Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:46, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – исследование механизма формирования доходов местного бюджета, анализ состава, структуры и динамики основных показателей бюджета, определения направлений по сбалансированности, укреплению бюджетной базы, увеличению доходов.
Для выполнения поставленных целей в данной выпускной квалификационной работе следует решить следующие задачи:
- изучить содержание доходов местных бюджетов;
- изучить теоретические и правовые основы формирования налоговых доходов местного бюджета;
-проанализировать налоговые и неналоговые доходы муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА…………………7
1.1 Доходы местных бюджетов и их содержание в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ………..……………………………………………...7
1.2 Понятие и социально-экономическая сущность налоговых доходов бюджета…………………………………………………………………………..14
1.3 Нормативно-законодательное регулирование налоговых доходов……....25
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА БРЯНСКОГО РАЙОНА…………………………………………………………36
2.1 Динамика налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета Брянского района за период 2009-2011 годы…………………………………..36
2.2 Анализ источников финансирования дефицита муниципального бюджета Брянского района………………………………………………………………...49
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ………………………………………………………..54
3.1 Сбалансированность местного бюджета: проблемы и методы ее достижения………………………………………………………………………54
3.2 Основные направления по укреплению доходной базы и увеличению доходов местного бюджета…………………………………………..………....59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 74
Значительным стимулом целенаправленного и комплексного развития субъектов Федерации в стратегической перспективе способно выступить развитие и оптимальное размещение на территории административных единиц региона эффективных производств. Развитие существующих предприятий предлагается за счет их реконструкции, модернизации, переориентации на выпуск конкурентоспособной продукции, а вновь создаваемых производств малой и средней мощности - за счет оснащения современными технологиями, предназначенными для быстрого освоения выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом.
Государственная поддержка производителей со стороны региональных органов власти должна быть направлена, прежде всего, на расширение возможностей сбыта продукции, в том числе и за пределами региона. Для достижения данной цели органам власти на региональном и местном уровне необходимо:
- развивать необходимую
рыночную инфраструктуру (транспорт,
система хранения, маркетинговые
и информационно-
- привести процедуру
- развивать региональные товарные бренды,
- всесторонне содействовать
развитию межрегиональной
Другое направление укрепления
финансового состояния
На этом фоне особую актуальность приобретает решение задачи повышения инвестиционной привлекательности региона. Реализация указанного направления приведет к притоку инвестиционных ресурсов, что будет способствовать оздоровлению экономики региона, созданию новых рабочих мест, повышению уровня и качества жизни населения, активизации предпринимательской деятельности, усилению конкуренции как стимула НТП, пополнению местного бюджета через налоги и, в конечном итоге, повышению конкурентоспособности региона и обеспечению его экономической безопасности.
Безусловно, без активизации производства,
без структурной перестройки
экономики муниципальных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно действующей
Органы местного самоуправления наделены правом, иметь самостоятельные бюджеты. Им предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ними. С целью реализации правомочий собственника органы местного самоуправления в состоянии осуществлять управление муниципальными финансами и объектами муниципальной собственности.
Однако, декларируемая законодательством финансовая, бюджетная и экономическая самостоятельность органов местного самоуправления зачастую не реализуется на практике. На сегодняшний момент, уровень доходов органов местного самоуправления остается крайне низок. Хочется отметить, что низок уровень не только собственных доходов, но и доходов, закрепленных за органами местного самоуправления на постоянной или долговременной основе. Положение ухудшается и тем, что система межбюджетных отношений далека от совершенства. Она не имеет ни единообразной структуры, ни хорошей методической основы. Вследствие этого, отсутствует возможность выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных образований.
Отсутствие средств, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, а также для реализации решений органов государственной власти, приводит к тому, что органы местного самоуправления вынуждены либо использовать свои собственные средства, а это подрывает их и без того слабую финансовую основу, либо отказаться от реализации этих полномочий, что, в свою очередь, подрывает систему государственного строя РФ.
Бюджеты формируются зачастую с дефицитом, преодоление которого вряд ли возможно. В силу этого бюджеты не могут обеспечить своевременного финансирования муниципальных расходов. Дефицит бюджетов приводит к неуклонному росту кредиторской задолженности муниципальных образований. Муниципалитеты, стремясь преодолеть возникающее при этом социальное напряжение, пользуются кредитами коммерческих банков, тем самым, усугубляя финансовое положение бюджетов. В условиях, когда эти средства привлекаются не для развития приносящей прибыль муниципальной экономики, а для покрытия долгов, кредиты превращаются в тяжкое бремя, передаваемое муниципальными чиновниками из поколения в поколение. Все вышеуказанное позволяет говорить о кризисе одного из равноправных уровней бюджетной системы РФ – местных бюджетов.
В результате всего этого органы местного самоуправления не имеют достаточно средств, для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения. А это уже является нарушением сути местного самоуправления.
В целях восстановления финансовой основы местного самоуправления, нормализации бюджетов муниципальных образований и, соответственно, восстановления дееспособности органов местного самоуправления необходимо внесение изменений в действующее федеральное законодательство. Подобные изменения должны соответствовать определенным принципам: расходные полномочия местных бюджетов должны быть обеспечены соответствующими доходами; расходы по финансированию вопросов местного значения должны быть обеспечены преимущественно доходами местных налогов и неналоговых доходов, закрепленными на постоянной основе и поступающими в местные бюджеты непосредственно от налогоплательщиков; к местным налогам, в первую очередь, следует относить налоги, которые максимально эффективно могут быть собраны только на местном уровне; расходы на выполнение основных государственных полномочий должны быть обеспечены долями отчислений от федеральных и региональных налогов – закрепляемыми за муниципальными образованиями на постоянной основе и зачисляемыми в бюджет непосредственно от налогоплательщиков; система межбюджетных отношений должна в полной мере распространяться на все три уровня бюджетной системы;
Если данные принципы будут реализованы
в федеральном
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