Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 12:42, контрольная работа
Современная система бюджетного учета, действующая с 2005 г., предполагает прозрачность движения государственных финансовых потоков и обеспечивает возможность оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств. Перед контрольными органами поставлена задача в ходе проверки выявлять не только нецелевое использование бюджетных средств, нарушение бюджетного, гражданского и трудового законодательства РФ, но и производить оценку эффективности использования бюджетных средств.
Введение 2
Мониторинг качества финансового менеджмента 2
Заключение 6
Список литературы 6
Московский городской университет управления Правительства Москвы
Факультет Экономики и финансов городской агломерации
Кафедра Управления проектами, инвестициями и инновациями
Контрольнаяпабота по дисциплине «Финансовый менеджмент государственного учреждения (предприятия)»
на тему: «Мониторинг качества финансового менеджмента»
Подготовила: студентка 1 курса магистратуры направление
«стратегическое управление мегаполисом»
Полухина Александра
Преподаватель: д.э.н., профессор Ильин В.В.
2013
Содержание
Введение
Современная система бюджетного учета, действующая с 2005 г., предполагает прозрачность движения государственных финансовых потоков и обеспечивает возможность оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств. Перед контрольными органами поставлена задача в ходе проверки выявлять не только нецелевое использование бюджетных средств, нарушение бюджетного, гражданского и трудового законодательства РФ, но и производить оценку эффективности использования бюджетных средств.
Мониторинг качества финансового менеджмента
Из-за отсутствия соответствующей методики такая оценка контрольными органами проводилась далеко не всегда. Эта проблема была отмечена в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ от 9 марта 2007 г. «О Бюджетной политике в 2008 - 2010 гг». Текущий финансовый контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений. Для решения данной проблемы необходимо при проведении финансового контроля в большей степени обращать внимание на имеющиеся факты неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств, а в государственном секторе - организовывать эффективную систему аудита результативности бюджетных расходов.1
Минфин России утвердил соответствующую методику приказом № 123н от 10.12.2007 «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета» и в 2007 г. провёл экспериментальную оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления средствами федерального бюджета ГРБС. В ходе эксперимента оценивалось качество:
По итогам данного эксперимента были распределены бюджетные средства в размере 200 млн. руб. Результаты экспериментальной оценки показали, что получить максимальную оценку в пять баллов не удалось ни одному распорядителю, у всех были выявлены определенные недостатки качества финансового менеджмента. Таким образом, проведение мониторинга для оценки результатов деятельности главных распорядителей федерального бюджета является оправданной мерой в рамках бюджетной реформы и внедрения методов бюджетирования ориентированного на результат.2
На региональном уровне оценка финансового менеджмента в 2007-2008 гг. проводилась только в отдельных субъектах. В ряде регионов (Ставропольский край, Республика Карелия) порядок проведения данного мониторинга регламентируют собственные нормативно-правовые акты. При отсутствии утвержденных методик на региональном уровне целесообразно использовать федеральную методику (по приказу Минфина РФ № 123н) и опыт эксперимента 2007 г., а предложенную в приказе систему показателей откорректировать с учетом особенностей конкретного региона (относительной величины и сложности подведомственной бюджетной сети, организации функционирования исполнительного органа государственной власти, подготовленности персонала, навыков планирования и прогнозирования).
Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС включает анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и должен охватывать все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
«Качественный» финансовый менеджмент ГРБС предполагает:
Меры по улучшению и реформированию финансового менеджмента, инициированные Минфином России в рамках повышения эффективности управления общественными финансами, делятся на три основные составляющие:
Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется на основании данных бюджетной отчетности, докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД), реестров расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований и иных материалов, представленных в финансовый орган субъекта РФ главными распорядителями средств бюджета. Также могут использоваться общедоступные (опубликованные или размещенные на официальных сайтах) данные и материалы.
Разработано более шестидесяти показателей оценки финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС по следующим девяти направлениям:
Методика проведения оценки качества
финансового менеджмента
проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Годовой мониторинг качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств
Ежеквартальный мониторинг проводится по сокращенному перечню показателей и осуществляется не по всем направлениям, а только в части финансового планирования, исполнения бюджета в части расходов, исполнения бюджета в части доходов, исполнения судебных актов и подведомственной сети.
Оценка каждого показателя проводится по шкале от нуля до пяти баллов. В федеральной методике, утвержденной приказом Минфина № 123 н, шкала бальной оценки четко не определена (в основном указываются только целевые ориентиры показателей), поэтому целесообразно использовать интервальную шкалу значений показателей согласно эксперименту 2007 г.4
Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется средней суммой баллов оценок по всем показателям с учетом веса каждого показателя. В
случае выявления объективной
невозможности определения
Система показателей позволяет выявлять следующие ошибки в деятельности главных распорядителей средств регионального бюджета:
(показатель «Предоставление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению расходования бюджетных средств»);
Результаты оценки качества финансового
менеджмента могут
Различия в оценках качества финансового менеджмента могут быть связаны со спецификой деятельности каждого ведомства, что также необходимо учитывать при определении комплексной оценки работы ведомства. Предполагается дальнейшее совершенствование критериев мониторинга, т. к. нынешний состав показателей несправедливо занижает оценки тех ведомств, где имеются большие бюджеты или большая подведомственная сеть.
Для автоматизации процесса оценки
и мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого ГРБС
возможно использовать систему «
Информация о работе Мониторинг качества финансового менеджмента