Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:03, курсовая работа
Понятие «финансовый менеджмент» мало ассоциируется с государственным сектором. Это связано с тем, что трудно себе представить применение органами государственной власти или органами местного самоуправления неких механизмов, четко не регламентированных соответствующим нормативно-правовым актом. Тем более в финансовой сфере, где каждое решение о расходовании средств пристально рассматривается многочисленными контролирующими органами. Вместе с тем в посланиях Президента РФ Федеральному собранию тема финансового менеджмента в госсекторе прослеживается весьма отчетливо.
Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном секторе: цели и задачи
Полномочия распорядителей бюджетных средств
Оценка качества финансового менеджмента
Р = 100 х 0 / 76,6 тыс. рублей = 0%.
Таблица 2.8
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам (Р), %. |
Значение |
Вес показателя |
Итоговая оценка |
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Отдел имущественных и земельных
отношений администрации |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница» |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района» |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для администратора доходов местного бюджета является значение показателя, не превосходящее 5%. Данное условие выполнено всеми администраторами доходов местного бюджета.
2.3. Оценка внебюджетных показателей оценки качества финансового менеджмента
Исполнение служебных актов :
- иски о возмещении ущерба (в денежном выражении);
- иски по денежным обязательствам получателей бюджетных средств (в денежном выражении).
Согласно представленным сведениям о судебных решениях, вступивших в законную силу, таких исков нет, соответственно оценка по данным показателям не проводится.
Учет и отчетность:
-Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненная таблица «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств» представлена – администрацией Арзгирского муниципального района, финансовым управлением, отделом образования; муниципальным учреждением здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница»; муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа».
Однако качество представленных
сведений невысокое, но так как в
рамках оценки данного показателя позитивно
рассматривается сам факт наличия
заполненной таблицы, указанные
главные распорядители бюджетны
- отношение накопленной
амортизации к основным
Р= 100*А/О, где
А – амортизация основных средств ГРБС;
О – основные средства (балансовая стоимость) ГРБС.
Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х 6,6 тыс. рублей / 6,6 тыс. рублей = 100%;
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х 9 895,4 тыс. рублей / 14 426,4 тыс. рублей = 69%;
Отдел имущественных
и земельных отношений
Р = 100 х 0 тыс. рублей / 0 тыс. рублей = 0%;
Финансовое управление
администрации Арзгирского
Р = 100 х 1 559,4 тыс. рублей / 2 158,7 тыс. рублей = 72%;
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х 162 251,2 тыс. рублей / 304 834,2 тыс. рублей = 53%;
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х 33 971,4 тыс. рублей / 34 362,2 тыс. рублей = 96%;
Муниципальное учреждение
здравоохранения «Арзгирская
Р = 100 х 54 223,1 тыс. рублей / 109 099,4 тыс. рублей = 50%;
Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование
Арзгирского района»
Р = 100 х 376,5 тыс. рублей / 691,5 тыс. рублей = 54%;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»
Р = 100 х 1 716,9 тыс. рублей / 1 947,9 тыс. рублей = 88%.
Большие значения свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных ГРБС бюджетных учреждений.
Таблица 2.9
Отношения накопленной амортизации к основным средствам
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
Отношение накопленной амортизации к основным средствам (Р), %. |
Значение |
Вес показателя |
Итоговая оценка |
Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
100 |
0 |
0,2 |
0 |
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
69 |
1,55 |
0,2 |
0,31 |
Отдел имущественных и земельных
отношений администрации |
0 |
5 |
0,2 |
1,0 |
Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
72 |
1,4 |
0,2 |
0,28 |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
53 |
2,35 |
0,2 |
0,47 |
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
89 |
0,7 |
0,2 |
0,14 |
Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница» |
50 |
2,5 |
0,2 |
0,5 |
Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района» |
54 |
2,3 |
0,2 |
0,46 |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования |
88 |
0,6 |
0,2 |
0,12 |
- объем материальных запасов Р = 100 * (J1-J0)/J0 , где
J0 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
J1 - стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х (0 тыс. рублей – 6,6 тыс. рублей) / 0 тыс. рублей = 0%;
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х (283,5 тыс. рублей – 332,6 тыс. рублей) / 332,6 тыс. рублей = 0%;
Отдел имущественных
и земельных отношений
Р = 100 х (0 тыс. рублей - 0 тыс. рублей) / 0 тыс. рублей = 0%;
Финансовое управление
администрации Арзгирского
Р = 100 х (94,4 тыс. рублей – 58,6 тыс. рублей) / 58,6 тыс. рублей = 61%;
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х (4 217,3 тыс. рублей – 4 932,3 тыс. рублей) / 4 266,2 тыс. рублей = 0%;
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х (364,3 тыс. рублей – 363,9 тыс. рублей) / 363,9 тыс. рублей = 0,1%;
Муниципальное учреждение
здравоохранения «Арзгирская
Р = 100 х (1 023,5 тыс. рублей – 646,2 тыс. рублей) / 646,2 тыс. рублей = 58%;
Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование
Арзгирского района»
Р = 100 х (151,0тыс. рублей – 0,0 тыс. рублей) / 0,0 тыс. рублей = 0%;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»
Р = 100 х (15,8 тыс. рублей – 13,5 тыс. рублей) / 13,5 тыс. рублей = 17%.
Таблица 2.10
Объем материальных запасов
Наименование главного
распорядителя бюджетных
|
Объем материальных запасов (Р), %. |
Значение |
Вес показателя |
Итоговая оценка |
Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,2 |
1,0 |
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,2 |
1,0 |
Отдел имущественных
и земельных отношений |
0 |
5 |
0,2 |
1,0 |
Финансовое управление
администрации Арзгирского |
61 |
1,95 |
0,2 |
0,39 |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,2 |
1,0 |
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0,1 |
4,99 |
0,2 |
0,99 |
Муниципальное учреждение
здравоохранения «Арзгирская |
58 |
2,1 |
0,2 |
0,42 |
Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района» |
0 |
5 |
0,2 |
1,0 |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» |
17 |
4,15 |
0,2 |
0,83 |
Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов главных распорядителей бюджетных средств с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год.
- контроль и аудит
Осуществление мероприятий финансового контроля;
Наличие подразделения финансового контроля, либо уполномоченных должностных лиц.
Указанные условия выполняются тремя главными распорядителями бюджетных средств: финансовым управлением, отделом образования, муниципальным учреждением здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница».
Соответственно данные
главные распорядители
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей P = 100 *T / (O+N+M+А+R+S+V), где
T – сумма установленных
недостач и хищений денежных
средств и материальных
О – основные средства (остаточная стоимость) ГРБС
N – нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС
M – материальные запасы ГРБС
A – вложения ГРБС в нефинансовые активы
R – нефинансовые активы ГРБС в пути
S – денежные средства ГРБС
V – финансовые вложения ГРБС
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
Р = 100 х 3,9 тыс. рублей / (142 583,0 тыс. рублей + 4 217,3 тыс. рублей) = 0,003%;
Муниципальное учреждение
здравоохранения «Арзгирская
Р = 100 х 8,6 тыс. рублей / (54 876,3 тыс. рублей + 1 023,5 тыс. рублей) = 0,02%.
Таблица 2.11
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
|
Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей (Р), %. |
Значение |
Вес показателя |
Итоговая оценка |
Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Отдел имущественных и земельных
отношений администрации |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0,003 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Муниципальное учреждение здравоохранения
«Арзгирская центральная |
0,02 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района» |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования |
0 |
5 |
0,5 |
2,5 |
Информация о работе Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента