квалификационной работе следует решить следующие задачи:
- изучить содержание доходов местных бюджетов;
- изучить теоретические и правовые основы формирования налоговых доходов местного бюджета;
-проанализировать налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА…………………7
1.1 Доходы местных бюджетов и их содержание в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ………..……………………………………………...7
1.2 Понятие и социально-экономическая сущность налоговых доходов бюджета…………………………………………………………………………..14
1.3 Нормативно-законодательное регулирование налоговых доходов……....25
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БРЯНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………………36
2.1 Динамика налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы…………………………………..36
2.2 Анализ источников финансирования дефицита муниципального бюджета Брянского района………………………………………………………………...49
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ………………………………………………………..54
3.1 Сбалансированность местного бюджета: проблемы и методы ее достижения………………………………………………………………………54
3.2 Основные направления по укреплению доходной базы и увеличению доходов местного бюджета…………………………………………..………....59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 74

Файлы: 1 файл

Налоговые доходы бюджета.doc

— 555.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим  рисунок 4. На нем видно, что в 2011 году резко сократились дотации от других бюджетов бюджетной системы на -37 956 000,00 рублей по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует о том, что государство уменьшило безвозмездное и безвозвратное финансирование муниципальных бюджетов, а увеличило финансирование целевых программ. Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2010 году снизились на -4 615 511,59 рублей, но по сравнению с 2009 годом в 2010 они возросли на  23 033 700,70 рублей. Это произошло с увеличением финансирования вышестоящими бюджетами программ по поддержки молодых семей на приобретение жилья, по переселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, по реализации мероприятий федеральных целевых программ.

 

     

Рисунок 4 -  Динамика поступления  безвозмездных перечислений в бюджет Брянского района от бюджетов других уровней за 2009-2011 годы

 

Как следует из рисунка 4,  в 2011 году в муниципальный бюджет Брянского района прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы сократилось в 12 раз с 8 221 016,66 до 644 163,00 рублей. Прочие безвозмездные поступления тоже сократились с 33 112 000,00 рублей в 2009 году до 500 000,00 рублей. В 2010 году в бюджет Брянского района поступали доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В 2011 году в бюджете Брянского района происходила тенденция снижения, как и собственных доходов, так и безвозмездных перечислений. Это не повлияло на динамику поступления доходов в бюджет района с 2009 года по 2011 год: процентное соотношение собственных доходов и безвозмездных перечислений осталось почти неизменным.

В основу формирования местного бюджета  на 2011 год положены показатели, утвержденным решением Брянского района Совета народных депутатов от 31 октября 2011 года № 3-24-1 «О бюджете Брянского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Для расчета прогнозных данных использовалась информация отчета об исполнении консолидированного бюджета, субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2011 год.

При расчетах прогнозирования налога на доходы физических лиц на 2011 – 2012 год учтен коэффициент, учитывающий  процент изъятия налога, поступления налога за счет проведения работы по погашению задолженности прошлых лет, а также прогнозируемые на 2011 год и  последующее годы социальные и имущественные вычеты. С учетом того, что в пользу муниципального бюджета Брянского района дополнительно передано 7 процентов налога, подлежащего зачислению в областной бюджет. Поступления в 2011 году составят 92 643 000 рублей, прогноз 2012 года – 106 540 000 рублей.

Поступления налога на совокупный доход  в 2011 году составит  33655000 рублей, по прогнозу на 2012 год сумма дохода не измениться в том числе: единый сельскохозяйственный налог – 54000 рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 8500000 рублей; единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 25101000 рублей.

Прогнозируемый объем поступления  государственный пошлины на 2011 год  определен на основании ожидаемого поступления в районный бюджет  за 2012 год. В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации предусматривается  поступление в районный бюджет государственной пошлины в сумме 150000 рублей.

Прогнозные поступления доходов  от арендной платы за земельные участки  в 2011 году составят 1759000 рублей, в 2012 году по прогнозу данный показатель не измениться.

Расчет прогноза платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2011 год произведен исходя из фактического поступления платы в текущем году, а также прогнозную собираемость платы с учетом проведения работы по погашению недоимки. Налоговая ставка составляет 40 %.

Кроме того, при расчете учтены корректирующие коэффициенты, установленные статьей 3 проекта  Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на период до 2013 года (нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2009 году и в 2010 году, применяются в 2011 году с коэффициентом соответственно 1,48 и 1,21). Поступления составят в 2011 году – 1627000 рублей, прогноз на 2011 год – 1627000 рублей.

Прогноз поступления штрафных санкций  в 2011 году составит 3525000 рублей, в 2012 году размер дохода по данному показателю не измениться.

По прогнозу на 2011 ─ 2012 год поступления  налоговых и неналоговых доходов  в муниципальный бюджет Брянского  района возрастет по сравнению с  2011 годом по всем основным показателям.

 

2  Анализ  источников финансирования  дефицита муниципального бюджета  Брянского района

 

Муниципальный бюджет Брянского района за 2009 ─ 2011 годы является дефицитным. С каждым годом бюджет Брянского района становится более дефицитный, это хорошо иллюстрирует рисунок 5.

 

Рисунок 5- Дефицит муниципального бюджета Брянского района за 2009 ─ 2011 годы

 

По рисунку 5  видно, что в  2010 году дефицит бюджета вырос на -3362869,77 рублей по сравнению с 2009 годом. В 2011 произошел резкий рост дефицита бюджета в 4 раза или на сумму -11 199 590,46 рублей по сравнению с 2010 годом.

Современными источниками финансирования бюджета Брянского района являются источники внутреннего финансирования бюджета и остатки  средств  бюджетов. Данные по этим источникам представлены в таблице 5.

По данным таблицы 6  видно, что  в 2009 году источники внутреннего финансирования бюджета были в минусе, и преобладали остатки средств бюджетов. Но в 2010 году ситуация поменялась и остатки средств бюджетов стали минусовыми, а источники внутреннего финансирования бюджетов стали положительными. Так как в 2011 году дефицит бюджета увеличился то и источники его финансирования тоже. Финансирование дефицита бюджета в 2011 году проходило за счет источников внутреннего финансирования бюджета.

Таблица 6

Источники финансирования дефицита бюджета  Брянского района  за период  2009 ─ 2011 годов

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Источники внутреннего  финансирования бюджета

-1 646 994,36

4 612 577,00

19 763 969,88

Остатки средств бюджетов

2 061 550,97

-843 350,62

-4 795 153,04

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

414 556,61

3 769 226,38

14 968 816,84


 

Источникам внутреннего финансирования бюджета Брянского района являются:

1. Кредитные соглашения и договоры, заключенные  от имени Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации, муниципальных образований,  государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации. Сюда относятся полученные и погашенные кредиты по кредитным соглашениям и договорам, заключенным  от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации.

2. Земельные участки, находящиеся  в государственной и муниципальной  собственности. Этот источники  внутреннего финансирования бюджета  формируется за счет продажи  земельных участков, государственная  собственность которых не разграничена и после разграничения собственности на землю.

Показатели поступления в муниципальный  бюджет источников внутреннего финансирования бюджета представлены в таблице 7 и рисунке 6. 

                                                                                                          Таблица 7

Состав источников внутреннего  финансирования бюджета Брянского  района  за 2009 ─ 2011 год

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Источники внутреннего  финансирования бюджета

-1 646 994,36

4 612 577,00

19 763 969,88

Кредитные соглашения и  договоры, заключенные  от имени  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации 

-2 847 065,00

4 612 577,00

5 000 000,00

Земельные участки, находящиеся  в государственной и муниципальной  собственности

1 200 070,64

0,00

14 763 969,88


 

 

Рисунок 6- Динамика источников внутреннего  финансирования муниципального бюджета  Брянского района за 2009 ─ 2011 годы

 

По данным таблицы 7 видно, что по кредитным соглашениям и договорам, заключенным  от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных  внебюджетных фондов, указанные в  валюте Российской Федерации в 2009 году погашенных кредитов было больше, чем полученных, что привело к отрицательному показателю. В 2010 ─ 2011 году сумма полученных кредитов превысила сумму погашенных кредитов примерно на 5 000 000,00 рублей. Это говорит о том, что для исполнения обязательств по кредитам, срок которых наступает и финансирования дефицита, бюджет Брянского района стал больше заключать кредитных соглашений и договоров.

Рисунок 6 показывает, что поступления  от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности в 2010 году было равно нулю. Поэтому по сравнению с 2009 годом в 2011 году произошло увеличение показателя в 12 раз или на сумму- 13 563 899,24 рублей.

Это говорит о том, что муниципальным  бюджетом Брянского района в 2011 году для покрытия дефицита бюджета происходит продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Остатки средств бюджета подразделяются на увеличение и уменьшение средств  остатков бюджетов. Данные по этим показателям представлены в таблице 8.

Таблица 8

Структура остатков средств бюджета  Брянского района за период 2009-2011 годы

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Остатки средств бюджетов

2 061 550,97

-843 350,62

-4 795 153,04

Увеличение остатков средств бюджетов

-572 680 121,42

-624 505 532,47

-619 999 988,86

Уменьшение остатков средств бюджетов

574 741 672,39

623 662 181,85

615 204 835,82


 

По данным таблицы 8 видно, что в 2010 году увеличилась сумма и увеличения и уменьшения остатков средств бюджета, но по сравнению с 2009 годом остатки средств бюджетов стали отрицательными. В 2011 году понизились оба показателя по сравнению с 2010 годом, уменьшение остатков средств бюджета произошло на 8 457 346,03 рублей, а увеличение на сумму - 4 505 543,61 рублей. Это привело к увеличению отрицательного показателя по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году.

В финансирования дефицита муниципального бюджета Брянского района важное место занимает внутренние источники  финансирования дефицита. В последние годы второй источник остатки средств бюджета отрицательно влияют на финансирование дефицита бюджета.

С целью финансирования дефицита районного  бюджета и погашения муниципальных  долговых обязательств, в течение 2011-2013 годов планируется привлечение средств из источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в виде кредитов, полученных от кредитных организаций в объеме 10 042 000 рублей, а также остатков на счете Брянского муниципального района на начало года.

 

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ  ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ

3.1   Сбалансированность местного  бюджета: проблемы и методы  ее 

                  достижения

 

Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления  бюджета и построения бюджетной  системы любого государства [2,ст.33]. Она может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически. Сбалансированность бюджета, составленного с превышением расходов над доходами (т.е. с дефицитом), достигается путем изыскания источников финансирования дефицита. В этом случае сбалансированность бюджета предполагает равенство планируемых расходов объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. Составление бюджета с профицитом формально допустимо, однако оно является скорее исключением, чем правилом, поскольку имеет ряд негативных последствий для развития экономики. В этом случае происходит завышение налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования, что приводит к изъятию из их оборота денежных средств и снижению эффективности функционирования экономики в целом.

Информация о работе Налоговые доходы местных бюджетов