Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 08:03, курсовая работа

Краткое описание

Понятие «финансовый менеджмент» мало ассоциируется с государственным сектором. Это связано с тем, что трудно себе представить применение органами государственной власти или органами местного самоуправления неких механизмов, четко не регламентированных соответствующим нормативно-правовым актом. Тем более в финансовой сфере, где каждое решение о расходовании средств пристально рассматривается многочисленными контролирующими органами. Вместе с тем в посланиях Президента РФ Федеральному собранию тема финансового менеджмента в госсекторе прослеживается весьма отчетливо.

Оглавление

Финансовый менеджмент в государственном и муниципальном секторе: цели и задачи
Полномочия распорядителей бюджетных средств
Оценка качества финансового менеджмента

Файлы: 1 файл

Глава 1 полная.doc

— 349.50 Кб (Скачать)

Для оценки качества планирования расходов исполнения бюджета применим следующие критерии оценки качества:

-Количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения местного бюджета;

-Объем неисполненных  на конец отчетного финансового  года бюджетных ассигнований;

-Равномерность расходов;

-Эффективность управления  кредиторской задолженностью по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками;

-Эффективность управления  кредиторской задолженностью по  расчетам по платежам в бюджеты;

-Эффективность использования  бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых и ведомственных программ

 

 Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения местного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей бюджетных средств по финансовому планированию.

Таблица 2.1

Количество уведомлений  о внесении изменений в роспись  расходов и лимитов бюджетных  обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в ходе исполнения местного бюджета:

Наименование главного распорядителя  бюджетных средств

Количество уведомлений, шт.

Значение

Вес показателя

Итоговая оценка

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

6

4

0,7

2,8

Администрация Арзгирского муниципального района Ставрополь-ского края

 

57

 

1

 

0,7

 

0,7

Отдел имущественных и земельных  отношений администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

1

 

5

 

0,7

 

3,5

Финансовое управление администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

19

 

3

 

0,7

 

2,1

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

408

 

0

 

0,7

 

0

Отдел культуры администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

47

 

1

 

0,7

 

0,7

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница»

 

81

 

1

 

0,7

 

0,7

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

8

 

 

4

 

 

0,7

 

 

2,8

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»

 

14

 

3

 

0,7

 

2,1


Из представленной таблицы  можно сделать выводы, что наибольшая сумма баллов у отдела имущественных  отношений, на втором месте – совет  Арзгирского муниципального района и «Аварийно - спасательное формирование», третье место – финансовое управление и музыкальная школа.

Показатель объема неисполненных  на конец отчетного финансового  года бюджетных ассигнований позволяет  оценить объем неисполненных  на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%. Расчитывается по формуле:

P = 100 x (b - E) / b, где

b  - объем бюджетных  ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений;

E – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (938,0 тыс. рублей – 888,0 тыс. рублей) / 938,0 тыс. рублей =5,3%;

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (52 784,7 тыс. рублей – 45 648,5 тыс. рублей) / 52 784,7 тыс. рублей = 13,5%;

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (1 337,4 тыс. рублей – 1 337,4 тыс. рублей) / 1 337,4 тыс. рублей       = 0%;

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (64 549,1 тыс. рублей – 64 549,1 тыс. рублей) / 64 549,1 тыс. рублей        0%;

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (219 813,2 тыс. рублей – 217 412,1 тыс. рублей) / 219 813,2 тыс. рублей  = 1,1%;

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х (9 498,3 тыс. рублей – 9 495,6 тыс. рублей) / 9 498,3 тыс. рублей  = 0,03%;

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная  районная больница»

Р = 100 х (40 163,2 тыс. рублей – 40 010,0 тыс. рублей) / 40 163,2 тыс. рублей  = 0,4%;

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование

Арзгирского района»

Р = 100 х (1 740,0 тыс. рублей – 1 739,0 тыс. рублей) / 1 740,0 тыс. рублей  = 0,1%;

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Детская музыкальная школа»

Р = 100 х (2 934,1 тыс. рублей – 2 904,5 тыс. рублей) / 2 934,1 тыс. рублей  = 1,0%.

Таблица 2.2

Объем неисполненных  на конец отчетного финансового  года бюджетных ассигнований

 

Наименование главного распорядителя  бюджетных средств

Объем неисполненных бюджетных  ассигнований (Р), %.

 

 

Значение

 

Вес показателя

 

Итоговая оценка

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

5,3

2

0,7

1,4

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

13,5

 

1

 

0,7

 

0,7

Отдел имущественных и земельных  отношений администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

0

 

5

 

0,7

 

3,5

Финансовое управление администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

0

 

5

 

0,7

 

3,5

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

1,1

 

3

 

0,7

 

2,1

Отдел культуры администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

0,03

 

5

 

0,7

 

3,5

Муниципальное учреждение здравоохранения  «Арзгирская центральная районная больница»

 

0,4

 

5

 

0,7

 

3,5

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

0,1

 

 

5

 

 

0,7

 

 

3,5

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Детская музыкальная школа»

 

1,0

 

4

 

0,7

 

2,8


 

Из таблицы видно, что  ориентир достигнут отделом имущественных отношений, финансовым управлением, отделом культуры, муниципальным учреждением здравоохранения «Арзгирская центральная районная больница» и аварийно-спасательным формированием.

