Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 17:45, контрольная работа

Краткое описание

Первой функцией финансов является распределение и перераспределение национального дохода государства. Материальной основой создания национального дохода государства служит воспроизводство общественного продукта (валового внутреннего продукта). На всех стадиях воспроизводства валового внутреннего продукта и его распределения (собственно производство, распределение, обмен и конечное потребление) непосредственно используются финансы.

Оглавление

1. Функции финансов……………………………………………………3стр.

2. Органы финансового контроля………………………………………7стр.

3. Принципы выделения элементов финансовой системы………….21стр.

4. Принцип единства бюджетной системы…………………………...24стр.

5. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональные бюджеты). Местный (муниципальный) бюджет……………………………………….26стр.

6. Проблема определения целесообразности расходов бюджетов разных уровней………………………………………………………………………40стр.

Список литературы…………………………………………………….44стр.

Файлы: 1 файл

351300 3 04435 Чернова О.В. финансы, денежное обращение и кредит.doc

— 204.50 Кб (Скачать)

      Государственный контроль производят  также органы представительной (законодательной)  и исполнительной власти субъектов  РФ.

      Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осуществляется в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная служба системы органов внутренних дел проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности подразделений министерства, состоящих на федеральном бюджете, не реже одного раза в два года. Внеплановые ревизии происходят по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию.

      Основные задачи данного контроля:

    - выявление  случаев хищения и недостач  денежных средств и материальных  ценностей, бесхозяйственности, других  нарушений финансовой дисциплины;

    - разработка  предложений по устранению условий и причин, их порождающих;

    - принятие  мер по возмещению виновными  лицами причиненного ущерба и  др.

      Аудиторский (независимый) финансовый  контроль. В соответствии с Федеральным  законом от 7 августа 2001 г. №  119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

      Аудиторская деятельность осуществляется  наряду с финансовым контролем,  проводимым в соответствии с  законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деятельность после государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и включения в государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.

      Лицензии на осуществление специального  аудита выдаются: Центральным банком  РФ для проведения банковского  аудита; Департаментом страхового  надзора Министерства финансов  РФ для проведения аудита страховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ.

      Основная цель аудиторской деятельности  – установление достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

      Обязательная аудиторская проверка  проводится в случаях, прямо  установленных законодательными актами РФ, инициативная – по решению хозяйствующего субъекта.

      Обязательная аудиторская проверка  может также производиться по  поручению органов дознания, следователя  при наличии санкции суда или  арбитражного суда. Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности» подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и.т.д.

      Качество аудиторского заключения  может быть проверено органом,  выдавшим лицензию на осуществление  аудиторской деятельности, по заявлению  хозяйствующего субъекта, собственной  инициативе или предложению прокурора.  В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию:

     - понесенные убытки в полном  объеме;

     - расходы на проведение перепроверки;

     - штраф, зачисляемый в федеральный  бюджет, в определенном размере.

      Контроль финансово-кредитных органов  (банковский контроль).

    Государственный финансовый контроль ведется также банками и другими кредитными учреждениями. Банковский контроль осуществляется банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен на укрепление платежной дисциплины.

      Внутрихозяйственный контроль представляет  собой проверку производственной  и хозяйственной деятельности  предприятий в целом, отдельных  его структурных подразделений,  осуществляемую бухгалтерией, финансовым  отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта.

    Счетная палата Российской Федерации как  субъект государственного финансового  контроля

            Для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных федеральных фондов по объему, структуре и целевому назначению была создана Счетная палата РФ – постоянно действующий орган государственного контроля, подотчетный Федеральному Собранию. Основным нормативным документом является Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате РФ».

      В своей деятельности Счетная  палата руководствуется Конституцией  Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, другими  законами Российской Федерации.  В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.

      Счетная палата является юридическим  лицом, имеет печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием.

      Задачами Счетной палаты являются:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  по объемам, структуре и целевому  назначению;

      - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     - финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса в целом;

     - контроль за законностью и  своевременностью движения средств  федерального бюджета и средств  федеральных внебюджетных фондов  в Центральном банке Российской  Федерации, уполномоченных банках  и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

     - регулярное представление Совету  Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий. 

      Счетная палата осуществляет  контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

      Счетная палата состоит из  Председателя Счетной палаты, заместителя  Председателя Счетной палаты, аудиторов  Счетной палаты, аппарата Счетной  палаты.

      Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

      Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

      Заместитель Председателя Счетной  палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

      Аудиторами Счетной палаты являются  должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда расходных или доходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

      Для рассмотрения вопросов планирования  и организации работы Счетной  палаты, методологии контрольно-ревизионной  деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В ее состав входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

        Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии, тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решения о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

    Министерство  финансов РФ как субъект финансового  контроля.

       В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политике и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотереи, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

      Министерство финансов РФ осуществляет  координацию и контроль деятельности  находящихся в его ведении  Федеральной налоговой службы, Федеральной  службы страхового надзора, Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

      Министерство финансов РФ руководствуется  в своей деятельности Конституцией  РФ, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента РФ и Правительства  РФ, международными договорами РФ.

Информация о работе Контрольная рабоат по «Финансам, денежном обращение и кредит»