Контрольная работа по "Финансам и кредиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 05:21, контрольная работа

Краткое описание

Факторинг представляет собой финансово-посредническую операцию, состоящую в уступке поставщиком финансовому посреднику (банку или фактор фирме) своих прав по требованию от покупателей оплаты поставленной им продукции (работ, услуг). В его основе лежит покупка финансовым посредником счетов-фактур клиента (поставщика) на условиях полной или частичной оплаты стоимости отфактурованных поставок. В основе факторинга лежит покупка банком (факторской компанией) счетов-фактур клиента на условиях немедленной оплаты части стоимости (70-90%) отфактурованных поставок и оплаты остальной части (за вычетом процента за кредит) в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов.

Оглавление

1 Факторинг. Раскрыть сущность факторинговых операций. Развитие факторинга в РФ 3
2 Дивиденды и их порядок выплаты держателям акций. Дать понятие дивиденда. Изложить механизм их выплаты 7
3 Оценка финансового состояния предприятия 10
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

28 вариант.docx

— 63.59 Кб (Скачать)

 

Содержание

1 Факторинг. Раскрыть  сущность факторинговых операций. Развитие факторинга в РФ                                                                                                     3

2 Дивиденды и их порядок  выплаты держателям акций. Дать  понятие дивиденда. Изложить механизм их выплаты                                                     7

3 Оценка финансового состояния предприятия 10

Список используемой литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Факторинг. Раскрыть  сущность факторинговых операций. Развитие факторинга в РФ.

 

 Факторинг представляет собой финансово-посредническую операцию, состоящую в уступке поставщиком финансовому посреднику (банку или фактор фирме) своих прав по требованию от покупателей оплаты поставленной им продукции (работ, услуг). В его основе лежит покупка финансовым посредником счетов-фактур клиента (поставщика) на условиях полной или частичной оплаты стоимости отфактурованных поставок. В основе факторинга лежит покупка банком (факторской компанией) счетов-фактур клиента на условиях немедленной оплаты части стоимости (70-90%) отфактурованных поставок и оплаты остальной части (за вычетом процента за кредит) в строго обусловленные сроки независимо от поступления выручки от дебиторов.

 Факторинг - это достаточно  новый вид услуг в области  финансирования, которым занимаются  специальные факторинговые компании, тесно связанные с банками  или являющиеся их дочерними  филиалами, либо сами банки.

В факторинговой операции участвуют 3 стороны:

1. Поставщик продукции  (первоначальный кредитор)

2. Покупатель продукции

3. Банк или факторинговая компания (вторичный кредитор)

Существуют следующие виды факторинга:

1. факторинговое соглашение  открытого типа - это сделка, при  заключении которой должник уведомляется  об этой сделке, он переадресует  свои платежи в пользу банка

2. факторинговое соглашение  закрытого типа - сделка, о которой  должник не уведомляется и бак самостоятельно зачисляет поступающие от его платежей на свой счет

3. внешний - сделка, в которой  хотя бы один из участников находится за пределами РФ

4. внутренний - сделка, при  которой все ее участники являются  резидентами РФ

5. факторинг с правом  регресса - соглашение, при котором  банк имеет право потребовать  у поставщика возврата выплаченной  ему суммы, в том случае, если  счет не будет оплачен должником

Факторинговому обслуживанию не подлежат:

- предприятия с большим количеством дебиторов, задолженность каждого из которых выражается небольшой суммой;

- предприятия, занимающиеся производством нестандартной или узкоспециализированной продукции;

-  строительные или другие фирмы, работающие с субподрядчиками;

- предприятия, реализующие свою продукцию на условиях послепродажного обслуживания, практикующие компенсационные сделки;

- предприятия, заключившие со своими клиентами долгосрочные контракты и выставляющие счета по завершении определенных этапов работ или до осуществления поставок (авансовые платежи).

Факторинговые операции также  не производятся по долговым обязательствам физических лиц, филиалов или отделений  предприятий.

Отмечаются следующие  преимущества факторинга от кредита: факторинг  бессрочен и включает оплату целой  серии поставок в течение срока  действия договора, не требуется залог. Его отсутствие предполагает отсутствие расходов на оценку, страховку и  оформление залоговых документов.