Показатель  равномерности  расходов выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 25%.

P=(Е – Еср)*100/Еср,  где

Е – кассовые расходы  ГРБС в IV квартале отчетного финансового  года;

Еср – средний объем  кассовых расходов ГРБС за I-III квартал отчетного финансового года.

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = (324,5 тыс. рублей – 187,8 тыс. рублей) *100 /  187,8 тыс. рублей                   = 72,8%;

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского края

Р = (14 450,0тыс. рублей – 10 399,6тыс. рублей) *100 / 10 399,6 тыс. рублей = 39,0%;

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = (428,4 тыс. рублей –  303,0 тыс. рублей) *100 /  303,0 тыс. рублей = 41,4%;

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = (18 290,7 тыс. рублей – 15 419,3 тыс. рублей) *100 /  15 419,3 тыс. рублей = 18,6%;

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = (69 932,1 тыс. рублей – 49 160,0 тыс. рублей) *100 /  49 160,0 тыс. рублей = 42,3%;

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = (3 239,8 тыс. рублей – 2 085,2 тыс. рублей) *100 /  2 085,2 тыс. рублей       = 55,4%;

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная  районная больница»

Р = (13 077,5 тыс. рублей – 8 977,5 тыс. рублей) *100 /  8 977,5 тыс. рублей =45,7%;

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование Арзгирского района»

Р = (648,1 тыс. рублей –  363,6 тыс. рублей) *100 /  363,6 тыс. рублей =78,2%;

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного             образования детей «Детская музыкальная школа»

Р = (1 110,1 тыс. рублей – 598,1 тыс. рублей) *100 /  598,1 тыс. рублей = 85,6%.

Таблица 2.3

Равномерность расходов

Наименование главного распорядителя  бюджетных средств

Равномерность расходов      (Р), %.

 

Значение

Вес показателя

Итоговая оценка

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

72,8

2

0,6

1,2

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края

39,0

4

0,6

2,4

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

41,4

 

3

 

0,6

 

1,8

Финансовое управление администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

18,6

 

5

 

0,6

 

3,0

Отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

42,3

 

3

 

0,6

 

1,8

Отдел культуры администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

55,4

 

3

 

0,6

 

1,8

Муниципальное учреждение здравоохранения  «Арзгирская центральная районная больница»

 

45,7

 

3

 

0,6

 

1,8

Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

78,2

 

 

2

 

 

0,6

 

 

1,2

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»

 

85,6

 

1

 

0,6

 

0,6


 

Указанное требование выполнено  финансовым управлением администрации  Арзгирского муниципального района.

Показатель эффективности управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками расчитываетсч следующим образом:

P = 100 x K / E, где

K - объем кредиторской  задолженности по расчетам с  поставщиками и подрядчиками  в отчетном финансовом году  по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом;

E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 888,0 тыс. рублей = 0%;

Администрация Арзгирского  муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  (-113,0) тыс. рублей / 45 648,5 тыс. рублей = -0,2%;

Отдел имущественных  и земельных отношений администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 1 337,4 тыс. рублей = 0%;

Финансовое управление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 / 64 549,1 тыс. рублей = 0%;

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  209,5 тыс. рублей / 217 412,1 тыс. рублей = 0,1%;

Отдел культуры администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

Р = 100 х  0 тыс. рублей / 9 495,6 тыс. рублей = 0%;

Муниципальное учреждение здравоохранения «Арзгирская центральная  районная больница»

Р = 100 х 346,5 тыс. рублей / 40 010,0 тыс. рублей = 0,9%;

 Муниципальное учреждение Арзгирского муниципального района Ставропольского края «Аварийно- спасательное формирование Арзгирского района»

Р = 100 х  0 тыс. рублей / 1 739,0 тыс. рублей = 0%;

Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования  детей «Детская музыкальная школа»

Р = 100 х  0 / 2 904,5 тыс. рублей = 0%.

Таблица 2.4

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Наименование главного распорядителя  бюджетных средств

 

 

 

Эффективность управления кредиторской задолженностью     (Р), %.

 

Значение

Вес показателя

Итоговая оценка

Совет Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

0

 

5

 

0,5

 

2,5

Администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

-0,2

 

5

 

0,5

 

2,5

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Финансовое управление администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Отдел образования администрации  Арзгирского муниципального района Ставропольского края

 

0,1

 

5

 

0,5

 

2,5

Отдел культуры администрации Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края

 

0

 

5

 

0,5

 

2,5

Муниципальное учреждение здравоохранения  «Арзгирская центральная районная больница»

 

0,9

 

4

 

0,5

 

2,0

Муниципальное учреждение Арзгирского  муниципального района Ставропольского  края «Аварийно-спасательное формирование Арзгирского района»

 

 

 

0

 

 

 

5

 

 

 

0,5

 

 

 

2,5

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Детская музыкальная школа»

 

 

0

 

 

5

 

 

0,5

 

 

2,5

Информация о работе Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента