Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «финансовый менеджмент» мало ассоциируется с государственным сектором. Это связано с тем, что трудно себе представить применение органами государственной власти или органами местного самоуправления неких механизмов, четко не регламентированных соответствующим нормативно-правовым актом. Тем более в финансовой сфере, где каждое решение о расходовании средств пристально рассматривается многочисленными контролирующими органами. Вместе с тем в посланиях Президента РФ Федеральному собранию тема финансового менеджмента в госсекторе прослеживается весьма отчетливо.

Оглавление

Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном секторе: цели и задачи
Полномочия распорядителей бюджетных средств
Оценка качества финансового менеджмента

Файлы: 1 файл

Глава 1 полная.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

 

Негативным считается  факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в  отчетном финансовом году по состоянию  на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Указанное требование исполнено всеми ГРБС за исключением муниципального учреждения здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница». 

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты рассчитаем по следующей формуле

P = 100 x K / E, где

K - объем кредиторской задолженности по расчетам по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом;

E - кассовое исполнение  расходов ГРБС в отчетном финансовом  году.

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 888,0 тыс. рублей = 0%;

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х 0 / 45 648,5 тыс. рублей = 0%;

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 1 337,4 тыс. рублей = 0%;

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 64 549,1 тыс. рублей = 0%;

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  4,3 / 217 412,1 тыс. рублей = 0%;

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 9 495,6 тыс. рублей = 0%;

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная  районная больница»

Р = 100 х 22,6 / 40 010,0 тыс. рублей = 0,1%;

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование

Арзгирского района»

Р = 100 х  0 / 1 739,0 тыс. рублей = 0%.

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Детская музыкальная школа»

Р = 100 х  0 / 2 904,5 тыс. рублей = 0%.

Таблица 2.5

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты

Наименование главного распорядителя  бюджетных средств

 

 

 

Эффективность управления кредиторской задолженностью     (Р), %.

 

Значение

Вес показателя

Итоговая оценка

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Отдел имущественных и земельных  отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Финансовое управление администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Отдел культуры администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Муниципальное учреждение здравоохранения  «Арзгирская центральная районная больница»

 

 

0,1

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

 

0

 

 

 

5

 

 

 

0,5

 

 

 

2,5

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Детская музыкальная школа»

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5


 

Негативным считается  факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению  к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Указанное требование исполнено всеми ГРБС. 

Показатель эффективности  использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных  целевых и ведомственных программ характеризует эффективность использования  бюджетных средств, направленных в отчетном финансовом году на реализацию муниципальных целевых и ведомственных программ.

Экцп=100*(Sисп / S), где 

Sисп - кассовые расходы  ГРБС на реализацию муниципальных целевых и ведомственных программ в отчетном финансовом году;

S - объем бюджетных  ассигнований ГРБС в отчетном  финансовом году на реализацию  муниципальных целевых и ведомственных   программ согласно решению совета  АМР об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год.

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Экцп=100* (2 125,6 тыс. рублей / 2 588,9 тыс. рублей) = 82,1%.

В 2010 году были предусмотрены  бюджетные ассигнования  на реализацию следующих целевых программ:

-  «Поддержка малого  бизнеса и предпринимательства»  в сумме 200,2 тыс. рублей, выделенные бюджетные ассигнования освоены в полном объеме;

- «Программа социально  – экономического развития Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края на 2007, 2008 годы и на период  до 2011 года» в сумме 258,5 тыс.  рублей, освоено 192,5 тыс. рублей.

-  « Программа развития  бытового обслуживания  населения  Арзгирского района на 2009-2012 годы»  в сумме 300,0 тыс. рублей, выделенные бюджетные ассигнования освоены в полном объеме;

-  «Программа реформирования  муниципальных финансов Арзгирского муниципального района  на 2009-2011 годы » в сумме 1 830,2 тыс. рублей, освоено 1 432,9 тыс. рублей.

 

Таблица 2.6

Эффективность использования  бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых и ведомственных  программ

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

 

 

Эффективность использования бюджетных  средств (Р), %.

 

Значение

Вес показателя

Итоговая оценка

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

-

 

-

 

0,4

 

-

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

82,1

 

3

 

0,4

 

1,2

Отдел имущественных и земельных  отношений администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

-

 

-

 

0,4

 

-

Финансовое управление администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

-

 

-

 

0,4

 

-

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

-

 

-

 

0,4

 

-

Отдел культуры администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

-

 

-

 

0,4

 

-

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница»

 

-

 

-

 

0,4

 

-

Муниципальное учреждение Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

0,4

 

 

 

-

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»

 

-

 

-

 

0,4

 

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исполнение бюджета в части доходов.

В соответствии с перечнем главных администраторов доходов  местного бюджета на 2009 год в части  доходов, зачисляемых в местный бюджет, утвержденный решением совета Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 23.12.2009г. № 89 «О бюджете Арзгирского муниципального района Ставропольского края на 2010 год» главными администраторами доходов местного бюджета в 2010 году  являлись:

   - Администрация  Арзгирского муниципального района  Ставропольс-кого края;

- Отдел имущественных  и земельных отношений администрации  Арзгирского муниципального района  Ставропольского края;

- Финансовое управление  администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края;

- Отдел образования  администрации Арзгирского муниципального  района Ставропольского края;

- Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района  Ставропольского края;

- Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница»;

-     Муниципальное  учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края  «Аварийно - спасательное формирование Арзгирского района»;

     - Муниципальное  образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа».

 Первый показатель  – “Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам от прогноза по главному администратору доходов местного бюджета”;

P = 100 x (1 - Rf / Rp), если Rf <= Rp;

P = 100 x (Rf / Rp - 1), если Rf > Rp, где

Rf - кассовое исполнение  по налоговым и неналоговым доходам по главному администратору доходов местного бюджета в отчетном финансовом году;

Rp  - прогноз поступлений  налоговых и неналоговых доходов для главного администратора доходов местного бюджета в отчетном финансовом году.

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (1 – 30,0 тыс. рублей / 78,8 тыс. рублей) = 62,0%;

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  (9 523,5 тыс. рублей / 7 492,4 тыс. рублей – 1) = 27,1%;

 

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  (1- 0 тыс. рублей /0 тыс. рублей = 0%;

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  (8 770,9 тыс. рублей / 8 563,4 тыс. рублей – 1)  = 2,4%;

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  (386,1 тыс. рублей / 365,0 тыс. рублей – 1)  = 5,8%;

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная  районная больница»

Р = 100 х  (5 729,1 тыс. рублей / 5 489,5 тыс. рублей – 1)  = 4,4%;

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование

Арзгирского района»

Р = 100 х (1 – 139,0 тыс. рублей / 140,0 тыс. рублей) = 1,0%;

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Детская музыкальная школа»

Р = 100 х  (76,6 тыс. рублей / 74,9 тыс. рублей – 1)  = 2,3%.

 

Таблица 2.7

Отклонение кассового  исполнения по налоговым и неналоговым  доходам от прогноза по главному администратору доходов местного бюджета

 

 

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

 

Отклонение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам (Р), %.

 

 

Значение

 

 

Вес показателя

 

 

Итоговая оценка

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

62,0

 

0

 

0,7

 

0

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

27,1

 

 

1

 

 

0,7

 

 

 

0,7

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

             0

 

 

5

 

 

0,7

 

 

3,5

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

2,4

 

5

 

0,7

 

3,5

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

5,8

 

5

 

0,7

 

3,5

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная  районная больница»

 

4,4

 

5

 

0,7

 

3,5

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

1,0

 

 

5

 

 

0,7

   

 

 

3,5

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Детская музыкальная школа»

 

            2,3

 

5

 

       0,7

 

3,5


 

Негативно расценивается  как недовыполнение прогноза поступлений  налоговых и неналоговых доходов  для главного администратора доходов  местного бюджета, так и значительное превышение кассового исполнения по налоговым и неналоговым доходам над прогнозом поступлений доходов в отчетном финансовом году. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10%. Данное требование выполнено  финансовым управлением администрации Арзгирского муниципального района, отделом образования администрации Арзгирского  муниципального района, отделом культуры администрации Арзгирского  муниципального района, муниципальным учреждением здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница»; муниципальным учреждением Арзгирского муниципального  района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района» и  муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа».

 Эффективность управления  дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

P = 100 * D / Rf,   где

D - объем дебиторской  задолженности по расчетам с  дебиторами по доходам в отчетном  финансовом году по состоянию  на 1 января года, следующего за  отчетным годом;

Rf - кассовое исполнение по доходам, закрепленным за администратором доходов местного бюджета в отчетном финансовом году.

 

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 30,0 тыс. рублей = 0%;

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х   0 / 9 523,5 тыс. рублей = 0%;

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 0 тыс. рублей = 0%;

Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 8 770,9 тыс. рублей = 0%;

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 386,1 тыс. рублей = 0%;

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница»

Р = 100 х  0 / 5 729,1 тыс. рублей = 0%;

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование Арзгирского района»

 Р = 100 х  0 / 139,0 тыс. рублей = 0%;

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Детская музыкальная школа»

Информация о работе Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента