Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:03, курсовая работа
Понятие «финансовый менеджмент» мало ассоциируется с государственным сектором. Это связано с тем, что трудно себе представить применение органами государственной власти или органами местного самоуправления неких механизмов, четко не регламентированных соответствующим нормативно-правовым актом. Тем более в финансовой сфере, где каждое решение о расходовании средств пристально рассматривается многочисленными контролирующими органами. Вместе с тем в посланиях Президента РФ Федеральному собранию тема финансового менеджмента в госсекторе прослеживается весьма отчетливо.
Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном секторе: цели и задачи
Полномочия распорядителей бюджетных средств
Оценка качества финансового менеджмента
За отчетный период недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей выявлены в отделе образования и муниципальном учреждении здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница».
Подведомственная сеть
Наличие бюджетных
учреждений с долей кассового
исполнения расходов по
Р= 100*(1 – No/N), где
No – количество подведомственных ГРБС бюджетных учреждений, для которых доля кассового исполнения расходов по приносящей доход деятельности в отчётном финансовом году превышала 25 % от кассового исполнения расходов бюджета;
N – общее количество подведомственных ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом.
Р = 100*(1 – 1/31) = 100%
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
Подведомст-венная сеть (Р), % |
Значение |
Вес показателя |
Итоговая оценка |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
97 |
4 |
0,5 |
2,0 |
Квалификация финансового (финансово – экономического) подразделения
Согласно представленным сведениям о квалификации сотрудников финансового (финансово экономического) подразделения ГРБС, все сотрудники имеют высшее и средне специальное образование, соответственно оценка по данному показателю не проводится.
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Арзгирского муниципального района Ставропольского края в части документов, используемых при составлении проекта решения о бюджете Арзгирского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период является заключительным этапом проведения мониторинга качества финансового менеджмента в текущем году.
В соответствии с постановлением
главы администрации
- своевременность представления планового реестра расходных обязательств;
- полнота общей информации о расходных обязательствах.
Таблица 2.12
Своевременность представления планового реестра расходных обязательств
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
Количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств (Р), дней. |
Значение |
Вес показателя |
Итоговая оценка |
Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Отдел имущественных и земельных
отношений администрации |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Муниципальное учреждение здравоохранения
«Арзгирская центральная |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» |
0 |
5 |
0,4 |
2,0 |
В текущем году реестр расходных обязательств главными распорядителями бюджетных средств Арзгирского муниципального района Ставропольского края представлен своевременно.
Полнота общей информации о расходных обязательствах. В связи с тем, что реестр заполнен полностью, оценка по данному показателю не проводилась.
Приложение 1
Результаты мониторинга
финансового менеджмента
баллы
Наименование показателя |
Совет Арзгирско-го муни-ципаль-ного района Ставрополь-ского края |
Администра-ция Арзгирского муниципаль-ного района Ставрополь-ского края |
Отдел имущественных
и земельных отношений |
Финансовое управление
администрации Арзгирского |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципально-го района Ставропольско-го края |
Отдел культуры администра-ции Арзгирского муниципаль-ного района Ставрополь-ского края |
Муниципаль-ное учреж-дение здравоохра-нения «Арзгирская центральная районная больница» |
Муници-пальное учреждение Арзгирского муниципально-го района Ставропольско-го края «Ава-рийно-спасательное формирование Арзгирского района» |
Муниципаль-ное обра- |
Показатель кол-ва уведомл. |
2,8 |
0,7 |
3,5 |
2,1 |
0 |
0,7 |
0,7 |
2,8 |
2,1 |
Показатель неисполн. бюджет. ассигнов. |
1,4 |
0,7 |
3,5 |
3,5 |
2,1 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
2,8 |
Показатель равномерн. расходов. |
1,2 |
2,4 |
1,8 |
3,0 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,2 |
0,6 |
Показатель эффективн. управлен. кредит. задолжен. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
Показатель эффективн. управлен. кредит. задолжен по платежам в бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Показатель эффективн. использов. бюджет. средств |
- |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатель отклон. Кассового исполн по налог и неналог доходам |
- |
0 |
0,7 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Показатель эффективн. упр-я дебит. задолжн. |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Показатель иск о возмещ. ущерба |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатель иски по ден. обязат-ам |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатель сведен о мерах по повыш. эффективн. расход. б/с |
0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
0 |
2,0 |
Показатель отнош. накоплен. аммортиз. к о/с |
0 |
0,31 |
1,0 |
0,28 |
0,47 |
0,14 |
0,5 |
0,46 |
0,12 |
Показатель объем мат. запасов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,39 |
1,0 |
0,99 |
0,42 |
1,0 |
0,83 |
Показатель меропр. фин. контроля. |
- |
- |
- |
2,5 |
2,5 |
- |
2,5 |
- |
- |
Показатель налич. подраздел. финн. контроля |
- |
- |
- |
2,5 |
2,5 |
- |
2,5 |
- |
- |
Показатель объем недостач и хищений |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Показатель БУ с долей превыш. 25% |
- |
- |
- |
- |
2,0 |
- |
- |
- |
- |
Показатель квалифик. сотрудников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Показатель своевремен. предоставл. план. реестра расх. об-в |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
ИТОГО |
18,4 |
20,31 |
- |
31,77 |
29,87 |
22,63 |
28,92 |
24,46 |
23,95 |
Средняя сумма баллов |
1,67 |
1,56 |
- |
2,27 |
1,99 |
1,89 |
2,07 |
2,04 |
2,0 |
1 ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ
2 ст. 152 Бюджетного Кодекса РФ
3 А.М. Балтина
Экономические науки. 2010. Т. 72. № 11. С. 226-232.
Информация о работе Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента