Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:06, доклад
Товародвижение- процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. (РФГОСТ Р
Основные задачи анализа розничного товарооборота сводятся к следующему:
– удовлетворения спросов покупателей на отдельные товары, определение тенденций социально-экономического развития торгового предприятия;
Товародвижение- процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. (РФГОСТ Р
Основные задачи анализа розничного товарооборота сводятся к следующему:
– удовлетворения спросов покупателей на отдельные товары, определение тенденций социально-экономического развития торгового предприятия;
– изучение количественного изменения и обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничного товарооборота, комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
– выявление путей и возможностей роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей, эффективности использования экономического потенциала (всех видов ресурсов);
– разработка оптимальных управленческих решений по развитию розничного товарооборота торгового предприятия.
оптовые торговцы отличаются от розничных
по следующим характеристикам:
n оптовик уделяет меньще внимания стимулированию, атмосфере магазина и
расположению своего торгового предприятия;
n оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с
конечными потребителями;
n оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;
n торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у
розничного торговца;
n правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных
торговцев различается.
Сущность оптовой торговли
оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности продукт приближается к приобретателю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Функции оптовой торговли можно разделить на два вида: традиционные – главным образом организационно-технические (организация оптовой купли- продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка) и новы, возникающие под влиянием развития рынка.
Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.