Можно также привести следующие  преимущества факторинга: переуступка  права требования долга от заемщика факторинговой компании позволяет  поставщику быстрее получить денежные средства, клиент минимизирует свои риски  в случае, если заемщик не вернет долг.

Еще одним преимуществом  факторинга является использование  новых возможностей, то есть, имея в  своем распоряжении денежные средства, размер которых растет с увеличением  объема продаж, организация имеет  возможность закупать и продавать  в больших количествах, обновлять  и расширять производственные мощности, выходить на новые рынки сбыта.

В последние годы российский рынок факторинга стремительно развивался, увеличивалось число его участников, постоянно появлялись новые продукты. Финансовый кризис, несомненно, отразился  на российском и мировом рынках факторинга, замедлив темпы их роста.

Факторинг является динамичным и гибким финансовым инструментом, поэтому при ухудшении макроэкономической ситуации в стране он быстрее сбавил объемы предоставленного финансирования в сравнении с прочими финансовыми  инструментами. Темп роста рынка факторинга в 2008 г. сократился на 75% - до 16%, а по итогам 2009 г. объем рынка, по данным «Эксперта РА», составил 361 млрд. руб., то есть сократился на 40%. В то же время стоит отметить, что без учета данных компании «Еврокоммерц», которая была лидером рынка в 2008 г., падение составило около 30%. Последние данные, опубликованные Ассоциацией факторинговых компаний по итогам девяти месяцев 2009 г., свидетельствуют о росте рынка на 36% по сравнению с первым полугодием. Таким образом, во втором полугодии 2009 г. рынок факторинга преодолел падение и начал расти. Кроме того, в сравнении с другими рынками финансовых услуг темпы развития рынка факторинга остаются высокими.

Таким образом, на сегодняшний  день можно констатировать, что независимые  инвесторы пока не обратили внимания на рынок факторинга. В то же время  стоит отметить, что этот рынок  привлекателен для инвесторов, поскольку  позволяет получить сравнительно высокую  доходность относительно других финансовых инвестиций (порядка 20-40% годовых в  зависимости от стоимости фондирования и выбранной политики риск-менеджмента).

Однако большинство возможных инвесторов отпугивает их недостаточная информированность о специфике факторинга, отсутствие необходимой методологической базы и специализированного программного обеспечения.

Некоторые эксперты прогнозируют, что в ближайшее время может  произойти более четкая сегментация  участников рынка по видам предлагаемых ими продуктов. В частности, банки  будут предлагать факторинговые  продукты, в основе которых будет  лежать предоставление финансирования крупным и средним клиентам с  низким уровнем риска, чтобы не подпадать  под требования ЦБ РФ о создании резервов. В то же время факторинговые  компании будут предлагать более  специфические продукты для среднего и малого бизнеса. В подтверждение  данной тенденции можно отметить появление на рынке ряда небольших  региональных факторинговых компаний, ориентированных на работу с малым  и средним бизнесом в конкретных регионах. Знание специфики местного бизнеса помогает им более точно  оценить риски клиентов и дебиторов, а также предоставить своим клиентам более гибкие условия обслуживания.

Качество и состав предлагаемых на рынке продуктов тесно взаимосвязаны  со структурой его нынешних участников. На рынке преобладают банки, однако для них факторинг далеко не всегда является значимым продуктом.

Можно выделить участников рынка, для которых факторинг  является единственным видом бизнеса, одним из основных видов деятельности либо второстепенным направлением бизнеса (дополнительной услугой). Для подавляющего большинства факторинговых компаний факторинг является основным и единственным видом деятельности. Для банков-факторов, а также для некоторых финансовых компаний, факторинг является одним  из направлений бизнеса, и степень  его приоритетности можно определить исходя из доли факторинга в общем  объеме бизнеса компании или банка. Остальные косвенные участники рынка факторинга (страховщики, коллекторы) обычно используют факторинг как дополнительную услугу.

Анализ особенностей факторингового предпринимательства в российских условиях, степени развития позволяет  выделить следующие особенности  рынка факторинга в России:

- российский рынок факторинга  по степени развития представляет  собой развивающийся рынок.

