Финансовый менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:10, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент – сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.

Оглавление

1. Понятие, сущность и принципы банковского менеджмента.
2.Финансовый менеджмент, его основные направления.
3.Стратегическое и тактическое планирование, разработка политики коммерческого банка.
4. Управление активами, пассивами, ликвидностью, доходностью, рисками.
5. Управление персоналом банка.

Файлы: 1 файл

вариант 19.doc

— 63.50 Кб (Скачать)

1. Понятие, сущность  и принципы банковского менеджмента.

2.Финансовый менеджмент, его основные направления.

3.Стратегическое и  тактическое планирование, разработка  политики коммерческого банка.

4. Управление активами, пассивами, ликвидностью, доходностью, рисками.

5. Управление персоналом  банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие, сущность  и принципы банковского менеджмента. 
   
          Менеджмент – сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач. 
          На базе практической деятельности по управлению организациями возникла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. 
           Усилия этой науки направляются на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и эффективным. Они позволяют не только своевременно и квалифицированно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим строить стратегию и политику организации. В самостоятельную область человеческих знаний, в науку менеджмент выделился в конце XIX века. Задача менеджмента как науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации. 
            Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды. Люди, работающие в организациях, – это главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения  в конкретных ситуациях. Многие специалисты считают, что управление является скорее искусством, которому можно научиться только через опыт и которым в совершенстве овладевают люди, имеющие талант. Менеджмент нередко рассматривается как искусство, которое должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, методы. 
          Кроме того,  менеджмент рассматривается как действие аппарата управления – специфического органа, посредством которого организуется и координируется работа всех подразделений и использование ресурсов. Поэтому аппарат управления является составной частью любого хозяйствующего объекта. 
          Менеджмент осуществляется как процесс управления, предполагающий выполнение функций планирования, организовывания, мотивации для обеспечения условий эффективности труда и получение результатов, соответствующих целям. Менеджмент рассматривается как процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов. 
Только совокупность всех этих подходов определяет сущность и содержание менеджмента, рассмотрение его как науку и искусство. 
          Менеджмент (управление) – воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1). 
 
 
Рис. 1. Кольцо управления 
 
Управление включает три аспекта: 
 
- «Кто» управляет «кем» (институциональный аспект); 
 
- «Как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых (функциональный аспект); 
 
- «Чем осуществляется управление (инструментальный аспект). 
 
В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении: 
 
- сопоставление существующего состояния с желаемым («где мы?» и «куда идем?»); 
 
- руководящие требования к действиям («что надо сделать?»); 
 
- критерии принятия решений («какой путь лучший?»); 
 
- инструменты контроля («куда мы в действительности пришли и что из этого следует?» (рис.2). 
 
 
 
 
 
Рис. 2. Сущность менеджмента 
 
Научно-технический прогресс требует, чтобы в любой деятельности преобладали интеллектуальные компоненты трудовой деятельности над физическими. Поэтому руководителю необходимо побуждать подчиненных работать не только физически, но и главным образом умственно. Руководитель должен всегда помнить, что никакие методы принуждения не могут заставить подчиненного мыслить и действовать творчески, если он не хочет этого сам. В современных условиях только методами принуждения эффективно управлять нельзя. Основу влияния должны составлять экономические и социально-психологические методы. 
          Выбор методов влияния на подчиненных составляет основу менеджмента. Менеджер – это должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижения цели организации. Это влияние достигается путем определения норм поведения подчиненных, удовлетворения их нужд в меру возможностей и защитой их интересов перед руководителями верхнего уровня управления.

 

 

 

2.Финансовый менеджмент, его основные направления.

Финансовый менеджмент - управление финансами (доходами и расходами) с целью максимально эффективного функционирования предприятия, организации. Основные 4 направления финансового менеджмента:

- анализ финансового состояния фирмы и принятие на этой основе соответствующих решений;

- управление краткосрочными  финансовыми ресурсами; 

- планирование использования  долгосрочных финансовых ресурсов (капитальное бюджетирование);

- анализ возможных  рисков и их предупреждение.

Объектом финансового менеджмента является капитал - деньги, имущество, ценные бумаги, нематериальные активы — все то, что приводит в движение работу фирмы, и, в конечном итоге, обеспечивает прибыль.

Система целей финансового менеджмента в рыночной экономике включает в себя следующие основные элементы: стратегические намерения предприятия; тактические цели.

Стратегическими целями являются:

- воспроизводство;

- максимальная прибыль;

- повышение благосостояния  собственников;

- рост рыночной стоимости  обыкновенных акций.

Тактические цели:

- минимизация расходов;

- выживание;

- рост своего сектора  рынка;

- борьба с конкурентами;

- избежание банкротства;

- минимизация риска;

- экономический рост  объемов производства и реализации;

- рентабельность.

Задачи финансового менеджмента:

- правильный выбор  источников роста капитала;

- выбор экономически  эффективных направлений использования  капитала;

- обеспечение высокой  платежеспособности фирмы; 

- поддержание высокого  уровня рентабельности капитала.

Финансовый менеджмент как наука и практическая деятельность включает следующие основные разделы:

общая часть:

• финансовая деятельность предприятия в контексте внешней  среды;

• финансовые и коммерческие расчеты;

• финансовые инструменты;

• риск и его оценка;

финансовый анализ и планирование:

• оценка финансового  состояния предприятия;

• текущее и перспективное  планирование финансово-хозяйственной  деятельности;

• текущее управление финансами предприятия;

управление активами предприятия: .

 

• инвестиционными проектами;

• инвестиционным портфелем;

• оборотными активами;

управление источниками средств:

• собственным капиталом;

• заемным капиталом;

управление финансовыми инвестициями — это:

• оценка положения предприятия  на рынке капитала;

• управление портфельными инвестициями;

специальные разделы:

• управление финансами  предприятия в случае изменения  его организационно-правовой формы; .

• управление финансами  в условиях инфляции;

• управление финансами  некоммерческих организаций;

• управление финансами в условиях банкротства;

• международные аспекты.

 

 

3.


Информация о работе Финансовый менеджмент