- в настоящий момент  на российском рынке преобладают  ценовые методы конкуренции, однако  факторы постепенно все большее  внимание начинают уделять таким  составляющим неценовой конкуренции,  как дифференциация своих продуктов  и стимулирование сбыта;

- факторинговые продукты  одной факторинговой компании  конкурируют между собой;

- снижается уровень концентрации  участников рынка, происходит  движение рынка в сторону большей  специализации его участников.

Подводя итоги, можно сказать, что факторинг является сравнительно новой для нашей страны системой улучшения ликвидности и снижения финансового риска при организации  платежей.

Мировая практика в области  проведения факторинга выработала множества  вариантов факторинговых соглашений, использование которых зависит  от специфики факторинговых компаний и их клиентов.

В заключение следует отметить, что факторинг имеет ряд преимуществ  по сравнению с традиционными  видами кредитов:

  • факторинг позволяет оперативно привлекать дополнительные оборотные средства;
  • предоставляется на сколь угодно малые объемы поставок;
  • не требует иного обеспечения, кроме уступки клиентом денежного требования к дебиторам;
  • является возобновляемым финансированием;
  • оплачивается только за период фактического финансирования, т. е. с момента финансирования банком поставки клиента (поставщика) до момента поступления средств от покупателя;
  • не требует длительного анализа кредитоспособности клиента со стороны банка.

В России же в настоящее  время факторинг не достиг того уровня, который имеется в ряде стран  с развитой рыночной экономикой. Развитие факторинга в нашей стране столкнулось  с множеством проблем, например, неплатежи  предприятий, вызванные продолжающимся экономическим кризисом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Дивиденды и их порядок  выплаты держателям акций. Дать  понятие дивиденда. Изложить механизм  их выплаты.

 

Дивиденд - любой доход, полученный акционером (участником) от организации  при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том  числе в виде процентов по привилегированным  акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально  долям акционеров (участников) в  уставном (складочном) капитале этой организации.

Дивиденд представляет собой  доход, который может получить акционер за счет части чистой прибыли текущего года акционерного общества, которая  распределяется между держателями  акций в виде определенной доли от их номинальной стоимости, т.е. через  дивиденд реализуется право акционера  на участие в прибыли, получаемой акционерным обществом.

Право на дивиденд имеют  как акционеры, так и номинальные  держатели акций, внесенные в  реестр акционеров общества в установленном  порядке.

Решение о распределении  дивидендов по итогам деятельности хозяйственного общества принимается очередным  или внеочередным общим собранием  акционеров (учредителей), причем это  право, а не обязанность общего собрания. То есть, если решение о распределении  чистой прибыли на выплату дивидендов не принималось, то акционеры (участники) не вправе требовать их выплаты.

Распределение прибыли является исключительной компетенцией общего собрания, которое не вправе предоставить такие  полномочия иным органам общества.

Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций.

Дивидендная политика формируется  советом директоров. В зависимости  от целей компании и текущей/прогнозируемой ситуации, прибыль компании может  быть реинвестирована, списана на нераспределенную прибыль или выплачена в виде дивидендов.

Она является одним из важных инструментов в управлении предприятием, а ее реализация - возможностью успешного  предпринимательства, соблюдения интересов  собственников, акционеров и всех работников.

Выплачиваемые акционерным  обществом дивиденды можно классифицировать по различным видам в зависимости  от используемых классификационных  характеристик (Таблица 1).

 

 

 

Таблица 1. Классификация  дивидендов по различным видам

Классификационные характеристики

Виды дивидендов

Категория акций

По привилегированным  акциям

По обыкновенным акциям

Обыкновенные акции:            

Удостоверяют участие  в акционерном обществе и предоставляют  право голоса;

Дают право на получение  дивидендов и части имущества  акционерного общества при его ликвидации после удовлетворения требований кредиторов и отсутствия иных задолженностей.

Преимущества привилегированных  акций:

Владельцы данных акций первыми  получают доход акционерного общества;

При ликвидации акционерного общества держатели привилегированных  акций получают преимущственное право по отношению к держателям обыкновенных акций на получение части имущества в соответствии с долей, выраженной стоимостью акций.

Период выплат

Квартальные

Полугодовые

Годовые

Способ выплат

Денежные

Оплачиваемые имуществом (в том числе собственными акциями)

Размер выплат

Полные

Частичные

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"